Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • homeded Куратор team
    офлайн
    homeded Куратор team

    42487

    20 лет на сайте
    пользователь #26342

    Профиль
    Написать сообщение

    42487
    # 15 июня 2012 19:57
    TDLucky:

    А в плохую погоду выключенную секцию можно и не увидеть

    Можно и на знаки не смотреть? Не увидел - крутой аргумент :)

    TDLucky:

    Подождём комментариев знатоков. Ответа homeded мне не хватает. Ничего не аргументированно, просто "нет". :-?

    Какая аргументация вам нужна?

  • Error404 Senior Member
    офлайн
    Error404 Senior Member

    620

    18 лет на сайте
    пользователь #79062

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 15 июня 2012 21:09 Редактировалось Error404, 2 раз(а).

    40. блаблабла... Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
    Есть желание купить полосатую палочку, что-ж, ни кто не запрещаеть.

    Error404
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 июня 2012 22:29
    TDLucky:

    Подождём комментариев знатоков

    Лучше по четко обозначить по никам. Не то как бы заминки не вышло .... :shuffle:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • TDLucky Левша Team
    офлайн
    TDLucky Левша Team

    4734

    15 лет на сайте
    пользователь #174786

    Профиль
    Написать сообщение

    4734
    # 15 июня 2012 22:50 Редактировалось TDLucky, 1 раз.

    :lol: хорошо, каковы будут комментарии про два видео, приведённых в 1 сообщении?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 15 июня 2012 23:14
    TDLucky:

    :lol: хорошо, каковы будут комментарии про два видео, приведённых в 1 сообщении?

    В первом видео речь идет об этом светофоре?

    Что-то я в упор не вижу там дополнительной секции.... :-?

    По второму все понятно - светофоры с доп секцией должны иметь в основном сигнале контурные стрелки, иначе нарушение требований государственного стандарта и выявленные нарушения в установке светофорных объектов подлежат устранению

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Error404 Senior Member
    офлайн
    Error404 Senior Member

    620

    18 лет на сайте
    пользователь #79062

    Профиль
    Написать сообщение

    620
    # 16 июня 2012 06:49

    Где вы увидели должна?
    В п.41 есть слово если. Если есть контурная стрелка, то она информирует, если нет, то курим п.40.

    Error404
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 16 июня 2012 21:44

    Error404, выкурив п.40, покури 39.1 - зеленый сигнал в основной круглой секции разрешает движение!

    согласно СтБ, при наличии стрелки в доп.секции в основной секции должна быть контурная стрелка. Если этой стрелки нет, при выключенном сигнале доп.секции тебе чаще всего остается только догадываться, что там изображено (а в темноте можно и вообще доп.секцию не заметить). Соответственно, ты предлагаешь действовать согласно догадкам? ;)

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 17 июня 2012 12:19
    Tofsla:

    иначе нарушение требований государственного стандарта

    iks:

    согласно СтБ,

    а можно номер этого СТБ?

  • yes-xaxa Senior Member
    офлайн
    yes-xaxa Senior Member

    1091

    13 лет на сайте
    пользователь #486510

    Профиль
    Написать сообщение

    1091
    # 17 июня 2012 20:33
    dmitry_cx:

    Tofsla:

    иначе нарушение требований государственного стандарта

    iks:

    согласно СтБ,

    а можно номер этого СТБ?

    я сам засомневался, раньше так белой подложкой обозначали, что светофорная секция имеет расширение
    но сейчас по пдд видимо именно так:
    http://pdd.by/pdd/online/a1-p1/

    Я приношу свои извинения. Я был нетрезв. Мое поведение недостойно советского офицера
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 18 июня 2012 00:46
    dmitry_cx:

    а можно номер этого СТБ?

    СТБ EN 12368-2009

    На самом деле видимо мало что изменилось, ещё в старых советских упоминается, что если есть дополнительная секция - должен быть и соответствующий светофильтр на основной секции, с не более чем двумя указаными направлениями на нём (контурными стрелками): Государственный стандарт CCCР ГОСТ 25695-91, его можно посмотреть здесь: http://stop-gai.by/lofiversion/index.php/t23.html
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21371

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21371
    # 21 июня 2012 10:13
    homeded:

    Следовательно если на горящем зелёном светофоре нету чёрной контурной стрелки, то можно ехать во всех направлениях, не дожидаясь включения доп. секции.

    Нет.

    А вот и да. Откуда водителю знать о наличии дополнительной секции? Нет контуров - нет допсекции.

    Добавлено спустя 5 минут 44 секунды

    homeded:

    Можно и на знаки не смотреть? Не увидел - крутой аргумент

    Не "не увидел", а "не мог увидеть, потому что знак был установлен не в соответствии с СТБ". То же и со светофорами. Без нарисованных контуров стрелок разрешающий сигнал действует во всех направлениях. Всё. Что там на негорящей дополнительной секции - водитель не может увидеть. Может этой секции уже давно нет, отключена она, только еще не демонтирована и т.д. и т.п. И, как тут уже говорили, что в темное время суток водитель эту самую допсекцию просто не может видеть.

    Кстати, вчера обратил внимание на интересную дорожную ситуацию при движении по ЛоГойскому тракту из города на перекрестке с ул. Седых. Там горел основной зеленый, допсекция направо, рядом с допсекцией мигала белая хренотня с невразумительно нарисованным типа-трамваем. При этом по трамвайным путям нагло и цинично ехали трамваи в обоих направлениях, как будто им там при этом было разрешено движение! Что было бы при ДТП с трамваем в таком случае?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13751

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13751
    # 21 июня 2012 10:53 Редактировалось krum, 1 раз.

    Совершенно верно - ехать можно. Мы же не знаем, что изображено в дополнительной секции. Там может быть нарисована стрелка направо или стрелка прямо.

    DVK:

    обратил внимание на интересную дорожную ситуацию при движении по ЛоГойскому тракту из города на перекрестке с ул. Седых. Там горел основной зеленый, допсекция направо, рядом с допсекцией мигала белая хренотня с невразумительно нарисованным типа-трамваем. При этом по трамвайным путям нагло и цинично ехали трамваи в обоих направлениях, как будто им там при этом было разрешено движение! Что было бы при ДТП с трамваем в таком случае?

    почему же нагло и цинично? им, трамваям, в это время тоже горит разрешающий сигнал. А что горит поворачивающим направо - они, трамваи, не знают. А трамвай как известно, прав всегда кроме 2х случаев.

    А вот кто мне ответит на вопрос заданный в другой ветке - сейчас на нового Машерова нанесена желтая разметка для парада. по ПДД она главнее чем белая. Если ехать по желтой разметке и попасть в ДТП - будешь прав?

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21371

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21371
    # 21 июня 2012 13:06
    krum:

    почему же нагло и цинично? им, трамваям, в это время тоже горит разрешающий сигнал. А что горит поворачивающим направо - они, трамваи, не знают. А трамвай как известно, прав всегда кроме 2х случаев.

    А им не должен гореть разрешающий сигнал. Им должен гореть очень даже запрещающий. Хотя тут еще вопрос: это пересечение трамвайных путей с дорогой находится на перекрестке или вне его. Судя по гугль мапс и фото отсюда maps.interfax.by/minsk#map=pano&main=search&pano_id=21332 - очень даже в пределах перекрестка. А если перекресток регулируемый, то очередность проезда устанавливается светофорами. И коллизии не должно быть. А она есть.
    Возможно, кто-то когда-то подумал, что это пересечение трамвайных путей с дорогой вне перекрестка - тогда да, трамваи имеют преимущество и никакие светофоры им не нужны.

    А вот кто мне ответит на вопрос заданный в другой ветке - сейчас на нового Машерова нанесена желтая разметка для парада. по ПДД она главнее чем белая. Если ехать по желтой разметке и попасть в ДТП - будешь прав?

    Теоретически - да.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 6423 Senior Member
    офлайн
    6423 Senior Member

    2646

    22 года на сайте
    пользователь #6423

    Профиль
    Написать сообщение

    2646
    # 22 июня 2012 14:49

    Такой вопрос: 3 полосная дорога МКАД двигаясь в третьем ряду (он же крайний левый) могу ли я опередить авто, движущееся в том же направлении со скоростью 90 км/ч, по правой полосе?

  • Irshalaim Senior Member
    офлайн
    Irshalaim Senior Member

    2876

    12 лет на сайте
    пользователь #535105

    Профиль
    Написать сообщение

    2876
    # 22 июня 2012 14:57

    Юра 653, а что вы делаете в крайнем левом?

    правда всегда одна
  • krum Левша Team
    офлайн
    krum Левша Team

    13751

    21 год на сайте
    пользователь #13569

    Профиль
    Написать сообщение

    13751
    # 22 июня 2012 15:00
    Юра 653:

    3 полосная дорога МКАД двигаясь в третьем ряду (он же крайний левый) могу ли я опередить авто, движущееся в том же направлении со скоростью 90 км/ч, по правой полосе?

    ну наверное если перед тобой по твоей и соседним полосам рядом едут другие ТС, то не можешь. А если нет - то почему бы и нет

    В голове моей опилки - я начальник лесопилки.
  • 6423 Senior Member
    офлайн
    6423 Senior Member

    2646

    22 года на сайте
    пользователь #6423

    Профиль
    Написать сообщение

    2646
    # 22 июня 2012 15:07

    сорри не уточнил, что впереди движущееся авто в том же 3-м ряду
    по сути нарушение ПДД
    Irshalaim, гы, пытаюсь ехать за тихоходом

  • DeathInfector Senior Member
    офлайн
    DeathInfector Senior Member

    15692

    15 лет на сайте
    пользователь #159010

    Профиль
    Написать сообщение

    15692
    # 22 июня 2012 17:27

    Юра 653,
    Ну если есть дырка, достаточная для опережения, то можно не говорить про

    когда эти полосы равномерно заняты движущимися транспортными средствами

    Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно (c)
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9065

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9065
    # 22 июня 2012 22:33 Редактировалось 172352, 4 раз(а).

    смысл этого пункта вроде бы и понятен - не совершать лишних перестроений без необходимости. Но на самом деле он как бы ни о чём (далее наиболее важное (на мой взгляд), что хотели донести создатели ПДД я выделил жирным текстом).
    Вот, что по поводу этого пункта пишут в "Комментариях к ПДД" (изд. Минск, Тонпик 2009 г., стр.181): "требование, изложенное в пункте 61 Правил, введено для увеличения пропускной способности многополосных дорог, а также для обеспечения безопасности дорожного движения.
    Дорожное движение в населённых пунктах характеризуется большим числом перестроений, что связано со сравнительно близким расположением перекрёстков и густой сетью улиц, потребностью в остановках у различных мест посещения и другим причинам. Любое перестроение транспортного средства из одной полосы в другую является потенциально опасным, особенно в условиях интенсивного движения транспортных средств. Поэтому для снижения числа перестроений Правила не запрещают занимать любую удобную для движения полосу и запрещают перестроение из одной полосы движения в другую, если это не связано с выполнением поворота налево или направо,разворота на ближайшем по ходу движения перекрёстке, а также остановкой или объездом препятствия для дорожного движения. Однако при этом должны выполняться требования пунктов 79-81,148,160 Правил в отношении расположения на проезжей части транспортных средств различных категорий.
    Любое перестроение на соседнюю полосу движения снижает скорость транспортных средств в полосе, на которую происходит перестроение. Поэтому запрещение смены полосы движения, кроме оговоренных случаев, преследует цель создать однородный по скорости поток движущихся транспортных средств, ограничить так называемые "подрезания" и связанные с ними резкие торможения, тем самым повысить безопасность движения...."

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 22 июня 2012 23:00

    DVK, а с чего ты взял, что попутным трамваям не может гореть разрешающий сигнал?
    такая же зеленая стрелка с основным зеленым горит и при повороте направо с Машерова на Кропоткина к технобанку. И тоже мигает белая хрень с трамваем, предупреждая поворачивающих на стрелку о необходимости уступаить трамваю, который имеет право на движение.
    такая же зеленая стрелка с предупреждением о трамваях при включенном основном зеленом горит и при повороте направо с Машерова на Богдановича...