Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2642

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 1 октября 2024 20:06
    umpel:

    Рено Дустер
    со 130км/ч 70м = 1,94сек
    со 100км/ч 42м = 1,5сек
    т.е. со 130 до 100 за 0,45сек, что составляет 18,5м/с2
    где я ошибся?

    Только знак перед ускорением - "минус".

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 20:38
    umpel:

    Рено Дустер
    со 130км/ч 70м = 1,94сек
    со 100км/ч 42м = 1,5сек
    т.е. со 130 до 100 за 0,45сек, что составляет 18,5м/с2
    где я ошибся?

    вероятно ты забыл сделать так:
    (130*130-100*100)/3,6/3,6/(70-42)/2=~9,5 м/c^2.
    а также вот так
    (130*130-0*0)/3,6/3,6/70/2=~9,3 м/c^2
    (100*100-0*0)/3,6/3,6/42/2=~9,2 м/c^2
    про секунды, откуда они взялись ничего не понял. Откуда они по контексту. И 70 и 42 - это вероятно только тормозной путь, наверное. А не остановочный, включающий в себя дистанцию с реакцией водителя и временем срабатывания тормозных механизмов (пока система нажмёт колодки и наберет нужное давление).

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 21:21 Редактировалось umpel, 1 раз.
    budgerigar:

    вероятно ты забыл сделать так:

    нет, не забыл - просто я так не делаю. Я делаю так, как сделал - взял исходные данные, вычислил время снижения скорости исходя из дистанции. Дальше понятно вроде.

    budgerigar:

    это вероятно только тормозной путь, наверное. А не остановочный

    ты задавал вопрос о способности Дустера замедляться с ускорением 15м/с2 - я тебе ответил, подтвердив, что 1г(и даже 2) Дустер легко способен исполнить. Попытки теперь утянуть это в обсуждение остановочного - это попытка соскочить.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 22:52 Редактировалось budgerigar, 7 раз(а).
    umpel:

    budgerigar:

    вероятно ты забыл сделать так:

    нет, не забыл - просто я так не делаю. Я делаю так, как сделал - взял исходные данные, вычислил время снижения скорости исходя из дистанции. Дальше понятно вроде.

    Ты взял некий черный ящик: запихнул туда какие-то исходные данные, получил что-то на выходе. Как проверить твой черный ящик, что он правильный?
    Вот тебе ещё одна проверка:
    1,5*100/3,6-18,5*1,5*1,5/2=20,85 м
    1,94*130/3,6-18,5*1,94*1,94/2=35,24 м

    budgerigar:

    это вероятно только тормозной путь, наверное. А не остановочный

    ты задавал вопрос о способности Дустера замедляться с ускорением 15м/с2 - я тебе ответил, подтвердив, что 1г(и даже 2) Дустер легко способен исполнить. Попытки теперь утянуть это в обсуждение остановочного - это попытка соскочить.

    Не думаю, что реклама https://www.michelin.ca/en/auto/tires/michelin-crossclimate2 в faq в legal mentions будет врать и обещать как ты 1,89g. Это проблематично.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 2 октября 2024 11:19
    umpel:

    Это не основание, чтобы считать, что АБС это вредная функция, которая есть, чтобы нас убивать, увеличивая тормозной путь.

    не передергивайте. я так нигде не заявлял.
    больше помогающих систем - лучше.

    umpel:

    штатная для автомобиля, но это значит, что голова не справилась в силу каких-то причин.

    ну. т.е. не штатная. для водителя. т.е. лучше, когда водитель делает так, что бы абс на срабатывала.

    umpel:

    это не единственная и не основная задача системы

    совершенно верно.
    но некоторые продолжают думать, что абс сократит им путь и дистанция осталась где-то там, 50 лет назад.

    Добавлено спустя 3 минуты 22 секунды

    umpel:

    Блоки АБС поставляет не так много компаний - у большинства европейцев это БОШ и именно он определяет "программу".

    бош то бош. но ПО пишут под каждую модель индивидуально. калибровки год занимают по времени.
    т.е. нельзя поставить блок от киа, например в опель. (физически может и можно, но работать будет не так, как инженеры планировали)

    Добавлено спустя 14 минут 6 секунд

    umpel:

    пропускная способность не зависит от остановочного пути

    от чего зависит? и как?

    Добавлено спустя 5 минут 14 секунд

    umpel:

    Рено Дустер
    со 130км/ч 70м = 1,94сек
    со 100км/ч 42м = 1,5сек
    т.е. со 130 до 100 за 0,45сек, что составляет 18,5м/с2
    где я ошибся?

    да не. это так не работает. нельзя просто взять и отнять одно от другого. зависимость же не линейная.

    это как и с разгоном. если 0-100 - за 10 сек, то это не значит, что 0-60 будет 6.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 2 октября 2024 12:01
    sashokc:

    ПО пишут под каждую модель индивидуально

    Нет, не пишут - берут базовое ПО и адаптируют под нужды заказчика, при этом не трогаются базовые функции(алгоритмы) АБС. Нельзя БОШу заказать блок АБС на базе своего процессора и с полностью своими схемами, для которого у БОШа нет базы.... ну или это будет стоить огромных денег.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 2 октября 2024 12:04

    umpel, ну так да, алгоритмы одинаковые - настройки разные. от этого разный результат.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 2 октября 2024 12:04
    sashokc:

    от чего зависит? и как?

    От полосности и скорости движения. В зависимости от целей, требуется расчет оптимального числа полос, ширины полос и скорости движения.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 2 октября 2024 12:05 Редактировалось sashokc, 1 раз.
    umpel:

    sashokc:

    от чего зависит? и как?

    От полосности и скорости движения. В зависимости от целей, требуется расчет оптимального числа полос, ширины полос и скорости движения.

    а как зависит от скорости?
    больше скорость - больше пропускная способность? линейно?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 2 октября 2024 12:21
    sashokc:

    да не. это так не работает. нельзя просто взять и отнять одно от другого. зависимость же не линейная.

    это как и с разгоном. если 0-100 - за 10 сек, то это не значит, что 0-60 будет 6.

    С этим "расчетом" все вообще прикольнее... он не правильный изначально - поэтому и спросил "Где я ошибся?"
    Это было адресовано budgerigar, но он настолько далек от математики, что не смог даже заметить ошибки - просто даже не понял и выкатил свои "расчеты" с "обращенными формулами" вообще далекими - на лицо просто неумелое манипулирование формулами, в которых ничего не понимает.

    budgerigar:

    (130*130-0*0)/3,6/3,6/70/2=~9,3 м/c^2
    (100*100-0*0)/3,6/3,6/42/2=~9,2 м/c^2

    в его мире математики ускорение замедления со 130 почти не отличается от замедления со 100 и даже со 130 до 100

    budgerigar:

    (130*130-100*100)/3,6/3,6/(70-42)/2=~9,5 м/c^2.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18142

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18142
    # 2 октября 2024 12:46 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    Бургер всегда просто пишет рандомный бред, рассчитывая, что никто в него вникать и проверять не будет. Не тратьте на него время и не засирайте тему.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 2 октября 2024 12:50
    HeartBeat:

    Бургер всегда просто пишет рандомный бред

    по форме - часто да.
    по содержимому - часто нет.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 2 октября 2024 12:58
    sashokc:

    по содержимому - часто нет.

    ну если это хоть кому-то кажется полезным, то и ладно... потерпим

  • Atroks Member
    офлайн
    Atroks Member

    406

    12 лет на сайте
    пользователь #500853

    Профиль
    Написать сообщение

    406
    # 2 октября 2024 14:31
    umpel:

    в его мире математики ускорение замедления со 130 почти не отличается от замедления со 100 и даже со 130 до 100

    А должно? Или вы хотите, чтобы он учел нагрев тормозных дисков и шин и влияние этого на ускорение замедления?

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    300

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 2 октября 2024 14:35
    sashokc:

    HeartBeat:

    Бургер всегда просто пишет рандомный бред

    по форме - часто да.
    по содержимому - часто нет.

    Особенно понравилась мысль, если это была мысль, о настройках абс которые приведут к снижению тормозного пути, но такой площадки не найти..

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 2 октября 2024 15:26
    Atroks:

    А должно?

    При использовании его методики расчета - не должно... но торможение это немного другой процесс, который правильнее рассчитывать исходя из энергии движущегося автомобиля и способности тормозной системы рассеивать эту самую энергию. А так как энергия движущегося тела зависит от квадрата скорости, а рассеиваемая мощность тормозной системы меняется во времени, то и интенсивность замедления будет меняться - самая высокая она будет в начале торможения, а дальше будет снижаться.

    Atroks:

    хотите, чтобы он учел нагрев тормозных дисков и шин и влияние этого на ускорение замедления?

    Да, при той подаче, с которой он зашел в тему с привлечением именитых формул - это надо учитывать или незачем поднимать столь сложную тему на обычном публичном не специализированном форуме. При этом желательно свои доводы как-то понятно оформлять.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 2 октября 2024 17:40 Редактировалось budgerigar, 2 раз(а).
    umpel:

    Да, при той подаче, с которой он зашел в тему с привлечением именитых формул - это надо учитывать или незачем поднимать столь сложную тему на обычном публичном не специализированном форуме. При этом желательно свои доводы как-то понятно оформлять.

    Вот и оформляйте свои. Не надо аморфного:

    umpel:

    От полосности и скорости движения. В зависимости от целей, требуется расчет оптимального числа полос, ширины полос и скорости движения.

    тема серьёзная.

    Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд

    umpel:

    С этим "расчетом" все вообще прикольнее... он не правильный изначально - поэтому и спросил "Где я ошибся?"

    С этим расчётом, со своим давлением - приёмом везде прав, даже если неправ - ты ловко ушел от главного вопроса. Страница перелистывается и можно начинать сначала.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    umpel:

    С этим "расчетом" все вообще прикольнее... он не правильный изначально - поэтому и спросил "Где я ошибся?"
    Это было адресовано budgerigar, но он настолько далек от математики, что не смог даже заметить ошибки - просто даже не понял и выкатил свои "расчеты" с "обращенными формулами" вообще далекими - на лицо просто неумелое манипулирование формулами, в которых ничего не понимает.

    Это занятно. У вас: ход вычислений не дам, но прав.