Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 15:52 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    Atroks:

    Хотя вообще по мне это погрешность измерений, а эффект от разного рода нагревов проявит себя разве что на треке или у какого-нибудь ужаленного летуна по городу.

    На 130, даже на 80 - сопротивление воздуха большое, как и прижимная сила. И если встречный ветер, оно ещё больше. Поэтому можно получить 1,1g. Но это не значит что 1,1g и даже 1g есть у остальных авто. Ещё может быть уклон и как результат - тормозной путь только ещё больше или короче. А если дождь, то дела ещё хуже. И всё. Нельзя даже 120, гудбай. Можно найти массу кино в youtube про Мюнхен про эти светодиодные панно - в дождь там включают 80.

  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    410

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 3 октября 2024 16:07
    umpel:

    речь не о тепловой энергии

    Ну так разъясните подробнее, о какой энергии вы ведете речь. Если не о тепловой, то тогда вообще непонятно, что вы имели ввиду под снижением эффективности с течением времени.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 16:10 Редактировалось umpel, 1 раз.
    Atroks:

    разъясните подробнее, о какой энергии вы ведете речь.

    не с моим IQ разъяснять - о чем речь было написано в том самом сообщении - об энергии движущегося тела. budgerigar с нужным IQ - пусть объяснит.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    ... если образно, то пуля, имеющая массу 9г, но движущаяся со скоростью 900км/ч имеет энергию, достаточную для создания дырки в листе металла толщиной 5мм. Думаю с этим все понятно? Так вот после создания дырки, энергии у пули остается существенно меньше т.к. лист металла ее поглотил. Вот что-то такое и с автомобилем.

  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    410

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 3 октября 2024 16:24 Редактировалось Atroks, 1 раз.
    umpel:

    ... если образно, то пуля, имеющая массу 9г, но движущаяся со скоростью 900км/ч имеет энергию, достаточную для создания дырки в листе металла толщиной 5мм. Думаю с этим все понятно? Так вот после создания дырки, энергии у пули остается существенно меньше т.к. лист металла ее поглотил. Вот что-то такое и с автомобилем.

    это курс физики за 7-й класс средней школы, там много IQ не надо.

    мне интересно про

    umpel:

    рассеиваемая мощность тормозной системы меняется во времени

    а ваш пример ни как это не раскрывает

    umpel:

    не с моим IQ разъяснять - о чем речь было написано в том самом сообщении - об энергии движущегося тела

    так может вы и не поняли про что пишете, раз разъяснить не можете теперь?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 16:28 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).
    umpel:

    Atroks:

    разъясните подробнее, о какой энергии вы ведете речь.

    не с моим IQ разъяснять - о чем речь было написано в том самом сообщении - об энергии движущегося тела. budgerigar с нужным IQ - пусть объяснит.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    ... если образно, то пуля, имеющая массу 9г, но движущаяся со скоростью 900км/ч имеет энергию, достаточную для создания дырки в листе металла толщиной 5мм. Думаю с этим все понятно? Так вот после создания дырки, энергии у пули остается существенно меньше т.к. лист металла ее поглотил. Вот что-то такое и с автомобилем.

    Неа. Это больше про обработку металла. Разогретый до высоких температур проще подвергается обработке, на это тратится меньше энергии, а сам диск на колесе - это обычно металл и при его разогреве эффективность тормозов падает. Но это не про нас IMHO - горных серпантинов и высоких холмов на МКАД нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 16:35
    Atroks:

    курс физики за 7-й класс средней школы, там много IQ не надо.

    Atroks:

    пример ни как это не раскрывает

    я тут вижу какое-то несоответствие. Если много IQ не надо, но не раскрывает, то даже не знаю как это расценивать. И да, я тупой и пишу лишь бы писать - тут Вы верно догадались.

    Добавлено спустя 4 минуты

    budgerigar:

    Неа. Это больше про обработку металла.

    Ну если разогретым металлом бросить к танк, то \то будет и про это. А вообще это про любое движущееся тело, его энергию и поглощение этой энергии для снижения скорости.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7244

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 3 октября 2024 16:43
    umpel:

    об энергии движущегося тела

    так при торможении она вся в конечном итоге в тепловую и переходит.

  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    410

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    410
    # 3 октября 2024 16:44
    budgerigar:

    Неа. Это про больше обработку металла. Разогретый до высоких температур проще подвергается обработке, на это тратится меньше энергии

    Да там все проще )))):
    У пули было кинетическая энергия А, после удара осталось кинетическая энергия Б, разница ушла в тепловую энергию С и кинетическую энергию колебаний стенки Д, которые потом все равно перешли в тепловую энергию С1. В этом примере ни каких там учетов времени и температуры не предусмотрено.

    budgerigar:

    сам диск на колесе - это обычно металл и при его разогреве эффективность тормозов падает

    там немного по другому.
    При интенсивном торможении выделение тепла между колодкой и диском (преобразование кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую) начинает превышать возможности диска по отводу тепла из зоны контакта, в результате чего происходит локальный разогрев и испарение материала колодок, между диском и колодкой создается газовая прослойка, снижающая торможение.
    При длительном торможении (серпантин) происходит уже не локальный разогрев диска а разогрев суппорта через колодки и закипание тормозной жидкости. Испарение материала колодок само собой тоже происходи.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 16:45
    sashokc:

    так при торможении она вся в конечном итоге в тепловую и переходит.

    чаще всего да, причем не важно чем тормозить - тормозами, двигателем, радиатором или об воздух...

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    Atroks:

    В этом примере ни каких там учетов времени и температуры не предусмотрено.

    это как с сусликами...

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7244

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7244
    # 3 октября 2024 16:54
    umpel:

    чаще всего

    дык всегда. иного не дано.

    но это да, согласен, высокие материи, мимо топика этого

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 16:57 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    umpel:

    Ну если разогретым металлом бросить к танк, то \то будет и про это.

    Нет.

    вообще это про любое движущееся тело, его энергию и поглощение этой энергии для снижения скорости.

    Да. Но с колодками рядом обычно слишком много металла, чтобы металлу сделать плохо в условиях МКАД и скорости до 130 и тепловая энергия рассеивается достаточно быстро.

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    Atroks:

    Да там все проще )))):
    У пули было кинетическая энергия А, после удара осталось кинетическая энергия Б, разница ушла в тепловую энергию С и кинетическую энергию колебаний стенки Д, которые потом все равно перешли в тепловую энергию С1. В этом примере ни каких там учетов времени и температуры не предусмотрено.

    Абы про войну что-нибудь. Пули, танки. Что там у вас в голове. Просто прилетит дрон за 300$ с полкило пластита в водопроводной трубе в гордого пехотинца, когда танк поломаеццо и всё.

    Atroks:

    При длительном торможении (серпантин) происходит уже не локальный разогрев диска а разогрев суппорта через колодки и закипание тормозной жидкости.

    Да, тоже важная деталь.

    Atroks:

    Испарение материала колодок само собой тоже происходи.

    :trollface:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 17:10

    budgerigar, да какая разница быстро/медленно? - суть в том, что для расчета торможения правильнее отталкиваться от энергии, а не от скорости и линейной функции. И если даже при линейном расчете замедление практически 1г, то при расчете с учетом энергии, в момент начала торможения замедление будет больше 1г. Это всего-лишь ответ на не нужный вопрос "может ли москвич аля дустер замедляться с 1г?". Может. И давайте уже закончим этот не нужный оффтоп.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 17:23 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    umpel:

    budgerigar, да какая разница быстро/медленно? - суть в том, что для расчета торможения правильнее отталкиваться от энергии, а не от скорости и линейной функции. И если даже при линейном расчете замедление практически 1г, то при расчете с учетом энергии, в момент начала торможения замедление будет больше 1г. Это всего-лишь ответ на не нужный вопрос "может ли москвич аля дустер замедляться с 1г?". Может. И давайте уже закончим этот не нужный оффтоп.

    А это не оффтоп. Нету 1g ни на мокрой дороге, ни при движении с горочки и правило 2 секунд при скоростях выше 90 вообще не работает, на 90 имеет неприятные исключения, когда вы внезапно упретесь в хвост волновой пробки на МКАД.
    И до случая трёх тс даже не добрались.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 17:32
    budgerigar:

    Нету 1g ни на мокрой дороге, ни при движении с горочки

    Послушай, вопрос был не "замедляется ли дустер всегда не менее чем с 1г?", а "может ли дустер замедляться с 1г?". И постановка вопроса имеет тут решающее значение. На поставленный вопрос, ответ - Да, может. Если требуется уточнение, то - Нет, не всегда.

    budgerigar:

    правило 2 секунд при скоростях выше 90 вообще не работает

    Правило 2-3 сек работает и работает всегда и у каждого в голове, но не каждый выполняет, осознавая при этом, что дистанция не достаточная. А работает это потому, что это просто и удобно. Это как woland21, обучая вождению, ориентировал учеников на кол-во столбов - это тоже просто, удобно и наглядно для начала обучения, хотя надо признать, что столбы есть не везде.
    С появлением опыта ты уже не считаешь секунды - ты знаешь, что вот сейчас дистанция должны быть вот такой, а соблюдаешь ли ты это своё правило или нет - это отдельный разговор.

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды

    budgerigar:

    исключения, когда вы внезапно упретесь в хвост волновой пробки на МКАД.

    Ну ты просто подумай - тысячи водителей ежедневно пользуются МКАД, ездят свои 100 в левой и не имеют проблем с пробками. Да, есть часы пик, случаются ДТП,... но есть же яндекс с пробками, который вполне прилично позволяет не встревать.
    Пробки были есть и будут - они есть и в городе с его 60км/ч... просто начни с совершенствования себя, прежде чем просить ухудшить жизнь многим другим, чтобы решилась твоя проблема езды по МКАД.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 17:52 Редактировалось budgerigar, 3 раз(а).
    umpel:

    Послушай, вопрос был не "замедляется ли дустер всегда не менее чем с 1г?", а "может ли дустер замедляться с 1г?". И постановка вопроса имеет тут решающее значение. На поставленный вопрос, ответ - Да, может. Если требуется уточнение, то - Нет, не всегда.

    Задавая его, я надеялся на твой здравый смысл, а не на интернет-спорт. А тебя сразу же как подменили. Видимо всё же дорогое авто у тебя и ездишь ты по МКАД так себе, о других не думая.

    umpel:

    Правило 2-3 сек работает и работает всегда и у каждого в голове, но не каждый выполняет, осознавая при этом, что дистанция не достаточная.

    Смысл, если ты красиво сделаешь 1g и тебе приедут в жо или резко уйдёшь? Да, в ДТП ты будешь красиво не виноват. А вот пробку ты устроишь.

    umpel:

    С появлением опыта ты уже не считаешь секунды - ты знаешь, что вот сейчас дистанция должны быть вот такой, а соблюдаешь ли ты это своё правило или нет - это отдельный разговор.

    Какого опыта? Который иррационально-бессознательный и которым ты неспособен поделиться тут?

    umpel:

    Ну ты просто подумай - тысячи водителей ежедневно пользуются МКАД, ездят свои 100 в левой и не имеют проблем с пробками. Да, есть часы пик, случаются ДТП,... но есть же яндекс с пробками, который вполне прилично позволяет не встревать.

    ГАИ бросило статистику ДТП публиковать. Яндекс есть, но ему надо время сообразить, что пробка и посмотреть статистику, сколько он насобирал пробок негде. В итоге, едешь, упираешься, ждешь.

    umpel:

    Пробки были есть и будут - они есть и в городе с его 60км/ч... просто начни с совершенствования себя, прежде чем просить ухудшить жизнь многим другим, чтобы решилась твоя проблема езды по МКАД.

    Не понял тебя. Ты опять вместо обсуждения принялся меня учить?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 18:10
    budgerigar:

    если ты красиво сделаешь 1g и тебе приедут в жо или резко уйдёшь? Да, в ДТП ты будешь красиво не виноват. А вот пробку ты устроишь.

    Нет, ее устрою не я, а тот, кто сзади не держит дистанцию. Именно поэтому я буду не виноват... не "по-красоте", а по Закону.

    Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд

    budgerigar:

    В итоге, едешь, упираешься, ждешь.

    Ну если ты каждый раз упираешься в пробку, то она точно не возникает каждый раз прямо перед тобой - она там уже была и в яндексе была, а ты не посмотрел. Сейчас вот в Минске пробки 8 баллов - снизить скорость движения по Минску до 30? На МКАД тоже есть пару пробок, но вроде без ДТП было. Ну а если тебе лень смотреть в яндекс, то твое стояние и ожидание это плата за лень.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    budgerigar:

    Ты опять вместо обсуждения принялся меня учить?

    Пытаюсь опыт передать, но ты его не готов принять. Обвинять других всегда проще, чем изменить себя.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 18:20
    umpel:

    budgerigar:

    если ты красиво сделаешь 1g и тебе приедут в жо или резко уйдёшь? Да, в ДТП ты будешь красиво не виноват. А вот пробку ты устроишь.

    Нет, ее устрою не я, а тот, кто сзади не держит дистанцию. Именно поэтому я буду не виноват... не "по-красоте", а по Закону.

    А этот Закон будет учитывать, что ты ехал 90+ или 100+ прямо перед ДТП, там где это по закону не положено? Или ты красиво промолчишь и в протокол это внести не захочешь?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18648

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18648
    # 3 октября 2024 18:31
    budgerigar:

    А этот Закон будет учитывать, что ты ехал 90+ или 100+ прямо перед ДТП, там где это по закону не положено?

    Конечно, Закон все учитывает. Но как это влияет на вину того, кто не соблюдает дистанцию?

    Добавлено спустя 45 секунд

    budgerigar:

    Или ты красиво промолчишь и в протокол это внести не захочешь?

    Конечно промолчу т.к. имею право по Закону не свидетельствовать против себя.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    Но вот чего не пойму - как всё это оправдывает твою надежду, что при ограничении 60км/ч ситуация для тебя станет лучше?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5363

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5363
    # 3 октября 2024 18:58 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    umpel:

    Конечно промолчу т.к. имею право по Закону не свидетельствовать против себя.

    ты настоящий пацан, да.

    umpel:

    Ну если ты каждый раз упираешься в пробку, то она точно не возникает каждый раз прямо перед тобой - она там уже была и в яндексе была, а ты не посмотрел. Сейчас вот в Минске пробки 8 баллов - снизить скорость движения по Минску до 30? На МКАД тоже есть пару пробок, но вроде без ДТП было. Ну а если тебе лень смотреть в яндекс, то твое стояние и ожидание это плата за лень.

    Яндекс увы туда наводит, ещё до показывания пробки, а времени в пути посмотреть уже нет, за рулем уже и мотать картинку в амбразуре телефона некогда.

    umpel:

    Пытаюсь опыт передать, но ты его не готов принять. Обвинять других всегда проще, чем изменить себя.

    Ты опыт бессознательного передаешь, или что-то, что можно воспроизвести? Какой смысл твоих словах, например, если ты например, младше, скорость твоей реакции выше, и ты ещё засел в авто с ассистентами сверху донизу, в отличие бюджетки или грузовой, где ассистент - это АБС или там вообще ничего не осталось? Показать размер твоего члена?
    :lol:, ты сам делаешь ровно то же самое, в чём обвиняешь меня.

    Добавлено спустя 6 минут 23 секунды

    umpel:

    Но вот чего не пойму - как всё это оправдывает твою надежду, что при ограничении 60км/ч ситуация для тебя станет лучше?

    Ты словно слепой. Моя надежда не на 60.