Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 мая 2012 00:01
    Kisel_S:

    у всех фотиков кроме 7Д и едениц и 5Д3 одинаковая чувствительность центральных точек расчитанных на стёкла максимум 2,8, при попытках снимать на больших дырках получаем частые промахи.

    Вы как всегда жжете не по детски.
    :rotate:

    Центральная точка у всех ххД такая же как и у 5д2, 7д и 5д3 и скорее всего равна даже всем единичкам.
    Т.е. если вы снимаете в режиме "one shot" по центральной точке, то разницы не будет между этими камерами.
    И фраза "рассчитана на диафрагму 2.8" означает, что если вы ставите стекло с дыркой 2.8 или больше, то автофокус начинает работать в 3 раза (три раза) точнее. Разжевываю про "3 раза точнее" - в любой автофокус заложена погрешность, т.е. никакой автофокус никогда точно не фокусируется. Никогда и ни в какой камере.
    Так вот, у кэнона при дырках 2.8 расчетная погрешность уменьшается в 3 раза, т.е. если линза с дыркой 4 допускает разбежку, например 30 см, то с линзой 2.8 уже только 10 см.
    В том и польза от светосильных линз.

    Вся крутизна автофокуса единичек, 7д лежит только в наличии крестов на боковых точках, боковых точек, чувствительных к дырке 2.8 и в следящих режимах автофокуса.

    Повторю для свадебных фотографов - если вы снимаете по центральной точке в режиме "one shot", то точность аф у всех кэнонов примерно одинакова и зависит исключительно от макс. дырки объектива, где переключение точности происходит при ф2.8.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 13 мая 2012 02:07
    Kisel_S:

    в 400д и старше цетральная 2,8, в 300-350Д-1000Д-1100Д - центральная 5,6. В всех остальных от 20Д до 60Д, 5д-5д2 стоит та же хреновая кеноновская 2,8 по центру, поэтому если у вас 400Д и старше, лучше фокус будет только на 7Д, 5Д3 и еденицах, у никона-сони-пентакса даже у бюджетных зеркалок центральная точка в разы чуствительнее, хотя тоже 2,8. Это у кенона маркетинг такой, мать их, чем хуже чувствительность точек фокусировки у младших моделей, тем больше желания у покупателя будет перейти на топовые модели.

    да, кисель как всегда нагородил киселя и винигрета из прочитанного на форумах и своих криворуких ручек.
    Из практики - были у меня 300Д и 350Д которые типа с плохими датчиками, а теперь 40д, которая типа с хорошим датчиком. Один хрен. Кол-во промахов на тех же самых обьективах примерно одно и то же. Так что все эти ваши рассуждения - плод маркетинговых кампаний.
    О! Е! Покупайте наш новый фотег, мы там датчик повернули на 40 градусов и перенесли кнопку "директ принт" на правую сторону. Теперь все стало намного лучше чем никогда не было.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 13 мая 2012 08:14 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Def:

    Из практики - были у меня 300Д и 350Д которые типа с плохими датчиками, а теперь 40д, которая типа с хорошим датчиком. Один хрен. Кол-во промахов на тех же самых обьективах примерно одно и то же.

    Так может дело в тех же самых объективах, из моей практики - фокус иногда мазал на 400D и 30D, первый пятак был заметно точнее, пока я не купил 24-70L :D но эта уже другая грустная история, сейчас 60D кпд практически 100%, однозначно лучше старичков

    Berezina:

    Центральная точка у всех ххД такая же как и у 5д2, 7д и 5д3 и скорее всего равна даже всем единичкам.
    Т.е. если вы снимаете в режиме "one shot" по центральной точке, то разницы не будет между этими камерами.

    Вы жжете не меньше, у всех этих камер разные системы аф, и центральные точки разные, и единичкам они не равны там допуски строже

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 13 мая 2012 10:55
    Berezina:

    И фраза "рассчитана на диафрагму 2.8" означает, что если вы ставите стекло с дыркой 2.8 или больше, то автофокус начинает работать в 3 раза (три раза) точнее. Разжевываю про "3 раза точнее" - в любой автофокус заложена погрешность, т.е. никакой автофокус никогда точно не фокусируется. Никогда и ни в какой камере.

    Всё может быть, поэтому и хочу прежде чем что-то менять что-то подьехать к тому у кого есть 5д3 и пострелять на открытых. Если будет тотже процент промахов буду очень расстроен. Боковые точки вещь хорошая, но переплачивать за них 2 штуки безпонтово.
    Хорошо, а почему народ перешедший на никон, в один голос говрит что там промахов меньше? Значит там допуски меньше?

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    NY152:

    Вы жжете не меньше, у всех этих камер разные системы аф, и центральные точки разные

    ну на призентации про трипитак говорили, что в каждой точке там уже столько чувствительных линий напихали, что при свете луны будет точно фокусится...по идее центральные должны быть точнее.

    Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд

    Def:

    Из практики - были у меня 300Д и 350Д которые типа с плохими датчиками, а теперь 40д, которая типа с хорошим датчиком. Один хрен. Кол-во промахов на тех же самых обьективах примерно одно и то же.

    что-то мне подсказывает что вы не снимали много на этих фотиках фиксами на больших дырках. А с зумами разницы точно не будет.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 мая 2012 11:07
    NY152:

    у всех этих камер разные системы аф, и центральные точки разные, и единичкам они не равны там допуски строже

    Можете объяснить в чем разность крестовых точек в центре и "строгость допусков"?
    Есть у чего-нибудь чувствительность к дыркам больше, чем 2.8?

    А понятие "разные аф" намного шире нежели одиночный режим по центральной точке.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 13 мая 2012 11:10

    Марк 2 : 9 AF points + 6 Assist AF points
    Марк 3 : 61-точечная система автофокусировки, 41 датчик перекрестного типа
    7Д : 9-point all cross-type AF(f/2.8 at center: Dual Cross Sensor)
    600Д/ 60Д : 9 AF points
    Как я понимаю, на данный момент 7Д имеет лучший автофокус чем Марк 2.
    Марк 3 по идее должен порвать всех как тузик грелку

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 13 мая 2012 11:17
    Kisel_S:

    Всё может быть, поэтому и хочу прежде чем что-то менять что-то подьехать к тому у кого есть 5д3 и пострелять на открытых. Если будет тотже процент промахов буду очень расстроен. Боковые точки вещь хорошая, но переплачивать за них 2 штуки безпонтово.
    Хорошо, а почему народ перешедший на никон, в один голос говрит что там промахов меньше? Значит там допуски меньше?

    Про самые последние, конечно, не могу с уверенностью сказать, но чудес не бывает - повышая точность одновременно понижаете скорость. Так что, прорывов никаких не будет по точности в одиночном режиме.
    А вот в следящем, за счет более совершенных алгоритмов, большего числа точек по краям, большей мощности процессоров, способности видеть цвет - результат может быть заметно лучше.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    4889

    13 лет на сайте
    пользователь #343989

    Профиль

    4889
    # 13 мая 2012 14:17 Редактировалось Неизвестный кот, 3 раз(а).
    Berezina:

    Можете объяснить в чем разность крестовых точек в центре и "строгость допусков"?
    Есть у чего-нибудь чувствительность к дыркам больше, чем 2.8?

    Смотрите сами, сенсоры пятерки и семерки

    у пятерки центральный датчик крест, при установке на тушку объективов 2.8 и светлее! (1.8, 1.4, 1,2) начинает работать дополнительная вертикальная линия. У семерки же с 2.8 на центральной точке включаются косые линии, образуют уже как бы звездочку, а не крест.
    И не забывайте что помимо конфигурации сенсоров, есть еще размер пикселя сенсора, их чувствительность, линзы над сегментами сенсора, обвязка, так что крест у 400D не то же самое что крест у единички.

    А в третьей марковке все еще серьезней, там все линии двойные в том числе и дополнительные наклонные

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 13 мая 2012 15:33
    NY152:

    помимо конфигурации сенсоров, есть еще размер пикселя сенсора, их чувствительность, линзы над сегментами сенсора, обвязка, так что крест у 400D не то же самое что крест у единички.

    я вот тоже к этому больше склоняюсь, сомневаюсь что прогресс центральной точки стоит на месте...

  • perevodchik Member
    офлайн
    perevodchik Member

    433

    16 лет на сайте
    пользователь #130604

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 13 мая 2012 17:17

    Я снимал своего ребенка, когда она каталась на качеле на 5D mark 3 со следящим автофокусом (AF Servo). В итоге в фокусе была в лучшем случае треть кадров. Так что все эти перекрестные линии и датчики скорее больше маркетинговые ходы компании Canon. Хотя сам раздел меню автофокуса в этом фотике очень большой.

    <p>Wenn man als Strassenbahn geboren ist, dann braucht man Gleise</p>
  • JustAndrei Senior Member
    офлайн
    JustAndrei Senior Member

    709

    20 лет на сайте
    пользователь #20608

    Профиль
    Написать сообщение

    709
    # 13 мая 2012 17:49

    Вах! В ветке появился первый чел, который уже подержал 5D3 в руках. perevodchik, давайте уж тогда все впечатления. Особенно интересно, если до этого снимали 5D2, поэтому можете сравнить потомка с предком.

  • kovbor Member
    офлайн
    kovbor Member

    292

    18 лет на сайте
    пользователь #51652

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 13 мая 2012 18:21
    perevodchik:

    В итоге в фокусе была в лучшем случае треть кадров

    А стекло какое использовалось?
    Возможно, слабое звено в этой связке не автофокус, и даже не линза :)

    P.S. Очень сомневаюсь, что canon изменит своему фирменному стилю и сделает автофокус у 5d mkiii лучше, чем у свежих единичек

  • perevodchik Member
    офлайн
    perevodchik Member

    433

    16 лет на сайте
    пользователь #130604

    Профиль
    Написать сообщение

    433
    # 13 мая 2012 18:44
    Андрей Митин:

    Вах! В ветке появился первый чел, который уже подержал 5D3 в руках. perevodchik, давайте уж тогда все впечатления. Особенно интересно, если до этого снимали 5D2, поэтому можете сравнить потомка с предком.

    Пока есть спрос, я их вожу из Польши, так что подержать в руках удалось уже 7 штук. До этого был 500D, поэтому сравнить с 5D2 не могу.
    Скажу сразу, что я неопытный любитель, поэтому все мои суждения строго субъективные.
    В целом фотоаппарат конечно хороший, но кнопки "шедевр" в нем к сожалению нет. Что касается автофокуса, то в 2/3 случаев я пользуюсь центральной точкой, так как какой бы "хваленонавороченный" он не был, фотоаппарат не может вместо меня понять, хочу я сфокусироваться на птичке или на дереве, которое находится за этой птичкой. Возможно, профессионалы, снимающие спортивные мероприятия, будут в восторге от автофокуса, но меня он по сравнению с 500D не впечатлил настолько, чтобы воскликнуть "Ах, вот это прорыв, вот за это стоит отвалить больше 3-х косарей". Лично для меня по сравнению с 500D удобнее стало переключаться в режим видеосъемки, больше не нужно, как угорелый крутить барабан режимов. В остальном фотик как фотик, для меня он, скорее больше как дорогая игрушка, фотографирую в основном своих дочек. Да, и в первых экземплярах этой камеры присутствуют два бага, которые несущественны и в 95% случае Вам до лампочки, но все же упомяну о них:
    1) О первом уже писали на онлайнере. Через верхний LCD-дисплей при очень-очень ярком свете часть его попадает внутрь камеры, в результате чего она на 1 ступень уменьшает выдержку.
    2) При фотографировании очень-очень темных предметов на ISO выше 25.600 по углам вылазят розовые (или фиолетовые, кому как) пятна.
    В общем, кому интересно, я живу в Уручье и частенько катаюсь на велике по велодорожке в сторону Зеленого Луга и Раубич. Если есть интерес, пишите в личку, можно вместе поездить и пофотографировать чудесные белорусские пейзажи (особенно, если у Вас есть объектив EF 135 mm f 2.0, присматриваюсь к нему и хотел бы сделать пару пробных кадров)

    <p>Wenn man als Strassenbahn geboren ist, dann braucht man Gleise</p>
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 13 мая 2012 19:11 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Ну понятно, лучше кому то более прошареному потестить. Киселю например) а я бы 135мм дал ))

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27030

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27030
    # 13 мая 2012 19:47

    А я сейчас маленько в шоке от резкости 150 сигмы макро OS. Данное стекло макро, но попробовав на портретах, так и хочется пользоваться им для лицевых портретов и дальше. Но минусы длинных фокусных- это маленькая грип, на открытой дырке из-за этого мало снимаешь, приходится зажимать.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 13 мая 2012 19:55

    VDub2, можно фотку портрета со звенящей резкостью?

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    27030

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    27030
    # 13 мая 2012 20:40

    никакой обработки, никакого кропа. Грип как и говорил- маленький, лучше б я отошел подальше и скадрировал немного, да еще и дочка в движении...

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    Ну а здесь вообще ной комментс прошу, кадр неудачный. Ну да ладно, не ругайте сильно

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 13 мая 2012 20:58 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    VDub2, на первом фото я так и не понял где фокус) по моему фотка размытая слегка получилась.
    второе фото на щеке фокус. но я ничего такого выдающегося не вижу, честно говоря.
    Вот это приличный кроп, внимание, на кит! ))) мною не любимый 18-55. я снимал. ничего не обработано. Оригинал резче, после кадрирования потерялась чутка резкость.

  • PIMPF Senior Member
    офлайн
    PIMPF Senior Member

    5304

    14 лет на сайте
    пользователь #329297

    Профиль
    Написать сообщение

    5304
    # 13 мая 2012 21:21 Редактировалось PIMPF, 2 раз(а).

    АТВ, считаю кадр резким, когда кажется, что объект съемки рядом как будто перед тобой.

    Да и не всегда нужна резкость в портретной съемке.

    Reach out and touch faith...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 13 мая 2012 21:27

    PIMPF, вот да это звенящая резкость. сразу видно.
    нужна не всегда, но убрать ее не сложно, а вот наоборот нет.