Ответить
  • void2000 Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    void2000 Senior Member Автор темы

    906

    21 год на сайте
    пользователь #17421

    Профиль
    Написать сообщение

    906
    # 27 января 2006 10:35

    Я так понимаю, что обоснованнасть их включения обусловлена туманом, тогда как и в его отсутствие многие включают задние противотуманки и, когда ты пробуешь обратить на это их внимание, встречаешься с агрессивным непониманием. Короче - за культуру вождения!

    localhost:

    ...
    выдержки из ПДД:

    169. Задние противотуманные фонари на транспортных средствах могут применяться только при недостаточной видимости дороги.

    недостаточная видимость дороги - видимость дороги в направлении движения менее 300 метров, обусловленная погодными (метеорологическими) условиями (дождь, снег и иные атмосферные осадки) и другими факторами, снижающими прозрачность атмосферы (пыль, дым, туман, смог);


    ...
    В последний раз, максимально упрощенное изложение. Задние ПТФ включаются тогда и только тогда, когда машину плохо видно из-за плохих погодных условий. Все. Точка. Ночь - это не плохие погодные условия. И даже больше, ясной ночью включать задние ПТФ это создание аварийной обстановки.
    ...

    Пример задних ПТФ:
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=9917443#9917443

    хочешь стать звездой сядь на елку...
  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    22 года на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 февраля 2009 10:48

    ***Thunder***, и насчет втыкаем ПДД - все правильно, вы только путаете понятие "могут" и "должны".

    Из этого пункта вообще-то следует:

    1. если 300 метров есть, то ЗПТФ нафиг - однозначно.

    2. если 300 метров видимости нет, то вас никто не обязывает их включать

    3. вам дают право их включить

    Однако стоит помнить. о том что ПДД в принципе не могут четко детализировать эту и многие другие процедуры, вот и оставляют вам свободу маневра внутри этих 300 метров включать или нет, от особенностей конкретной ситуации и погоды.

    а здесь вас призывают к тому чтобы вы в рамках правил пользовались этой свободой для разумного снижения риска ДТП, что вообщем-то в наших общих интересах. А для этого прежде всего вы должны понять, что во многих условиях включение ЗПТФ не снижает, а повышает риск наезда сзади.

  • Thunder779 Senior Member
    офлайн
    Thunder779 Senior Member

    4788

    17 лет на сайте
    пользователь #146261

    Профиль
    Написать сообщение

    4788
    # 12 февраля 2009 11:33

    Ну не могу я понять, КАК включение дополнительного огня может повышать риск ДТП? В машине включены ЗПТФ, значит, ее лучше видно тому, кто едет сзади. Даже по выложенным в первом сообщении фоткам очевидно, что никакого сверхслепящего действия они не оказывают, в отличие от дальнего света фар ночью при встречном разъезде (тут вопросов нет никаких), если только у вас нету раздражения на красный, как у быков :D А то, что эти машины лучше видны в тумане, факт.

    Смотрю сейчас за окно: туман есть, МКАД уже не видно (я живу на окраине), но видимость довольно хорошая (не знаю, как на самой МКАД). В такой ситуации ЗПТФ не включал бы. Если бы туман усилился ненамного - включил бы

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 11:59
    Eddy:


    Еще раз объясняю. Далеко не всегда включение заднего фонаря повышает вашу безопасность, особенно если их у вас два. наоборот в целом ряде случаев включение заднего ПТФ повышает риск наезда сзади!!!

    Или скажем иначе - существует единственный вариант дорожных условий при которых в тумане полезность ЗПТФ однозначно все перевешивает - движение днем в тумане на высокой скорости, например по загородной трассе. ВСЕ.

    Во всех остальных случаях стоит трижды подумать надо ли это делать. и критерий тут прост до безобразия - если вы в потоке двигаясь со скоростью потока без проблем видите габариты впередиидущего на дистанции достаточной для остановки с этой скорости, то ЗПТФ - лишний, ибо он только повысит риск наезда сзади, и чем меньше тумана, тем более вредоносный фактор ЗПТФ, особенно если они стоят парой.

    Интересно как может помочь включение ЗПТФ

    движение днем в тумане на высокой скорости

    , Если некто едет со скоростью бО-Ольшей чем скорость потока, то в опу не точно не въедеш, а если человек едет осторожно, вглядываясь в туман высматривая пидарюг-стелсов (даешь экономию! ездим в стелс-режиме) или старых ГАЗ/ЗИЛ/Трахтур, со скоростью = или меньшей потока, то при невключеных ЗПТФ ему МОГУТ въехать в ОПУ.

    И вот мне дюже тикава, чем вредят вкл. ЗПТФ.

    Как кто-то сказал : могут лишь слегонца раздражать в ясную ночь, да и то не фиг висеть на хвосте.

    (если впереди оказался стелс/пешик/т.д и т.п , то у невисящего есть время обдумать - а чего впереди идущий ТАК дернулся)

  • GreenWest Senior Member
    офлайн
    GreenWest Senior Member

    814

    19 лет на сайте
    пользователь #67333

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 12 февраля 2009 12:02

    VovanNew, ну если включены у одного из 100, то пох, а когда у каждого второго - начинает конкретно напрягать, может это физиологические особенности части населения, хез, но меня, к примеру ужасно расдражают и отвлекают.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 12 февраля 2009 12:03

    ***Thunder***, зрение так устроено, что хорошо реагирует на контрстные цвета. Белый от черного не отличит только слепой. Но отличить черный от темно-серого или темно-серый от темно-синего уже не так просто. Потребуется некоторое время на анализ. Есть даже картинки, глядя на которые глаз+мозг просто перестает воспринимать часть информации на них, либо наоборот додумывать то, чего на картинке нет. Ровно такая же ситуация и тут. Габарит от стоп-сигнал довольно сильно отличается (в два раза если не ошибаюсь, габарит 10Вт, а стоп 20 или 25), а вот ЗПТФ такая же по мощности как и стоп сигнал. Соотв. когда загорается стоп сигнал у машины на габаритах это сразу же и легко заметно, но если ЗПТФ стоит в одном блоке с габаритами и стопами, то включение стоп-сигнала в принципе в теории видно, а на практике из-за малого отличия в яркости плохо различимо. А именно это и значит, что повышается риск ДТП приезда в опу тому, кто едет как новогодняя елка из-за того что его стопы вовремя не успели заметить.

    ЗЫ

    А вообще мне ваш стиль нравится. В каждый ветке отметились со своими перлами. Я вот сижу и гадаю, то ли профи провокатор, то ли ........

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    21220

    23 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль

    21220
    # 12 февраля 2009 12:05
    VovanNew:

    Как кто-то сказал : могут лишь слегонца раздражать в ясную ночь, да и то не фиг висеть на хвосте.

    В ясную ночь они не просто слегонца, а конкретно мешают и раздражают и да, я включу дальний в опу такому, чтобу ему было видней что я сзади еду, а то вдруг у него плохая видимость и он меня не видит.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 12:07

    , ну если включены у одного из 100, то пох, а когда у каждого второго - начинает конкретно напрягать, может это физиологические особенности части населения, хез, но меня, к примеру ужасно расдражают и отвлекают.

    Да харошо если у каждого второго габариты включены (левый в частности) , в них вставлены штатные лямпачки и они не покрыты грязью/снегом/тонировочной пленкой - эта категория муня злит намного больше, да и замечаешь таких очОнь поздно , так и до ДТП недалеко. ТАК ЧТО ЗПТФ куда меньше зло чем стелсы (и к ним приравненые).

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 12:14

    В ясную ночь они не просто слегонца, а конкретно мешают и раздражают

    Если держаться в 50-70 метрах то не мну нисколько не разджражает, если лямпачки всерх номинала дистанцию 70-100 м и все ОК

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 12 февраля 2009 12:14

    VovanNew,

    ТАК ЧТО ЗПТФ куда меньше зло чем стелсы (и к ним приравненые).

    категорически не согласен. "Стелс" с зади во время двивижения меньшее зло, чем яркий фантик с ЗПТФ. Собственного света БФ достаточно чтобы его высветить, как пешехода, собаку, камень, яму и пр. А вот его ЗПТФ слепят так, что ни пешехода, ни собаку, ни колдобину на дороге уже не увидишь. Потому как он тебя ослепил. Уже неоднократно писалось о контрасте между стопами и габаритами. На ЗПТФ контраст между стопсигналами не такой яркий. Поэтому ЗПТФ в городе, где плотность потока обуславливает короткие дистации есть вселенское зло :molotok: с которым нужно бороться

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 12:19

    категорически не согласен. "Стелс" с зади во время двивижения меньшее зло, чем яркий фантик с ЗПТФ. Собственного света БФ достаточно чтобы его высветить, как пешехода, собаку, камень, яму и пр. А вот его ЗПТФ слепят так, что ни пешехода, ни собаку, ни колдобину на дороге уже не увидишь. Потому как он тебя ослепил. Уже неоднократно писалось о контрасте между стопами и габаритами. На ЗПТФ контраст между стопсигналами не такой яркий. Поэтому ЗПТФ в городе, где плотность потока обуславливает короткие дистации есть вселенское зло с которым нужно бороться

    Вы наверное еще не упирались в потемках на загородней дороге в стелса - упретесь , поймете, что ЗПТФ фигня по сравнениею с непередаваемыми ОСЮСЕНИЯМИ ( (С) Петросян вродь) от встречи со стелсом (особенно если это трахтур с плугами наперевес)

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16319

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16319
    # 12 февраля 2009 12:23

    VovanNew,

    Вы наверное еще не упирались в потемках на загородней дороге в стелса - упретесь , поймете, что ЗПТФ фигня по сравнениею с непередаваемыми ОСЮСЕНИЯМИ ( (С) Петросян вродь) от встречи со стелсом (особенно если это трахтур с плугами наперевес)

    С тракторами встречался... неприятно конечно... Но на плугах, лесовозах и прочей байде габаритов просто нет, а ЗПТФ и подавно. Так что не нужно это смешивать. Обычные габариты в нормальную ночь без тумана и капитальных осадков видны за много-много километров. А тех у которых их нет, естественно не видны вовсе. :roof:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • GreenWest Senior Member
    офлайн
    GreenWest Senior Member

    814

    19 лет на сайте
    пользователь #67333

    Профиль
    Написать сообщение

    814
    # 12 февраля 2009 12:27

    Да как можно сравнивать стелсоф и ЗПТФ? и то и то плохо, и какая разница что хуже? бороться надо и с тем и с тем, это из серии что лучше: проехать на красный или не уступить дорогу:super:

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 12:29

    На плугах габаритов ясен перец нет, НО ПОЧЕМУ они не горят высоко на жопе у трактора, плугами они ведь ни как не перекрываюся.

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 12 февраля 2009 12:32

    я включу дальний в опу такому, чтобу ему было видней что я сзади еду, а то вдруг у него плохая видимость и он меня не видит.

    Мне нравится такая интертрепация необходимости включения дальнего :super: это в пику "я включаю ЗПТФ для безопасности, что бы меня лучше было видно" :roof:

    ЗЫ

    А вообще мне ваш стиль нравится. В каждый ветке отметились со своими перлами. Я вот сижу и гадаю, то ли профи провокатор, то ли ........

    Тоже заметил... Явно, какой-то токсикоз...

    КАК включение дополнительного огня может повышать риск ДТП?

    это вы объясните тому владельцу БМВ которому я влетел в жопу, т.к. не успел понять, что у него включились тормоза, т.к. пара ЗПТФ явно мешала их вовремя распознать.

    VovanNew:

    На плугах габаритов ясен перец нет, НО ПОЧЕМУ они не горят высоко на жопе у трактора, плугами они ведь ни как не перекрываюся.

    Создай отдельную тему и не флуди.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 12 февраля 2009 12:33

    это вы объясните тому владельцу БМВ которому я влетел в жопу, т.к. не успел понять, что у него включились тормоза, т.к. пара ЗПТФ явно мешала их вовремя распознать.

    А дистанцию, что уже не надо соблюдать?????, и третий (доп) стоп не горит??

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 12 февраля 2009 12:38

    VovanNew, ты знаешь... мне не хватило где-то сантиметров 10... возможно это и помешало. Теперь я купил машину в 3 раза больше... и застраховал в каско, и мне вообще пофигу если я въеду владельцу Рено Сценик с включенным ЗПТФ в жопу со всего размаха... Бампер подкрашу...

    Мне дебилам всматриваться в третий допсигнал?

    З.Ы. где-то только 1 из 10 выключает ЗПТФ при процедуре "день в салоне", 3 из 10 - останавливаются на обочине, остальные явно вообще не понимают, что от них хотят...

    Хотя в последнее время я стал более терпим и просто стараюсь их отпустить далеко вперед или обогнать (когда обгоняю включаю ему тоже ЗПТФ, что бы он лучше меня видел) :)

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2406

    21 год на сайте
    пользователь #15703

    Профиль

    2406
    # 12 февраля 2009 13:01

    когда обгоняю включаю ему тоже ЗПТФ, что бы он лучше меня видел

    :beer:

    существует единственный вариант дорожных условий при которых в тумане полезность ЗПТФ однозначно все перевешивает - движение днем в тумане на высокой скорости, например по загородной трассе.

    скорее наоборот, на невысокой

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    22 года на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 февраля 2009 17:03
    ***Thunder***:

    Ну не могу я понять, КАК включение дополнительного огня может повышать риск ДТП? В машине включены ЗПТФ, значит, ее лучше видно тому, кто едет сзади. Даже по выложенным в первом сообщении фоткам очевидно, что никакого сверхслепящего действия они не оказывают, в отличие от дальнего света фар ночью при встречном разъезде (тут вопросов нет никаких), если только у вас нету раздражения на красный, как у быков А то, что эти машины лучше видны в тумане, факт. Смотрю сейчас за окно: туман есть, МКАД уже не видно (я живу на окраине), но видимость довольно хорошая (не знаю, как на самой МКАД). В такой ситуации ЗПТФ не включал бы. Если бы туман усилился ненамного - включил бы

    наиболее явные механизмов, которыми включение ЗПТФ повышает риск ДТП это:

    - и главное - снижение контрастности стоп-сигналов - арифметика простая лампа в габарите 5 Вт, в стопаке 21 Вт, в ЗПТФ - 21 Вт. для идущего сзади значение имеет во сколько раз ярче вспыхивает ваши стопаки чем остальная, постоянно горящая, красная иллюминация. Чем больше эта разница тем быстрее среагирует глаз идущего сзади. а включив ЗПТФ вы эту самую постоянную иллюмицию усиливаете и в разы усиливаете

    - второй момент - банальная усталость идущего сзади, как бы не был мал вклад в это вашей конкретной зптф, он есть со всеми вытекающими

  • Eddy Senior Member
    офлайн
    Eddy Senior Member

    7628

    22 года на сайте
    пользователь #13753

    Профиль
    Написать сообщение

    7628
    # 12 февраля 2009 17:17

    VovanNew, аргументирую свою позицию - в городе норма жизни видеть впереди идущего на дистанции, достаточной для торможения если что, на трассе для спокойной езды этого мало и чем выше скоротсь тем больший запас сверху полезен. а ЗПТФ как раз и позволяет увидеть впередиидущего на большей дистанции.

    Ночью же актуальность меньше, потому как в темноте и габариты дальше видны.

    Уточню - мы же не про туман говорим когда висящему на бампере кабину фуры не видно - это совсем другой случай. мы про условия недостаточной видимости при которых авто видно на дистанции не в один десяток метров говорим, как наиболее частый вариант таких условий.

  • VovanNew Senior Member
    офлайн
    VovanNew Senior Member

    4498

    18 лет на сайте
    пользователь #106152

    Профиль
    Написать сообщение

    4498
    # 13 февраля 2009 15:34

    наиболее явные механизмов, которыми включение ЗПТФ повышает риск ДТП это:

    - и главное - снижение контрастности стоп-сигналов - арифметика простая лампа в габарите 5 Вт, в стопаке 21 Вт, в ЗПТФ - 21 Вт. для идущего сзади значение имеет во сколько раз ярче вспыхивает ваши стопаки чем остальная, постоянно горящая, красная иллюминация. Чем больше эта разница тем быстрее среагирует глаз идущего сзади. а включив ЗПТФ вы эту самую постоянную иллюмицию усиливаете и в разы усиливаете

    - второй момент - банальная усталость идущего сзади, как бы не был мал вклад в это вашей конкретной зптф, он есть со всеми вытекающими

    На бОльшей части авто ЗПТФ отделен от стопаков - либо поворотником, либо секцией катафотов. (а на скенике вообще возле номерного знака). - так чем зптф мешают.

    А как насчет того что в значительной части авто стопаки в одном плафоне с габаритами. днем заметить увеличение яркости тоже не просто, поэтому и стандартизировали 3 дополнительный стоп на нижней (обычно) кромке стекла.

    И под итоживая: ЕСЛИ ВАМ слепит зптф, почему просто не объехать данную машину, сменить полосу (город), дистанцию наконец увеличить?????

    и еще вопрос? - Хде все эти слепящие зптфы. МНУ намного больше раздражают криво отрегулированные фары, откровенно злят отсутствующие/тонированные/забитые_грязью габариты.

    З.Ы. ИМХО развели треп на пустом месте, хуже только "Как наказать мойдодыра",

    З.З.Ы. ЗПТФ включаю при наличии тумана/осадков