TypTop, Я про технологию .
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
В этих культовых винтажных клубных ламповых усилителях соц. стран советской поры вы не найдете ни одного транзистора ( кроме двух визуально схожих тиристоров КУ-101Б у ЛОМО УО-4 Вокальный ) -- и у всех этих винтажных ламповых семейств сугубо свои тональные оттенки тембров лампового звучания.
Ламповые усилители трёх соц. стран советских времен: TESLA Music 130 , TESLA Mono 130, Regent 60 , Regent 30 , BEAG AEX-250 , BEAG AEX-650. Выходные лампы EL34 две/четыре шт.
Liv1:Внешний ламповый УВ: Studer A810 with External Head Preamp
Эх, вот бы такой похожий ламповый УВ и ещё может ламповый УЗ суметь спроектировать и сделать самому к советскому катушечнику первого или высшего класса
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10867 |
10 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:yasha212:разукрашивает
Это хорошо или плохо ?
это хорошо для оцифровки старых записей... если они в наличии.
плохо когда рассказывают сказки за эти УВ.
офлайн
Добрый_Дедушка
Senior Member
|
|
10867 |
10 лет на сайте Город:
|
Я к чему, спросил... если надо , можно и без разукрашек лампу слушать.Комку, чего надо. Вооще то разукрашки, плохой тон в лампостроении.
Плюсы и минусы ламповых усилителей
Нередко ламповые усилители звука сравнивают с транзисторными, однако преимущества первых очевидны:
1. Простая конструкция: схемотехника лампового оборудования гораздо примитивнее, чем у транзисторного, а это облегчает ремонт;
2. Срок эксплуатации ламп – до 10000 часов;
3. Отсутствие шипения, или «белого шума», свойственного полупроводниковым устройствам;
4. Ровное звучание, обусловленное плавным переходом в амплитудное ограничение, а также высоким динамическим диапазоном, приятным овердрайвом и проч.;
5. Высокая устойчивость приборов «на лампах» к скачкам напряжения, коротким замыканиям;
6. Стойкость к высоким температурам;
7. Лаконичный внешний вид, вписывающийся в любой интерьер.
Несмотря на массу достоинств, ламповый усилитель – это не идеальный прибор, он имеет и кое-какие недостатки.
1. Низкий уровень КПД (10%).
2. Сложность в обслуживании: несмотря на долговечность, «усилки» требуют регулярного ухода, особенно это касается вакуумных ламп – главного элемента.
3. Внушительные размеры устройства и его немалый вес – лампы значительно превышают транзисторы по своим параметрам.
4. Усилитель «на лампах» слабо сопротивляется СВЧ, УВЧ и ВЧ-наводкам.
5. По сравнению с полупроводниковым оборудованием, ламповый усилитель обладает меньшей линейностью.
6. Высокое сопротивление на выходе. Данный фактор является серьезным ограничением для диапазона акустических систем, совместимых с одно- и двухтактными ламповыми «усилками».
7. Большой расход электроэнергии и повышенное тепловыделение.
8. Временные затраты на разогрев ламп для достижения нормального рабочего состояния усилителя.
Недостатки хоть и существенные, но зато чистое, без малейшего звукового «мусора» звучание с лихвой компенсирует все минусы.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
Добрый_Дедушка:yasha212:разукрашивает
Это хорошо или плохо ?
Те, ламповики, что экспериментировали с ламповыми катушечниками, говорили, мол: если только применить один ламповый усилитель воспроизведения (УВ) в катушечном магнитофоне где по заводу усилитель записи транзисторный -- то, по тону воспроизводимых тембров муз.записей некоторых жанров -- звук изменится на слух точно также как меняется звук муз. записей с винила у лампового фонокорректора по сравнению с равноценным транзисторным. --- А, вот ежели добавить ещё и ламповый усилитель записи (УЗ), то звук станет особо винтажно/ламповым: добавятся некоторые эффекты мерцающего фланжинга и ламповой плавающей компрессии.. НО!, в таком случае необойтись без высокоомной записывающей головки и соответствующей ей типу лент ...
p.s. Если вы приобрели по случаю советский ламповый трансляционный усилитель мощности "УМ-50А" который с 1963 по 1976 год выпускал Аксарайский СНХ -- то переделывать его выходной трансформатор с трансляционными повышенными выходными напряжениями необязательно -- существует весьма неплохой вариант добавить к нему КИНАП акустику его времён с соответствующим переключаемым повышенным трансляционным входом её кроссовера :
например эту --- 30А-138 Кинап 1979 года выпуска
есть УЗ мэз 28 лампа
. в мэз28 головки записи низкоомные.
никаких чудес записи ламповый УЗ нет. транзисторный пишет ближе к оригиналу.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
yasha212:есть УЗ мэз 28 лампа
. в мэз28 головки записи низкоомные.
никаких чудес записи ламповый УЗ нет. транзисторный пишет ближе к оригиналу.
yasha212, вы сможете разместить здесь фото и видео работы вашего экземпляра лампового магнитофона МЭЗ 28 производства СССР ?
магнитофон МЭЗ 28А, после настройки
-
p.s. к этому ламповому студийному магнитофону, в его времена выпуска, на эфирные радиостудии СССР комплектно поставлялся оригинальный ламповый акустический контрольный агрегат КА-7, в оригинальном комплектно/рабочем состоянии имеющий на сегодня еще большую редкость и ценность, чем сам такой магнитофон.
на старой фотографии 60(-х) годов радиоузел СССР, где присутствуют студийный катушечный ламповый магнитофон МЭЗ-28 и его комплектный ламповый активный монитор КА-7 :
Слава-Космонавт, только блоки УВ и УЗ.
ЛПМ нет
Блоки УВ и УЗ были подключены к ЛПМ СТМ610 головки стм.
головки от мэз28 есть комплект могу продать.
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
yasha212:головки от мэз28 есть комплект
На фото большие и круглые однодорожечные головки для советского лампового монофонического студийного магнитофона МЭЗ-28 :
воспроизводящие -- винтики с белой краской :
-
записывающие -- винтики с зеленой краской :
-
стирающие -- винтики с красной краской :
-
p.s. головки стирающие для лампового магнитофона МЭЗ-28A нового образца, (сопротивление обмотки --9/14 Ом, индуктивность -- 9 мГ, высота --18 мм, ширина -- 22 мм, глубина -- 20 мм без учёта выводов) :
-
dyno:TypTop, Я про технологию .
Понятно. Мне следовало в своём вопросе более чотка расставить акценты. Т.е на большУю ёмкость и напряжение.
А полипрпилен в масле появился, полагаю раньше, чем даже сама довольно молодая контора Mundorf. У них можно найти в каталоге 2006г в масле только достаточно дорогие MCap® Supreme Silver/Oil
Уже в 2007г письмо от них о выпуске ещё более дорогих MCap® SUPREME silver/gold/oil.
Только в 2012г появляются как новаторство дешевые полипропилен в масле Innovation 2012 MCap® EVO Oil
А также как новаторство с обкладками из серебра со следами золота более дешёвые, чем MCap® SUPREME silver/gold/oil, но всё же дорогие Innovation 2012 MCap® EVO SilverGold.Oil.
Слава-Космонавт:
звучаник верхнего диапазона вызывает у меня сомнения, что аппарат настроен. Вроде имеет место несовпадение азимута зазаров записывающей и воспроизводящей головок. Возможно аппарат настроен, а используется запись, сделанная на ненастроенном аппарате, у которого записывающая головка не выставлена со строго вертикальным зазором (или строго перпендикулярным направленю движения ленты)
Слава-Космонавт:В этих культовых винтажных клубных ламповых усилителях соц. стран советской поры вы не найдете ни одного транзистора ( кроме двух визуально схожих тиристоров КУ-101Б у ЛОМО УО-4 Вокальный )
глубоко не вникал в "винтажные глубины", вроде ЛОМО УО 4 или его модификации очень даже содержали транзисторы.
https://radiomurlo.narod.ru/RADIO_habar/LOMO_UO_4_1/Pasport_UO_4_1.pdf
Я не против транзисторов в ламповых схемах. Пусть будут, особенно если это новаторские решения. Лишь бы на пользу SOUNDу))) , если так, то я приветствую их)))
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
TypTop:Слава-Космонавт:звучаник верхнего диапазона вызывает у меня сомнения, что аппарат настроен...
Слава-Космонавт:В этих культовых винтажных клубных ламповых усилителях соц. стран советской поры вы не найдете ни одного транзистора ( кроме двух визуально схожих тиристоров КУ-101Б у ЛОМО УО-4 Вокальный )
глубоко не вникал в "винтажные глубины", вроде ЛОМО УО 4 или его модификации очень даже содержали транзисторы.
https://radiomurlo.narod.ru/RADIO_habar/LOMO_UO_4_1/Pasport_UO_4_1.pdf
У коллекционеров на Авито возможно найти и купить старинные студийные радиоэфирные однодорожечные записи во всю ширину ленты именно для МЭЗ 28А, которые транслировались на то время в радиоэфире и по проводному радио... -- А, это уже исторический звук ламповый в оригинале, как тогда был 1957-1960 году.
Вот если восстановить этот исторический звук используя и восстановленную ламповую акустику тех времен ? Никто из знакомых старых ламповиков его не помнит -- да и не знает с ним совсем...
znaika: Гарантированный срок хранения информации на магнитных лентах составляет 40 лет, но есть примеры сохранённой студийной записи с возрастом более 50 лет.
P.S. Именно в обсуждаемом ранее советском ламповом усилителе ЛОМО УО-4 Вокальный ни одного транзистора по заводу не было!
Если применять симбиоз --- то цель эксперимента "что сможет выдать на максимуме чисто ламповая схема УНЧ!" не будет достигнута.
Слава-Космонавт:Если применять симбиоз --то цель эксперимента "что сможет выдать на максимуме чисто ламповая схема УНЧ!" не будет достигнута
А кто из форумчан подписывался на участие в таком эксперименте?
Уже высказывались об отказе от кенотронов (и кстате УО 4 кенотронов не мае) в пользу ПП диодов, особенно SiC...
Уже высказывались об отказе от дросселей (резисторов) в фильтрах в пользу MOSFET...
Такие решения победили!(?)
Теперь осталось преодолеть фобии утраты сигнатуры лампового звучания (а осталась ли чисто ламповая подпись с диодами и MOSFETами?) - вперед к новаторству!
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
TypTop:Такие решения победили!(?)
Ну, если по факту в аудио/мире --то, похоже в перспективе победят подобные ОЕМ/наборы из цифрового D/микромира (см. фото) ---
--
тут не в этой плоскости надо рассматривать -- там надо просто знать -- услышать и запомнить -- чтобы потом в памяти сравнить с тем что уже в ней есть. Именно поэтому у наших ламповых инициаторов есть второе увлечение космическими радиоволнами !
Они не смотрят космос --- они его слушают конвертируя частоты космических радиоволн в воспринимаемые человеком слуховые и графические образы.
Потому что, человеческое зрение не всё замечает и в сложных случаях скатывается к галлюцинациям при продолжительном наблюдении :
--
--
p.s. Главная форума → Offline → Клубы Onliner'a
Клуб любителей астрономии → https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=3460706&start=180
Главная форума → Offline → Offtopic
Космос и всё, что с ним связано → https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=396871&start=760
Звездная карта онлайн → по ссылке → https://stellarium-web.org
Программное обеспечение с открытым исходным кодом для компьютера → свободный планетарий Stellarium, → он отображает реалистичное небо в 3D таким, каким мы видим его невооружённым глазом, в бинокль или телескоп → по ссылке → https://stellarium.org/ru
офлайн
Слава-Космонавт
Senior Member
|
|
3232 |
7 лет на сайте Город:
|
yasha212:Слава-Космонавт, головка и УВ от МЭЗ 28, протяжка от610 подойдет
Дело только найти записи?
это не получится, потому что лентопротяжка STM-610 работает только скоростях 19,05 и 38,1 см/сек. -- а радиоэфиры в 1957 -1960 годах студийно писались МЭЗ-28 на самой высокой его скорости 76,2 см/сек. Именно из -за такой высокой скорости и изначально записанного, стандартного на то время, узкого охватывающего частотного диапазона 30...12000 Гц (до 1960 года) -- некоторые экземпляры хорошо сохранившихся в былых радио/архивах студийных лент тех времен -- в основном ещё не утратили своих свойств.
Под STM 610 (-й) на Авито тоже иногда предлагаются старинные винтажные записи радиоэфира
Mechlabor STM-610
НО!, дело в том что производство STM-610 началось 1976 году. Аппарат был очень распространён в 80-х годах и выпускался вплоть до, "завершения эпохи Аналога в начале 90-х" -- до 93-года.