Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:17
    sashokc:

    но эта остановка - не вынужденная.
    значит остановка не должна нарушить другие требования, касающиеся остановки. а остановиться во второй полосе нельзя.

    Есть термин Остановка, но остановка перед перестроением это не преднамеренное действие, но и не вынужденная... и нигде нет указания, что других остановок не бывает - вероятно это какая-то другая (можно назвать как удобнее)

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 11:17
    umpel:

    остановка перед перестроением это не Остановка и не Вынужденная остановка - это остановка

    занавес

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:19
    umpel:

    sashokc:

    umpel:

    поэтому мы останавливаемся перед перекрестком

    и это не будет вынужденная необходимость.
    вы остановились, потому что ПДД так велит.

    Именно - поэтому и остановка перед перестроением это не Остановка и не Вынужденная остановка - это остановка, чтобы выполнить п.59

    когда пдд велит остановиться - у вас нет выбора. только остановка.

    а что бы уступить - есть выбор действий, там не только остановка. там еще и отказ от маневра есть.

    но согласен, позиция слабая. пример с поворотом налево все портит.

    Добавлено спустя 47 секунд

    zbarabanov:

    umpel:

    остановка перед перестроением это не Остановка и не Вынужденная остановка - это остановка

    занавес

    так а какая она по вашему?
    и чем подтвердите?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:21
    sashokc:

    попробуйте смоделировать ситуация с позиции НЕ. что будет если НЕ остановиться.
    при перестроении если НЕ остановиться - то ничего не произойдет. т.е остановиться не обязательное действие.

    при повороте налево если НЕ остановиться - то будет ДТП. т.е. остановиться надо обязательно.

    Да, моделирую...
    при перестроении, если выполнен п.56, НИЧЕГО не произойдет
    при перестроении, если полоса занята, произойдет ДТП или, как минимум, АС
    при повороте налево , если повернуть, произойдет ДТП
    при повороте налево, если не поворачивать - не произойдет
    Так почему поворот налево является обязательным? Можно же отказаться и поехать прямо!

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    sashokc:

    то просто проедешь дальше. перестроение это уже второй маневр.

    Какой второй? Это не Остановка по термину ПДД! Это снижение скорости вплоть до остановки, но состояние ТС не является "Остановкой"(преднамеренным прекращением движения) - соотв. остановка перед перестроением это не маневр!

    Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд

    sashokc:

    umpel:

    1. ДТП с участием ТС

    не из-за того, что не остановился. а из-за того, что не уступил при перестроении.

    какая разница из-за чего? Будет ДТП. Если не остановишься перед ПП, то будет ДТП не из-за того, что не остановился, а из-за того, что не уступил пешеходу. Где тут разница? Нет ее.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5341

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5341
    # 21 ноября 2024 11:27
    HeartBeat:

    Если не остановишься перед пешеходом на переходе, вынудишь его изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед поворотом налево, вынудишь встречного изменить скорость/направление.

    sashokc:

    тут разница в том, что когда поворачиваешь налево - если не остановишься - то не выполнишь требование "уступить".

    Странные у вас примеры, товарищи.
    С чего вы взяли, что нельзя уступить пешеходу на ПП и встречному ТС при повороте налево без остановки? А просто снизить скорость и разойтись без проблем никак нельзя?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:27
    sashokc:

    umpel:

    2. ДТП с участием пешехода

    а это именно из-за того ,что не остановился.

    ПДД не требуют останавливаться, чтобы уступить - ПДД требуют Уступить и остановка один из вариантов. Можно снизить скорость не останавливаясь.

    Добавлено спустя 1 минута 44 секунды

    sashokc:

    когда пдд велит остановиться - у вас нет выбора. только остановка.

    Это только перекресток под знак СТОП - остальное, вроде не требует остановки.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20927

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20927
    # 21 ноября 2024 11:31 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    sashokc:

    но согласен, позиция слабая. пример с поворотом налево все портит.

    не портит.
    поворот в лево можно выполнить только на этом перекрестке двух дорог.
    То есть определено кому и определено где конкретно.
    После точки безопасности у водителя нет выбора места остановки для пропуска потока.

    перестроение может совершаться на протяжении всей дороги.
    То есть определено кому, но не определено где.
    Уступить дорогу можно на протяжении всей длины линии, разделяющей полосы.
    водитель волен перестроиться на 10 метров дальше, на 100 метров дальше.
    Он выбирает способ обеспечения безопасности самостоятельно, с учетом других факторов дорожного движения.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 11:31
    2014063:

    Странные у вас примеры, товарищи.
    С чего вы взяли, что нельзя уступить пешеходу на ПП и встречному ТС при повороте налево без остановки? А просто снизить скорость и разойтись без проблем никак нельзя?

    Можно, и что?
    Я привожу примеры, когда остановка требуется чтобы уступить дорогу.
    Для перестроения остановка не требуется вообще, водитель должен продолжать движение по своей полосе и не совершать перестроение, пока нет такой возможности.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:35
    Micola:

    поворот на лево можно выполнить только на этом перекрестке двух дорог.
    То есть определено кому и определено где конкретно.

    Совсем нет - наверняка, если проехать прямо, то через 2-5км найдется другой перекресток без встречки, где можно повернуть и вернуться попасть на целевую дорогу. Именно этот часто не является критически последним, где можно повернуть.
    ПДД не определяют место, где выполняется поворот налево - можно поворачивать как угодно, но важно не выехать на целевую встречку после. Поэтому и тут - нет.
    Для перестроения также определено место, но оно, как правило, более продолжительное, но не всегда... везде, где разметка позволяет, можно перестраиваться - это определенное ПДД место.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:36
    umpel:

    Можно же отказаться и поехать прямо!

    согласен. о чем и писал

    sashokc:

    позиция слабая

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:36
    Micola:

    перестроение может совершаться на протяжении всей дороги.

    Верно. А если "может", то ведь не запрещено это сделать в самом конце разрешенного участка?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:37
    umpel:

    Если не остановишься перед ПП, то будет ДТП не из-за того, что не остановился

    а из-за чего? именно из-за того, что не остановился.

    Добавлено спустя 56 секунд

    2014063:

    без остановки? А просто снизить скорость и разойтись без проблем никак нельзя?

    иногда можно иногда нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:39
    HeartBeat:

    Для перестроения остановка не требуется вообще, водитель должен продолжать движение по своей полосе и не совершать перестроение, пока нет такой возможности.

    Не требуется - остановка это только один из вариантов "Уступить", который требует п.59. Разрешенный вариант. Не запрещенный вариант. Позволяющий остановиться в любой полосе, если это требуется.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 11:40
    umpel:

    Micola:

    перестроение может совершаться на протяжении всей дороги.

    Верно. А если "может", то ведь не запрещено это сделать в самом конце разрешенного участка?

    да можно конечно можно, но только если это не создаст препятствия и опасности для дорожного движения

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:40
    umpel:

    Это только перекресток под знак СТОП - остальное, вроде не требует остановки.

    в широком смысле требует снизить скорость вплоть до остановки.
    т.е. когда перед вами пешеход и без остановки вы его собъете - то ПДД требует остановиться.

  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    31494

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    31494
    # 21 ноября 2024 11:41
    umpel:

    Позволяющий остановиться в любой полосе, если это требуется.

    так остановись в левой на кольцевой и перестань писать 20 страниц бреда. :roof:

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:41
    sashokc:

    umpel:

    Если не остановишься перед ПП, то будет ДТП не из-за того, что не остановился

    а из-за чего? именно из-за того, что не остановился.

    Нет - из-за того, что не уступил! Никто никогда в протоколе не напишет, что водитель совершил наезд на пешехода так как не остановился перед ПП. Он совершил наезд т.к. не уступил! А Уступить предусматривает 3 варианта - мог снизить скорость.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:41
    Micola:

    поворот в лево можно выполнить только на этом перекрестке двух дорог.

    но при этом есть опция выбрать вариант отказа от маневра для выполнения требования уступить.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 11:42 Редактировалось zbarabanov, 1 раз.

    umpel, по твоим правилам все бы со вторых полос направо поворачивали, ждали пока их в первую впустят

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:43
    Морж:

    umpel:

    Позволяющий остановиться в любой полосе, если это требуется.

    так остановись в левой на кольцевой и перестань писать 20 страниц бреда. :roof:

    Остановлюсь!!! Если потребуется - например ЗАТОР или машина ГАИ с мигалками. Но суровые парни, конечно, не остановятся т.к. запрещено же в 3й...

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    zbarabanov:

    umpel, по твоим правилам все бы со вторых полос направо поворачивали, ждали пока их в первую впустят

    Так почти все и поступают, кроме тех, кто из 1й не выезжает никогда