Ответить
  • rastar MemberАвтор темы
    офлайн
    rastar Member Автор темы

    370

    12 лет на сайте
    пользователь #518875

    Профиль
    Написать сообщение

    370
    # 12 ноября 2013 13:16

    ВНИМАНИЕ!!! Любые политические дискуссии, а также призывы к акциям протеста и прочим нарушениям действующего законодательства будут жестко пресекаться в соответствии с правилами форума

    Закон Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года

    Разьяснение О государственной пошлине за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

    Законом предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной - выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).
    Оплату привязали к прохождению гос.тех.осмотра.
    Те кто проходят гос.тех.осмотр раз в два года, будут платить в двойном размере (на два года), цитата дословно:

    Государственная пошлина уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, прохождение государственного технического осмотра по которым предусмотрено один раз в два года (пункт 11 статьи 256 Налогового кодекса). В иных случаях государственная пошлина уплачивается в однократном размере, но при каждой выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (при прохождении государственного технического осмотра один раз в год, два раза в год и в иных случаях, установленных законодательством).

    По категориям и ставкам, цитата, дословно:

    112. Выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении:
    112.2. физическим лицам за:
    112.2.1. легковой автомобиль:

    • имеющий разрешенную максимальную массу не более 1,5 тонны 3 базовые величины
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 1,5 тонны, но не более 2 тонн 6 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 2 тонн, но не более 3 тонн 8 базовых величин
    • имеющий разрешенную максимальную массу более 3 тонн 11 базовых величин

    112.2.2. прицеп к легковому автомобилю 1 базовая величина

    ну или в деньгах на 01.07.2016

    за легковой автомобиль массой:

    • не более 1,5 т = BYN 63
    • более 1,5 т до 2 т = BYN126
    • более 2 т до 3 т = BYN 168
    • более 3 т = BYN 231

    прицеп к легковому автомобилю - Br180 тыс.

    По поводу возврата пошлины
    В своем разъяснении Министерство финансов и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщили, что с учетом положений статьи 259 НК возврат или зачет плательщику полностью или частично уплаченной суммы государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении может быть произведен налоговыми органами в случае, если:
    - государственная пошлина уплачена в большем размере либо не должна была уплачиваться (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщик, уплативший государственную пошлину, отказывается от получения разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении до обращения в УП "Белтехосмотр" (подпункт 1.2 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса);
    - плательщику отказано в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (подпункт 1.4 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса).

    Андрей Владимирович:

    Пошел на право.by, поискал что же там у нас было до этого. Нашел вот http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10100073. Это последняя толковая редакция закона "О дорожных фондах в Республике Беларусь":

    Статья 2. Источники формирования республиканского дорожного фонда

    В республиканский дорожный фонд зачисляются:

    • налог с продаж автомобильного топлива;

    ...
    Статья 8. Налог с продаж автомобильного топлива
    ...
    Ставка налога с продаж автомобильного топлива устанавливается в размере 20 процентов.
    ...
    Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

    После чего было вот что http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10800449

    Статья 8. Внести в Закон Республики Беларусь от 23 декабря 1991 года «О дорожных фондах в Республике Беларусь» в редакции Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 3, ст. 61; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 5, 2/822; 2006 г., № 6, 2/1177; 2008 г., № 3, 2/1399) следующие изменения:
    1. Части вторую–четвертую статьи 1, статьи 2–5 и 7 исключить.
    ...
    Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, за исключением настоящей статьи и статьи 13, которые вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона.

    То есть ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 13 ноября 2008 г. № 449-З, вступивший в силу с 1 января 2009 года просто взял и ПОЛНОСТЬЮ отменил все отчисления из топлива в дорожный фонд.

    Еще раз - с 1 января 2002 года 20% стоимости топлива шли в дорожный фонд, а с 1 января 2009 года - 20% отчисления со стоимости топлива на "ремонт дорог" были ОТМЕНЕНЫ!!!

    Текущая версия Закона РБ от 23 декабря 1991 г. № 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь" со всеми поправками - http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19101339

    Был дорожный фонд, в него уходило минимум 20% от стоимости топлива. Что, грубо, при стоимости 1$/литр топлива составляет 0.2$
    Если вернуть налог в стоимость топлива, то литр подорожает на ~1900 бел.рублей

    Про транспортный налог

    Переведем в деньги за год. Для этого прикинем несколько категорий, как лично мне они видятся по опыту и общению с другими водителями и друзьями:
    категория1 - ездят мало, в основном на дачу/с дачи, иногда куда-то недалеко на отдых, в основном пенсионеры-дачники, пробег в год <5ткм/год
    категория2 - городские жители, редко выезжающие за город вообще, в основном женщины, пробег 5-10ткм/год
    категория3 - средний обычный водитель в РБ, поездки по городу, активное времяпровождение летом, поездки на отдых недалеко, пробег +-20ткм/год
    категория4 - небольшая группа лиц любящая ездить и проводящая за рулем много времени, дальние путешествия по Европам, поездки на машине даже в магазин через дорогу, способны поехать просто так за 200км чтобы на открытой площадке покрутить круги под первый снег и так далее, пробег ~40ткм/год (да бывает можно и больше, но возьму среднее)

    Для простоты, усреднено возьму средний расход топлива 8л/100км (дизель-бенз у кого как но среднее как-то так и будет). Теперь по старой системе, умножим литры на километры и выделим 20%, получим:
    категория1 - 80$/год
    категория2 - 128$/год
    категория3 - 320$/год
    категория4 - 640$/год
    Это суммы налога поступавшего в год по старой системе, во времена существования дорожного фонда.

    Теперь в "новых деньгах", для классов в которые попадает 99% всего частного автопарка:
    1т-2т = 650/9.5=68$/год
    2т-3т = 910/9.5=96$/год

    То есть, на самом деле фактических поступлений в дорожный фонд будет даже меньше чем было ранее, и я бы сказал, значительно меньше. Меня только смущает что на самом деле 20% в топливе то никто не отменил никуда и они просто пошли "в другой карман". Хотя надо внимательно посмотреть на график изменения цен на топливо в 2009г, возможно эти 20% действительно были вычтены и мы сейчас платим меньше чем платили до 2009г. Надо сравнить цены в РФ и цены в РБ как они попарно относились.
    Система, как видим совершенно примитивная получилась и значительно хуже того что было в период с 2002 по 2009гг.

    Зато теперь уже нельзя сказать что у нас топливо дороже чем в соседней РФ, якобы у нас включен налог в топливо, с 2009г - нет.
    А налог мы будем платить отдельно.

    Updated:
    Решил еще пересчитать в обратную сторону. Что если раскинуть эти 68$/год и 98$/год на пробег и на топливо, сколько это бы было в литре, деление на пробеги - см выше.
    Итак:
    категория1, 1т-2т = 68$/5000км*100км/8л = 0,17$ к стоимости литра, или по 9500 бр = 1615 бр
    категория1, 2т-3т = 96$/5000км*100км/8л = 0,24$ к стоимости литра, или = 2280 бр
    категория2, 1т-2т = 0,1$ к стоимости литра, или = 950 бр
    категория2, 2т-3т = 0,15$ к стоимости литра, или = 1425 бр
    категория3, 1т-2т = 0.04$ к стоимости литра, или = 380 бр
    категория3, 2т-3т = 0.06$ к стоимости литра, или = 570 бр
    категория4, 1т-2т = 0.02$ к стоимости литра, или = 190 бр
    категория4, 2т-3т = 0.03$ к стоимости литра, или = 285 бр

    Ну то есть, для основной массы населения, которая, как я считаю таки накатывает тыщ 20 км в год, это можно для себя расценивать как лишнее подорожание топлива на 380-570 бр,
    Хотя конечно, выложить разово те же 910 тбр есть не тоже самое что весь год выплачивать это "в рассрочку" по 380-570 бр.

    Оно конечно видно что норма глупая, и поступлений меньше и большой удар по малообеспеченным слоям населения, тем кто реально почти не ездит, но и вернуть сейчас назад дорожный фонд и брать в него опять 20%, это значит подорожание топлива не на 200бр, а сразу на 2000бр. А от этого думаю, криков и стонов будет куда больше чем от подорожания гос.техосмотра.

    Проект Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» по состоянию на 17 декабря 2013 г.

  • super-buldos2012 Senior Member
    офлайн
    super-buldos2012 Senior Member

    36171

    12 лет на сайте
    пользователь #699329

    Профиль
    Написать сообщение

    36171
    # 30 декабря 2013 23:34
    Tofsla:

    Пля, открыл доки на машину посмотрел про слезился Шкода октавия комби, разрешенная масса 2010 кг. 910 тыщ/год фига се :roof:

    Разрешенная или снараженная?

    НИФИГАСИКИ СЕБЕ!МИР,ДРУЖБА,ЖВАЧКА!
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 30 декабря 2013 23:39
    super-buldos2012:

    Tofsla:

    Пля, открыл доки на машину посмотрел про слезился Шкода октавия комби, разрешенная масса 2010 кг. 910 тыщ/год фига се :roof:

    Разрешенная или снараженная?

    Та что в техпаспорте записана, дазволенная

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • leksi1993 АлкоКрым
    офлайн
    leksi1993 АлкоКрым

    34978

    12 лет на сайте
    пользователь #505285

    Профиль
    Написать сообщение

    34978
    # 30 декабря 2013 23:41

    эх, пока вошли в первую категорию, но ненадолго.. 1460

    Некоторые пешеходы так нагло переходят дорогу, как будто "сохранились" перед зеброй..
  • monic Senior Member
    офлайн
    monic Senior Member

    810

    16 лет на сайте
    пользователь #141208

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 31 декабря 2013 22:59 Редактировалось monic, 1 раз.

    а если ТО не нада проходить- можно ездить без налога до след.ТО или всеравно уплачивать налог?

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14819

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14819
    # 31 декабря 2013 23:32

    monic, когда будет указ тогда станет всё ясно. Пока ничего не понятно.Больше вопросов чем ответов

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • monic Senior Member
    офлайн
    monic Senior Member

    810

    16 лет на сайте
    пользователь #141208

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 31 декабря 2013 23:35 Редактировалось monic, 1 раз.

    так это и бесит. завтра поеду и до первого гайца может получится. ведь с 1 числа ввступает в силу

  • nook2004 Senior Member
    офлайн
    nook2004 Senior Member

    14819

    15 лет на сайте
    пользователь #151420

    Профиль
    Написать сообщение

    14819
    # 1 января 2014 01:35

    monic, что именно вступает в силу и ссылку дайте чтобы не быть голословным?

    Stalker - обнови сайт и базу Минской области !!!
  • volkenturbo Senior Member
    офлайн
    volkenturbo Senior Member

    1635

    16 лет на сайте
    пользователь #147787

    Профиль
    Написать сообщение

    1635
    # 1 января 2014 01:38 Редактировалось volkenturbo, 1 раз.

    У меня дежавю......где-то когда то нам уже обещали хорошие дороги..
    Обратите внимание на дату поста.

  • EXEMOK Senior Member
    офлайн
    EXEMOK Senior Member

    23806

    23 года на сайте
    пользователь #142

    Профиль
    Написать сообщение

    23806
    # 1 января 2014 01:54

    Хартия пишет, что налог уже введен. http://[censored].org/ru/news/2013/12/31/82998/
    В последнем апдейте консультанта от 31го числа (к нам приносили вчера) - ничего еще не было про введение налога, и я так понимаю закон еще не подписан президентом.

  • Сао Senior Member
    офлайн
    Сао Senior Member

    32252

    15 лет на сайте
    пользователь #150734

    Профиль
    Написать сообщение

    32252
    # 1 января 2014 02:22
    EXEMOK:

    и я так понимаю закон еще не подписан президентом.

    Он у нас легко подписывается задним числом. А вы не в курсе, не? :o

    А ведь так хочется стать белой чайкой. Парить навстречу морскому ветру. И ср@ть на всё. Ср@ть. На всё... #100рублей
  • Shkurnik Senior Member
    офлайн
    Shkurnik Senior Member

    597

    13 лет на сайте
    пользователь #432206

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 1 января 2014 16:31

    Сегодня останавливался возле гаевых, спросил про налог/техосмотр, сказали пока ничего нового, все по старому

    профессиональный шкурный интерес
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 1 января 2014 17:45
    Shkurnik:

    Сегодня останавливался возле гаевых, спросил про налог/техосмотр, сказали пока ничего нового, все по старому

    Надо было попросить у них справку об этом в письменном виде. :trollface:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 14:21 Редактировалось Tofsla, 1 раз.

    поступил вопрос, это налог или пошлина? Как это рассматривать с точки зрения Налогового кодекса, неуплата налога или пошлины?

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • somikvvv Senior Member
    офлайн
    somikvvv Senior Member

    2459

    14 лет на сайте
    пользователь #270125

    Профиль
    Написать сообщение

    2459
    # 2 января 2014 14:40

    Tofsla, + какая ответственность за не уплату? :)

    Если, что звони, буду рад видеть твой пропущенный...
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 15:21 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Tofsla:

    поступил вопрос, это налог или пошлина? Как это рассматривать с точки зрения Налогового кодекса, неуплата налога или пошлины?

    Пошлина.

    ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    31 декабря 2013 г. № 95-З

    О республиканском бюджете на 2014 год
    Принят Палатой представителей 16 декабря 2013 года
    Одобрен Советом Республики 20 декабря 2013 года

    Статья 3. В 2014 году:
    1. Утвердить нормативы отчислений от:
    1.3. государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск
    транспортного средства к участию в дорожном движении, получаемой на
    территории Республики Беларусь
    , в доход республиканского бюджета –
    в размере 50 процентов, в доходы консолидированных бюджетов областей
    и бюджета г. Минска – в размере 50 процентов.

    http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H11300095&p1=1&p5=0

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Matthew Senior Member
    офлайн
    Matthew Senior Member

    5073

    23 года на сайте
    пользователь #674

    Профиль
    Написать сообщение

    5073
    # 2 января 2014 15:26
    Tofsla:

    Пля, открыл доки на машину посмотрел про слезился Шкода октавия комби, разрешенная масса 2010 кг. 910 тыщ/год фига се :roof:

    Это фигня. Вот я открыл:

    Вопрос - менять техпаспорт или на ТО берут данные из справочника?

  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 15:28 Редактировалось adminius, 1 раз.
    Matthew:

    Tofsla:

    Пля, открыл доки на машину посмотрел про слезился Шкода октавия комби, разрешенная масса 2010 кг. 910 тыщ/год фига се :roof:

    Это фигня. Вот я открыл:

    Вопрос - менять техпаспорт или на ТО берут данные из справочника?

    Пока закона нет, непонятно, но то, что НЕ из справочника, это будет очевидно. Из Техпаспорта оно как-то наиболее вероятно...

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 2 января 2014 15:28
    adminius:

    Пошлина.

    :super: Пошлина не налог, можно не платить. Специальных санкций не будет. Не будет оказанной "услуги". Т.е. ТО

    Добавлено спустя 52 секунды

    Matthew:

    Это фигня. Вот я открыл:

    ну ты попал :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд

    Вообще на каждом авто должен быть шильдик (обычно нижней части передней левой или правой стойки) с указанием максимальной массы, массы в составе автопоезда, и развесовка по осям. На этот шильд есть ссылка в руководстве по эксплуатации и именно она является приоритетной при определении характеристик данной модификации автомобиля.

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • adminius FBY Team
    офлайн
    adminius FBY Team

    19532

    17 лет на сайте
    пользователь #77998

    Профиль
    Написать сообщение

    19532
    # 2 января 2014 15:34 Редактировалось adminius, 2 раз(а).
    Tofsla:

    Пошлина не налог, можно не платить. Специальных санкций не будет. Не будет оказанной "услуги". Т.е. ТО

    И будут усиленно сношать за ТО, устраивая всякие СТОфильтры и ТОловли... Я так понимаю, нет квитка об уплате, нет талона о ТО...

    ТУТ.БАЙ обновился http://auto.[censored]/news/road/380999.html

    Feci, quod potui, faciant meliora potentes...
  • zadum Senior Member
    офлайн
    zadum Senior Member

    4332

    18 лет на сайте
    пользователь #67657

    Профиль
    Написать сообщение

    4332
    # 2 января 2014 15:50

    Вот у меня у к примеру потенциальный платеж:
    пошлина 650 тыс
    ТО примерно 130 тыс
    Итого 780 тыс.
    За прошлый год гайцы остановили раза 3.
    Ну пусть в этом году остановят 5 раз*130=650 тыс
    Дешевле не платить.

    Другой вопрос, что действительно показательные ТОфильтры будут устраивать и выписывать за ТО по 2 БВ :shuffle: