Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 20 ноября 2024 23:34 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    Б-р-р... ничего не понял... какой "не остановкой"? Зачем ему изменять чье-то направление? Как это относится к его праву на остановку в своей полосе? Зачем останавливаться при перестроении?

    Ну почитай внимательно ПДД.
    Требование уступить дорогу не разрешает снижать скорость вплоть до остановки когда тебе захочется. Только когда это необходимо, чтобы не вынудить другого участника изменить направление или скорость движения.
    Здесь же ты движением без остановки никак не вынудишь машину в соседней полосе изменить скорость или направление движения. Соответственно разрешения на остановку у тебя нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 20 ноября 2024 23:41
    HeartBeat:

    Ну почитай внимательно ПДД.

    я полагаю это лучше сделать и тебе - помогу, разложив по полкам:

    2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее
    - не возобновлять движение,
    - снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или
    - не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения),

    если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Так вот - "если это может вынудить..." относится к каждому их 3 возможных действий, с помощью который следует Уступить дорогу.
    И соотв. Уступать дорогу мы можем только одним из 3 указанных способов. Термин не разрешает и не запрещает ничего - он регламентирует порядок "Уступания дороги".

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    HeartBeat:

    Здесь же ты движением без остановки никак не вынудишь машину в соседней полосе изменить скорость или направление движения.

    Если бы он не остановился и начал Перестроение, то создал бы АС и, скорее всего, устроил ДТП. Поэтому не останавливаться было бы глупейшим решением.

    HeartBeat:

    Соответственно разрешения на остановку тебе ничего не дает.

    Отдельное разрешение, чтобы Уступить и не требуется - способ Уступания через снижение скорости вплоть до остановки прописан в термине.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 20 ноября 2024 23:46

    umpel, ну так и все. Остановиться посреди ПЧ ты можешь по требованию уступить дорогу или по требованию светофора. Здесь ни того, ни другого. Просто так остановиться чтобы куда-то там перестроиться нельзя.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 20 ноября 2024 23:47
    HeartBeat:

    Остановиться посреди ПЧ ты можешь по требованию уступить дорогу или по требованию светофора. Здесь ни того, ни другого.

    А п.59 при Перестроении куда пропал? Он и требует.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    HeartBeat:

    Просто так остановиться чтобы куда-то там перестроиться нельзя.

    Останавливаются не чтобы перестроиться, а чтобы Уступить дорогу!!! И делается это перед перестроением!

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 20 ноября 2024 23:55 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    Останавливаются не чтобы перестроиться, а чтобы Уступить дорогу!!! И делается это перед перестроением!

    Я выше тебе все расписал. Ты много строчишь, но плохо читаешь.
    Остановиться требуется только когда при движении без остановки ты изменишь направление/скорость другого участника.
    В случае перестроения ты движением без остановки ничего другому участнику не изменишь.
    В случае перестроения уступить дорогу - значит не перестраиваться пока нет возможности. А права стоять посреди ПЧ уступить дорогу не дает.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18917

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18917
    # 21 ноября 2024 00:02
    HeartBeat:

    umpel:

    Останавливаются не чтобы перестроиться, а чтобы Уступить дорогу!!! И делается это перед перестроением!

    Я выше тебе все расписал. Ты много строчишь, но плохо читаешь.
    Остановиться требуется только когда при движении без остановки ты изменишь направление/скорость другого участника.
    В случае перестроения ты движением без остановки ничего другому участнику не изменишь.
    В случае перестроения уступить дорогу - значит не перестраиваться пока нет возможности. А права стоять посреди ПЧ уступить дорогу не дает.

    Я это даже комментировать стесняюсь...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 00:12 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    umpel:

    Я это даже комментировать стесняюсь...

    Твои проблемы.
    Объяснить, что дает автору право стоять посреди ПЧ, ты так и не смог.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    984

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    984
    # 21 ноября 2024 00:57 Редактировалось Req_V, 4 раз(а).
    HeartBeat:

    что дает автору право стоять посреди ПЧ

    Ничего не даёт) Не вынудил в соседней полосе изменить направление или скорость, но вынудил за собой. Так что, по-любому нарушил)

    Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд

    HeartBeat:

    Я надеюсь, уже со включенным поворотником. То есть после того, как должен был убедиться, что его действия не создадут препятствие.

    Нету требований включать поворотник только после того, как убедился... Наоборот, рекомендуют сначала включать поворотник, а уже потом убеждаться.

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    umpel:

    А как он мог не создать, если надо уступить? Как не создать препятствие, если надо пешику уступить? Как не создать, если надо всех на Главной пропустить? Во всех этих случаях создается препятствие

    Не создается никакого препятствия. Потому как у всех за вами те же требования. И от того, останавливаетесь вы или нет требования уступать и пропускать у них не исчезает. А в случае, когда именно вам нужно уступить при перестроении, у других участников за вами такого требования нет. Им то и перестраиваться не надо и никому уступать не надо) А вот останавливаться вынужденно надо, из-за такого перестраивающегося впереди.

    Добавлено спустя 7 минут 39 секунд

    umpel:

    Отдельное разрешение, чтобы Уступить и не требуется - способ Уступания через снижение скорости вплоть до остановки прописан в термине.

    Но при этом, кроме способа уступания ещё и другие пункты есть. Тот же 7.2, например. И своими действиями, "вплоть до остановки" в термине, водитель никак не может перекрыть и отменить "не создавать препятствий и опасности для дорожного движения"... Причём никому, ни в соседней полосе, ни в своей.

    Добавлено спустя 8 минут 12 секунд

    umpel:

    Так вот - "если это может вынудить..." относится к каждому их 3 возможных действий, с помощью который следует Уступить дорогу.

    Вот именно, "если это может вынудить" :) Не сказано же, что только в соседней полосе вынуждать надо. А раз маневр такого перестроения смог вынудить кого-то изменить свою скорость, то осуществлять такой маневр было нельзя.

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    473

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    473
    # 21 ноября 2024 09:03 Редактировалось 3821998, 1 раз.

    Интересно что вы скажете когда он в конце напишет "ай ладно, ничего вы не поняли" :trollface:

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7567

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7567
    # 21 ноября 2024 10:07
    umpel:

    Намерение перестроиться может являться вынужденной необходимостью для снижения скорости перед ним?

    пожалуй нет.
    вынужденная необходимость - это когда у тебя нет выбора. физически невозможно ехать дальше с той же скоростью.
    а перед перестроением выбор у тебя есть - или тормозишь, или едешь дальше. физически возможны несколько вариантов.

    так что желание перестроится как мне кажется не может повлечь вынужденную необходимость.

    Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд

    umpel:

    Остановка для выполнения п.59 не является преднамеренной

    почему?
    непреднамеренная - это когда физически невозможно не остановиться. т.е если не остановишься - наступят другие последствия (дтп или еще что).
    а если есть выбор - то она преднамеренная и есть.
    мне вот так кажется

    Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд

    Micola:

    объект статичен

    с чего бы вдруг? объект может быть и подвижен.

    Добавлено спустя 1 минута 52 секунды

    umpel:

    Так этот же человек ровно также решает остановиться перед ПП, когда пешеход еще за 3 полосы от него - это тоже преднамеренное?

    это не водитель решил, это ПДД за него решили и обязали его.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20927

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20927
    # 21 ноября 2024 10:18
    umpel:

    Как не создать препятствие, если надо пешику уступить? Как не создать, если надо всех на Главной пропустить? Во всех этих случаях создается препятствие.

    никак.
    Во всех этих случаях ТС пропускают пешехода.
    пропускают двигающихся по главной и так далее.

    Это не препятствие.

    Добавлено спустя 1 минута 47 секунд

    sashokc:

    с чего бы вдруг? объект может быть и подвижен.

    камень с горы подвижен, но он не проводит управляющее воздействие, не принимает решения, не меняет направление или скорость по своему желанию и тд.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 10:28
    sashokc:

    umpel:

    Намерение перестроиться может являться вынужденной необходимостью для снижения скорости перед ним?

    пожалуй нет.
    вынужденная необходимость - это когда у тебя нет выбора. физически невозможно ехать дальше с той же скоростью.
    а перед перестроением выбор у тебя есть - или тормозишь, или едешь дальше. физически возможны несколько вариантов.

    так что желание перестроится как мне кажется не может повлечь вынужденную необходимость.

    А вот взять левый поворот на перекрестке, если знаки или разметка не запрещают ехать прямо из левой полосы, желающий повернуть налево но вынужденный пропускать встречный поток, вынужденно снижает скорость и останавливается или нет? За ним кто то может прямо хочет ехать... А желающий повернуть может круг пару км сделать...

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 10:35 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Wadimishche:

    А вот взять левый поворот на перекрестке, если знаки или разметка не запрещают ехать прямо из левой полосы, желающий повернуть налево но вынужденный пропускать встречный поток, вынужденно снижает скорость и останавливается или нет? За ним кто то может прямо хочет ехать... А желающий повернуть может круг пару км сделать...

    Его вынуждает остановиться требование уступить дорогу встречным, все нормально.

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 10:38 Редактировалось Wadimishche, 1 раз.
    HeartBeat:

    Wadimishche:

    А вот взять левый поворот на перекрестке, если знаки или разметка не запрещают ехать прямо из левой полосы, желающий повернуть налево но вынужденный пропускать встречный поток, вынужденно снижает скорость и останавливается или нет? За ним кто то может прямо хочет ехать... А желающий повернуть может круг пару км сделать...

    Его вынуждает остановиться требование уступить дорогу встречным, все нормально.

    Так он может не останавливаться а поехать прямо дальше. Необходимости остановится нет, есть только желание. Тут писали же что пару км круг не проблема :-?

    При перестроении тоже надо уступать дорогу, разве нет?

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7567

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7567
    # 21 ноября 2024 10:38 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    Wadimishche:

    желающий повернуть налево но вынужденный пропускать встречный поток, вынужденно снижает скорость

    ну вынужденно.
    снизить скорость и остановиться ему предписывает ПДД. для того что бы выполнить требование уступить.

    но я понял о чем вы. надо подумать.

  • Wadimishche Senior Member
    офлайн
    Wadimishche Senior Member

    1592

    11 лет на сайте
    пользователь #846467

    Профиль
    Написать сообщение

    1592
    # 21 ноября 2024 10:43
    sashokc:

    снизить скорость и остановиться ему предписывает ПДД. для того что бы выполнить требование уступить.

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя :-?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5341

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5341
    # 21 ноября 2024 10:43
    sashokc:

    вынужденная необходимость - это когда у тебя нет выбора. физически невозможно ехать дальше с той же скоростью.

    Незачем придумывать свои ПДД, когда все ответы уже есть в действующих ПДД:
    2.9. вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7567

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7567
    # 21 ноября 2024 10:45
    Wadimishche:

    При перестроении тоже надо уступать дорогу, разве нет?

    можно попробовать плясать от разницы в терминологии.
    при перестроении есть требование

    При перестроении уступить 59

    при повороте налево

    Перед поворотом налево уступить 67

    Добавлено спустя 1 минута 20 секунд

    2014063:

    sashokc:

    вынужденная необходимость - это когда у тебя нет выбора. физически невозможно ехать дальше с той же скоростью.

    Незачем придумывать свои ПДД, когда все ответы уже есть в действующих ПДД:
    2.9. вынужденная остановка транспортного средства — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира), появлением объекта, препятствующего дорожному движению.

    ну правильно. вы тоже самое выделили. нет выбора. если не снизить - будет опасно.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18490

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18490
    # 21 ноября 2024 10:49 Редактировалось HeartBeat, 3 раз(а).
    Wadimishche:

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя

    Нет разные.
    Если не остановишься перед пешеходом на переходе, вынудишь его изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед поворотом налево, вынудишь встречного изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед перестроением, едущему по соседней полосе не помешаешь, соответственно остановка не требуется.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7567

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7567
    # 21 ноября 2024 10:51
    Wadimishche:

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя

    тут разница в том, что когда поворачиваешь налево - если не остановишься - то не выполнишь требование "уступить".
    а при перестроении если не остановишься - то требование "уступить" не нарушишь, т.к. машинам в соседней полосе твоя неостановка никак не помешает ехать.

    Добавлено спустя 29 секунд

    HeartBeat:

    Wadimishche:

    Требования уступить дорогу одинаковые для любого маневра, нет такого что для одного маневра нужно остановится а для другого нельзя

    Нет разные.
    Если не остановишься перед пешеходом на переходе, вынудишь его изменить скорость/направление.
    Если не остановишься перед поворотом налево, вынудишь встречного изменить скорость/направление.
    Если не останавишься перед перестеронием, едущему по соседней полосе не помешаешь, соответственно остановка не требуется.

    вот, да. вы хорошо расписали.