Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 11:18
    umpel:

    Нет, есть еще суды высшей инстанции и они могут также иметь свое мнение и могут отменить решение суда.

    Конечно. Там своя иерархия. Причем, на будущее, решения вышестоящего суда скорее всего станут устоявшейся судебной практикой для нижних...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 11:19 Редактировалось umpel, 2 раз(а).
    zbarabanov:

    ст. 18.13 ч.1

    эта статья про превышение скорости и к светофору никак не применяется

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    Req_V:

    Причем, на будущее, решения вышестоящего суда скорее всего станут устоявшейся судебной практикой для нижних...

    Нет, у нас не прецедентное право - пока верховный не выпустит свое решение/разъяснение каждый судья сам будет лично рассматривать дело и решать.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 11:21
    umpel:

    Опыт страны, только что отменившей мигающий Зеленый и только накатывающей новый опыт, не может сейчас применяться - почему бы не использовать уже зрелый опыт других стран, где мигающего Зеленого никогда и не было?

    Разве отменили? Или в статусе эксперимента? Причем ещё и с дополнительным красным, а также с рекомендациями замедляться при подъезде к зеленому светофору)
    И ГИБДД уже запросило отмену данного эксперимента с требованиями вернуть мигающий зеленый, так как, по их статистике, на перекрестках, где его отменили аварийность выросла на треть.

    Добавлено спустя 1 минута 46 секунд

    umpel:

    Нет, у нас не прецедентное право - пока верховный не выпустит свое решение/разъяснение каждый судья сам будет лично рассматривать дело и решать.

    Конечно. И какое у него будет решение, если его вышестоящий орган, в который, в случае чего будет апелляция, уже выносил решения по аналогичному вопросу?)))

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 11:24
    Req_V:

    Разве отменили? Или в статусе эксперимента? Причем ещё и с дополнительным красным, а также с рекомендациями замедляться при подъезде к зеленому светофору)

    Это не имеет значения в рамках текущего обсуждения.

  • woland21 Senior Member
    офлайн
    woland21 Senior Member

    2675

    10 лет на сайте
    пользователь #1140964

    Профиль
    Написать сообщение

    2675
    # 23 июля 2024 11:24 Редактировалось woland21, 1 раз.

    Когда-то в бытность моей работы в АШ я объяснял курсантам: 1) если мигающий зеленый застал тебя на расстоянии между последним и предпоследним осветительным столбом перед перекрестком, то ускоряясь, можно и нужно проехать через перекресток; 2) если мигающий зеленый застал тебя за 2-3 и более осветительных столба до светофора, то, не прибегая к экстренному торможению, ты можешь и должен остановиться, не въезжая на перекресток! Без отсылки к мифическим, придуманным некоторыми пользователями этого форума исключениям из ПДД - такое объяснение (простыми словами) неужели сложно понять??? :znaika:

  • zbarabanov Senior Member
    офлайн
    zbarabanov Senior Member

    2642

    12 лет на сайте
    пользователь #580015

    Профиль
    Написать сообщение

    2642
    # 23 июля 2024 11:25
    umpel:

    эта статья про превышение скорости и к светофору никак не применяется

    вот так и пдд читаем :molotok:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 11:25
    Req_V:

    по их статистике, на перекрестках, где его отменили аварийность выросла на треть.

    Это было ожидаемо - если продолжить, то спустя год все устаканится и аварийность пойдет на спад, а тяжесть последствий ДТП снизится т.к. снизится скорость движения на перекрестках

    Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд

    zbarabanov:

    umpel:

    эта статья про превышение скорости и к светофору никак не применяется

    вот так и пдд читаем :molotok:

    Ок, ошибся.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    woland21:

    Когда-то в бытность моей работы в АШ я объяснял курсантам: 1) если мигающий зеленый застал тебя на расстоянии между последним и предпоследним осветительным столбом перед перекрестком, то ускоряясь, можно и нужно проехать через перекресток; 2) если мигающий зеленый застал тебя за 2-3 и более осветительных столба до светофора, то, не прибегая к экстренному торможению, ты можешь и должен остановиться, не въезжая на перекресток! Без отсылки к мифическим, придуманным некоторыми пользователями этого форума исключениям из ПДД - такое объяснение (простыми словами) неужели сложно понять??? :znaika:

    Это все правильно и хорошо - ученики получают точку отсчета, привязанную к мигающему Зеленому, но тут обсуждается вопрос применения п.50.1 ПДД, отменяющего запрет движение на Желтый.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 11:32
    umpel:

    т.к. снизится скорость движения на перекрестках

    Не снизится) Время работы зеленого не изменился. Вместо мигающего зеленого теперь дополнительный красный. Причем пересекающие светофоры также настроены. Т.е. красный - всем.
    Идея эксперимента убрать незапрещенное ПДД ускорение на мигающий зеленый)

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 11:34
    Req_V:

    Не снизится)

    Снизится т.к. часть перестанет разгоняться на мигающий Зеленый.

  • Juv4ik Onliner Team
    офлайн
    Juv4ik Onliner Team

    5469

    15 лет на сайте
    пользователь #171857

    Профиль
    Написать сообщение

    5469
    # 23 июля 2024 11:36
    woland21:

    Когда-то в бытность моей работы в АШ я объяснял курсантам: 1) если мигающий зеленый застал тебя на расстоянии между последним и предпоследним осветительным столбом перед перекрестком, то ускоряясь, можно и нужно проехать через перекресток; 2) если мигающий зеленый застал тебя за 2-3 и более осветительных столба до светофора, то, не прибегая к экстренному торможению, ты можешь и должен остановиться, не въезжая на перекресток! Без отсылки к мифическим, придуманным некоторыми пользователями этого форума исключениям из ПДД - такое объяснение (простыми словами) неужели сложно понять???

    Главное, чтоб курсанты поняли, что всё зависит от скорости движения. Одно дело двигаться 60 км/ч и следовать вашему напутствию, а другое - 35 км/ч.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 11:43 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    umpel:

    но тут обсуждается вопрос применения п.50.1 ПДД

    Поэтому теперь остался вопрос, что является факторами его применения? Объективность должна быть подтверждена какими-то физическими данными. "По ощущениям" - не подходит)

  • Marabu Senior Member
    офлайн
    Marabu Senior Member

    27655

    21 год на сайте
    пользователь #9980

    Профиль
    Написать сообщение

    27655
    # 23 июля 2024 11:45

    woland21,

    Когда-то в бытность моей работы в АШ я объяснял курсантам: 1) если мигающий зеленый застал тебя на расстоянии между последним и предпоследним осветительным столбом перед перекрестком, то ускоряясь, можно и нужно проехать через перекресток; 2) если мигающий зеленый застал тебя за 2-3 и более осветительных столба до светофора, то, не прибегая к экстренному торможению, ты можешь и должен остановиться, не въезжая на перекресток! Без отсылки к мифическим, придуманным некоторыми пользователями этого форума исключениям из ПДД - такое объяснение (простыми словами) неужели сложно понять??? :znaika:

    диагоналка зубрится по меткам, проезд перекрёстка – по столбам... :insane:
    А если столбов нет, а светофор на растяжке висит, что курсанту делать? Вешаться?! :weep:

    Имей совесть и живи, как хочешь © М.Жванецкий
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20654

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20654
    # 23 июля 2024 11:48
    Marabu:

    А если столбов нет, а светофор на растяжке висит, что курсанту делать? Вешаться?!

    первое, не ехать с максимальной разрешенной скоростью. 45 более чем достаточно.
    второе, привыкать оценивать расстояние.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 11:49
    Marabu:

    А если столбов нет, а светофор на растяжке висит, что курсанту делать? Вешаться?!

    Задача инструктора дать начальные навыки и понимание основ и точек отсчета и то, что написано выше - это верный путь инструктора. Через месяц водитель уже не будет считать столбы - он просто будет видеть сколько "столбов" осталось до стоп-линии.

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    Req_V:

    umpel:

    но тут обсуждается вопрос применения п.50.1 ПДД

    Поэтому теперь остался вопрос, что является факторами его применения? Объективность должна быть подтверждена какими-то физическими данными. "По ощущениям" - не подходит)

    Каждый сам себе должен уметь это просчитать исходя из манеры вождения, автомобиля, условий и т.д.
    Если тут и есть сложность, то только для составления алгоритмов работы автоматических камер.

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10868

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10868
    # 23 июля 2024 12:01
    HeartBeat:

    Если постоянно останавливаться на мигающий зеленый или ранний желтый - гарантированно получишь прилет в зад и будешь долго ремонтироваться.

    Я практически всегда спокойно останавливаюсь на ранний желтый. За три секунды мигания зеленого всегда можно определить успеваешь остановиться со скорости 60 или нет. Почему-то народ не влетает в зад. Если бояться прилета в зад от неадеквата и ездить на запрещающий, рискуя получить в бочину от желающего проскочить на скорости +19 на только что загоревшийся зеленый и остаться виноватым, то лучше вообще за руль не садиться.

    Добавлено спустя 5 минут 53 секунды

    umpel:

    а везде вокруг - сразу Желтый без предупреждений.

    В Польше есть кое-где мигающий зеленый.

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Req_V:

    вой про невозможность остановиться

    Так как можно успеть остановиться на желтый, если при начале моргания зеленого притопить до +19 к разрешенной?

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 12:10 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    umpel:

    Каждый сам себе должен уметь это просчитать исходя из манеры вождения, автомобиля, условий и т.д.

    Это субъективные расчеты, на дороге, для принятия водителем решения.
    А объективные какие? Что является экстренным торможением? И в каких значениях и единицах его признаки появляются?

    Напишут вам в мотивировочной части, что нормативный остановочный путь, не применяя экстренного торможения, составляет 30 метров или 45, мигающий зеленый, предварительно записав его вам в минус, что были уведомлены о предстоящей смене сигналов, вы увидели за 50 метров и вынесут решение о нарушении правил проезда перекрестка.
    Что дальше? Рассказывать про манеру вождения, автомобиль и условия?)

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10868

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10868
    # 23 июля 2024 12:13 Редактировалось Zioma, 1 раз.
    woland21:

    При исправной тормозной системе и скорости реакции нормального (адекватного) человека ВСЕГДА можно успеть остановиться перед перекрестком при смене сигналов светофора НЕ ПРИБЕГАЯ К ЭКСТРЕННОМУ ТОРМОЖЕНИЮ!!!

    Очень спорное утверждение. Может у вас какой-то особое понимание ситуации, но если вы едете со скоростью 60 км в час, вам остается до перекрестка 15 метров и светофор переключается с зеленого на желтый - вы успеете остановиться без экстренного торможения? Если ответ ДА, то я хотел бы посмотреть на такое.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    819

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    819
    # 23 июля 2024 12:16 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    Zioma:

    Очень спорное утверждение. Может у вас какой-то особое понимание ситуации, но если вы едете со скоростью 60 км в час, вам остается до перекрестка 15 метров и светофор переключается с зеленого на желтый - вы успеете остановиться без экстренного торможения? Если ответ ДА, то я хотел бы посмотреть на такое.

    Нет не остановится. Даже с экстренным торможением. Выедет в центр перекрестка, а, скорее всего и вообще за него, если перекресток небольшой.

    Только не забывайте, что мигающий зеленый, в реалиях, IMHO, водителю запишут в предварительное уведомление. Что он знал когда будет желтый и было достаточно расстояния, чтобы остановится без экстренного торможения и без нарушения проезда на желтый.

  • Zioma Senior Member
    офлайн
    Zioma Senior Member

    10868

    23 года на сайте
    пользователь #402

    Профиль
    Написать сообщение

    10868
    # 23 июля 2024 12:18
    umpel:

    zbarabanov:

    какие суды и инстанции, абсолютно каждый гаишник выпишет премию от 1 до 5 базовых ст. 18.13 ч.1, а umpel по ч.13

    Отсутствие личного опыта обжалования решений ГАИ не является признаком, что решение ГАИшника на дороге является последней инстанцией - есть его начальник, есть вышестоящее ГАИ, есть суды 1-2 и верховный.

    Пройти всю эту цепочку с непонятным результатом в конце - это огромная потеря времени и денег. Лучше остановиться спокойно на желтый.

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    Req_V:

    Zioma:

    Очень спорное утверждение. Может у вас какой-то особое понимание ситуации, но если вы едете со скоростью 60 км в час, вам остается до перекрестка 15 метров и светофор переключается с зеленого на желтый - вы успеете остановиться без экстренного торможения? Если ответ ДА, то я хотел бы посмотреть на такое.

    Нет не остановится. Даже с экстренным торможением. Выедет в центр перекрестка, а, скорее всего и вообще за него, если перекресток небольшой.

    Это вы так считаете :-) Наверное вы правы. Но я Воланда спрашивал. У него скорее всего свое особенное мнение, отличное от других.

    Водители БМВ хоть немного, но психи. Машина такая... Фильтруй базар... БМВ - Белорусский машиностроительный верфь
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18686

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18686
    # 23 июля 2024 12:33
    Req_V:

    А объективные какие?

    А объективно законодатель не предоставил формул и принципов расчета - значит на усмотрение определяющего.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    Req_V:

    Напишут вам в мотивировочной части, что нормативный остановочный путь, не применяя экстренного торможения, составляет 30 метров или 45, мигающий зеленый, предварительно записав его вам в минус, что были уведомлены о предстоящей смене сигналов, вы увидели за 50 метров и вынесут решение о нарушении правил проезда перекрестка.

    Откуда это взято? Откуда такая методика определения виновности и нарушения?

    Добавлено спустя 1 минута 6 секунд

    Req_V:

    мигающий зеленый, в реалиях, IMHO, водителю запишут в предварительное уведомление

    да откуда взялось такое убеждение?

    Добавлено спустя 42 секунды

    Req_V:

    Что он знал когда будет желтый

    а откуда он знал, если знание СТБ не является обязательным?

    Добавлено спустя 54 секунды

    Req_V:

    без экстренного торможения и без нарушения проезда на желтый.

    Нет никакого нарушения в проезде на Желтый, если проезд выполнен по п.50.1