Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 11 мая 2012 10:47
    АТВ:

    Ashes, тогда вообще не меняй. купи стекло хорошее лучше

    вот это верно

    Olympus
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 11:11
    Ashes:

    если так судить, то чем на столько лучше 60D чем 600D? И почему если уж менять 450D то на 60D? )
    из явных - скорострельность, более цепкий аф, увеличенный видоискатель, более ёмкая батарея.
    Имхо не для профессионала, по моему, будел лучше 600D за 620$ + стекло за 400уе, чем тушка 60D за штуку. В чем я не прав?
    И ещё, шо ви скажете за 50D?

    я вам скажу, что если видео не надо - то нахрена вам все эти обмены? Что вам не хватает в 450д? Обьектив купите лучше.

    А из всех достоинств ххД серии мне лично нравится только большой видоискатель и быстрая скорость в серии (очень удобно снимать с брекетингом с рук, кадры почти не сдвигаются). Но все это не стоит тех денег.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Ashes Senior Member
    офлайн
    Ashes Senior Member

    8991

    18 лет на сайте
    пользователь #67565

    Профиль
    Написать сообщение

    8991
    # 11 мая 2012 12:35

    Def, была некая надежда на рабочее йасо 1600 (ну и почти рабочее 3200). иногда на концертах 50 1,8 не хватает, ну а 50 1,4 грип маленький очень. Вспышку юзать не хочу)

    sudo
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 11 мая 2012 12:41

    на кропе рабочее 1600...думаю даже 7Д не сможет вас в этом плане удовлетварить :)

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 11 мая 2012 13:03 Редактировалось dzer, 1 раз.

    А вот пентакс к5 сможет, или олик OM-D E-M5.

    Olympus
  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 13:37 Редактировалось Def, 1 раз.

    Kisel_S, тебе уже скока раз обьяснили, что исо 1600 уже давно рабочее, если в камере мегапикселей много и можно картинку срезайзить как минимум в два раза. А уж если в инет выкладывать - тут вообще без разговоров.

    ИСО 1600, снято с экспокорекцией в -1 стоп (для имитации темных мест). Только ресайз и левелс в АСДС:

    что, не рабочее исо тут?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 11 мая 2012 14:42
    dzer:

    А вот пентакс к5 сможет, или олик OM-D E-M5.

    и что теперь всё продавать и бежать на пентакс с оликом? ...стоп, это тот олик который дважды кроп или уже нечто новое появилось?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 11 мая 2012 14:45

    Def, объект крупным планом еще не критично. а если делаешь ростовый портрет да и еще человек занимает небольшую часть кадра. т.е. лицо мааленькое. и все шумы на нем гигантские. обработать нереально

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 11 мая 2012 14:45 Редактировалось Kisel_S, 1 раз.
    Def:

    А уж если в инет выкладывать - тут вообще без разговоров.

    в нет выкладывать и мыльница на 1600 ничё будет :)

    Def:

    что, не рабочее исо тут?

    а что рабочее? Фотка 900-600 и то на глаз даже цветные шумы видны, что уже говорить о форматах 10-15 и больше без шумодава? Откадрируйте хотя бы под 15-21 и выложите 100% кроп, будет лучше видно.

  • dsh Senior Member
    офлайн
    dsh Senior Member

    2177

    20 лет на сайте
    пользователь #26518

    Профиль
    Написать сообщение

    2177
    # 11 мая 2012 14:52
    Kisel_S:

    ...стоп, это тот олик который дважды кроп или уже нечто новое появилось?

    Дважды кроп, но новый (2012). Если дпревью не врёт, рвёт всех в своём классе по качеству картинки, в т.ч. на высоких ИСО.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 15:13 Редактировалось Def, 1 раз.
    Kisel_S:

    а что рабочее? Фотка 900-600 и то на глаз даже цветные шумы видны, что уже говорить о форматах 10-15 и больше без шумодава?

    я вроде не писал, что шумы не видны, я вроде писал что исо рабочее, т.е. уровень шумов приемлимый. Если вы хотите попиксельных меряней пиписек, то это к березине.

    АТВ:

    Def, объект крупным планом еще не критично. а если делаешь ростовый портрет да и еще человек занимает небольшую часть кадра. т.е. лицо мааленькое. и все шумы на нем гигантские. обработать нереально

    ленин на этом снимке хоть и не человек, но как раз занимает небольшую часть и можно считать его ростовым портретом.
    Вот вам кроп, ресайзеный на 50%:

    Еще раз, для Kisel_S и ему подобных - шум здесь есть, с этим я не спорю, но он вполне приемлим для того чтобы такое исо назвать рабочим

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 11 мая 2012 15:18

    Def, у людей другой цвет кожи и она гладка, а тут реально не разобрать. и боке жэстачайшэ шумит

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 15:34
    АТВ:

    Def, у людей другой цвет кожи и она гладка, а тут реально не разобрать. и боке жэстачайшэ шумит

    ну начинается... абы поспорить, ради спора. Недостаточно гладкая кожа для демонстрации шумов... Щас березина придет, с ним попиксельно поспорите. Тут кстати еще и деталей мало в тени, так что у вас будет общая тема :)

    А нормальные люди из снимка видят - ИСО 1600 на 12 мегапикселях, при ресайзе до 6 мегапикселей - дает вполне человеческую картинку. Можно пользоваться.

    Так что по прежнему комплект "боди + светосильный обьектив" легко делает по всем параметрам комплект "боди+кит+50 1.8+вспышка". Исключения составляют люди вроде Kisel_S, которым надо долго учиться "пользоваться точками фокусировки". Таким вообще ничего не поможет кроме мыльницы с фэйс-детектором

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 11 мая 2012 15:58
    Def:

    Еще раз, для Kisel_S и ему подобных - шум здесь есть, с этим я не спорю, но он вполне приемлим для того чтобы такое исо назвать рабочим

    ну тут видимо у каждого своё понятие рабочее исо, меня такое не совсем устраивает.

    Def:

    Таким вообще ничего не поможет кроме мыльницы с фэйс-детектором

    у меня в пятаке есть кстати такая фича...в натуре лица определяет :ura:

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 16:05
    Kisel_S:

    ну тут видимо у каждого своё понятие рабочее исо, меня такое не совсем устраивает.

    а высокое ИСО сделано не для того чтобы устраивать, а для того чтобы дать возможность сделать снимок там, где его сделать нельзя. При выборе "высокое ИСО или ничего вообще" ваше "не устраивает" превращается в "вполне устраивает" очень быстро.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 11 мая 2012 16:09
    Def:

    Kisel_S:

    ну тут видимо у каждого своё понятие рабочее исо, меня такое не совсем устраивает.

    а высокое ИСО сделано не для того чтобы устраивать, а для того чтобы дать возможность сделать снимок там, где его сделать нельзя. При выборе "высокое ИСО или ничего вообще" ваше "не устраивает" превращается в "вполне устраивает" очень быстро.

    это уже совсем другая история. мы просто выясняем какое реально рабочее исо, которое не испортит снимок

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 16:18
    АТВ:

    мы просто выясняем какое реально рабочее исо, которое не испортит снимок

    сначала определитесь что такое "рабочее исо", а еще - для чего рабочее - для разворота в плейбое, или для выкладывания в размере 600х500 в ветку "мой сраный котик"

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 11 мая 2012 16:24

    Def, чтобы можно было смотреть на фулшд монике 24-26" и радоваться чистому снимку+оставалось на кроп.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 11 мая 2012 16:30 Редактировалось Def, 1 раз.
    АТВ:

    Def, чтобы можно было смотреть на фулшд монике 24-26" и радоваться чистому снимку+оставалось на кроп.

    фуллхд - это всего лишь 1920 точек. Как раз 50% ресайз с 12 мегапикселей. А радоваться надо удачному снимку, а не "чистому", ибо мелкий шум здесь вторичен. А если считаете не так - поднимайте вспышку и влоб, на исо 200. Будет чисто как в аптеке.

    Кстати, 600Д, с которого все началось вроде вообще имеет 18 мегапукселей. Т.е. шума там будет еще меньше.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.