Ответить
  • Plastik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Plastik Senior Member Автор темы

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 30 января 2006 09:37 Редактировалось Plastik, 8 раз(а).

    Как получить гражданство (вид на жительство) в РФ?

    Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства (Санкт-Петербург, 24 января 2006 г.)

    Российская Федерация и Республика Беларусь, в дальнейшем именуемые Сторонами,
    исходя из взаимной заинтересованности в дальнейшем укреплении интеграционных связей между Сторонами,
    руководствуясь стремлением обеспечить равенство прав граждан одной Стороны на территории другой Стороны в области свободы передвижения, выбора места пребывания и жительства,
    принимая во внимание положения Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года и Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года,
    согласились о нижеследующем:
     
    Статья 1
     
    Гражданам одной Стороны, пребывающим на законных основаниях на территории другой Стороны, гарантируются равные права с гражданами этой другой Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением.
     
    Статья 2
     
    1. Граждане одной Стороны независимо от места пребывания (проживания) имеют право свободно въезжать, выезжать, пребывать, следовать транзитом, передвигаться и выбирать место жительства на территории другой Стороны, за исключением мест, для посещения которых в соответствии с законодательством Сторон требуется специальное разрешение, по действительным документам, указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, без миграционной карты.
    Граждане одной Стороны при следовании из третьих государств могут однократно въезжать на территорию другой Стороны и выезжать с ее территории в государство гражданства по указанным в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению документам, срок действия которых истек.
    (часть вторая введена Протоколом от 03.03.2015)
    2. Стороны после подписания настоящего Соглашения в возможно короткий срок обмениваются по дипломатическим каналам образцами документов, перечисленных в приложениях N 1 и 2 к настоящему Соглашению, а также информацией о компетентных органах, ответственных за реализацию настоящего Соглашения.
     
    Статья 3
     
    Граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 90 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания.
    (в ред. Протокола от 03.03.2015)
     
    Статья 4
     
    1. Факт принадлежности лица к гражданству одной из Сторон является основанием для получения разрешения на постоянное жительство (подачи заявления о выдаче вида на жительство) без учета срока временного пребывания и получения разрешения на временное проживание на территории другой Стороны.
    2. Заявления граждан одной Стороны о получении разрешения на постоянное проживание (выдаче вида на жительство) на территории другой Стороны рассматриваются компетентными органами этой другой Стороны в течение трех месяцев с момента подачи всех необходимых документов, предусмотренных законодательством Сторон.
    (п. 2 в ред. Протокола от 03.03.2015)
     
    Статья 5
     
    Права граждан одной Стороны на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории другой Стороны могут быть ограничены в порядке, предусмотренном законодательством этой другой Стороны, в интересах обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод граждан.
     
    Статья 6
    (в ред. Протокола от 03.03.2015)
     
    1. Граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны и выезжать из третьих государств на территорию другой Стороны при наличии действительных и оформленных в соответствии с законодательством государства гражданства документов для выезда за границу, если иное не предусмотрено международными договорами Сторон.
    2. Несовершеннолетние граждане одной Стороны могут выезжать в третьи государства с территории другой Стороны в порядке, предусмотренном законодательством государства гражданства.
    3. Стороны незамедлительно уведомляют друг друга по дипломатическим каналам об изменениях законодательства Сторон, регулирующего порядок выезда несовершеннолетних граждан.
    4. Компетентные органы Сторон будут предпринимать меры к недопущению выезда в третьи государства граждан Сторон, в отношении которых действуют ограничения на выезд, установленные в соответствии с законодательством государства гражданства и (или) государства пребывания (проживания).
     
    Статья 7
     
    Граждане одной Стороны во время пребывания на территории другой Стороны должны соблюдать законодательство этой другой Стороны.
     
    Статья 8
     
    Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров Сторон, если они устанавливают более широкие права гражданам Сторон.
     
    Статья 9
     
    Спорные вопросы, возникающие в связи с толкованием и применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.
     
    Статья 10
     
    По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, оформленные отдельным протоколом, который является его неотъемлемой частью и вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Соглашения.
     
    Статья 11
     
    1. Настоящее Соглашение подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.
    2. Настоящее Соглашение заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может прекратить действие настоящего Соглашения, направив другой Стороне уведомление об этом по дипломатическим каналам. В этом случае настоящее Соглашение утратит свою силу через девяносто дней с даты получения другой Стороной такого уведомления.
     
    Совершено в г. Санкт-Петербурге 24 января 2006 года в двух экземплярах, каждый на русском и белорусском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
     
    Приложение N 1
     
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ ВЪЕЗДА, ВЫЕЗДА, ТРАНЗИТНОГО ПРОЕЗДА, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     
    1. Паспорт гражданина Республики Беларусь.
    2. Служебный паспорт Республики Беларусь.
    3. Дипломатический паспорт Республики Беларусь.
    4. Национальное удостоверение личности моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
    5. Свидетельство на возвращение в Республику Беларусь (только для возвращения в Республику Беларусь).
     
    Приложение N 2
     
    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЪЕЗДА, ВЫЕЗДА, ТРАНЗИТНОГО ПРОЕЗДА, ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПРЕБЫВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
     
    1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
    2. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
    3. Служебный паспорт.
    4. Дипломатический паспорт.
    5. Паспорт моряка (при наличии судовой роли или выписки из нее).
    6. Свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста.
    7. Свидетельство на возвращение в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).

    Глава II. ПРИОБРЕТЕНИЕ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации

    Гражданство Российской Федерации приобретается:
    а) по рождению;
    б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
    в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
    г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

    Статья 11.1. Присяга лица, приобретающего гражданство Российской Федерации
    (введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 243-ФЗ)

    1. Лицо, приобретающее гражданство Российской Федерации по одному из оснований, предусмотренных пунктами "б" - "г" статьи 11 настоящего Федерального закона (за исключением лиц, указанных в части второй настоящей статьи), обязано принести Присягу гражданина Российской Федерации (далее - Присяга):
    "Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:
    соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;
    исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества;
    защищать свободу и независимость Российской Федерации;
    быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции".
    2. От принесения Присяги освобождаются лица:
    а) не достигшие возраста восемнадцати лет;
    б) признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности вступившим в законную силу решением суда;
    в) неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно его подписать;
    г) иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
    3. Присяга приносится лицом после принятия полномочным органом, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, решения о приобретении этим лицом гражданства Российской Федерации.
    4. Порядок принесения Присяги устанавливается Президентом Российской Федерации.

    Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению

    1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
    а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
    б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
    в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
    г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
    (п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

    Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

    1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
    а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства;
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    б) обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации;
    в) имеют законный источник средств к существованию;
    г) утратил силу. - Федеральный закон от 24.04.2020 N 134-ФЗ;
    (см. текст в предыдущей редакции)
    д) владеют русским языком; порядок определения уровня знаний русского языка устанавливается положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации.
    2. Срок проживания на территории Российской Федерации, установленный пунктом "а" части первой настоящей статьи, сокращается до одного года при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    а) - в) исключены. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 151-ФЗ;
    (см. текст в предыдущей редакции)
    а) наличие у лица высоких достижений в области науки, техники и культуры; обладание лицом профессией либо квалификацией, представляющими интерес для Российской Федерации;
    б) предоставление лицу политического убежища на территории Российской Федерации;
    в) признание лица беженцем в порядке, установленном федеральным законом.
    3. Лицо, имеющее особые заслуги перед Российской Федерацией, может быть принято в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
    4. Граждане государств, входивших в состав СССР, проходящие не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках или воинских формированиях, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации без соблюдения условий, предусмотренных пунктом "а" части первой настоящей статьи, и без представления вида на жительство.
    (часть четвертая введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 151-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 328-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке
    (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    1. Лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а" и "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные лица имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданство этих государств.
    (часть 1 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а" и "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица:
    (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    а) родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
    б) состоят не менее трех лет в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации;
    (п. "б" в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    в) являются нетрудоспособными и имеют дееспособных сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет и являющихся гражданами Российской Федерации;
    г) имеют ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации, - в случае, если другой родитель этого ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
    (п. "г" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
    д) имеют сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, являющихся гражданами Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности, - в случае, если другой родитель указанных граждан Российской Федерации, являющийся гражданином Российской Федерации, умер либо решением суда, вступившим в законную силу, признан безвестно отсутствующим, недееспособным или ограниченным в дееспособности, лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
    (п. "д" введен Федеральным законом от 28.06.2009 N 127-ФЗ)
    е) получили после 1 июля 2002 года профессиональное образование по основным профессиональным образовательным программам, имеющим государственную аккредитацию, в образовательных или научных организациях Российской Федерации на ее территории и осуществляют трудовую деятельность в Российской Федерации в совокупности не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    (в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 124-ФЗ, от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    ж) являются индивидуальными предпринимателями и осуществляют предпринимательскую деятельность в Российской Федерации непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации, в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности. При этом в указанный период сумма уплаченных такими гражданами и лицами в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 1 миллиона рублей;
    (п. "ж" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    з) являются инвесторами, чья доля вклада в уставный (складочный) капитал российского юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Российской Федерации в установленных Правительством Российской Федерации видах экономической деятельности, составляет не менее 10 процентов непрерывно не менее трех лет, предшествующих году обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации. При этом размер уставного (складочного) капитала такого юридического лица должен составлять не менее 100 миллионов рублей и в указанный период сумма уплаченных таким юридическим лицом в каждом календарном году налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах (за исключением государственной пошлины и осуществленных в соответствии с законодательством о налогах и сборах в указанный период возвратов сумм излишне уплаченных и (или) излишне взысканных налогов и сборов) и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации составляет не менее 6 миллионов рублей;
    (п. "з" в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 124-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    и) осуществляют не менее одного года до дня обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период в отношении таких иностранных граждан и лиц без гражданства работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    (в ред. Федеральных законов от 01.05.2016 N 124-ФЗ, от 03.07.2019 N 165-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    к) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
    (п. "к" введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    л) являются гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова или Украины.
    (п. "л" введен Федеральным законом от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    2.1. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 настоящего Федерального закона, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а" и "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
    (часть 2.1 в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    2.2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без соблюдения условия, установленного пунктом "в" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанный гражданин или указанное лицо состоит в браке с гражданином Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации, и имеет в этом браке общих детей.
    (часть 2.2 введена Федеральным законом от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    3. Нетрудоспособные иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условия о сроке проживания на территории Российской Федерации, установленного пунктом "а" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство.
    4. Иностранные граждане и лица без гражданства, имевшие гражданство СССР, прибывшие в Российскую Федерацию из государств, входивших в состав СССР, и зарегистрированные по месту жительства в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2002 года либо получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, принимаются в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если они до 1 июля 2009 года заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.
    (в ред. Федеральных законов от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    5. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, и без представления вида на жительство ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации.
    (в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    6. В гражданство Российской Федерации принимаются в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных частью первой статьи 13 настоящего Федерального закона, ребенок и недееспособное лицо, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства:
    а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
    б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению этого родителя;
    в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство гражданина Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 13 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон "Об опеке и попечительстве"), - по заявлению опекуна или попечителя;
    (п. "в" в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 72-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    г) ребенок, помещенный под надзор в российскую организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации, - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещен ребенок;
    (п. "г" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)
    д) недееспособное лицо, помещенное под надзор в российскую образовательную организацию, медицинскую организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, или иную российскую организацию, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона "Об опеке и попечительстве", - по заявлению руководителя российской организации, в которую помещено недееспособное лицо.
    (п. "д" введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 72-ФЗ)
    7. В случае, если иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации или вид на жительство, имеют регистрацию по месту жительства на территории субъекта Российской Федерации, выбранного ими для постоянного проживания в соответствии с указанной Государственной программой либо состоят на учете по месту пребывания на территории указанного субъекта Российской Федерации, они вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона.
    (часть 7 в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 544-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    8. Иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке без соблюдения условий, предусмотренных пунктами "а", "в" и "д" части первой статьи 13 настоящего Федерального закона, если указанные граждане и лица без гражданства относятся к категориям иностранных граждан и лиц без гражданства, определенным Президентом Российской Федерации в соответствии с частью первой.1 статьи 29 настоящего Федерального закона.
    (часть 8 введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 544-ФЗ; в ред. Федерального закона от 24.04.2020 N 134-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)

    Все применимо исключительно для граждан Республики Беларусь

    Временное пребывание в РФ - въезд гражданина РБ в РФ на основании паспорта РБ. Граждане РБ освобождены от обязательно регистрации по месту пребывания на срок до 90 дней (см. Соглашение о равных правах выше). Для осуществления любых юридически значимых действий (типа получения ВНЖ) потребуется оформить регистрацию по месту пребывания - она же миграционный учет или МУ. При оформлении на руки выдается отрывная часть уведомления о принятии на миграционный учет. Срок первоначального учета - 90 дней, можно продлить до года при наличии трудового договора или договора о получении образования.

    Временное проживание в РФ - въезд и проживание в РФ на основании Разрешения на Временное Проживание (РВП). В новых условиях беларусам практически не требуется (проще оформить сразу ВНЖ) за исключением участия в программе "переселенцы" для получения гражданства (опять же, в новых условиях смысла участия в этой программе практически не осталось). В общем порядке получение РВП требует получения квоты (оформляется отдельное обращение).

    Постоянное проживание в РФ - въезд и проживание в РФ на основании Вида на Жительство (ВНЖ). Ниже описаны требования.

    В общих чертах, последовательность действий по получению гражданства РФ для граждан РБ не имеющих родителя (-ей), являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих в РФ выглядит так:
    1) приезд и получение регистрации по месту пребывания (МУ, миграционный учет)
    2) подача на ВНЖ
    3) подача на гражданство РФ

    шаг 1 - сбор документов и заполнение заявления

    Основание получения: постоянное проживание в РФ на основании статьи 4 Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств-участников Союзного государства, подписанным в г. Санкт-Петербурге 24 января 2006 г.
    Обязательные документы, которые вписываются в заявление на ВНЖ в "Пункт. Вместе с заявлением представляю следующие документы":
    1) заявление о выдаче Вида на жительство в 2-х экземплярах;
    2) нотариально заверенный перевод паспорта (всех страниц), оригинал иметь с собой. Срок действия паспорта на момент обращения с заявлением не должен быть меньше шести месяцев. Переводить все, особенно печати. Все строки, даже если они кажутся полным бредом (как внизу страницы с фото) тоже должны быть в переводе. Естественно, перевод лучше сделать в РФ (не придется рассказывать о соглашении о признании актов нотариата и прочее);
    3) госпошлина в размере 5000 рублей (оригинал). Фамилия, имя, отчество (если имеется в паспорте) указываются, как в нотариально заверенном переводе паспорта;
    4) уведомление о постановке на миграционный учет (оригинал и копия);
    5) документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий нетрудоспособность заявителя. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающая факт установления пенсии, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, справка о наличии банковского вклада с указанием номера счета и суммы вклада, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность. Счет в банке должен быть не свежеоткрытым, а с историей :) ;
    6) фотографии (личные) 35х45мм – 4 шт. (матовые, ч/б или цветные), не вырезать и не клеить на заявление;
    7) медицинские справки (подаются одновременно со всеми документами, донести нельзя):
    а) заключение врача психиатра-нарколога (оригинал), срок действия сертификата 3 месяца;
    б) сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции (оригинал) (получать там же, где мед. сертификат о состоянии здоровья), срок действия сертификата 3 месяца;
    в) медицинское заключение об отсутствии инфекционных заболеваний (оригинал), срок действия 3 месяца.
    Все справки от уполномоченных медучреждений РФ, уточняйте по месту подачи заявления на ВНЖ;

    опционально:
    - если различаются географические названия в паспорте, в свидетельстве о рождении и других документах, то иногда просят принести справку о переименовании города, области и т.д.;
    - в случае разночтений в ФИО необходимо предоставить, подтверждающие документы (оригинал и копию, если на иностранном языке, то перевод нотариально заверенный).

    Дополнительные документы, которые необходимо иметь с собой:
    - ИНН, полученный в Российской Федерации (если имеется - сейчас достаточно электронного номера, раньше всегда требовали бумагу. если нет - в соответствующем пункте заявления указать "не имеется");
    - свидетельство о заключении/расторжении брака (оригинал, если имеется);
    - диплом/ аттестат об образовании/профессии (оригинал, если имеется);
    - если есть своя собственность по адресу которой проживаете - свидетельство о праве собственности + копия (если есть, сейчас оно электронное становится - можно запросить выписку в МФЦ)

    лучше вообще все доки иметь в комплекте оригинал + копии, я б принес даже договор аренды жилья + копия, и СНИЛС бы взял. Вопросы у инспектора могут возникать разные, а попытка подачи заявления заканчивается каждый раз на ошибке или вопросе, на который вы не можете ответить или в моменте предоставить требуемые документы. Тот самый случай, когда лучше перебдеть, чем недобдеть.

    примеры заполнения https://m.vk.com/page-113590066_55300708

    шаг 2: подача пакета в миграционную службу
    в каждом регионе свои порядки, поэтому уточняйте в местной службе. Определяется по месту регистрации по МУ. Для Москвы - это миграционный центр в Сахарово. Для записи на подачу необходимо лично приехать с готовым комплектом документов. Запись обычно "сегодня на завтра+послезавтра". Приезжаете в выбранный день, получаете талон электронной очереди и ожидаете. Любая ошибка или отсутсвие документа может привести к необходимости повторить всю процедуру.

    шаг 3: ожидание и действия после получения ВНЖ
    Статус рассмотрения можно проверить онлайн. Возможно некоторое превышение сроков рассмотрения, но в целом все в разумных пределах. Как только увидели, что ВНЖ одобрен - уточняйте (по телефону или лично) готовность книжки ВНЖ (в Москве до 2 недель с момента одобрения ВНЖ). Дальше приезжаете и получаете (паспорт, уведомление о принятии документов на ВНЖ)

    Важно! получать книжку ВНЖ приезжать с действующим МУ (если старый истек - оформить новый по старому МУ + уведомление о принятии документов на ВНЖ

    В паспорт поставят штамп "ВНЖ РФ выдат <дата>"

    Очень важно: после получения книжки ВНЖ за 7 дней встать на учет по месту жительства (отдел по вопросам миграции МВД или центр госуслуг/мои документы района, в первом случае это происходит быстрее)
    Теоретически можно встать на МУ еще раз (как временная мера), но с ВНЖ и МУ не примут заявление на получение гражданства, требуется регистрация по месту жительства

    Официальная страничка по гражданству МВД РФ

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (текущий, готовятся изменения)

    С 24/07/2020 введены новые основания для получения гражданства в упрощенном порядке - гражданство РБ дает право получить гражданство РФ лицам постоянно проживающим в РФ (на основании ВНЖ - все остальное не является "постоянным проживанием" с точки зрения закона о правовом положении иностранных граждан в РФ. Кроме того, в упрощенном порядке не придется теперь показывать источник средств к существованию (финансы) и выходить из гражданства РБ .

    Обязательные документы на подачу всем совершеннолетним (18+):

    1) заявление о приёме в гражданство РФ в 2-х экземплярах - заполняется разборчиво от руки или с использованием пишущей машинки, компьютера на русском языке. Не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Все ответы на вопросы заявления должны быть исчерпывающими;

    2) нотариально заверенный перевод паспорта (всех страниц), оригинал иметь с собой. Срок действия паспорта на момент обращения с заявлением не имеет значение. серия паспорта значение не имеет Нотариальным переводом, который вы могли использовать для получения ВНЖ воспользоваться не удастся, поскольку в ваш паспорт при получении ВНЖ поставят штамп "получен ВНЖ РФ";

    3) вид на жительство (оригинал + копии страниц с отметками);

    4) в случае изменения ФИО предоставляется документ, свидетельствующий о перемене ФИО (если он на иностранном языке - дополнительно готовьте нотариальный перевод)

    5) документ об образовании, выданный на территории СССР до 1.9.1991, если позже - то РБ (ну или РФ). Если образование получали не в РБ, РФ или СССР - потребуется тестирование (или решение о признании носителем русского языка, но для него тоже потребуется тестирование)

    6) фотографии (личные) 3х4см – 3 шт. (матовые, ч/б или цветные), не вырезать и не клеить на заявление;

    7) госпошлина в размере 3 500 рублей (оригинал). Фамилия, имя, отчество указываются, как в нотариально заверенном переводе паспорта;

    - если различаются географические названия в паспорте, в свидетельстве о рождении и других документах, то иногда просят принести справку о переименовании города, области и т.д.;
    - в случае разночтений в ФИО необходимо предоставить, подтверждающие документы (оригинал и копию, если на иностранном языке, то перевод нотариально заверенный).

    - другие документы, которые указываются в заявлении (оригиналы и копии)

    несовершеннолетние (до 18 лет) предоставляют:

    1. паспорт с нотариальный переводом (если есть паспорт)
    2. свидетельство о рождении + перевод (если свидетельство не РФ)
    3. документ, подтверждающий проживание в РФ - собственный ВНЖ ребенка или ВНЖ родителя с вписанным туда ребенком, выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, копия финансового лицевого счета, копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания - что-либо одно достаточно
    4. если ребенку от 14 до 18 - согласие ребенка на приобретение гражданства РФ (нотариально заверенное подходит, либо если ребенок присутствует при подаче - может быть удостоверено подписью должностного лица и печатью полномочного органа в присутствии ребенка)
    5. согласие другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ. не требуется, если ребенок постоянно проживает в РФ (собственный ВНЖ или ВНЖ родителя)
    6. 3 фото (матовые, размером 3см х 4см) – для детей, достигших шестилетнего возраста.

    есть другие пункты, позволяющие получить гражданство, но смысла в их использовании ИМХО - нет (больше комплект документов, срок рассмотрения и может потребоваться выход из гражданства РБ)

    Форма заявления о принятии в гражданство (для граждан старше 18 лет)

    Форма заявления о принятии в гражданство (для граждан, не достигших восемнадцатилетнего возраста, либо граждан, признанных недееспособными или ограниченными в дееспособности)

    Делитесь своим опытом, будем держать шапку обновленной.

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2349

    9 лет на сайте
    пользователь #1761227

    Профиль

    2349
    # 29 октября 2018 15:05

    Uri916, все верно, а что Вы про это не знали? :D

    Rzeczpospolita Polska!
  • shwed06 Member
    офлайн
    shwed06 Member

    131

    13 лет на сайте
    пользователь #362767

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 30 октября 2018 11:55

    Добрый день. Имею два паспорта РБ и РФ с регистрациями. Сейчас в РБ. В связи с продажей недвидимости необходимо срочно выписаться из адреса в РФ. Выехать нет возможности. Может кто сталкивался с такой процедурой?.Спасибо.

  • Plastik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Plastik Senior Member Автор темы

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 30 октября 2018 12:09
    shwed06:

    Добрый день. Имею два паспорта РБ и РФ с регистрациями. Сейчас в РБ. В связи с продажей недвидимости необходимо срочно выписаться из адреса в РФ. Выехать нет возможности. Может кто сталкивался с такой процедурой?.Спасибо.

     gosuslugi.ru
    но доступно только для подтвержденнных учеток (хотя смысла иметь другие нет)

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • prodawec1072 Senior Member
    офлайн
    prodawec1072 Senior Member

    784

    10 лет на сайте
    пользователь #1397728

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 30 октября 2018 14:51 Редактировалось prodawec1072, 1 раз.
    Plastik:

    gosuslugi.ru
    но доступно только для подтвержденнных учеток (хотя смысла иметь другие нет)

    Насколько помню, там просто подача заявления и запись на время. Придти лично всё равно нужно будет и получить штамп в паспорт.

    Опять же в течение 10-ти дней нужна новая регистрация иначе через месяц штраф... Хотя там тоже есть варианты и сейчас кто-либо захочет со мною тут поспорить :). Ну или что-либо делать с упором на выезд за рубеж.

  • moonlit_night Member
    офлайн
    moonlit_night Member

    138

    10 лет на сайте
    пользователь #1207458

    Профиль
    Написать сообщение

    138
    # 30 октября 2018 15:20
    prodawec1072:

    Насколько помню, там просто подача заявления и запись на время.

    Да, просто примут заявление и сообщать, когда и во сколько явиться с документами.

  • Philip001 Junior Member
    офлайн
    Philip001 Junior Member

    68

    13 лет на сайте
    пользователь #399505

    Профиль
    Написать сообщение

    68
    # 31 октября 2018 18:08

    Здравствуйте!Кто-нибудь может посоветовать,каким путём лучше идти для получения гражданства РФ,чтобы не потерять гражданство РБ.Близких родственников в Р.Ф. нет.В ближайшее время планирую переезд в РФ и не знаю как лучше поступить.
    Заранее благодарен.

  • 32878 Senior Member
    офлайн
    32878 Senior Member

    13581

    19 лет на сайте
    пользователь #32878

    Профиль
    Написать сообщение

    13581
    # 31 октября 2018 18:17

    Philip001, фиктивный брак.

    Яростнее всего люди защищают то притворство, которым они живут.
  • Plastik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Plastik Senior Member Автор темы

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 31 октября 2018 18:42

    Как вариант - не фиктивный :)

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • prodawec1072 Senior Member
    офлайн
    prodawec1072 Senior Member

    784

    10 лет на сайте
    пользователь #1397728

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 31 октября 2018 18:43

    Philip001, соотечественники. Причём подальше в Сибирь и ДВ :).

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Вообще сегодня Путин утвердил новую концепцию миграционной политики на 7 лет. Предполагается упростить всё по мах, но для тех кто действительно хочет переехать и жить. Гражданство будут давать проще, но вот насчёт сохранения прежнего паспорта у меня большие сомнения :).

    Добавлено спустя 1 минута 15 секунд

    31 октября 2018 года 13:20
    Текст Указа:

    В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

    1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы.

    2. Правительству Российской Федерации:

    а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы (далее – Концепция);

    б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019–2021 годах;

    в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее своевременную корректировку;

    г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации Концепции.

    3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

    4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

    5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

    Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы

    I. Общие положения

    1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы, задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа практики регулирования миграционных процессов и современного понимания национальных и глобальных проблем миграции.

    2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.

    3. Настоящая Концепция разработана с учетом основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года, Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

    II. Условия формирования и реализации миграционной политики

    4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение исторических и культурных связей народов государств – участников Содружества Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности Российской Федерации.

    5. В 2012–2017 годах интенсивность внутренней миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный, Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

    6. На консульском учете за рубежом состоит более 2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан выезжает на работу за границу.

    7. В 2012–2017 годах миграционный приток в Российскую Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек – в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек. Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек (3–4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане), постоянно или временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.

    8. Среди иностранных граждан, привлекаемых российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.

    9. В целом направленные в Российскую Федерацию миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.

    10. За последние годы существенно возросла миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной Африки в Европу, возникший в 2014–2015 годах, становится причиной негативных социально-экономических процессов в европейских государствах, а также способствует проникновению в эти государства членов криминальных, террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней государств.

    11. В 2012–2017 годах усовершенствованы инструменты правового регулирования в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации и меры противодействия незаконной миграции:

    а) проведена корректировка правил осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, что позволило сократить число иностранных граждан, незаконно находящихся в Российской Федерации, и способствовало увеличению числа иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях;

    б) оптимизированы правила пребывания обучающихся в Российской Федерации иностранных граждан, что способствовало росту их числа (291 тыс. человек на начало 2017/18 учебного года по сравнению с 153,8 тыс. человек на начало 2010/11 учебного года);

    в) определены и применяются дифференцированные требования к уровню знаний русского языка, истории России и основ законодательства Российской Федерации, необходимых иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание и вида на жительство;

    г) созданы дополнительные условия, способствующие добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами, предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

    д) разработаны и проходят проверку на практике подходы к социальной и культурной адаптации различных категорий иностранных граждан, в том числе в рамках соответствующих программ и в формате государственно-общественного партнерства, с участием общественных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;

    е) установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными гражданами, въезд которым в страну не разрешен, за фиктивную постановку иностранных граждан на миграционный учет. Ужесточены санкции за организацию незаконной миграции;

    ж) введена административная ответственность приглашающей стороны за неисполнение обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенных иностранных граждан, за предоставление заведомо ложных сведений о цели их въезда в Российскую Федерацию при оформлении документов на въезд;

    з) конкретизирован и расширен перечень оснований, по которым не разрешается или ограничивается въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию, а также увеличены сроки таких ограничений.

    12. Эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

    13. Для повышения эффективности административных процедур в сфере миграции, а также для профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, применения мер административного воздействия в этой сфере все большее значение приобретает использование современных цифровых технологий и информационно-технических средств.

    III. Цель, принципы и задачи миграционной политики

    14. Целью миграционной политики является создание миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

    15. Основным источником восполнения населения Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом, обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно сохранять открытость Российской Федерации для тех иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

    16. Характер и направление миграционных потоков, их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных, образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка, степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности общественных мест.

    17. Эффективность реализации предусмотренных настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности, науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения, регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной молодежной политикой, а также внешней политикой России.

    18. В соответствии с настоящей Концепцией совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики, свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

    19. Реализация миграционной политики, являющейся неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами демократического правового государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3 настоящей Концепции.

    20. Основными принципами миграционной политики являются:

    а) комплексность решения задач миграционной политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;

    б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

    в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

    г) координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;

    д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

    е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.

    21. Задачами миграционной политики являются:

    а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:

    добровольное переселение в Российскую Федерацию на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

    въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые, профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию России;

    б) создание условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами;

    в) создание благоприятного режима для свободного перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного управления Российской Федерации;

    г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

    д) дальнейшее развитие механизмов и средств профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции;

    е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации.

    IV. Основные направления миграционной политики

    22. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

    а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:

    въезда в Российскую Федерацию, включая оформление виз;

    получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;

    приобретения гражданства Российской Федерации;

    б) совершенствование механизмов реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

    корректировка условий добровольного переселения востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников, инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

    концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

    устранение необоснованных административных барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной собственности, средства производства и иные основные фонды;

    в) повышение эффективности мер регулирования численности привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики Российской Федерации и интересов ее граждан;

    г) развитие механизмов организованного привлечения иностранных работников.

    23. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:

    а) формирование институтов и механизмов социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных, профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

    б) принятие мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;

    в) обеспечение иностранным гражданам независимо от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе информационных.

    24. Основными направлениями миграционной политики в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:

    а) повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;

    б) обеспечение открытости Российской Федерации для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

    в) расширение возможностей для приглашения преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения российских граждан;

    г) совершенствование механизмов отбора талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные организации в пределах выделяемых квот.

    25. Основными направлениями миграционной политики в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития Российской Федерации являются:

    а) учет задач по созданию благоприятных условий для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных, профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской, образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

    б) развитие инструментов государственной политики в области занятости населения;

    в) обеспечение полноты, качества и доступности сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.

    26. Основными направлениями миграционной политики в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются:

    а) совершенствование правовой основы противодействия незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений, содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание (проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации;

    б) совершенствование государственного контроля (надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания (проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

    в) развитие инфраструктуры государственной границы Российской Федерации, в том числе оснащение ее техническими средствами, позволяющими своевременно выявлять и пресекать въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих права на такой въезд и выезд;

    г) совершенствование механизмов получения заинтересованными государственными органами информации о нахождении иностранных граждан в Российской Федерации и их перемещении по ее территории;

    д) расширение использования современных биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере миграции;

    е) обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах работодателями, привлекающими и использующими иностранных работников;

    ж) совершенствование порядка исполнения решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

    з) совершенствование административных процедур в сфере миграции, в том числе внедрение электронных форм взаимодействия получателей государственных услуг с предоставляющими их органами и организациями, использование формата многофункциональных центров и иных организационных и технических решений, в целях:

    повышения прозрачности административных процедур и их защищенности от коррупции;

    снижения вероятности принятия необоснованных решений и допущения технических ошибок;

    сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с предоставлением государственных услуг и их получением;

    и) обеспечение возможности участия институтов гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением миграционного законодательства Российской Федерации;

    к) реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, организации незаконной миграции, торговли людьми, использования принудительного труда, в том числе совместно с компетентными органами иностранных государств;

    л) создание, поддержание и развитие государственных информационных систем;

    м) повышение эффективности профилактической, информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями, заказчиками работ и услуг в целях предупреждения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации;

    н) совершенствование механизма миграционного контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным, террористическим и экстремистским структурам.

    27. Основными направлениями миграционной политики в области оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, являются:

    а) поддержание высоких стандартов и дальнейшее развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских граждан;

    б) обеспечение готовности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и размещению иностранных граждан в случае их экстренного массового прибытия в Российскую Федерацию;

    в) оказание беженцам, лицам, получившим временное убежище, и претендентам на получение соответствующего статуса содействия в социальной и культурной адаптации с учетом уязвимости их положения;

    г) создание дополнительных инструментов регулирования миграционных потоков с учетом общественно-политической и социально-экономической ситуации в странах, из которых в Российскую Федерацию прибывают иностранные граждане.

    V. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции

    28. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:

    а) реализация международных договоров Российской Федерации в сфере миграции;

    б) заключение при необходимости международных договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных направлений миграционной политики;

    в) обеспечение взаимных интересов государств – членов Евразийского экономического союза;

    г) участие Российской Федерации в деятельности международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования международных миграционных потоков;

    д) обеспечение плодотворного участия Российской Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам миграции;

    е) обмен опытом по реализации миграционной политики и управлению миграционными процессами;

    ж) повышение эффективности механизмов противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;

    з) совершенствование механизмов обмена сведениями о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;

    и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых в Российской Федерации предоставлена защита.

    VI. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики

    29. Информационно-аналитическое обеспечение реализации миграционной политики предусматривает:

    а) совершенствование языка описания миграционных процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного представления о реализуемой миграционной политике;

    б) достижение более глубокого понимания миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные, национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества, на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;

    в) расширение использования современных цифровых технологий в целях:

    изучения, оценки и прогнозирования изменений миграционной ситуации;

    использования биометрической информации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

    предоставления государственных услуг в сфере миграции.

    VII. Основные механизмы формирования и реализации миграционной политики

    30. Основы миграционной политики определяются Президентом Российской Федерации.

    31. Палаты Федерального Собрания Российской Федерации в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению миграционной политики.

    32. Правительство Российской Федерации координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики.

    33. Федеральные органы государственной власти при участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принимают меры по реализации миграционной политики.

    34. Основными механизмами реализации миграционной политики являются:

    а) осуществление на плановой основе мер по реализации миграционной политики;

    б) представление Президенту Российской Федерации ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе реализации миграционной политики;

    в) обеспечение качественной профессиональной подготовки должностных лиц государственных органов, занимающихся вопросами миграции;

    г) объективное информационное освещение вопросов миграции и реализации миграционной политики.

    35. Корректировка настоящей Концепции осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации с учетом результатов мониторинга реализации настоящей Концепции и изменений социальных, экономических, внешнеполитических и иных условий, оказывающих существенное влияние на ее реализацию.

  • Uri916 Senior Member
    офлайн
    Uri916 Senior Member

    4832

    16 лет на сайте
    пользователь #131006

    Профиль
    Написать сообщение

    4832
    # 31 октября 2018 19:23

    Имхо , готовит дед, окончание войны на Донбассе;) побежит народ гражданство рф получать, для них замут я думаю

  • prodawec1072 Senior Member
    офлайн
    prodawec1072 Senior Member

    784

    10 лет на сайте
    пользователь #1397728

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 31 октября 2018 19:41 Редактировалось prodawec1072, 1 раз.

    Тут кстати по программе соотечественников есть условия.

    http://consular.rfembassy.ru/lm/konsulskie_voprosy/sootechestvenn ... sprogrammy

    Думаю многим будет интересно.

    Например по Брянской области так:

    Критерии (основания) соответствия соотечественника
    требованиям подпрограммы
    - Достигшие 18-летнего возраста, обладающие дееспособностью, соответствующие
    требованиям, установленным подпрограммой;
    - Владеющие русским языком, воспитанные в традициях российской культуры,
    способные к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных
    связей области;
    - Не имеющие социально опасных заболеваний;
    - Имеющие профессиональное образование по специальностям, востребованным на
    рынке труда области, с целью дальнейшего трудоустройства, при предъявлении
    гарантии трудоустройства от работодателя;
    - Осуществляющие инвестиционную и предпринимательскую деятельность, в том
    числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест,
    сельскохозяйственную деятельность, а также занимающиеся агропромышленным
    производством и личным подсобным хозяйством;
    - Способные самостоятельно решать вопросы жилищного обустройства и
    регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации в
    выбранном муниципальном районе или городском округе области;
    - Планирующие получение среднего и высшего профессионального образования в
    образовательных учреждениях, расположенных на территории области.
    Несоответствие соотечественников вышеуказанным критериям отбора может
    послужить для уполномоченного органа основанием для отказа в согласовании
    их документов.
    Помимо указанных критериев, основаниями для отказа в участии соотечественников
    в подпрограмме являются:
    - несоответствие условий трудоустройства и обустройства, на которых
    потенциальный участник подпрограммы желает переселиться в Брянскую область,
    условиям подпрограммы;
    - отсутствие вакансий для соотечественника в банке вакансий территории вселения,
    соответствующих требованиям по профессиональной квалификации, стажу и опыту
    работы;
    - нетрудоспособность соотечественника.

    Ну и дальше будет ещё сложнее :).

  • brzln Senior Member
    офлайн
    brzln Senior Member

    2390

    11 лет на сайте
    пользователь #989431

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 31 октября 2018 21:03 Редактировалось brzln, 1 раз.

    Здравствуйте! Могу ли я получить гражданство РФ без потери гражданства РБ? , переезжать в Россию не собираюсь, просто хочу паспорт РФ . Родилась в РФ, есть там родственники - дядя, тетя (они наверное не считаются близкими).

  • 32878 Senior Member
    офлайн
    32878 Senior Member

    13581

    19 лет на сайте
    пользователь #32878

    Профиль
    Написать сообщение

    13581
    # 31 октября 2018 21:10

    brzln, вон выше совет есть.

    Яростнее всего люди защищают то притворство, которым они живут.
  • brzln Senior Member
    офлайн
    brzln Senior Member

    2390

    11 лет на сайте
    пользователь #989431

    Профиль
    Написать сообщение

    2390
    # 31 октября 2018 21:16

    я уже голову сломала, читая источники и сайт ФМС :insane:
    как я поняла, надо обязательно получить паспорт РР, соотв-но для этого "выехать" на территорию РФ. Другие варианты есть ? без выезда/выписки....

  • prodawec1072 Senior Member
    офлайн
    prodawec1072 Senior Member

    784

    10 лет на сайте
    пользователь #1397728

    Профиль
    Написать сообщение

    784
    # 31 октября 2018 22:12
    brzln:

    Здравствуйте! Могу ли я получить гражданство РФ без потери гражданства РБ? , переезжать в Россию не собираюсь, просто хочу паспорт РФ . Родилась в РФ, есть там родственники - дядя, тетя (они наверное не считаются близкими).

    Для случайных пассажиров ничего лучше "соотечественников" не придумали пока что. На мой взгляд дальше будет сложнее. А пока - находите "проходной" регион и получаете гражданство менее чем за 1 год без всяких РР.

    Другой момент, что с паспортом РФ всё только начинается - регистрация по месту жительства, кредитная история и многое иное, что бы стать более-менее полноценным гражданином РФ. Ибо сам пустой паспорт даёт мало чего :).

  • Plastik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Plastik Senior Member Автор темы

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 31 октября 2018 22:45
    brzln:

    без выезда

    Таких вариантов нет, да и зачем паспорт РФ в таком случае?

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • piskarik Senior Member
    офлайн
    piskarik Senior Member

    29995

    17 лет на сайте
    пользователь #102686

    Профиль
    Написать сообщение

    29995
    # 1 ноября 2018 09:46
    Plastik:

    да и зачем

    присоединяюсь к вопросу :D

  • Disbon Neophyte Poster
    офлайн
    Disbon Neophyte Poster

    27

    11 лет на сайте
    пользователь #868638

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 1 ноября 2018 15:46
    Plastik:

    brzln:

    без выезда

    Таких вариантов нет, да и зачем паспорт РФ в таком случае?

    Может человек хочет недвигу в РФ купить или юр лицо зарегить

  • Plastik Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Plastik Senior Member Автор темы

    8628

    20 лет на сайте
    пользователь #19746

    Профиль
    Написать сообщение

    8628
    # 1 ноября 2018 16:02
    Disbon:

    Plastik:

    brzln:

    без выезда

    Таких вариантов нет, да и зачем паспорт РФ в таком случае?

    Может человек хочет недвигу в РФ купить или юр лицо зарегить

    ни для 1-го, ни для 2-го не нужен паспорт именно РФ, беларуский равнозначен

    tetris is so unrealistic ... (c)
  • Uri916 Senior Member
    офлайн
    Uri916 Senior Member

    4832

    16 лет на сайте
    пользователь #131006

    Профиль
    Написать сообщение

    4832
    # 1 ноября 2018 16:51 Редактировалось Uri916, 1 раз.

    паспорт рф нужен только наёмному работнику, на 3% проще утроиться на работу, плюс визы дешевле , пенсия в рф гы-гы ,ещё какие плюсы от рф паспорта?