Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18444

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18444
    # 20 ноября 2024 19:38 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    Micola:

    медленно двигающийся автомобиль создает дорожную обстановку, так как он не препятствует движению других транспортных средств.
    То есть не является объектом. Вы вольны за ним ехать, запрета ж нет и ничего не мешает вам за ним ехать. вы только ограничены в выборе скорости.

    Зачем вы какую-то отсебятину постоянно пишете? Все же четко написано в ПДД:

    91. Водителю запрещается:
    91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18813

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18813
    # 20 ноября 2024 19:38
    Micola:

    место должно быть выбрано с учетом п. 56

    нет, п.56 не регламентирует выбор места т.к. его просто может и не быть - Уступить это не обязательно остановиться - можно уступить без остановки, чего от автора и требовалось. п.56 лишь обязывает убедиться перед началом маневра. Никаких других обременений он не содержит.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20888

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 20 ноября 2024 19:39 Редактировалось Micola, 1 раз.
    HeartBeat:

    создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью

    80 км ч ни в одном ПДД не является малой скоростью.

    Добавлено спустя 42 секунды

    umpel:

    можно уступить без остановки, чего от автора и требовалось

    по постановке задачи имеет место остановка в середине ПЧ. пусть автор едет с скоростью 15 км ч выискивая место для перестроения ...я не против. но речь об остановке автора

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18444

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18444
    # 20 ноября 2024 19:41
    Micola:

    HeartBeat:

    создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью

    80 км ч ни в одном ПДД не является малой скоростью.

    При чем здесь 80 км/ч? Вы пишете, что медленно двигающийся автомобиль - не объект. В ПДД пишут, что он создает препятствие, соответственно объект.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18813

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18813
    # 20 ноября 2024 19:41
    HeartBeat:

    Он требует убедиться, что действия водителя не создадут препятствие.
    Автор создал препятствие, соотвественно не убедился, соответственно 56 нарушен.

    нет. Он требует Убедиться, но убедиться ДО начала маневра, который он намеревается осуществить - в данном случае перестроение - остановка не является частью маневра - остановка выполняется также до начала маневра для того, чтобы выполнить п.59. Поэтому его остановка никак не нарушает п.56 т.к. тот не запрещает остановку.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20888

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 20 ноября 2024 19:44 Редактировалось Micola, 1 раз.
    HeartBeat:

    При чем здесь 80 км/ч?

    Вот из вопроса человека

    umpel:

    В таком случае снижение со 100 до 80, вынудившее вделать тоже самое ТС сзади, является созданием препятствия

    Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды

    HeartBeat:

    Вы пишете, что медленно двигающийся автомобиль

    конечно, ведь там ограничивающее условие о вынужденности.
    то есть от обратного, если тс движется с вынужденной необходимостью малой скоростью, то оно не является препятствием.

    по простому, если водитель в состоянии сильного алкогольного объявления едет с дури 5 км ч, то он овощ по факту. То есть объект.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18813

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18813
    # 20 ноября 2024 19:47
    Micola:

    по постановке задачи имеет место остановка в середине ПЧ. пусть автор едет с скоростью 15 км ч выискивая место для перестроения ...

    Если он будет ехать 15км/ч без вынужденной необходимости, то это будет таким же созданием препятствия как и остановка и найдется много "пострадавших" от такого перестроения, но иногда так случается, что по другому не перестроишься.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18444

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18444
    # 20 ноября 2024 19:50
    umpel:

    нет. Он требует Убедиться, но убедиться ДО начала маневра, который он намеревается осуществить - в данном случае перестроение - остановка не является частью маневра - остановка выполняется также до начала маневра для того, чтобы выполнить п.59. Поэтому его остановка никак не нарушает п.56 т.к. тот не запрещает остановку.

    Во-первых, вы только что писали, что это не остановка, теперь уже пишете, что остановка. Определитесь с термином.
    Во-вторых, естестевенно это действие которое он предпринял для перестроения. А действия не должны создавать препятствие по 56.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20888

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 20 ноября 2024 19:52
    umpel:

    Если он будет ехать 15км/ч без вынужденной необходимости, то это будет таким же созданием препятствия

    если бы у бабушки был бы ...
    в пробке ж и так бывает скорость 10 км ч.... 20 км ч ..

    Для скорости уже другой пункт и иные критерии ... А помешал или нет, это зависит от потока.

    umpel:

    но иногда так случается, что по другому не перестроишься.

    так это не означает, что так надо делать всегда.
    но если выбор заблокировать полосу прямо или сделать круг пару км, то лучше круг пару км. имхо

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18813

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18813
    # 20 ноября 2024 19:53
    HeartBeat:

    вы только что писали, что это не остановка, теперь уже пишете, что остановка.

    Есть понятие остановка как прекращение движения, а есть термин Остановка как преднамеренное прекращение движения...
    Так вот остановка перед ПП, светофором, перекрестком, ... не является Остановкой, согласно 2.41

    Добавлено спустя 1 минута 41 секунда

    HeartBeat:

    А действия не должны создавать препятствие по 56.

    Нет - согласно п.56, нужно убедиться, что действия НЕ СОЗДАДУТ ... т.е. не создадут не сейчас, а при выполнении намеченного маневра - в данном случае при перестроении.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18444

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18444
    # 20 ноября 2024 19:56
    umpel:

    т.е. не создадут не сейчас, а при выполнении намеченного маневра - в данном случае при перестроении.

    Нет, такого там не написано.
    От включения поворотника до завершения перестроения не должны создать препятствия.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18813

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18813
    # 20 ноября 2024 19:59
    Micola:

    так это не означает, что так надо делать всегда.

    вопросы морали - это другая тема. тут вопрос наличия нарушения ПДД - я пока его так и не увидел. ПДД составлены так, что кажется, что оно есть, а четкого алгоритма доказать нет - или то или это приходится притягивать

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    HeartBeat:

    От включения поворотника до завершения перестроения не должны создать препятствия.

    это п.59, а не 56. п. 56 - это действия ДО начала маневра и это только УБЕДИТЬСЯ. Ничего не запрещает и не требует больше.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    ... и включение поворотника, кстати, тоже выполняется ДО начала маневра... так что даже с включенным поворотником он еще не перестраивается

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18444

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18444
    # 20 ноября 2024 20:09
    umpel:

    это п.59, а не 56. п. 56 - это действия ДО начала маневра и это только УБЕДИТЬСЯ. Ничего не запрещает и не требует больше.

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд
    ... и включение поворотника, кстати, тоже выполняется ДО начала маневра... так что даже с включенным поворотником он еще не перестраивается

    Так останавливаться он когда начал? Я надеюсь, уже со включенным поворотником. То есть после того, как должен был убедиться, что его действия не создадут препятствие. Но препятствие создал. Соотвественно не убедился, пункт 56 нарушен. С чем тут можно спорить?

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2744

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2744
    # 20 ноября 2024 20:11

    А я предупреждал, что вступать в дискуссию с umpel опасно для психики, можно вместе с ним бредить начать. Он же хрень задвигает специально, а вы ведётесь

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20888

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20888
    # 20 ноября 2024 20:23
    umpel:

    . ПДД составлены так, что кажется, что оно есть, а четкого алгоритма доказать нет

    ))) КОАП составлен так, что должностное лицо ... и далее уже по накатоной схеме последних 7 лет ...

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    zbarabanov:

    Он же хрень задвигает специально, а вы ведётесь

    а мы в волне ))) ... не первый раз замужем ...

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.