Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 17 августа 2024 16:44
    Req_V:

    umpel:

    ой, ну да, он злостный нарушитель - не показал поворотник перед началом перестроения

    Конечно злостный. Кроме поворотника, не убедился в безопасности маневра и создал аварийную обстановку. Под лишение статья)

    Какого маневра, если он его не начал? Намерение условно усматривалось, но пересечения линии вроде не было. А регик свое получил - такая манера езды заслуживает особого внимания.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5052

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5052
    # 17 августа 2024 17:02
    umpel:

    но пересечения линии вроде не было.

    Вы пересечение линии по положению колес не увидели? А по кузову, наружному зеркалу как?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 17 августа 2024 17:08
    2014063:

    umpel:

    но пересечения линии вроде не было.

    Вы пересечение линии по положению колес не увидели? А по кузову, наружному зеркалу как?

    Никак не увидел и проекции к дорожному полотну строить не намерен - я не считаю, что это смещение создало АС и считаю, что оно никак не помешало регику, а его последующее перестроение влево и вовсе вне всяких "похвал". Я бы не возражал, если бы его лишили права управления за это.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    723

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 17 августа 2024 19:54 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    umpel:

    Какого маневра, если он его не начал?

    Вы уж определитесь: перестраивался (с нарушениями) или неправильно расположил ТС в полосе. Там третьего не дано)

    Добавлено спустя 1 минута 17 секунд

    umpel:

    но пересечения линии вроде не было

    Только что вроде) Были и явное. На видео четко просматривается, что второй участник явно выехал за пределы своей полосы.

    Добавлено спустя 50 секунд

    umpel:

    Я бы не возражал, если бы его лишили права управления за это.

    Я за лишение обоих.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 17 августа 2024 20:00 Редактировалось umpel, 1 раз.
    Req_V:

    Вы уж определитесь: перестраивался (с нарушениями) или неправильно расположил ТС в полосе. Там третьего не дано)

    Как это влияет на результат? Регик при перестроении влево не уступил, а Вы пытаетесь набросать на не виновного в ДТП

    Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд

    Req_V:

    Только что вроде) Были и явное. На видео четко просматривается, что второй участник явно выехал за пределы своей полосы.

    Если было перестроение, то регик не должен был опережать т.к. полоса впереди уже занята, а двигаться по полосе можно только в 1 ряд. Так кто тут нарушал, что и сколько раз?

    Добавлено спустя 46 секунд

    Req_V:

    Я за лишение обоих.

    я не увидел в действиях второго настолько грубых нарушений, чтобы лишать его прав.

    Добавлено спустя 17 минут 5 секунд

    Вот разбор по моментам:

    это максимальный "заступ" при "перестроении" - колеса на линии, зеркало, вероятно, на 5 см в соседней полосе

    тут "перестроение" отменено и второй полностью на своей полосе, но регик прям плющится к нему боком

    это последний момент, когда оба движутся параллельно рядом, но обратите внимание на тень столба и сколько до нее

    и вот уже регик на левой полосе - смотрите на тень столба и делайте вывод о резкости перестроения

    и вот уже регик налегает на ТС слева и в эту же секунду записи происходит касание

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    723

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 17 августа 2024 20:58 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    umpel:

    это максимальный "заступ" при "перестроении" - колеса на линии, зеркало, вероятно, на 5 см в соседней полосе

    Этого достаточно. Уже нарушение.

    Что исполнял автор видео - непонятно. Да и глупо. У тойоты букет нарушений. Надо было не в левую полосу лезть. А резко дергать руль вправо, сохранять видео и нести его в ГАИ, с заявлением о создании водителем тойоты аварийной ситуации. А потом получать моральное удовлетворение по штрафу и(или) лишению ВУ этого водителя... А так - начудил...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 17 августа 2024 22:13
    Req_V:

    Этого достаточно. Уже нарушение.

    Возможно, условно, одно, не существенное, не повлиявшее ни на что. Но посчитайте нарушения регика, не считая последнего, непосредственно ставшего причиной ДТП:

    61. Перестраиваться на соседнюю полосу движения на дороге с двумя и более полосами движения в одном направлении, обозначенными горизонтальной дорожной разметкой, когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами, разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

    87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

    85. Водитель обязан соблюдать ... необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами.

    Добавлено спустя 4 минуты 41 секунда

    Req_V:

    Надо было не в левую полосу лезть. А резко дергать руль вправо, сохранять видео и нести его в ГАИ, с заявлением о создании водителем тойоты аварийной ситуации.

    Не факт, что смещение на линию посчитали бы там созданием АС - полосы широкие. Я все-таки считаю, что действия тойоты были не умышленными и не имели намерения создать проблему регику - только торопливость и неадекватность регика усложнила ситуацию - нормальный водитель тормозит или принимает правее, а не прижимается еще ближе влево к опасности.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    723

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 18 августа 2024 00:58
    umpel:

    Но посчитайте нарушения регика

    Можно и нарушения водителя тойоты посчитать)))

    79.2. при трех и более полосах движения в данном направлении занимать крайнюю левую полосу движения разрешается только тогда, когда заняты другие полосы движения, либо для опережения, объезда препятствия, поворота налево или разворота

    82. На дороге, проезжая часть которой разделена на полосы движения линиями горизонтальной дорожной разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по этим полосам. Наезжать на прерывистые линии горизонтальной дорожной разметки разрешается только при маневрировании.

    85. Водитель обязан соблюдать ... необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами или участниками дорожного движения, стоящими или движущимися по дороге, а также с техническими средствами организации дорожного движения и иными объектами.

    56. Перед началом движения, перестроением, выездом на трамвайные пути попутного направления, съездом с них, поворотом налево или направо, разворотом, выездом на проезжую часть дороги, съездом с нее и остановкой водитель обязан убедиться, что его действия будут безопасны и не создадут препятствия и опасности для дорожного движения, подать сигнал световыми указателями поворота соответствующего направления...

    57. Подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования (за исключением случаев движения задним ходом) таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения..

    umpel:

    Не факт, что смещение на линию посчитали бы там созданием АС - полосы широкие.

    От ширины ничего особо не зависит.

    Под созданием аварийной обстановки понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры...

    Поэтому любые действия автора видео, если бы он тормозил или принимал правее попадают под создание АО.

    umpel:

    действия тойоты были не умышленными

    Адекватный водитель в крайней левой полосе, видя, что сзади приближается авто, перестроится после опережения в свободную правую полосу. И уж никак не будет смещаться на разметку или устраивать необозначенное перестроение, когда в соседней полосе сбоку находится другое ТС.

    IMHO, встретились два одиночества: левосторонний "ч"удак обыкновенный (который ко всему прочему не может ровно авто в полосе держать или в зеркала смотреть) и второй ... "нетерпеливый" водитель. Как в детской сказке "... по утру, повстречались на мосту"

  • SaloBy Member
    офлайн
    SaloBy Member

    131

    10 лет на сайте
    пользователь #921344

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 18 августа 2024 07:46

    Здравствуйте.
    Подскажите кто сталкивался какое сейчас наказание за мелкое ДТП на парковке?
    Неужто сразу лишения прав дают?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 18 августа 2024 10:20
    Req_V:

    79.2

    полосы заняты

    Req_V:

    82.

    все ровно пока он не решил перестроиться

    Req_V:

    85.

    он соблюдал

    Req_V:

    56.

    да, не подал сигнал и не убедился, но вовремя среагировал и отказался от маневра

    Req_V:

    От ширины ничего особо не зависит.

    да, он это не вынудило регика снижать скорость или... так что нет - не создавал.

    Req_V:

    если бы он тормозил или принимал правее попадают под создание АО.

    да, это уже было бы основанием для рассмотрения, но я не считаю это созданием.

    Req_V:

    Адекватный водитель в крайней левой полосе

    не надо рассказывать пчелам о мёде - полосы заняты - можно ехать - ролик короткий, чтобы по этой части осуждать.

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    266

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    266
    # 18 августа 2024 11:34

    Интересно что нахоляися оправдывающие водителя крузака чудаки.
    Ради спора?

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10814

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10814
    # 18 августа 2024 12:39
    3821998:

    Интересно что нахоляися оправдывающие водителя крузака чудаки.
    Ради спора?

    А что он сделал не так? Опередил по левому ряду, увидел сзади регика, набрал безопасную дистанцию от авто в ряду правее, начал медленно смещаться вправо чтобы освободить дорогу. За это время резкий регик успел метнуться вправо и не дал крузаку перестроиться. Скорее всего крузак начал смещаться левее, но резкий регик не дал ему уйти, подрезав крузака и устроив ДТП.
    И скорее всего водитель крузака сумел убедить сотрудников ГАИ что ситуация развивалась именно так.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 18 августа 2024 13:01
    Zioma:

    И скорее всего водитель крузака сумел убедить сотрудников ГАИ что ситуация развивалась именно так.

    а если аргументов не хватило, то можно предоставить видео регика и все станет ясно как день.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    723

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 18 августа 2024 15:35 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    Zioma:

    А что он сделал не так?

    Нету там на видео "белых и пушистых". Совместные действия обоих привели к ДТП. Только степень "...удачества" отличается

  • Exil Senior Member
    офлайн
    Exil Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #103674

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 19 августа 2024 11:48 Редактировалось Exil, 5 раз(а).
    umpel:

    Тут явно регистратор в своей полосе всё ещё находиться, возможно впритык к разметке, но не за ней

    umpel:

    Тут видно резкое смещение влево, что подтверждает слова про "Машину стало уносить влево". Возможно этот момент уже после удара и машину начло влево уносить. Т.ё. случается удар, два ТС труться друг об друга, белый тс как-бы тянет левую задняю сторону соседнего автомабиля вправо. После трение между машинами преращается и её сильно качает на видео, и это качение, все принемают за удар. Первое касание ТС было возможно натсолько плавным, что не заметно этого на видео. Опять же, нужно ещё видеть повреждения двух ТС

    ICQ 6402988
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 19 августа 2024 11:58
    Exil:

    Тут явно регистратор в своей полосе

    не очевидно. я считаю он уже пересек линию.

  • 1739108 Neophyte Poster
    офлайн
    1739108 Neophyte Poster

    5

    8 лет на сайте
    пользователь #1739108

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 19 августа 2024 12:26

    Здравствуйте. Я явлюсь автром видео ДТП на МКАД. Хочу прояснить некоторые моменты, т.к. кто-то высказывает неверные догадки. Никого не учил, не подрезал, не перестраивался. Было бы глупо целенаправленно подрезать человека, а после делиться видео и искать очевидцов. Теперь о том, как всё происходило. Я двигался 2-3 минуты в третей полосе за белым ТС, вторая полоса была занята автомобилями. После того, как я опередил синий ТС в второй полсе, решил перестроится, т.к. она стала свободной. Дальше события развивались очень быстро. Боковым зрением вижу, как ко мне смещается ТС, поворачиваю голову и подаю звуковой сигнал, дальше удар и меня резко начинает вести влево, я патаюсь ужержать автомабиль, но его сносит в левую полосу. Второй участник ДТП, прибовшему экипажу ГАИ, начал нагло врать, что я моргал дальним светом и что я его учил. Дальним светом не моргал, дистанцию держал и уж темболее не учил. Всё это есть на видео. Так-же он говорил, что не смещался в мою сторону. Немешало бы второго учатсника привлеч, за дачу ложных показаний. Теперь относительно расположения ТС в полосе, прилагаю фото, для реалестичной оценки ситуации. Так-же фото повреждения

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 19 августа 2024 12:35
    1739108:

    2-3 минуты в третей полосе за белым ТС, вторая полоса была занята автомобилями

    ок, значит вопросов ко второму быть не могло

    1739108:

    Дальним светом не моргал, дистанцию держал и уж темболее не учил.

    Это не имеет отношения к результату
    а что Вы хотели показать на фото 1?

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    723

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    723
    # 19 августа 2024 12:38
    umpel:

    полосы заняты - можно ехать

    Я заметил. Прям сплошной поток)

    Конечно, по-любому на 56 км дороги где-то будет занято. Поэтому надо заранее перестроиться :D

    umpel:

    да, не подал сигнал и не убедился

    т.е. нарушил...)

    umpel:

    да, это уже было бы основанием для рассмотрения, но я не считаю это созданием.

    Нету такого, рассмотрения. Есть создание или нет.
    Нарушение п.56 у тойоты явное и бесспорное. Поэтому и говорю, что и зачем исполнял авто видео немного непонятно. Надо было просто тормозить. Тогда всё было бы явно и понятно. ДТП бы не было. А штраф и возможное лишение водителю тойоты было бы лучшим "учительством";)
    Про 79.2 и 57 пока умолчим, это уже адекватность и культура, в большей степени, которые спровоцировали автора видео на неадекватные действия. Но это уже его ответственность. Мог и по другому себя вести.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18575

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18575
    # 19 августа 2024 12:39
    Req_V:

    Я заметил. Прям сплошной поток)

    читай выше пояснения регика - 2-3 минуты до того вторая была занята

    Добавлено спустя 35 секунд

    Req_V:

    т.е. нарушил...)

    да, при условии, что пересечение линии было, что еще не факт

    Добавлено спустя 48 секунд

    Req_V:

    Нету такого, рассмотрения. Есть создание или нет.

    а как называется процесс рассмотрения жалобы? Не рассмотрение? - назовите как это принято у Вас.

    Добавлено спустя 1 минута 8 секунд

    Req_V:

    Нарушение п.56 у тойоты явное и бесспорное.

    только в Вашей версии, что требовало бы доказательств при "рассмотрении"