Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 10:52
    Req_V:

    ещё и другие пункты есть. Тот же 7.2, например. И своими действиями, "вплоть до остановки" в термине, водитель никак не может перекрыть и отменить "не создавать препятствий и опасности для дорожного движения"... Причём никому, ни в соседней полосе, ни в своей.

    Вот об этом речь и идет - почему остановка во 2й полосе для того, чтобы уступить при перестроении, является созданием препятствия и нарушением, а остановка перед ПП, чтобы уступить пешеходу, не является нарушением?

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    Req_V:

    Вот именно, "если это может вынудить" Не сказано же, что только в соседней полосе вынуждать надо. А раз маневр такого перестроения смог вынудить кого-то изменить свою скорость, то осуществлять такой маневр было нельзя.

    ненене... требование Уступить есть только для целевой полосы при перестроении - этого требует п.59... требования Уступить двигающимся сзади нет! - поэтому в этой части нет никакого ограничения для осуществления остановки перед перестроением. Ищем что-то другое...

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 10:57
    sashokc:

    при перестроении есть требование

    При перестроении уступить 59

    при повороте налево

    Перед поворотом налево уступить 67

    А что это меняет? Требование уступить не исчезает же.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 10:59

    1

    umpel:

    остановка во 2й полосе для того, чтобы уступить при перестроении

    2

    umpel:

    остановка перед ПП, чтобы уступить пешеходу

    пойдем от обратного. что будет если НЕ сделать остановку

    1 - преднамеренная остановка. т.к. если не остановиться - никакие другие требования ПДД не будут нарушены и физически можно не останавливаться и ехать дальше.
    2 - остановка в соответствии с требованиями ПДД. если не остановиться - будет нарушение.

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 11:00
    HeartBeat:

    Wadimishche:

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя

    Нет разные.
    Если не остановишься перед пешеходом на переходе, вынудишь его изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед поворотом налево, вынудишь встречного изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед перестеронием, едущему по соседней полосе не помешаешь, соответственно остановка не требуется.

    Если не остановишся перед поворотом а поедешь прямо - никому не помешаешь, остановка не требуется. А если остановишься пропустить встречных - можешь создать помеху тем кто сзади и хочет двигаться прямо :-?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:00
    sashokc:

    пожалуй нет.
    вынужденная необходимость - это когда у тебя нет выбора. физически невозможно ехать дальше с той же скоростью.
    а перед перестроением выбор у тебя есть - или тормозишь, или едешь дальше. физически возможны несколько вариантов.

    так что желание перестроится как мне кажется не может повлечь вынужденную необходимость.

    Не согласен. Затор на перекрестке в прямом направлении не мешает повернуть налево или направо, но тебе надо прямо... такой твой маршрут... да, есть пункт, запрещающий запирать перекресток... поэтому мы останавливаемся перед перекрестком и ждем возможности проехать прямо, создавая препятствие, хотя никто нам не мешает повернуть. Так что я считаю, что наличие требования Уступить в направлении движения является основанием в т.ч. для остановки

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:01
    Wadimishche:

    А что это меняет? Требование уступить не исчезает же.

    там момент времен разный описан.
    но да, это не тот путь. не смотррим на это

    чуть выше HeartBeat все доступно расписал

    HeartBeat:

    Wadimishche:

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя

    Нет разные.
    Если не остановишься перед пешеходом на переходе, вынудишь его изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед поворотом налево, вынудишь встречного изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед перестроением, едущему по соседней полосе не помешаешь, соответственно остановка не требуется.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:02
    sashokc:

    это не водитель решил, это ПДД за него решили и обязали его.

    именно... ПДД решили, что при перестроении надо Уступать (59) - т.е. ПДД создали требование и указали как именно это делается (в т.ч. остановкой)

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    Micola:

    Во всех этих случаях ТС пропускают пешехода.
    пропускают двигающихся по главной и так далее.

    Это не препятствие.

    Ровно как и при перестроении, когда оно осуществляется в разрешенном месте - ТС Уступает другим ТС в целевой полосе.. во всех этих случаях мы делаем оно и тоже - Уступаем.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:04
    umpel:

    поэтому мы останавливаемся перед перекрестком

    и это не будет вынужденная необходимость.
    вы остановились, потому что ПДД так велит.

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 11:04
    sashokc:

    чуть выше HeartBeat все доступно расписал

    непонятно почему отказ от перестроения и круг пару км это нормально, а отказ от левого поворота и круг пару км нет

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:07
    sashokc:

    можно попробовать плясать от разницы в терминологии.
    при перестроении есть требование

    При перестроении уступить 59

    при повороте налево

    Перед поворотом налево уступить 67

    А есть какой-то пункт типа п.56 для поворота налево?
    п.56 требует заранее убедиться, что маневр будет корректным по отношению к пересекаемым, а при повороте налево вроде такого нет - поэтому там Перед как в п.56

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:09
    umpel:

    как именно это делается (в т.ч. остановкой)

    но эта остановка - не вынужденная.
    значит остановка не должна нарушить другие требования, касающиеся остановки. а остановиться во второй полосе нельзя.

    попробуйте смоделировать ситуация с позиции НЕ. что будет если НЕ остановиться.
    при перестроении если НЕ остановиться - то ничего не произойдет. т.е остановиться не обязательное действие.

    при повороте налево если НЕ остановиться - то будет ДТП. т.е. остановиться надо обязательно.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:10
    HeartBeat:

    Если не остановишься перед перестроением, едущему по соседней полосе не помешаешь, соответственно остановка не требуется.

    Если не остановишься перед перестроением и начнешь перестроение, то создашь всё самое ужасное, что можно создать. Для этого и написали аж 2 пункта на одно только перестроение - сначала Убеждаемся, а потом Перестраиваемся

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:10
    Wadimishche:

    непонятно почему отказ от перестроения и круг пару км это нормально, а отказ от левого поворота и круг пару км нет

    и то и то нормально.

    а разница с остановкой вот

    sashokc:

    попробуйте смоделировать ситуация с позиции НЕ. что будет если НЕ остановиться.
    при перестроении если НЕ остановиться - то ничего не произойдет. т.е остановиться не обязательное действие.

    при повороте налево если НЕ остановиться - то будет ДТП. т.е. остановиться надо обязательно.

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    umpel:

    Если не остановишься перед перестроением

    то просто проедешь дальше. перестроение это уже второй маневр.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:11
    sashokc:

    вот, да. вы хорошо расписали.

    угу...красочно... так и замелькали перед глазами искореженные железяки, поваленные столбы и пробка на 2 км из-за ДТП...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 11:12
    umpel:

    Если не остановишься перед перестроением и начнешь перестроение, то создашь всё самое ужасное, что можно создать. Для этого и написали аж 2 пункта на одно только перестроение - сначала Убеждаемся, а потом Перестраиваемся

    Так не начинай, едь дальше прямо и ищи возможность перестроиться.
    Не смог - считай что проехал свой поворот.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:13
    sashokc:

    пойдем от обратного. что будет если НЕ сделать остановку

    1. ДТП с участием ТС
    2. ДТП с участием пешехода
    не надо говорить, что можно проехать прямо и сделать круг 100км

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2763

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2763
    # 21 ноября 2024 11:14
    Wadimishche:

    sashokc:

    чуть выше HeartBeat все доступно расписал

    непонятно почему отказ от перестроения и круг пару км это нормально, а отказ от левого поворота и круг пару км нет

    потому, что ты не меняешь условия дорожного движения. тебе можно налево. а стать раком посреди полосы, где прямо - не можно

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:14
    umpel:

    1. ДТП с участием ТС

    не из-за того, что не остановился. а из-за того, что не уступил при перестроении.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 11:15
    sashokc:

    umpel:

    поэтому мы останавливаемся перед перекрестком

    и это не будет вынужденная необходимость.
    вы остановились, потому что ПДД так велит.

    Именно - поэтому и остановка перед перестроением это не Остановка и не Вынужденная остановка - это остановка, чтобы выполнить п.59

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7565

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7565
    # 21 ноября 2024 11:15
    umpel:

    2. ДТП с участием пешехода

    а это именно из-за того ,что не остановился.