Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 1 октября 2024 09:28 Редактировалось sashokc, 2 раз(а).
    umpel:

    т.е. удлинялся не из-за использования АБС, а из-за ошибки в алгоритме его работы? - я все верно понял?

    ну, по сути да.
    в готовом заводском изделии, прошедшем сертификацию.

    это я к тому, что не стоит всецело полагаться на технику. более совершенная техника не раздвигает рамки дозволенного.

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    300

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    300
    # 1 октября 2024 09:49
    sashokc:

    3821998:
    гидроусилителя тормозов

    что за чудо дивное? покажите. я, конечно, отстал от техники, но не настолько же.

    "Гидравлический усилитель тормозов — это элемент тормозной системы, главной задачей которого является увеличение усилия на тормозные колодки, что приводит к более эффективному торможению."
    Не благодарите :shuffle:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 09:52
    sashokc:

    не стоит всецело полагаться на технику.

    Ну речь ведь не о каком-то конкретном исполнении АБС, а о принципе ее работы, когда работа в норме. Задача АБС состоит в разблокировке колеса, когда оно блокируется и выравнивании оборотов каждого колеса при торможении для недопущения заноса. И это в большинстве случаев повышает безопасность, сокращая тормозной путь.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2642

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 1 октября 2024 10:07
    sashokc:

    umpel:

    т.е. удлинялся не из-за использования АБС, а из-за ошибки в алгоритме его работы? - я все верно понял?

    ну, по сути да.
    в готовом заводском изделии, прошедшем сертификацию.

    это я к тому, что не стоит всецело полагаться на технику. более совершенная техника не раздвигает рамки дозволенного.

    Гидроусилитель тормозов - не часто применяемое техническое решение автозаводами. На память приходит лишь Ауди-100 и некоторые модели Ситроенов, оборудованные таким помощником.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3969

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3969
    # 1 октября 2024 10:35
    umpel:

    удлинялся не из-за использования АБС, а из-за ошибки в алгоритме его работы?

    по рыхлому снегу/песку самое эффективное торможение -- с заблокированными колёсами. нагребающими впереди валик...
    а если алгоритм "распускает" колесо слишком рано -- тормозной путь увеличится.

    3821998:

    прогресс в автомобилестроении привёл, за это время, к возможности сокращения дистанции при прочих равных..

    привёл. но не компенсировалось ли это меньшей сосредоточенностью водителя, уверенного, что за дорогой следит электроника, а ему -- можно и смартфон почитать.
    В авиации проблема уже рисуется, хотя про неё пока молчат -- человеку очень трудно несколько часов не вмешиваться в управление, но пребывать в постоянной готовности это сделать....

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 10:41
    serwik:

    по рыхлому снегу/песку

    да, есть и другие факторы и ситуации, но мы ведь обсуждаем не единичные ситуации, а наиболее частые - а чаще всего это асфальт... бывает мокрый... бывает обледенелый...
    и, что касается таки песка/снега, то АБС и тут будет помогать, предотвращая занос т.к. срабатывать будет чтобы выровнять машину.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    7236

    16 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    7236
    # 1 октября 2024 11:15
    umpel:

    И это в большинстве случаев повышает безопасность, сокращая тормозной путь.

    но не во всех. верно?
    покрытие мокрое-сухое. и д.т.
    т.е. надо в голове держать условия передвижения конкретно в этот момент.
    поэтому и говорю, что не стоит полагаться на технику, а принимать превентивные меры, то бы не допустить срабатывания абс. в контексте этого обсуждения - держать дистанцию побольше. не надеясь, что абс спасет в случае чего.
    так то срабатывание абс - уже нештатная ситуация.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 11:39
    sashokc:

    но не во всех. верно?

    да, сокращает тормозной путь не во всех ситуациях т.к. это не единственная и не основная задача системы. Общая задача повышения безопасности достигается одним действием - разблокированием нужного колеса, когда хоть одно теряет контакт с дорогой и выравниванием оборотов каждого колеса, чтобы путь был ровным для этого на каждом колесе стоит датчик АБС и датчик угла поворота руля на рулевой.

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    sashokc:

    т.е. надо в голове держать условия передвижения конкретно в этот момент.

    в голове надо иметь понимание, что, влетая в лужу, стоит ждать аквапланирования и удара по колесам... выскакивая на песок в повороте - сноса... принимать соотв. действия для предотвращения возможных последствий, а если голова не справилась, то это попробует исправить АБС, ЕСП и прочие помощники

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    sashokc:

    так то срабатывание абс - уже нештатная ситуация.

    штатная для автомобиля, но это значит, что голова не справилась в силу каких-то причин. Это не основание, чтобы считать, что АБС это вредная функция, которая есть, чтобы нас убивать, увеличивая тормозной путь.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 12:14 Редактировалось budgerigar, 1 раз.

    А причём ЕСП вообще к торможению и дистанции? Если это курсовая устойчивость при разгоне? :D
    Разблокировка колеса тормозной путь только увеличивает. И вернитесь пожалуйста к вопросу про москич aka дустер. Интересно вас всех послушать про 15 м/c^2 еще раз и уравнение Торичелли родом с 17 века, как оно отменяется.

  • gpt Senior Member
    офлайн
    gpt Senior Member

    1335

    более полугода на сайте
    пользователь #3768436

    Профиль
    Написать сообщение

    1335
    # 1 октября 2024 12:20 Редактировалось gpt, 4 раз(а).

    А заторы на 1-2-3-4 часа на МКАД из за постоянных аварий как возникали в самое неожиданное время, так и возникают.
    Годами. Год за годом.
    С организацией движения по МКАД никто ничего не делает.
    Чтобы не возникали эти заторы.

    Может, жесткие 60 или 70 кмч на МКАД решили бы эту проблему аварий и заторов из-за них, процентов на 95 ?
    60 кмч в часы пик и в зимнее время, 70 кмч - в остальное время.

    Может, увеличенный в 10 раз БЕЛТОЛЛ для грузовиков, чтоб ехали по МКАД-2 ?

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 12:23

    Там надо вернуть патрули, тронуть своих, выплеснуть это на БелТА и т.д., а это очень больно.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    Как минимум. И нужно браться делать дорогу как немцы - ставить камеры наблюдения и светодиодные панно.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 12:35
    budgerigar:

    А причём ЕСП вообще к торможению и дистанции? Если это курсовая устойчивость при разгоне?

    Специально для "знаек":

    Электронная программа стабилизации (ESP®) поддерживает водителя практически во всех критических ситуациях вождения. Она объединяет функции антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы контроля тяги, но может делать гораздо больше. Она обнаруживает заносы автомобиля и активно противодействует им. Это значительно повышает безопасность вождения.

  • gpt Senior Member
    офлайн
    gpt Senior Member

    1335

    более полугода на сайте
    пользователь #3768436

    Профиль
    Написать сообщение

    1335
    # 1 октября 2024 12:39
    budgerigar:

    нужно браться делать дорогу как немцы - ставить камеры наблюдения и светодиодные панно

    Немец становится немцем только под воздействием жесткого и неотвратимого наказания. Чудес не бывает.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 12:39 Редактировалось umpel, 1 раз.
    budgerigar:

    Разблокировка колеса тормозной путь только увеличивает.

    Нет! т.к. максимальное тормозное усилие в пятне контакта возникает перед срывом в скольжение, а разблокировка происходит сразу после срыва контакта с дорогой, то многократное прохождение этого момента уменьшает тормозной путь. А пока нет срыва контакта, то и АБС не срабатывает. Это если не учитывать особые ситуации, когда только 1 колесо попадает на скользкую поверхность.

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    gpt:

    Может, жесткие 60 или 70 кмч на МКАД решили бы эту проблему аварий и заторов из-за них, процентов на 95 ?

    Может стоит раскрыть глаза пошире и посмотреть как это решается там, где это решается? Чуть ранее же было фото технической организации в Германии.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    gpt:

    budgerigar:

    нужно браться делать дорогу как немцы - ставить камеры наблюдения и светодиодные панно

    Немец становится немцем только под воздействием жесткого и неотвратимого наказания. Чудес не бывает.

    Откуда Вы столько знаете о немцах? и почему при этом просите тупо снизить скорость до 60? Если что, то в Германии на автобане нет ограничений скорости вообще... не везде конечно... и пробки случаются... не по 4 часа, а по 12...

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 12:57 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    budgerigar:

    И вернитесь пожалуйста к вопросу про москич aka дустер. Интересно вас всех послушать про 15 м/c^2 еще раз и уравнение Торичелли родом с 17 века, как оно отменяется.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    umpel:

    т.к. максимальное тормозное усилие в пятне контакта возникает перед срывом в скольжение, а разблокировка происходит сразу после срыва контакта с дорогой, то многократное прохождение этого момента уменьшает тормозной путь. А пока нет срыва контакта, то и АБС не срабатывает. Это если не учитывать особые ситуации, когда только 1 колесо попадает на скользкую поверхность.

    Во-первых откуда это у вас, если ваши речи были про совершенно сухую и чистую дорогу. А во-вторых программы АБС у разных производителей отличаются. Как и сцепление у шин.

    Добавлено спустя 8 минут 41 секунда

    gpt:

    budgerigar:

    нужно браться делать дорогу как немцы - ставить камеры наблюдения и светодиодные панно

    Немец становится немцем только под воздействием жесткого и неотвратимого наказания. Чудес не бывает.

    Немец становится немцем когда относится к другим как человек, а не стоит возле них с кнутом. Чудес не бывает.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 13:10
    budgerigar:

    программы АБС у разных производителей отличаются.

    Блоки АБС поставляет не так много компаний - у большинства европейцев это БОШ и именно он определяет "программу".

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 13:10
    umpel:

    Электронная программа стабилизации (ESP®) поддерживает водителя практически во всех критических ситуациях вождения. Она объединяет функции антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы контроля тяги, но может делать гораздо больше. Она обнаруживает заносы автомобиля и активно противодействует им. Это значительно повышает безопасность вождения.

    Поищите про устройство и работу ESP, много нового узнаете.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    umpel:

    budgerigar:

    программы АБС у разных производителей отличаются.

    Блоки АБС поставляет не так много компаний - у большинства европейцев это БОШ и именно он определяет "программу".

    Bosch системы под заказ делает. И разные версии отличаются. И даже тормозной путь разный.
    Про шины возразите. Интересно тоже послушать.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 13:16
    budgerigar:

    откуда это у вас, если ваши речи были про совершенно сухую и чистую дорогу

    тут я не уверен, что понял Ваш русский.
    это не "Торичелли" конечно, но тоже точная наука - физика... вроде 4й класс - давно было не помню.
    про дорогу - если мы говорим только об АБС и сокращении тормозного пути, то нет смысла говорить про особые ситуации - для МКАД это ровный асфальт, где АБС сработает только когда передние колеса заблокируются, а задние нет - тогда АБС будет разблокировать передние, чтобы сохранить управляемость и предотвратить скольжение шин, сохранив их качение на грани срыва в скольжение, что дает максимальное тормозное усилие в пятне контакта.

    Добавлено спустя 1 минута 19 секунд

    budgerigar:

    Поищите про устройство и работу ESP, много нового узнаете.

    Не говорите мне что мне поискать и что я могу узнать - или говорите факты или не говорите ничего. Позиция "умного филина" тут не уместна.

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд

    budgerigar:

    Bosch системы под заказ делает. И разные версии отличаются. И даже тормозной путь разный.

    Конечно под заказ, но они не разрабатывают систему с 0 каждый раз - есть текущая база, на которой делается адаптация под автопроизводителя и алгоритмы работы АБС туда новые не закладываются - возможно интерфейсы какие-то, вывод данных, что-то еще...

    Добавлено спустя 1 минута 10 секунд

    budgerigar:

    Про шины возразите. Интересно тоже послушать.

    Чтобы возражать, надо услышать хоть что-то, на что стоит возразить - от Вас нет никакой информации, кроме "Торичелли".

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    budgerigar:

    И даже тормозной путь разный.

    и тормозной путь зависит не столько от системы АБС, сколько от массы автомобиля, размера дисков, колодок, усилия на тормозных механизмах, от шин, от покрытия дороги,... а система АБС она простая в своих принципах.

  • budgerigar Senior Member
    офлайн
    budgerigar Senior Member

    5354

    16 лет на сайте
    пользователь #111820

    Профиль
    Написать сообщение

    5354
    # 1 октября 2024 13:24 Редактировалось budgerigar, 1 раз.
    umpel:

    тут я не уверен, что понял Ваш русский.

    Выше вы хвалились своим IQ. То ли он у вас есть, то ли его нет.
    И про 15 м/c^2 я ваш "русский" не понял. Разъясните. Может москвич aka дустер так тормозить или нет.

    umpel:

    Не говорите мне что мне поискать и что я могу узнать - или говорите факты или не говорите ничего. Позиция "умного филина" тут не уместна.

    Расскажите про устройство ESP, а не цитируйте рекламный буклет, едва его понимая.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18639

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18639
    # 1 октября 2024 13:31 Редактировалось umpel, 1 раз.
    budgerigar:

    Выше вы хвалились своим IQ.

    Или все-таки это Вы намекали на свой высокий? Чего мне хвалиться своими 3мя классами церковно-приходской школы? Да и синьору Торичелли я лично не знал... да и не надо оно мне.

    budgerigar:

    Может москвич aka дустер так тормозить или нет.

    Тут есть 2 момента:
    1. Как так?
    2. Я не специалист по москвичу и дустеру.

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    budgerigar:

    Расскажите про устройство ESP

    Не говорите кто и что должен тут сделать, если есть что рассказать - сделайте это. Без участия Торичелли, пожалуйста.