Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 14:19
    Micola:

    остановка во второй полосе на заполненной дороге это 2.52 и глава 19.

    Тут опять ключевой момент - остановившееся ТС это Объект? Из чего это следует?

    Добавлено спустя 50 секунд

    Micola:

    снижение скорости с 100 до 80 ни п. 2.52 ни глава 19

    Только если движущееся ТС это не Объект

    Добавлено спустя 6 минут 43 секунды

    Micola:

    пытаюсь понять, как вы 56й пункт применяете к прямолинейному движению по трассе

    да примерно также как Вы к остановившемуся во 2й полосе для выполнения п.59.
    п.56 в части не создания препятствия относится к целевой полосе, а к начальной полосе он относится ровно также как и замедление в 3й полосе МКАД. Законно снижающий скорость вплоть до остановки во 2й полосе (даже если является Объектом, что еще "?";) не вынуждает никого снижать скорость как и тот, кто ее снижает со 100 до 80... это не маневрирование! И, если Ваше снижение со 100 до 80 это не создание препятствия, то и снижение скорости с 60 до 0 без смены полосы это тоже самое. Едущие сзади могут "повернуть, развернуться,..."

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 14:32 Редактировалось Micola, 3 раз(а).
    umpel:

    Тут опять ключевой момент - остановившееся ТС это Объект? Из чего это следует?

    русский язык, толковый словарь.

    umpel:

    да примерно также как Вы к остановившемуся во 2й полосе для выполнения п.59.

    Это 2 разных операции.
    то что водитель где то там минут через 5 будет что то делать, что потребует от него выполнения п 59 ...
    никак не разрешает нарушать правила остановки и стоянки сейчас.

    отсутствует причинно следственная связь.

    Это аналогично тому, что я буду ехать в городской черте с скоростью 120, потому что через 3 минуты я выеду на дорогу для автомобилей.
    здесь и сейчас водитель должен выполнять пункты, которые на него распространяются здесь и сейчас.

    А здесь и сейчас п. 56 равновелик п. 59.
    И водитель выполяет их оба.

    Складывайте umpel, складывайте

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 14:34
    Micola:

    русский язык, толковый словарь.

    Если нет выдержки, то это пустая отсылка - толковый словарь смотрел и там нет ничего, что позволило бы утверждать, что Объект не может быть движущимся или обязательно должен быть стационарным.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    Micola:

    Это 2 разных операции.

    Какие? Я вижу одну и ту же операцию - снижение скорости в своей полосе. Разница только в начальной/конечной скорости.

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    Micola:

    не разрешает нарушать правила остановки и стоянки сейчас.

    Он и не нарушает их т.к. не выполняет ни Остановку ни Стоянку т.к. останавливается не преднамеренно

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 14:39
    umpel:

    Он и не нарушает их т.к. не выполняет ни Остановку ни Стоянку т.к. останавливается не преднамеренно

    он сам решил остановиться, принял такое решение, исходя из своих намерений.

    тут нет непреднамеренности

    Добавлено спустя 41 секунда

    umpel:

    позволило бы утверждать, что Объект не может быть движущимся или обязательно должен быть стационарным.

    это уже ваше дело ))

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 14:41
    Micola:

    А здесь и сейчас п. 56 равновелик п. 59.

    Нет, п.56 никогда не пересекается с п.59, не говоря уже о равновеличии.
    56 - это действия, который необходимо выполнить ДО начала маневра перестроения, а 59 - при перестроении.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 14:42
    umpel:

    Какие? Я вижу одну и ту же операцию - снижение скорости в своей полосе.

    снижение скорости до 0, это выполнение остановки.
    Там останавливаться без нарушения ПДД нельзя.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 14:42
    Micola:

    он сам решил остановиться

    Не согласен - его вынудили условия ДД и требования п.59

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Micola:

    снижение скорости до 0, это выполнение остановки.

    Нет, Остановка это преднамеренное прекращение движения. Равно как остановка перед ПП, которая запрещена п.143.3 - ТС снижает скорость до 0, но это не Остановка - это прекращение движения, чтобы уступить дорогу пешеходам. Вот ровно также ТС останавливается во 2й полосе, чтобы уступить движущимся в 1 полосе.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 14:45 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    umpel:

    56 - это действия, который необходимо выполнить ДО начала маневра перестроения, а 59 - при перестроении.

    Согласен с вами.
    56 делается до маневра. и требования звучат так "убедиться что не создадут".
    Будущее время .. водитель не убедился, что не создаст, п. 56 уже не выполнен и есть нарушение. 59й можно даже не упоминать.

    а 59й действует при маневре. В изначальной задаче водитель не сказал, что он начал маневр. Он остановился в полосе до маневрирования.
    А раз маневра нет, то и 59й повторно забываем, так как он действует уже в процессе маневрирования.

    Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд

    umpel:

    Не согласен - его вынудили условия ДД и требования п.59

    вынужденная остановка:
    - из-за его технической неисправности - ТС исправно
    - или опасности - опасности то же нет.

    п 59 не указан тут никак.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 14:52
    Micola:

    56 делается до маневра. и требования звучат так "убедиться что не создадут".
    Будущее время .. водитель не убедился, что не создаст,

    Ну как же - убедиться, что не создашь для того и выполняется, чтобы в будущем не создать... т.е. сначала убедился, что не создашь, а потом начал маневр и не создал... если водитель видит, что создаст ..., то просто не начинает маневр перестроения - для этого он и убеждался же. Результатом выполнения п.56 является отсутствие негативных последствий при выполнении п.59. У п 56 нет мгновенного результата. Его можно не выполнить только создав ...что-то... при перестроении. И вот тогда ему вменят нарушение п.59, но напишут "не выполнил п.56 и создал ...."

    Добавлено спустя 1 минута 28 секунд

    Micola:

    В изначальной задаче водитель не сказал, что он начал маневр. Он остановился в полосе до маневрирования.

    Абсолютно согласен. Исходя из этого я и уравниваю последствия снижения 100-80 со снижением 60-0.

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    458

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    458
    # 20 ноября 2024 15:04
    umpel:

    Поэтому я не склонен считать остановку в полосе для перестроения нарушением правил остановки/стоянки

    :super:
    В какое место ваше "не склонен" пришить?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 15:13 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    umpel:

    Исходя из этого я и уравниваю последствия снижения 100-80 со снижением 60-0.

    ваше дело.
    только снижение до 0 это остановка. и это другие требования и пункты

    umpel:

    Ну как же - убедиться, что не создашь для того и выполняется, чтобы в будущем не создать... т.е. сначала убедился, что не создашь, а потом начал маневр и не создал... если водитель видит, что создаст ..., то просто не начинает маневр перестроения - для этого он и убеждался же. Результатом выполнения п.56 является отсутствие негативных последствий при выполнении п.59. У п 56 нет мгновенного результата. Его можно не выполнить только создав ...что-то... при перестроении. И вот тогда ему вменят нарушение п.59, но напишут "не выполнил п.56 и создал ...."

    логично, согласен полностью.
    Водитель в задаче остановился в неразрешенном для остановки месте по середине ПЧ... а к п.59 даже не приступил, п. 59 остановку не описывает.
    чистый п 56 + глава 19

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 15:16
    Micola:

    снижение до 0 это остановка. и это другие требования и пункты

    см. выше про остановку перед ПП - не все что остановилось, выполнило остановку

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 15:19 Редактировалось Micola, 2 раз(а).
    umpel:

    Micola:

    снижение до 0 это остановка. и это другие требования и пункты

    см. выше про остановку перед ПП - не все что остановилось, выполнило остановку

    но в данном случае как раз преднамеренная остановка.
    остановиться это намерение водителя.

    В случае ПП, как и красного сигнала светофора, есть факторы запрещающие движение.
    а тут таких факторов нет.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 15:32
    Micola:

    В случае ПП, как и красного сигнала светофора, есть факторы запрещающие движение.
    а тут таких факторов нет.

    Ну как же... для ПП есть соотв. пункты ПДД, требующие уступить переходящим дорогу... ровно таким же является п.59, требующий уступить при перестроении

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 16:13 Редактировалось Micola, 1 раз.
    umpel:

    Ну как же... для ПП есть соотв. пункты ПДД, требующие уступить переходящим дорогу... ровно таким же является п.59, требующий уступить при перестроении

    обожди.
    Водитель же не начал перестроение.
    а п. 59, как мы вместе уже прочитали и оба согласились, он распространяется на сам маневр.
    маневр не начинался, у водителя только намерение где то там в будущем ...

    Добавлено спустя 1 минута 23 секунды

    уступить дорогу переходу по ПДД реально требуется и требуется это сделать прямо тут.
    прекратить движение на красный свет реально требуется и описано где именно это сделать.

    у водителя реально нет выбора места.
    а что по пдд запрещает водителю перестроиться на метров 40 дальше, в нашей ситуации?
    что вынуждает его, думая о перестроении через пару минут, остановиться прямо тут?
    нарушая 56й пункт вот прямо тут, в момент остановки.
    он ничем не вынуждается.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18789

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18789
    # 20 ноября 2024 16:30
    Micola:

    п. 59, как мы вместе уже прочитали и оба согласились, он распространяется на сам маневр.

    Да, верно. Требование уступить при перестроении равносильно требованиям уступить на Главной, на ПП, при перестроении перед сужением дороги,... конечная цель - выполняющий маневр/двигающийся через ПП должны уступить - т.е. не начинать, не продолжать,... в случае наличия стоп-линии или иного обозначенного места - это делается там, в случае перестроения - есть линия, разделяющая полосы... в любом случае порядок определен. Для ПП зона меньше, для перестроения зона маневра обычно больше - можно тут, а можно через 50-100м... но суть от этого не меняется - надо уступить. Кроме этого, для перестроения есть доп. требования в п.56 - что необходимо выполнить перед началом маневра, хотя в термине Уступить и так все это вроде есть.

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    Micola:

    нарушая 56й пункт вот прямо тут, в момент остановки.

    ну не нарушает он своей остановкой п.56 - это пункт подготовительный перед 59, описывающий что нужно выполнить перед началом маневра, чтобы в целевой полосе не создавать ... это примерно как детей учат перед переходом посмотреть направо, потом налево и только потом переходить. Это пункт, который сам по себе нельзя нарушить, а о его нарушении говорит только невыполнение последующего пункта.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Micola:

    что вынуждает его, думая о перестроении через пару минут, остановиться прямо тут?

    Если бы речь шла о преднамеренно кривом маневре с целью объехать всех, то это противоречит п. 7.2 и где-то на грани морали и приличий, но не в части Остановки/Стоянки или п. 56/59

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20873

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20873
    # 20 ноября 2024 16:37 Редактировалось Micola, 1 раз.
    umpel:

    ну не нарушает он своей остановкой п.56 - это пункт подготовительный перед 59, описывающий что нужно выполнить перед началом маневра, чтобы в целевой полосе не создавать ...

    чтобы не создавать ... а не в целевой, не в целевой ... полоса, пунктом 56 не особо то и уточняется, полоса любая. Или даже безполосье. Или обочина...

    и раз он создал, значит не выполнил требования подготовительного пункта.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    umpel:

    Это пункт, который сам по себе нельзя нарушить, а о его нарушении говорит только невыполнение последующего пункта.

    так уже ... раз создал препятствие, значит нарушил. А до маневра еще далеко.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.