Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    32

    менее полугода на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 июня 2024 17:35
    Req_V:

    Не нужно. В ПДД расписано по поводу пользования указателями поворота. Не каждое начало движения требует их использования.

    В пдд никаких разделений каждых и не каждых начал движений нет. А вот разделение остановок вполне себе, даже в самой первой главе.

    Req_V:

    Тоже не совсем понял посыла. Если он выехал на перекресток, то не зависимо от приоритета, помех и т.п. ему нужно предоставить завершить маневр. Если не выехал, то проезд дальше по приоритету.

    Посыл в том, что вы и некоторые другие упорно считают любое снижение скорости до нуля остановкой, а потом у вас следует начало движение при котором полагается пропускать всех независимо от того откуда они приближаются, выполняют какой маневр и какой у кого приоритет. А соответственно от этого меняется нарушение водителя в которого автор вопроса чуть не вписался. Автор-то всё равно не виноват и в том, что не убедился в безопасности маневра и в том что попытался перестроиться в полосу уже напавшего обгон тс позади него. Но автор по пдд не выполнял остановку и по пдд не начинал движение после остановки. У него была вынужденная остановка после которой он согласно пдд совершал встречный разъезд предоставляя преимущество встречным тс так как препятствие находилось на его стороне. Находящийся за ним нарушил правила, но несмотря у зеркала потому что "я лох что-ли, я ещё что-ли должен при повороте в зеркала смотреть" довёл ситуации от просто нарушения правил одним идиотом, до создания аварийной ситуации.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    739

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 18 июня 2024 17:41 Редактировалось Req_V, 1 раз.
    3821998:

    За создание АС

    Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

    Какие действия водителя сзади вынудили водителя автомобиля спереди изменить скорость (при условии, что она была нулевой), направление движения (при условии, что движения не было) или иные меры (при условии, что на дороге было просто недвижимое препятствие, ну только, что с включенным поворотником).
    Действия автомобиля спереди всецело попадают под определение создания аварийной обстановки. Такова реальная ситуация исходя из буквы закона.
    Я думаю, что у вас в вынесенном решении ГАИ всё, что тут вам приводили по нескольким страницам что-то подобное и написано.

    Повторюсь, обсуждается не морально-этический аспект "нехорошего" водителя сзади. И даже не его возможное нарушение. А реальное нарушение водителя спереди по букве закона и ответственность за неё. Законная "подстава" так сказать. Основное действие, которого произошло не из-за того, что кто-то начал движение не в свою "очередь", а из-за того, что кто-то не посмотрел в зеркала при начале движения.

    Добавлено спустя 17 минут 50 секунд

    3813375:

    В пдд никаких разделений каждых и не каждых начал движений нет.

    Зато есть указания по подаче сигнала указателями поворота. Придумают лампочки для авто, которые будут означать движение прямо, тогда и будете их включать.

    3813375:

    Посыл в том, что вы и некоторые другие упорно считают любое снижение скорости до нуля остановкой, а потом у вас следует начало движение при котором полагается пропускать всех независимо от того откуда они приближаются, выполняют какой маневр и какой у кого приоритет.

    Ну будет начало движения (маневр есть такой) не после остановки, а после снижения скорости до нуля, разве это отменит требования 56 пункта? Так же, как и не следует, что п.56 отменяет иные пункты ПДД по предоставлению преимущества или его получению.

    В обсуждаемом варианте, авто которое находилось в движении (со скоростью выше 0) имело преимущество перед авто, которое не находилось в движении (по вашему не остановилось, а снизило скорость до 0))). Не взирая на включенный указатель поворота, который по тому же ПДД не предоставляет никаких преимуществ. И действия первого авто привели к пунктам, которые попадают под определение создание аварийной обстановки.

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1480

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1480
    # 18 июня 2024 18:10 Редактировалось 3453946, 1 раз.

    А ещё начавший объезд и шустро перестроившийся в соседнюю полосу задний водитель "...транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу ..." стоящему первым с включённым поворотником в ожидании объезда препятствия.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    739

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 18 июня 2024 18:28 Редактировалось Req_V, 2 раз(а).
    3453946:

    А ещё начавший объезд и шустро перестроившийся в соседнюю полосу задний водитель "...транспортного средства, движущегося по соседней полосе движения, должен дать возможность перестроиться на его полосу ..." стоящему первым с включённым поворотником в ожидании объезда препятствия.

    Можно много накидывать нарушений авто, которое первее начало движение, но каким образом его действия или нарушения попадают под создание аварийной обстановки.
    Пока авто стоит (не находится в движении) там даже водителя по ПДД нет)

    Добавлено спустя 14 минут 59 секунд

    3453946:

    должен дать возможность перестроиться на его полосу

    А если под осуждаемый случай, то тут не применимо, поскольку про встречную полосу там не рассматривается. Нужно как можно быстрее съехать со встречки, а не кому-то ещё там давать перестраиваться

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3964

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3964
    # 18 июня 2024 18:45
    Req_V:

    Какие действия водителя сзади вынудили водителя автомобиля спереди изменить скорость (при условии, что она была нулевой), направление движения (при условии, что движения не было) или иные меры (при условии, что на дороге было просто недвижимое препятствие, ну только, что с включенным поворотником).

    Ото ж...

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1480

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1480
    # 18 июня 2024 18:54 Редактировалось 3453946, 1 раз.

    ДТП не произошло, но кто-то обратился с жалобой на второго в ГАИ.
    И наверное он же получил протокол за создание АО.

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    32

    менее полугода на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 июня 2024 19:54
    Req_V:

    Какие действия водителя сзади вынудили водителя автомобиля спереди изменить скорость (при условии, что она была нулевой), направление движения (при условии, что движения не было) или иные меры (при условии, что на дороге было просто недвижимое препятствие, ну только, что с включенным поворотником).
    Действия автомобиля спереди всецело попадают под определение создания аварийной обстановки. Такова реальная ситуация исходя из буквы закона.
    Я думаю, что у вас в вынесенном решении ГАИ всё, что тут вам приводили по нескольким страницам что-то подобное и написано.

    Я вам говорю, что тс спереди создало ас, вы мне решаете доказать, что... тс спереди создало ас? Спасибо? Я об этом и говорил. Водитель спереди перевёл ситуацию из просто нарушения пдд в ас.

    Req_V:

    Зато есть указания по подаче сигнала указателями поворота. Придумают лампочки для авто, которые будут означать движение прямо, тогда и будете их включать.

    А нету этих лампочек, потому начинаете движение вы либо с обочины, либо о края проезжей части, либо с парковочного места. Всё указанное в том пункте пдд требует подачи сигнала поворотником, нитаких начал движений нет, лампочки для всех вариантов начала движения у вас есть.

    Req_V:

    Ну будет начало движения (маневр есть такой) не после остановки, а после снижения скорости до нуля, разве это отменит требования 56 пункта? Так же, как и не следует, что п.56 отменяет иные пункты ПДД по предоставлению преимущества или его получению.

    Начали мы движение после стоянки или остановки. А тут мы движемся, порой снижая скорость.

    Req_V:

    В обсуждаемом варианте, авто которое находилось в движении (со скоростью выше 0) имело преимущество перед авто, которое не находилось в движении (по вашему не остановилось, а снизило скорость до 0))). Не взирая на включенный указатель поворота, который по тому же ПДД не предоставляет никаких преимуществ. И действия первого авто привели к пунктам, которые попадают под определение создание аварийной обстановки.

    Обязанность уступить всем возникает только после остановки или стоянки. Тобишь после преднамеренного прекращения движения согласно первой главе. В данном случае это не преднамеренная остановка, а вынужденная (у которой в отличии от остановки по требованию знака/светофора/должностного лица, даже есть свой отдельный пункт в пдд). У остановки и стоянки даже есть свои правила и требования, остановка не может совершаться в крайнем левом ряду при наличии встречки ещё и у ПП. Потому никакого преимущества у тс сзади по пункту 58 нет. Машина предоставляются преимущество или же выполняющая требования светофора не является препятствием и не выполняет остановку. А то так мы договоримся, что на светофоре по пдд можно по встречке объезжать тех кто медленно трогает, а также выскакивать на встречку когда поворачивающий налево уступает по пдд. Итого тс спереди не препятствие, значит тс сзади выполнял обгон, который нельзя выполнять когда тс спереди включает левый поворотник. Ну и ладно, управление в пдд определено, а движение нет, только дорожное движение, в него правда даже стоянка и остановка входят. Авто спереди может двигаться и на всего миллиметр, но это всё равно нарушение
    93.1. Выписывать всех кто недостаточно резко движется в препятствия это конечно весело, можно например вдоль школы где лимит 30 гнать 140 и объезжать этих дураков на их препятствиях, но лучше не надо. Но ас создал автор, не убедившись в безопасности перестроения и начав оное в уже занятую полосу. Тут только пытаться заодно и второму штраф приписать по 93.1 и может даже по 96.3 если верить схеме автора, ведь тот не аварию объезжать, а обгонял слишком по его мнению медленного автора.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18612

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18612
    # 18 июня 2024 19:58
    3813375:

    это не преднамеренная остановка, а вынужденная

    это и не вынужденная остановка - вынужденная остановка требует включения аварийки и выставления знака.

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    3813375:

    тс спереди не препятствие, значит тс сзади выполнял обгон

    не значит - раз тс спереди не движется, то это не обгон
    раз он объект, находящийся на пути и вынуждающий остановиться, то это таки препятствие

    2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

    а раз препятствие, то это таки был объезд

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    32

    менее полугода на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 июня 2024 20:06
    3453946:

    ДТП не произошло, но кто-то обратился с жалобой на второго в ГАИ.
    И наверное он же получил протокол за создание АО.

    А вот это реально будет смешно, если так и окажется.

    Добавлено спустя 15 минут 17 секунд

    umpel, если бы возможности ехать дальше не было бы, то выставлял, а так по пдд подал левый указатель поворота и приступил к объезд, пропуская встречку по пдд, так как препятствие на его стороне (и то что вынужденная остановка возникает из-за препятствий и то как их объезжать указано в пдд).

    Заодно уж извиняйте, но цитирование с телефона это немного мазохизм, потому по мере возможности без него продолжу.

    Если тс уступающее дорогу встречке по пдд это препятствие, то на любом перекрёстке разрешено объезжать по встречке поворачивающих налево/разворачивающихся, да и просто на дороге вне перекрёстка тоже. Опять же, на светофоре тогда ничто не должно мешать объехать препятствия и встать на линии светофора на встречке, ведь по пдд нет указаний стоять за последней машиной, а она не едет, а значит она препятствие, а значит мы просто совершаем объезд по пдд. А уж как здорово по таким пдд объезжать пробки по встречке, жаль гаи не поймут всю прелесть этой затеи.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    739

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 18 июня 2024 20:31
    3813375:

    Я вам говорю, что тс спереди создало ас, вы мне решаете доказать, что... тс спереди создало ас?

    Это вообще не для вас было сообщение) Вы уж там внимательнее смотрите за своими цифровыми никами...)))

    3813375:

    Обязанность уступить всем возникает только после остановки или стоянки.

    Это в каком пункте ПДД написано? Не находил, к сожалению. Обязанность уступить обычно разными факторами и условиями регламентируется.

    3813375:

    Потому никакого преимущества у тс сзади по пункту 58 нет.

    Речь не шла про 58 пункт. Речь была про 56, который накладывает определенный порог действий в случае осуществления маневров.

    3813375:

    А то так мы договоримся, что на светофоре по пдд можно по встречке объезжать тех кто медленно трогает, а также выскакивать на встречку когда поворачивающий налево уступает по пдд.

    ПДД обычно в комплексе работают, а не натягивают "... на глобус" под один единственный термин остановки. Был тут один на форуме, который всё движения по ПДД под пункт 2.50 пытался подводить...))))

    3813375:

    Итого тс спереди не препятствие, значит тс сзади выполнял обгон, который нельзя выполнять когда тс спереди включает левый поворотник. Ну и ладно, управление в пдд определено, а движение нет, только дорожное движение, в него правда даже стоянка и остановка входят. Авто спереди может двигаться и на всего миллиметр, но это всё равно нарушение

    Невозможно обгонять недвижимое препятствие. Думаю и в ГАИ не заметили движения даже на миллиметр.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18612

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18612
    # 18 июня 2024 20:45
    3813375:

    приступил к объезд, пропуская встречку по пдд

    Что значит приступил, если остановился и стоял? Я не оправдываю спешуна, но сколько надо было стоять, чтобы встречка успела проехать мимо стоящего сзади, ему образовался достаточный зазор для выезда на встречку и он явно видел, что встречка дальше стоит и ждет?
    Поэтому вполне обоснованно можно говорить, что автор вопроса стоял дольше, чем того требовала ситуация. И ему все-таки надо было убедиться, что полоса, в которую он намерен выехать для объезда, свободна.
    Далее можно накидать на плечи спешуну за такую манеру проезда перекрестка.
    Справедливости ради, стоило бы наказать обоих, но спешуна сильнее.

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    739

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 18 июня 2024 20:45
    3813375:

    А уж как здорово по таким пдд объезжать пробки по встречке, жаль гаи не поймут всю прелесть этой затеи.

    Точно не поймут)

    Тут просто у автора возникла почему-то связанная цепочка действий. Что создание аварийной обстановки привело не его действия при начале маневра, а действия второго водителя, который, даже если и с нарушениями, поехал всех объезжать.

  • 3813375 Junior Member
    офлайн
    3813375 Junior Member

    32

    менее полугода на сайте
    пользователь #3813375

    Профиль
    Написать сообщение

    32
    # 18 июня 2024 22:05

    umpel, сам не люблю стоять за тупящими и всё такое, сам удивляюсь тому сколько автор стоял если стоявший сзади проморгавшись фарами, выехал в соседнюю полосу и как автор мог не заметить что МАШИНА стоявший сзади пропала так ещё и уже сбоку. Но, по пдд он выполняет маневр, если он его не выполняет, то он просто нарушает тупо стоя там. Так же бы все мы нарушали, когда пропускаем людей при выполнении левого поворота на перекрёстке, потому как кроме двигаться мы там ничего не имеем права делать. Да и даже если упереться прям в том, что вот движении должно быть не дорожное, а вполне себе банальное, то попробуй докажи, что автор не сдвинулся там уже на нанометр немного отжав сцепление или начав отпускать тормоз. Ну а так всё просто, как с сусликом, машина вроде стоит, но так то она тут выполняет маневр и находится в движении. Можно пытаться жаловаться в ГАИ на умышленно создание неоправданно помехи или движение с неоправданно низкой скоростью, но вылазят на встречку получается обгон с нарушением. А когда обгоняемый не смотря начинает сам вылезать на встречку, то он создаёт ас. Открываться совсем у автора не выйдет, но может хоть резвому штраф сообразить (хотя может гаи уже и того сами нашли).

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18612

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18612
    # 18 июня 2024 22:10 Редактировалось umpel, 1 раз.
    3813375:

    попробуй докажи, что автор не сдвинулся там уже на нанометр

    я выше писал - не важно что было, важно, что можешь доказать.
    У нас нет видео - есть только пояснения автора вопроса

  • 3821998 Member
    офлайн
    3821998 Member

    284

    менее полугода на сайте
    пользователь #3821998

    Профиль
    Написать сообщение

    284
    # 18 июня 2024 22:28
    umpel:

    Marabu:

    пролетающий мимо моргающего указателя поворота и не разглядит движения – что тогда?

    вопрос не в том что было на самом дела, а что ты можешь доказать

    Хотите сказать что надо доказать свою невиновность? :conf:

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18612

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18612
    # 18 июня 2024 22:33
    3821998:

    Хотите сказать что надо доказать свою невиновность?

    Увы, это так. Когда оба говорят, что "ехали на зеленый", то кто-то один скорее всего врет и тогда ГАИ принимает решение по другим данным - в данном случае, говорят, у них есть видео. А вот если не согласен с решением ГАИ, то придется подоказывать что-то в суде...

  • Req_V Senior Member
    офлайн
    Req_V Senior Member

    739

    7 лет на сайте
    пользователь #2262575

    Профиль
    Написать сообщение

    739
    # 18 июня 2024 22:37
    3821998:

    Хотите сказать что надо доказать свою невиновность?

    Вину или невиновность будет определять орган, ведущий административный процесс или суд. А вам, в случае расхождения в версиях обстоятельств между двумя "невиновными" нужно будет доказать свою версию произошедшего.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18612

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18612
    # 18 июня 2024 22:47
    Req_V:

    будет определять орган, ведущий административный процесс или суд

    Верно! На основании имеющихся доказательств.

    Req_V:

    между двумя "невиновными" нужно будет доказать

    т.е. предоставить доказательства органу - одного джентльменского "мамой клянусь" будет не достаточно. Доказывать и убеждать именно участника ДТП никто не обязан.

  • Лешик Senior Member
    офлайн
    Лешик Senior Member

    10286

    19 лет на сайте
    пользователь #25837

    Профиль
    Написать сообщение

    10286
    # 19 июня 2024 07:35

    136624, 3821998,
    Это один и тот же?

    А то я уже запутался в переписке

    Alc 320 Sam C200 SE K500, K750 Sam E900 SE P1 Sam S5230, S5250 Len P770, P780, P2, Legion Duel Google 7 Pro, 8 Pro
  • 3026610 Junior Member
    офлайн
    3026610 Junior Member

    30

    4 года на сайте
    пользователь #3026610

    Профиль
    Написать сообщение

    30
    # 20 июня 2024 19:06

    Можно ли электричкам стоять в первой полосе для транспорта на основном красном и зелёной стрелке направо? Например при повороте с дзержинского на Голубева.