Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 15 июля 2011 12:31

    Berezina,

    Если вы не знаете, то это не означает, что другие не знают.

    Я как раз таки в курсе дела. :)

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 июля 2011 12:51
    Yosic:

    Berezina,

    Если вы не знаете, то это не означает, что другие не знают.

    Я как раз таки в курсе дела.

    Вот и ладно.
    Там никаких сложностей для понимания нет.
    Любой может проверить - попытаться на автомате разогнаться с педалью газа на 70-80% при этом чтобы обороты не превышали 2500.
    :D

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 15 июля 2011 13:16

    Berezina,

    Berezina:

    Любой может проверить - попытаться на автомате разогнаться с педалью газа на 70-80% при этом чтобы обороты не превышали 2500.

    а ручной режим можно использовать? :D

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 июля 2011 13:23
    Александр Метрик:

    а ручной режим можно использовать?

    Про ручной то я изначально и говорю, что "только так".
    :)

    Определение слову "автомат" также было дано - это не тип кпп, это тип выбора передач.

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 15 июля 2011 14:05
    xSn00px:

    современные автоматы и двс работают от одного ЭБУ. тем самым выбирается наиболее выгодный режим переключения передач. (достигается почти стехиометрический состав топлива).

    Чо? :) Какое отношение имеет автомат к стехеометрической смеси? Стехеометрическая смесь это разве самый экономный режим?
    Я всё чаще и чаще замечаю бред от тех, кто хвастается своим "образованием"

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 июля 2011 14:09

    artyom73,

    artyom73:

    Стехеометрическая смесь это разве самый экономный режим?

    нет конечно, но у него же образование ;)

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 15 июля 2011 15:00

    artyom73,

    Стехеометрическая смесь это разве самый экономный режим?

    А какой самый экономичный?:)

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 15 июля 2011 15:01

    Сейчас узнаем у человека с "образованием"

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 15 июля 2011 15:23

    Yosic, а зачем умному человеку задавать дебильные вопросы? Чтобы подколоть? Или чтобы показать, что умный он только номинально? Ежику понятно, что самые экономичные режимы - это режимы работы на обедненной смеси. И не зря еще тойота в 90-х начала баловаться со своим Lean Burn... Но там есть свои нюансы...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • IgnatS Member
    офлайн
    IgnatS Member

    468

    17 лет на сайте
    пользователь #88715

    Профиль
    Написать сообщение

    468
    # 15 июля 2011 15:36
    Berezina:

    target:

    и другое дело пулять каждый раз хотя бы тапку на половину хода педали.

    Вы скажете работа производится одна и та же на одинаковом отрезке, но разница по цифрам заметная.

    Мы ж не рассматриваем работу мотора отдельно, а именно в связке с коробкой

    Так вот, как раз на атмосферный бензинах и надо жать тапку сильно, чтобы открывать заслонку - для уменьшения насосных потерь. А чтобы обороты мотора при этом не выскакивали высоко надо передачи дергать часто и рано.

    Т.е. и обороты не высокие и не тошнишь и расход наименьший из возможного.

    А если вы не будете жать на педаль газа сильно, то толку от высокой передачи нуль, а от низкой тем более.

    Подскажите как действовать на бензиновом моторе "без" дроссельной заслонки (БМВ N42; 46 и у мерседеса есть похожий)

    Бабло победит зло!
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 15 июля 2011 15:51

    adminius,

    Ежику понятно, что самые экономичные режимы - это режимы работы на обедненной смеси.

    А я думал кат-офф, когда в обще нету подачи топлива.
    Более того, не все так сладко с этой обедненной смесью потому от нее и отказались.
    В моторах с традиционной системой питания( не прямой впрыск) и работающих на обычных смесях самым экономичным режимом в котором совершается полезная работа будет режим при котором смесь стехиометрическая, и в общем оратор это озвучивший прав в этом.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 15 июля 2011 16:17

    Yosic,

    Yosic:

    В моторах с традиционной системой питания

    печалька - отказались уже от них, прямой впрыск шагает по планете

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 15 июля 2011 16:32 Редактировалось Yosic, 2 раз(а).

    Андрей Владимирович,

    печалька - отказались уже от них, прямой впрыск шагает по планете

    Да ну. Давайте может сравним общее количество выпускаемых машин с прямым впрыском и без него?:)
    Прямой впрыск - агония ДВС. Последний этап перед переходом к другим источникам энергии.
    Прямой впрыск всем хорош кроме сложности конструкции который ставит его на одну ступень с дизелем по сложности и по стоимости ремонта.
    Да, если кто не в курсе то даже в прямом впрыске стехиометрическая смесь тоже оптимальная, только она не во всем цилиндре, а локализована возле свечи.

  • HeadGardener Senior Member
    офлайн
    HeadGardener Senior Member

    2059

    17 лет на сайте
    пользователь #82070

    Профиль
    Написать сообщение

    2059
    # 15 июля 2011 17:22

    У меня меган 1,6 бенз 2006. Так я выкатываю средний расходу в 6,4!!! (соотношение город/трасса 60/40 соответственно)
    Почти всегда включаю круиз и на нетралке с горочки...
    Получается как-то так...

    + 375 29 32 777 13
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 июля 2011 17:50
    IGN@T:

    Подскажите как действовать на бензиновом моторе "без" дроссельной заслонки (БМВ N42; 46 и у мерседеса есть похожий)

    В целом так же.
    Режимы с лучшим кпд всегда будут на низких оборотах при 70-80% нагрузки.
    Валвтроник от БМВ лишь слегка уменьшает насосные потери - количественное регулирование воздуха никуда не исчезает.
    То же самое касается и моторов 2.8фси/3.2фси от ауди с AVL. У них это делается автоматически - заслонка открыта почти на всю катушку всегда до 3000 оборотов. А количественное регулирование воздуха осуществляется путем перепуска отработанных газов и изменением высоты подъема клапанов - некая аналогия валвтроника.
    Но разряжение перед впуском по любому есть, а это значит, что есть насосные потери.
    Чтобы их не было надо давать как можно более свободный ход воздуху, т.е. по максимуму открывать заслонку (клапана в случае Валвтроника).
    Или ставить мотор с наддувом. Тогда насосных потерь нет впринципе..
    Вот на турбо можно не жать газ.
    И на дизеле даже атмосферном - там качественное регулирование, а не количественное.

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 15 июля 2011 18:35
    Berezina:

    Или ставить мотор с наддувом. Тогда насосных потерь нет впринципе..

    Оооой! Турбомоторы всегда едут с атмосферным или избыточным давлением? Хорошо подумал?

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 15 июля 2011 18:38

    Дублирую со 103 страницы ветки диаграмму удельного расхода типичного атмосферного мотора.

    Цветные зоны это зоны с разным кпд. Красная зона это наилучший кпд. Удельный расход в фунтах на л.с*час.

  • target Senior Member
    офлайн
    target Senior Member

    2014

    16 лет на сайте
    пользователь #142046

    Профиль
    Написать сообщение

    2014
    # 16 июля 2011 14:14

    попробовал в ручном режиме ехать на акпп, что бы максимально быстро как советовал Berezina газом поднимать обороты приблизительно до 2500 и ручкой повышать передачи..... при старте сложно давить на газ сильно, потому что я не успеваю за повышением оборотов дергать ручку, при старте слегка придавливая газ я тупо 5 раз дергую ручку, чтобы коробка оказалась на высшей передаче к 70 км\ч. Судя по тому как делает это коробка в режиме drive, я сомневаюсь, что делаю это лучше в ручном режиме, чем коробка в автомате

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 16 июля 2011 14:40
    target:

    что бы максимально быстро как советовал Berezina газом поднимать обороты приблизительно до 2500 и ручкой повышать передачи.....

    Я поднимать "максимально быстро обороты" вам не советовал.
    ;)
    Я советовал нажимать сильно газ и часто и рано включать следующие передачи.

    target:

    при старте слегка придавливая газ я тупо 5 раз дергую ручку,

    Какая разница кто дергает передачи, если вы не делаете главного - не жмете на газ?
    Вот выше приведена диаграмма.
    Вам нужно мотор загнать в красную зону.
    Для этого нужно нажать на газ больше, чем на половину и не давать расти оборотам.

  • target Senior Member
    офлайн
    target Senior Member

    2014

    16 лет на сайте
    пользователь #142046

    Профиль
    Написать сообщение

    2014
    # 16 июля 2011 15:15

    Berezina, не уверен что на практике возможно сильно давить на газ и успевать переключать на низких оборотах.
    В реале переключения окажутся на высоких оборотах)))
    Может подрулевыми лепестками, да и то врятли...... У меня переключается рычагом вверх-вниз.