Ответить
  • Sargol-Xanger Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Sargol-Xanger Junior Member Автор темы

    45

    17 лет на сайте
    пользователь #110614

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 января 2008 14:08 Редактировалось Tchuk, 52 раз(а).

    ВАЖНО! Перед тем как постить вопрос прочтите шапку темы!
    ВАЖНО! Визовые вопросы обсуждаются не здесь, а в другой ветке. А также: нужна ли мне виза на транзит в UK?

    Lowcost перелеты FAQ
    ========================================================

    Все зависит от авиакомпании. В последнее время правила часто меняются. Уточняйте на сайте авиакомпании:

    Ryanair:

    Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см - бесплатно (en: http://www.ryanair.com/en/terms-and-conditions/regulations-cabinbaggage/)
    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы (en)

    Wizz Air:

    Ручная кладь: 40x30x20 см - бесплатно (http://wizzair.com/ru-RU/useful_information/baggage)

    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы;
    Калькулятор сборов для конкретного рейса

    EasyJet:

    Ручная кладь:
    50 x 40 x 20 см - бесплатно, в салоне
    или
    56 x 45 x 25 см - бесплатно, в салоне (всегда для тарифов Flexi) или в грузовом отсеке (на загруженных рейсах)
    (http://www.easyjet.com/ru/planning/cabin-baggage)

    Багаж:
    Платно, 3 места (20 кг на место, дополнительные места через Call-центр)

    Тарифы и сборы

    Norwegian:

    Ручная кладь: 55 x 40 x 23 см (10 кг) + небольшая сумка (ноутбук / фотоаппарат / …) - бесплатно (en: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/baggage/hand-baggage/)

    Багаж:
    Платно, 2 места (20 кг на место, 64 кг на человека всего). Может быть бесплатно, при использовании тарифов LowFare+ или Fleх (для США и Тайланда дополнительно Premium и PremiumFlex)
    (en: https://www.norwegian.com/en/customer-services/travel-information ... d-baggage/)

    Тарифы и сборы (en)

    Но я лечу Vueling / (другая авиакомпания)...
    Изучите информацию на сайте авиакомпании и дополните своим описанием ;)

    Если это рюкзак, который принимает форму до разрешенных (с усилием или без) - проблем не будет.

    Если чемодан с каркасом - все зависит от сотрудников авиакомпании и их настроения / от аэропорта вылета / от погоды / ….
    Решили ехать с такой ручной кладью - будьте готовы доплатить. Никто точно сказать вам не сможет, пропустят вас или нет с конкретно вашим чемоданом.

    Заходите на страницу бронирования и добавляйте либо уже в аэропорту.

    Общее правило для low-cost’ов: Чем раньше и/или больше добавили, тем дешевле.

    Сейчас достаточно альтернативных бесплатных ресурсов для поиска билетов в конечный пункт:

    1. Воспользуйтесь http://www.azair.com/ (он же http://www.azair.eu/ и http://www.azair.cz/) - Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic и много других компаний;
    2. http://www.skyscanner.net/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    3. http://www.momondo.ru/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    4. И еще какой-нибудь любимый...

    Единого правила о допустимости трёх ошибок нет!
    В каждой авиакомпании свои правила и ими необходимо руководствоваться.

    Пример для Ryanair:
    Вместо KSENIYA ввели KSENIA - вероятность, что все будет хорошо 99%
    Вместо YURY ввели GEORGIY - требуется изменять имя в соответствии с тарифами изменения Имени/Фамилии

    Если хотите спокойствия, звоните в службу поддержки и просите внести изменения.

    Ryanair:
    en: http://www.ryanair.com/en/questions/contact-us/
    По телефону, почте, live chat на сайте

    Wizz Air:
    http://wizzair.com/ru-RU/about_us/contact_us
    По телефону

    EasyJet:
    en: http://support.easyjet.com/spelling-mistake
    Можно бесплатно исправить в аэропорту вылета за 2 часа до отправления.
    Так же служба поддержки - en: http://support.easyjet.com/case-6781

    Norwegian:
    en: http://norwegian.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/28
    По телефону, live chat на сайте

    Не забывайте, что для звонков можно использовать Skype и другие аналоги VoIP телефонии для удешевления стоимости разговора.

    Нет. Главное себя зарегистрируйте на рейс.

    Если хотите, можете еще и зарегистрировать всех на рейс, тогда рядом будут свободные места (если стюардессы не пересадят кого-нибудь к вам) - актуально для авиакомпаний, где выдаются места (например, Ryanair, Norwegian,...)

    1. Идем в Google/Yandex/... и набираем "X to city center"
    либо
    2. Заходим на сайт аэропорта и смотрим страницу Getting To/From Airport.

    Как правило, вариантов много и только вы сможете решить, какой вам подходит под расписание рейса или ваши планы.

    1. Посмотрите историю изменения цены на сайте вроде azair.com;
    2. Просмотрите даты до/после необходимой в пределах 2/4 недель (можно больше, как сами решите);
    3. Найдите минимум и соотнесите со своими ожиданиями, устраивает ли вас цена.

    Стоимость меняется от различных факторов и никто не гарантирует, что завтра стоимость повысится/понизится. Это бизнес.

    Учитывайте свои планы и берегите нервы. Никто кроме вас не решит, пора покупать билеты или нет ;)

    Если вы летите Ryanair / Wizz Air / (другим low-cost'ом), то вы покупаете просто отдельные билеты.

    Вы не можете зарегистрироваться на все перелеты и в каждом аэропорту необходимо проходить все процедуры заново:
    - выйти из "стерильной зоны" и получить багаж;
    - пройти Visa Check и сдать багаж;
    - пройти Security Check и идти в сторону Gate'a.

    Если ваш самолет опоздал и вы не успели на следующий рейс, то никакие компенсации не положены. Вы просто не явились на рейс.

    P.S. Могу быть исключения. Например, Norwegian (позволяет для своих рейсов регистрироваться до конечного пункта, с оговорками).

    Ryanair:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Wizz Air:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Дата выдачи, Срок действия, Страна выдачи)

    EasyJet:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения, Пол; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Norwegian:
    Покупка: Имя и фамилию

    Все зависит от авиакомпании:
    Ryanair:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса, если с выбором места за дополнительную плату.
    От 4 дня до 2 часов до отправления рейса, если без выбора места. В данном случае место назначается случайно, но при наличии возможности, пассажиры в одном заказе размещаются рядом. Есть смысл проходить регистрацию пораньше, если нужны места рядом.

    Wizz Air:

    От 30 дней до 3 часов до отправления рейса по расписанию. Места не указываются и не выбираются.

    За дополнительную плату можно приобрести Reserved Seat (гарантированное место в первых 3 рядах), XXLong (место с дополнительным пространством для ног - 12 и 13 ряд) или Wizz Xtra Space (среднее место остается свободным).

    EasyJet:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса по расписанию.

    Места назначаются во время регистрации. За дополнительную плату можно самостоятельно выбрать место.

    Norwegian:

    Online - начинается за 24 часа до отправления рейса.

    Места назначаются при регистрации online или в аэропорту.
    За дополнительную плату можно выбрать место (сделать это можно в любое время, но до 25 часов до отправления рейса).

    В общем случае от авиакомпании это не зависит. Требование к ручной клади предъявляет служба безопасности аэропорта вылета.
    Смотрите требования на сайтах аэропортов вылета и руководствуйтесь ими.

    Человеческий фактор присутствует везде, так что могут запретить/разрешить больше, чем указано в правилах.

    Чаще всего возникают вопросы:

    - Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, ножи, отвертки, стальные пилочки для ногтей, вязальные спицы и т.д. - запрещены;

    - Жидкости: необходимо перевозить в емкости не более 100 мл; Все емкости с жидкостью размером не более 100 мл должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18 х 20 см (где-то 20 х 20см) и объемом не более 1 литра. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пластиковый пакет можно свой принести или взять в аэропорту.

    благодарность пользователю Kraka
    =========================================================

    Что делать в аэропорту (visa check incl.)
    Компенсация за опоздавший рейс
    Летаем по Китаю.
    Ryanair: Хватит ли пол часа на пересадку?
    Как искать дешевые билеты на самолет, или долететь в Таиланд за 199$
    Можно ли оплатить билеты авиакомпании ХХХ карточкой Visa (Mastecard, проездным в метро итп) банка МММ? - Зависит
    Как оплатить багаж только в одну сторону
    Можно докупить багаж после покупки билета/чек-ина?

    ТРАНСФЕРЫ
    По РБ: жд, автобус
    Трансферы с аэропортов Ryanair ищутся тут либо на сайтах аэропорта, которые прекрасно найдутся по названию\коду тут
    Стоимость трансферов из/в аэропорты
    Расписание автобусов по Латвии и по Литве
    Трансфер Вильнюс-аэропорт Каунас-Вильнюс, прямая ссылка (оплата PayPal, банковским переводом или на месте при наличии мест)
    Подробное описание маршрута Вильнюс-Каунас с ценами
    Рассписания трансферов жд Вильнюс - аэропорт Вильнюс смотреть тут (не работает в Опера) и тут

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Закрывается ли аэропорт на ночь?
    Гостиница, отель, хостел, жилье за границей. FAQ, отзывы.
    AirBnb как альтернатива гостиницам и хостелам. 25$ скидка на первую бронь если регистироваться по ссылке

    Kraka, Rescator, SlotMonster, GotIt, MOHCTPiK, EXEMOK, MaxZaitsev, eugeneer, kentovsky,Toxaby

    FAQ ведут:
    Куратор ветки "Lowcost перелеты" Tchuk
    модератор AntoXa

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27947

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27947
    # 23 апреля 2020 15:29
    dema111:

    "они ж нам отдали деньги!"

    Не надо перевирать. Я описал конкретный случай, а не мифический. И банк у меня небелорусский.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 23 апреля 2020 15:57
    kitnamore:

    я не знаю стран, кроме РФ, которые запретили перелеты. Летать раяны могут, но не хотят. Это же их добрая воля.

    В Европе бан на non-essential travel (к чему относится весь туризм и большая часть бизнес поездок). На практике, могу сказать что если бы авиакомпания выставила секонд презентмент и дело ушло бы в арбитраж - вероятность выигрыша такого кейса близка к нулю.
    Скрин про ваучер - я вставил, чтобы было понятие, что чарджбек можно сделать если авиакомпания в дальнейшем сдохнет или откажет в приеме ваучера - в течение 120 дней со дня окончания действия ваучера но не позже 540 дней с оригинальной транзакции.

    Добавлено спустя 17 минут 12 секунд

    ЗЫ: и насчёт доброй воли - раян мог конечно выполнить пустой рейс и послать всех лесом с рефандами. Как например катарцы - дают возможность однократного переноса, но не рефандят. Не смог явиться на рейс или не подтвердил необходимость путешествия - идёшь лесом

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Merylin Senior Member
    офлайн
    Merylin Senior Member

    638

    15 лет на сайте
    пользователь #153906

    Профиль
    Написать сообщение

    638
    # 23 апреля 2020 16:18 Редактировалось Merylin, 3 раз(а).

    короче, кардхолдер не обязан брать ваучер. и если он все-таки хочет рефанд, мерчант обязан вернуть бабло
    [контент удалён]

    по крайней мере так для VISA написано. вот для мастеркарда не нашла ничего про это, у них вообще chargeback guide с 19 года не обновился.
    кто-нибудь в курсе про мастеркард? как у них с этим дела обстоят?

  • kitnamore Onliner Auto Club
    офлайн
    kitnamore Onliner Auto Club

    27947

    22 года на сайте
    пользователь #3114

    Профиль
    Написать сообщение

    27947
    # 23 апреля 2020 17:43 Редактировалось kitnamore, 2 раз(а).
    Plastik:

    В Европе бан на non-essential travel

    Интересно, как это раян определил меня как туриста? Напрямую запрета летать нет. Множество самолетов летает по Европе.

    Про ваучер не наш случай повторюсь. У нас рейсы отменены.
    В этих скринах нет ни слова про то, что если рейс отменен и тебе предлагают купон/ваучер, то ты не имеешь право на чаржбэк. Как раз это и доказывает, что имеешь. Ты покупал услугу - перелет, а не подарочный сертификат/купон с ограниченнвм сроком дпйствия от АК.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Merylin,
    Я оформлял чаржбэк (не рефанд) по мастеркард. Ранее дема выложил ответ мастеркарда, где сказано, что чаржбэки примут, только если рефанд не приходит и ты уже попробовал решить вопрос миром с теми, чей товар/услугу купил.
    Рефанд без штрафа, а чаржбэк влечет штраф принимающей стороне.

    Ненавижу PDA, Digital Photo, Laptops и сотовые телефоны.
  • GotIt Senior Member
    офлайн
    GotIt Senior Member

    1414

    18 лет на сайте
    пользователь #74421

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 23 апреля 2020 18:05

    Plastik, у меня такой кейс:
    15 января - оплата билетов
    20 марта - сабмит на рефанд
    1 апреля - рефанд аппрувнут, пишут что возврат в течение 6-8 недель с даты аппликешена (это с 20 марта??)
    8 недель с 20 марта истекают 15 мая. На дату 15 мая - это уже 121 день с даты оплаты билетов.
    Я правильно понимаю, что на чарджбэк нужно подавать до истечения 120 дней с даты 20 марта, но не ранее 15 мая?

  • Plastik Senior Member
    офлайн
    Plastik Senior Member

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 23 апреля 2020 18:42

    GotIt, нет, 120 дней с даты первого полёта отсчитываются в случае airline/travel

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • GotIt Senior Member
    офлайн
    GotIt Senior Member

    1414

    18 лет на сайте
    пользователь #74421

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 23 апреля 2020 20:45

    Plastik, отлично, спасибо! Значит, можно ждать чуть подольше. Билеты были на апрель.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43068

    15 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43068
    # 23 апреля 2020 20:59

    сразу после карантина [контент удалён]

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Xedil Senior Member
    офлайн
    Xedil Senior Member

    1117

    14 лет на сайте
    пользователь #277252

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 23 апреля 2020 21:09

    sviq, ага, думаете ценник такой же будет как и был на билеты?))

    Народ, так кто нибудь понял как попросить именно рефанд, а не ваучер, после того как тебе пришло письмо с ваучером?
    Я бы конечно пошел бы в банк, но у моего супербанка заявление на опротестование операции стоит 50 рублей, чет такое себе...

    Добавлено спустя 30 минут 16 секунд

    Короче покурил иностранный опыт возврата, кому то вернули деньги, и даже через 3 дня, пост от вчера. Он пробился в онлайн чат. Ждал 2 дня в очереди :D Ну, плата за свет от работы ПК будет явно меньше 50 рублей за опротестование операции. Пожелайте мне удачи :trollface:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    20649

    5 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    20649
    # 23 апреля 2020 23:24 Редактировалось Недостойный, 2 раз(а).
    sviq:

    сразу после карантина

    Ох уж эти девичьи мечты :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Onlidex:

    думаете ценник такой же будет как и был на билеты?

    Имх, с мильёном розданных ваучеров на конкретную сумму только умственно альтернативная а/к установит те же низкие ценники :)
    Клиент-то всё равно пойдёт. Куда ему ещё деваться с ваучером энтим?

  • Xedil Senior Member
    офлайн
    Xedil Senior Member

    1117

    14 лет на сайте
    пользователь #277252

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 24 апреля 2020 00:04

    Недостойный, ну да, только ваучер уже не покроет сумму перелета, который ты покупал изначально. Эхх, печаль, уже таких сладеньких билетов по 20-30 в одну сторону не будет.

  • SSkat Senior Member
    офлайн
    SSkat Senior Member

    503

    16 лет на сайте
    пользователь #136981

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 24 апреля 2020 13:02

    Подскажите, пожалуйста, если я согласилась на ваучер, я могу его увидеть где-то в личном кабинете? Или должно какое-то время пройти?.. Заранее спасибо.

  • tan_v Junior Member
    офлайн
    tan_v Junior Member

    85

    14 лет на сайте
    пользователь #272795

    Профиль
    Написать сообщение

    85
    # 24 апреля 2020 15:35
    SSkat:

    Подскажите, пожалуйста, если я согласилась на ваучер, я могу его увидеть где-то в личном кабинете? Или должно какое-то время пройти?.. Заранее спасибо.

    Он у вас уже указан в письме, прямо под линкой, на которую надо нажать, если согласны принять. Дальше вы его просто вставите в нужное поле при бронировании и все, в личном кабинете его не будет.

  • SSkat Senior Member
    офлайн
    SSkat Senior Member

    503

    16 лет на сайте
    пользователь #136981

    Профиль
    Написать сообщение

    503
    # 25 апреля 2020 09:19

    tan_v, большое спасибо за ответ! Надо где-то сохранить, значит.

  • kinder26 Senior Member
    офлайн
    kinder26 Senior Member

    997

    11 лет на сайте
    пользователь #836165

    Профиль
    Написать сообщение

    997
    # 25 апреля 2020 10:02
    Недостойный:

    sviq:

    сразу после карантина

    Ох уж эти девичьи мечты :lol:

    Добавлено спустя 1 минута 9 секунд

    Onlidex:

    думаете ценник такой же будет как и был на билеты?

    Имх, с мильёном розданных ваучеров на конкретную сумму только умственно альтернативная а/к установит те же низкие ценники :)
    Клиент-то всё равно пойдёт. Куда ему ещё деваться с ваучером энтим?

    Ну смотрите, сейчас билеты на сентябрь по нормальным ценам, не думаю что Европа до августа закрытой будет. Чехия вон уже открывается.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9371

    14 лет на сайте
    пользователь #316717

    Профиль

    9371
    # 25 апреля 2020 11:24

    kinder26, Ну так покупайте

    Абу Яна аль-Кубинхани
  • serebans Senior Member
    офлайн
    serebans Senior Member

    1464

    14 лет на сайте
    пользователь #262517

    Профиль
    Написать сообщение

    1464
    # 25 апреля 2020 12:29 Редактировалось serebans, 3 раз(а).
    kinder26:

    Ну смотрите, сейчас билеты на сентябрь по нормальным ценам, не думаю что Европа до августа закрытой будет. Чехия вон уже открывается.

    Для нас похоже будет... и в августе и...

  • Graf172 Senior Member
    офлайн
    Graf172 Senior Member

    5176

    15 лет на сайте
    пользователь #167271

    Профиль
    Написать сообщение

    5176
    # 25 апреля 2020 13:08
    serebans:

    Для нас похоже будет.

    Тунис, как вариант...
    Если это не просто хотелки :roll:

  • BlackNFS Senior Member
    офлайн
    BlackNFS Senior Member

    1362

    10 лет на сайте
    пользователь #1245760

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 25 апреля 2020 14:15
    Graf172:

    serebans:

    Для нас похоже будет.

    Тунис, как вариант...
    Если это не просто хотелки :roll:

    Харбин передает пламенный привет :trollface:

  • Xedil Senior Member
    офлайн
    Xedil Senior Member

    1117

    14 лет на сайте
    пользователь #277252

    Профиль
    Написать сообщение

    1117
    # 25 апреля 2020 17:04 Редактировалось Xedil, 1 раз.

    Дорвался до чата с райаном. Прикол в том, что у меня были открыты три разных диалога с айпишниками с разных стран, на всякий случай. И в каждом я ожидал не менее суток и без результата. В вопросе обращения указывал просьбу сделать рефанд вместо ваучера. Но! Я решил указать в вопросе просто "вопрос по отмененному рейсу" без какой либо другой информации - и вуаля, меня соединили через минут 20-30.
    В общем без проблем поставили в очередь на выплату указав такое:

    Please note that due to payment security restrictions prevent us from processing cash refunds until the COVID-19 crisis has abated.
    Your refund request is on a queue and will be processed as soon as possible.

    Видимо у них ввели правило, если в вопросе есть рефанд, то с такими не общаемся :D
    Так же я спросил про пруфы того, что я буду в очереди, сказали вышлют данную инфу на мыло. В течении нескольких минут после разговора ничего не пришло, ну ладно. Буду надеяться что не обманул. Чуть что напишу ещё раз :)