Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    369

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    369
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 16:25
    zadum:

    Другой вопрос, что действительно показательные ТОфильтры будут устраивать и выписывать за ТО по 2 БВ

    + время на выписку штрафов...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • 76benzina Junior Member
    офлайн
    76benzina Junior Member

    35

    12 лет на сайте
    пользователь #491461

    Профиль
    Написать сообщение

    35
    # 2 января 2014 17:06

    Купил авто, хочу завтра пройти ТО
    как я понял указ еще о пошлине не подписан

    Подскажите, нужно ли платить транспортный налог или нет?
    чем руководствоваться при прохождении ТО если не нужно?

  • somikvvv Senior Member
    офлайн
    somikvvv Senior Member

    2459

    14 лет на сайте
    пользователь #270125

    Профиль
    Написать сообщение

    2459
    # 2 января 2014 17:12

    76benzina, На туте написано, что налог можно оплатить в любом отделении беларусбанка :)
    Только интересно в банке об этом знают?

    Если, что звони, буду рад видеть твой пропущенный...
  • VizаPol Senior Member
    офлайн
    VizаPol Senior Member

    1954

    13 лет на сайте
    пользователь #464125

    Профиль
    Написать сообщение

    1954
    # 2 января 2014 18:13
    76benzina:

    нужно ли платить транспортный налог или нет?

    зачем платить, если его нет ?

    круглосуточно он-лайн: в РП +48502898674 в РБ - МТС, спроси в л.с. :)
  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 2 января 2014 18:48
    zadum:

    Другой вопрос, что действительно показательные ТОфильтры будут устраивать и выписывать за ТО по 2 БВ :shuffle:

    если признаете свою вину, и раскаиваетесь в содеянном, то они ОБЯЗАНЫ выписать вам штраф в 0.5 базовой, плюс ко всему можно расплатиться мелкими купюрами :P

    Consult 3+
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6837

    19 лет на сайте
    пользователь #33958

    Профиль

    6837
    # 2 января 2014 19:06

    к чему идет привязка при оплате сабжа? если одна и таже машина в течение года продается 10 разным физ. лицам -- каждый платит налог (как со страховкой) или же один раз, первый проходящий ТО ?

  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34953

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34953
    # 2 января 2014 19:10
    shaman237:

    к чему идет привязка при оплате сабжа? если одна и таже машина в течение года продается 10 разным физ. лицам -- каждый платит налог (как со страховкой) или же один раз, первый проходящий ТО ?

    каждый. более того, если даже в этом году уплачен налог, при покупке машины нужно платить снова

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 19:24
    76benzina:

    Подскажите, нужно ли платить транспортный налог или нет?

    на прошлой странице выяснили, что это не НАЛОГ а ПОШЛИНА. Это существенная разница. Налог, это обязанность. Пошлина - добровольное желание.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36160

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36160
    # 2 января 2014 19:38

    И опять нифига непонятно что до чего!Ау - кто там первые ТОшники этого года отзывайтесь после прохождения ТО!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4332

    18 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4332
    # 2 января 2014 19:38
    oleg213:

    zadum:

    Другой вопрос, что действительно показательные ТОфильтры будут устраивать и выписывать за ТО по 2 БВ :shuffle:

    если признаете свою вину, и раскаиваетесь в содеянном, то они ОБЯЗАНЫ выписать вам штраф в 0.5 базовой, плюс ко всему можно расплатиться мелкими купюрами :P

    А, ну да.
    Получается вдвойне выгоднее не проходить ТО :D

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 20:18 Редактировалось adminius, 1 раз.
    oleg213:

    если признаете свою вину, и раскаиваетесь в содеянном, то они ОБЯЗАНЫ выписать вам штраф в 0.5 базовой, плюс ко всему можно расплатиться мелкими купюрами

    Простите, а допуск для движения автотранспорта есть? Нет? Так не могут ли они в нагрузку к штрафу заставить забрать авто на эвакуаторе и дотянуть до стоянки? А? Кто там юридически подкован?
    Штраф ведь за управление таким ТС...

    5.Несвоевременные регистрация или перерегистрация транспортного средства, либо непредставление его без уважительной причины в установленный срок для государственного технического осмотра, либо управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим государственный технический осмотр, — влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

    А про ТО написано как-то так:

    194.Запрещается участие в дорожном движении транспортного средства:
    194.6.не прошедшего государственного технического осмотра, порядок проведения которого определяется Советом Министров Республики Беларусь;

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • oleg213 Senior Member
    офлайн
    oleg213 Senior Member

    2385

    16 лет на сайте
    пользователь #118478

    Профиль
    Написать сообщение

    2385
    # 2 января 2014 20:37

    adminius, "да да, нарушил, раскаиваюсь, не судите строго дяденька милиционер, отпустите пожалуйста"
    и в 99% получаем штраф 0.5 базовой на месте, 1% что вообще без штрафа отпустят

    а чтобы не эвакуировали вам нужно всего лишь содержать автомобиль в исправном состоянии, ну или хотя бы с теми дефектами, которые допускают движение к месту стоянки или ремонта

    Consult 3+
  • PHantoM_bel Member
    офлайн
    PHantoM_bel Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #182533

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 2 января 2014 20:54

    более 1,5 т до 2 т = Br650 тыс.,
    более 2 т до 3 т = Br910 тыс.,
    2000кг - куда попадают? )

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36160

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36160
    # 2 января 2014 21:07
    PHantoM_bel:

    более 1,5 т до 2 т = Br650 тыс.,
    более 2 т до 3 т = Br910 тыс.,
    2000кг - куда попадают? )

    Тут гадать даже нестоит!

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 21:15 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    PHantoM_bel:

    2000кг - куда попадают? )

    а у вас ровно 2000 записано? или просто из любопытства?

    Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд

    adminius:

    Простите, а допуск для движения автотранспорта есть? Нет? Так не могут ли они в нагрузку к штрафу заставить забрать авто на эвакуаторе и дотянуть до стоянки?

    могут. А еще могут рассмотреть на хз каком расстоянии и в темноте, что у вас номера перебиты. И забрать авто на штрафстоянку вообще на 30 суток. Чтож теперь делать?! :-? Все мы под одним небом живем...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 21:19
    oleg213:

    а чтобы не эвакуировали вам нужно всего лишь содержать автомобиль в исправном состоянии, ну или хотя бы с теми дефектами, которые допускают движение к месту стоянки или ремонта

    Вы читать умеете? В законе явно написано.

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • PHantoM_bel Member
    офлайн
    PHantoM_bel Member

    123

    15 лет на сайте
    пользователь #182533

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 2 января 2014 21:38
    Tofsla:

    а у вас ровно 2000 записано? или просто из любопытства?

    ровно 2000 ... кстати надо делать, т.к. проходит 10дней после постановке на учет... а куда идти и сколько платить... досихпор внятного ответа не нашел....

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 21:53
    PHantoM_bel:

    Tofsla:

    а у вас ровно 2000 записано? или просто из любопытства?

    ровно 2000 ... кстати надо делать, т.к. проходит 10дней после постановке на учет... а куда идти и сколько платить... досихпор внятного ответа не нашел....

    у меня тоже 10 дней истекает, надо проходить ТО. Думаю пока поехать без оплаты. Вдруг проканает.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tester Senior Member
    офлайн
    Tester Senior Member

    5936

    22 года на сайте
    пользователь #3888

    Профиль
    Написать сообщение

    5936
    # 2 января 2014 22:12

    Почитал шапку:

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!
    ...
    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Что-то я не припоминаю, что 1 января 2009 года топливо резко подешевело на 20%. Куда они делись?

    Кстати, а эти ребята:

    заплатят новую пошлину? :D

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 22:14 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    Tester:

    Кстати, а эти ребята:
    заплатят новую пошлину?

    Эти льготники :trollface: у них инвалидность :trollface:

    Добавлено спустя 17 минут 55 секунд

    rastar:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:

    верно ли я понимаю, что если ТО раз в два года, то пошлина взымается одна раз в два года?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.