Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 15:34
    zbarabanov:

    должен двигаться по полосе разгона, уступая дорогу

    в цитате и ПДД четко написано, что должен "перестраиваться...уступая", а не двигаться.

    Добавлено спустя 1 минута 30 секунд

    zbarabanov:

    все таки уступил в конце крайслер

    ну он оказался умнее и опытнее - все верно сделал.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 11 сентября 2024 15:41

    umpel, может мы по разному читаем, но там четко написано - водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 11 сентября 2024 15:53 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    zbarabanov:

    по разному читаем

    По разному. Выделите не двигаться, а перестраиваться и тогда будет одинаково)

    P.S. С чего вдруг уступать при прямолинейном движении в своей полосе, не меняя её? Где логика?
    И, если это полоса разгона, то куда собрался разгоняться двигающийся в соседней полосе? :)
    Так можно "дочитать" пункты ПДД до того, что все, кто проезжают по дороге в месте где есть полоса разгона должны на неё перестраиваться и двигаться дальше по ней :trollface:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 15:55
    zbarabanov:

    водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам

    да, наверное читаем по разному. Я читаю так, что это 2 разных действия и уступая относится только к "перестраиваться"

    zbarabanov:

    водитель должен двигаться по ней

    zbarabanov:

    водитель должен перестраиваться на соседнюю полосу движения, уступая дорогу транспортным средствам

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 11 сентября 2024 15:58

    Req_V, двигаться и перестраиваться, уступая
    я логику и пытаюсь понять
    почему тогда крайслер из видео оказался неправ? может он прямо обратно на мост поедет, никто не знает...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 15:58
    Req_V:

    Где логика?

    на самом деле логика есть в том, чтобы полосу разгона выделить целиком во второстепенную дорогу т.к. в текущей редакции выполнить пункт 70 не представляется возможным:

    70. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость движения только на ней.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 11 сентября 2024 15:59
    zbarabanov:

    но там четко написано

    Не четко. Подразумевает разные варианты прочтения и трактования. Так не должно быть...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 15:59
    zbarabanov:

    почему тогда крайслер из видео оказался неправ?

    а где он оказался неправ? было ДТП? был кто-то наказан за маневр?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 11 сентября 2024 16:01
    umpel:

    на самом деле логика есть в том, чтобы полосу разгона выделить целиком во второстепенную дорогу т.к. в текущей редакции выполнить пункт 70 не представляется возможным

    И при этом одна и таже полоса может быть и полосой разгона и полосой торможения. Как это часто и бывает. Особенно на мостах в виде клевера.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 16:02
    Req_V:

    umpel:

    на самом деле логика есть в том, чтобы полосу разгона выделить целиком во второстепенную дорогу т.к. в текущей редакции выполнить пункт 70 не представляется возможным

    И при этом одна и таже полоса может быть и полосой разгона и полосой торможения. Как это часто и бывает. Особенно на мостах в виде клевера.

    Да, и это вызывает много вопросов и нестыковок.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 11 сентября 2024 16:02
    umpel:

    zbarabanov:

    почему тогда крайслер из видео оказался неправ?

    а где он оказался неправ? было ДТП? был кто-то наказан за маневр?

    в споре оказался неправ с автором видео, что гаи подтвердила

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 16:04 Редактировалось umpel, 1 раз.
    zbarabanov:

    в споре оказался неправ с автором видео, что гаи подтвердила

    не увидел в статье спора и подтверждения ГАИ тоже- от ГАИ там только цитата ПДД.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 11 сентября 2024 16:07
    umpel:

    Да, и это вызывает много вопросов и нестыковок.

    Но при этом и п. 56 никто не отменял. Когда едешь по полосе разгона, не выполняя никакого маневра, то просто едешь. А когда потребуется маневр (перестроение), тогда и возникнет обязанность уступать.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 11 сентября 2024 16:10
    umpel:

    zbarabanov:

    в споре оказался неправ с автором видео, что гаи подтвердила

    не увидел в статье спора и подтверждения ГАИ тоже- от ГАИ там только цитата ПДД.

    так надо прочесть статью

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 16:39
    zbarabanov:

    так надо прочесть статью

    ну перечитал еще раз... где там спор? Там есть высказанные мнения и какие-то не обоснованные ничем доводы и самое ключевое там:

    Сам не знаю, кто прав

    а по сути и тексту статьи:

    уходил направо на развязку на улицу Маяковского, заблаговременно включив указатель поворота. Справа выезжал водитель Chrysler в полосу для разгона, проигнорировав знак 2.4 („Уступить дорогу“) и разметку 1.13 (обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу) и таким образом не предоставил преимущества для перестроения в полосу торможения для поворота направо. Сложилась ситуация, когда мы двигались параллельно. Ему нужно было съезжать с полосы разгона, мне нужно было съезжать в полосу торможения.

    вот тут автор сам подтверждает, что нарушил ПДД в части очередности перестроения. Да, по его данным Крайслер ему не уступил при выезде - вероятно там он нарушил, а дальше уже автору никто ничего не должен был уступать.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 11 сентября 2024 16:46
    umpel:

    о его данным Крайслер ему не уступил при выезде - вероятно там он нарушил, а дальше уже автору никто ничего не должен был уступать.

    почему тогда в гаи так не сказали?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18699

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18699
    # 11 сентября 2024 16:53
    zbarabanov:

    почему тогда в гаи так не сказали?

    потому, что это ГАИ и они так всегда отвечают - если хочешь получить ответ от ГАИ, надо писать заявление о нарушении ПДД участником ДД и просить провести проверку и дать правовую оценку. И тогда, в письменном ответе, будет что-то похожее на мотивированный ответ, который не факт, что будет верным, что подтверждается не редко судебной практикой. ПДД такие, что при наличии мотивации во многих случаях виновным можно сделать любого участника.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 12 сентября 2024 08:19
    zbarabanov:

    почему тогда в гаи так не сказали?

    Так они вообще ничего не сказали и не пояснили. Просто процитировали ПДД.

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2692

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2692
    # 12 сентября 2024 09:16
    Req_V:

    zbarabanov:

    почему тогда в гаи так не сказали?

    Так они вообще ничего не сказали и не пояснили. Просто процитировали ПДД.

    ну ежу понятно, что должен был уступить крайслер
    они же не процитировали про взаимное перестроение

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    929

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    929
    # 12 сентября 2024 09:30
    zbarabanov:

    ну ежу понятно, что должен был уступить крайслер

    ...Разметка 1.13 точно определяет место, где должен был остановиться Chrysler, чтобы пропустить автора ролика...

    А не в любом месте полосы.