Да, давайте. А во сколько?
Итак, в УКС-е все готово для начала работ по прокладке пожарного проезда.
При этом в самом УКС нам отказались показывать чертежи, на которых проезд обозначен, сославшись на то. что такие чертежи есть только на объекте. На тех двух чертежах, которые мы видели (один из них - схема озеленения), проезда нет.
Завтра, 10 апреля, в 15.00 всех приглашают непосредственно на объект на совещание, на котором обещают продемонстрировать документацию по проезду.
Возникает ряд вопросов.
- Кому нужен проезд: крематорию или 9-этажному дому? Что на суде, что сегодня в УКС-е - они утверждают, что 9-этажке. Но тогда почему он запроектирован не в рамках недавнего капремонта, а в рамках этого проекта? Исходя из цитированного пункта 5.3.9 - проезд прокладывается не к жилым домам а к админстративному зданию.
- Что значит "допускается предусматривать полосы полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт". Может ли этот проезд быть просто полосой без удаления существующего грунта с газоном?
- Обратите внимание, что "рядовая посадка деревьев", то есть одна из линий деревьев вдоль 9-этажки как раз из-за проезда попадает в зону, где "деревья сажать не допускается".
Еще кое-что из сегодняшних загадочных высказываний в УКС-е. Мы предложили отнести проезд как можно ближе к крематорию, как можно дальше от фасада дома. На что получили ответ: дык там же сети! Низзя!
Смотрим цитаты дальше:
Заметьте, речь идет об улицах, а не о практически неиспользуемом проезде.
Дальше играем в игру Найди 1 отличие.
Вот ответ местной администрации:
Вот ответ из администрации Непогрешимого:
Теперь тест на наблюдательность: Найдите на материалах общественного обсуждения (в точности повторенных на паспорте объекта) пожарный проезд вдоль "жилой дом 9эт":
ДТ,
Несколько отрывков из ТКП 45-3.03-227-2010 (02250) "УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Строительные нормы проектирования"
Это первоначальная редакция ТКП 227. Действующие редакции ТКП смотрим в этой теме. Обращаем внимание на дату введения в действие каждого Изменения к ТКП 227 и сопоставляем их с временем начала разработки проектной документации.
5.3.9 В жилых образованиях к объектам многоквартирной застройки, а также к объектам общественного и производственного назначения следует устраивать проезды категории П2. При длине проезда категории П2 более 150 м до самого удаленного объекта обслуживания необходимо устраивать не менее двух выходов на прилегающую улично-дорожную сеть. К отдельно стоящим одно-,
двухсекционным жилым зданиям, объектам общественного и производственного назначения допускается устройство тупиковых проездов категории П1 протяженностью не более 150 м.
(Измененная редакция, Изм. № 3)
Изменение № 3 введено в действие с 01.08.2015 приказом Минстройархитектуры от 14.04.2015 № 105
Изменение № 6 ТКП 45-3.03-227-2010
Дата введения 2018-09-01
...
Пункт 5.3.12, первый абзац. Третье и четвертое предложения исключить;
второй — четвертый абзацы исключить.
Также ранее действовал ТКП 45-2.02-242-2011 «Ограничение распространения пожара. Противопожарная защита населенных пунктов и территорий предприятий. Строительные нормы проектирования». В настоящее время вместо него действует ТКП 45-2.02-315-2018 «Пожарная безопасность зданий и сооружений. Строительные нормы проектирования». В данных ТКП также имеются требования к размещению проездов.
Но тогда почему он запроектирован не в рамках недавнего капремонта, а в рамках этого проекта?
Что такое капитальный ремонт жилых домов и какие работы выполняются в рамках капремонта - разжевано в этой теме
3. Что касается видов работ, выполняемых при капремонте - изучаем ТКП 45-1.04-206-2010 "Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию", в т.ч. и
Приложение Б (рекомендуемое) Перечень основных видов работ, выполняемых при капитальном ремонте зданий и сооружений
ДТ:- Что значит "допускается предусматривать полосы полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт". Может ли этот проезд быть просто полосой без удаления существующего грунта с газоном?
Видел такое решение в проекте дома.
На плане озеленения, плане проездов и др. обозначен пожарный проезд по газону. На схеме конструкции дорожных одежд есть рисунок, на котором укрепленная противопожарная полоса представляет собой слой тщательно уплотненного грунта, далее фракционный щебень, далее плодородный слой, далее собственно газон.
Деревья и кустарники на этой полосе не запроектированы.
Визуально на местности он не отличается от соседнего газона.
Но исходя из замечания RET_FRAN, в изм.6 такой вариант организации пожарного проезда уже исключен.
Большое спасибо!
Один вопрос снимается: П2 устраивается и к жилым домам.
Для пожарных автолестниц или автоподъемников расстояние от края проезда до стены здания
следует принимать, м, не менее:
5 — для зданий высотой до 30 м;
8 — для зданий высотой 30 м и более.
При этом для зданий высотой св. 10 м в пределах этих расстояний не следует устраивать огражде-
ния, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
9.2.3 Вдоль фасадов зданий на расстоянии 5 м от стен допускается предусматривать полосы ши-
риной не менее 6 м, пригодные для проезда пожарных автомобилей с учетом их допустимой нагрузки
на покрытие или грунт.
К фасадам зданий из негорючих конструкций (материалов) и без дверных и оконных проемов
подъезд пожарной техники допускается не предусматривать.
Обратите внимание: расстояние от стены здания не менее 5 - 8 метров. То есть, проезд может быть отнесен ближе к крематорию и дальше от окон.
Из ТКП 45-3.03-227 "УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Строительные нормы проектирования" пункты о полосах для проезда пожарных убираются, но они есть в "пожарном" ТКП 45-2.02-315-2018.
На плане озеленения, плане проездов и др. обозначен пожарный проезд по газону. На схеме конструкции дорожных одежд есть рисунок, на котором укрепленная противопожарная полоса представляет собой слой тщательно уплотненного грунта, далее фракционный щебень, далее плодородный слой, далее собственно газон.
Спасибо!
УКС как раз говорит про покрытие из щебня, правда, про газон речи не было. Возможно, все-таки имели в виду такую полосу.
ДТ,
Из ТКП 45-3.03-227 "УЛИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ. Строительные нормы проектирования" пункты о полосах для проезда пожарных убираются, но они есть в "пожарном" ТКП 45-2.02-315-2018.
Не "убираются", а исключаются из ТКП227, при этом включаются в ТКП 315.
Обращаем внимание на
Изменение № 6 ТКП 45-3.03-227-2010
Дата введения 2018-09-01
...
ТКП 45-2.02-315-2018
Дата введения 2018-09-01
Это не случайные совпадения
Скорее всего, проект начали разрабатывать до 2018-09-01 и ТКП 45-2.02-315-2018 - неприменим - смотрим ТКП 227 без учета Изменения № 6 и ТКП 45-2.02-242-2011 с учетом всех Изменений.
Один вопрос снимается: П2 устраивается и к жилым домам
В рамках каких работ? По реконструкции (модернизации) благоустройства жилого дома - да, его капремонта - нет.
ТКП 227
5.3.12 (с учетом Изменений) При проектировании местных проездов, пешеходных путей (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) следует предусматривать возможность проезда по ним специальных транспортных средств (пожарных, милиции, обслуживающих транспортных средств и т. п.) к жилым и общественным зданиям. Проезды на дворовых территориях в районах многоквартирной жилой застройки следует предусматривать с учетом обеспечения возможности сквозного проезда для круглосуточного беспрепятственного проезда специального транспорта. Расстояния от края проезда (тротуаров, пешеходных дорожек и т. п.) до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м — для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м — для зданий высотой более 30 м. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередач и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Минимальная ширина проезда для пожарной техники должна составлять 3,5 м.
Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
Проезды или пригодные для проезда полосы следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.
Изменение № 6 ТКП 45-3.03-227-2010
Дата введения 2018-09-01
...
Пункт 5.3.12, первый абзац. Третье и четвертое предложения исключить;
второй — четвертый абзацы исключить.
Также смотрим ТКП 45-2.02-242-2011 с учетом всех Изменений до его отмены
То есть, опираться можно только на ТКП (и на вариант ТКП), действовавший на момент разработки проекта.
Тогда применимый в данном случае пункт 5.3.12 ТКП 45-3.03-227-2010 цитирован выше (Изменение
No5 введено в действие с 01.03.2017).
Из этого можно сделать вывод, что они собираются делать полосу, поскольку звучала ширина 6 метров, а входа там нету.
При этом существует возможность устроить проезд шириной 3,5 м, при том, что ширина теперешней пешеходной дорожки - около 3 метров. Можно предложить расширить ее. Где-то есть у меня ответ, типа, "пожарный проезд существующий - работы по нему не планируются", но пока не могу найти.
Еще один вопрос для совещания: почему кусты вырубили, а не пересадили. Ведь не деревья же, и есть куда.
Из ТКП 45-2.02-242-2011:
8.2.3 К зданиям и сооружениям промышленных предприятий по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарной аварийно-спасательной техники: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух продольных сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых или полузамкнутых дворов.
К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъ-езд для пожарной аварийно-спасательной техники должен быть обеспечен со всех сторон.
В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарной аварийно-спасательной техники допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной с учетом допустимой нагрузки от пожарной аварийно-спасательной техники на грунт по ширине не менее 6,0 м в местах проезда при глинистых и песчаных грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.
ДТ,
То есть, опираться можно только на ТКП (и на вариант ТКП), действовавший на момент разработки проекта.
Действовавший на момент начала разработки проекта. Проектировщик имеет право (но не обязан) учитывать более новые требования ТКП.
Из ТКП 45-2.02-242-2011:
Смотрим
Изменение № 1 ТКП 45-2.02-242-2011
Дата введения 2014-10-01Раздел 1. Первое предложение после слов «к зданиям и сооружениям» дополнить словами: «по обеспечению деятельности пожарных аварийно-спасательных подразделений».
Второй и третий абзацы изложить в новой редакции:
«Требования настоящего технического кодекса следует применять при новом строительстве и реконструкции существующих зданий и сооружений, за исключением соблюдения противопожарных разрывов для зданий и сооружений, реконструируемых без изменения внешнего контура их границ (периметра), снижения степени огнестойкости, изменения категории здания по взрывопожарной и пожарной опасности на более опасную…
…
Пункт 8.2.1. Второй и третий абзацы изложить в новой редакции:
«При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо предусматривать возможность проезда пожарных машин к зданиям классов Ф1-Ф4 (кроме Ф1.4), в том числе со встроенными и пристроенными помещениями. В зданиях высотой более 10 м (от планировочной отметки земли до подоконной части окон верхнего этажа, за исключением технического) следует предусматривать возможность доступа с пожарных автолестниц или автоподъемников в любую квартиру, гостиничный номер, жилую ячейку общежития или помещение с наличием постоянных рабочих мест, расположенные на высоте более 10 м. В помещения без естественного освещения доступ должен быть обеспечен через смежные с ними помещения (коридор, помещения основного назначения и др.).
Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать не менее 5 м - для зданий высотой до 30 м включ. и не менее 8 м - для зданий высотой более 30 м. В этой зоне не допускается размещать ограждения и воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
Вдоль фасадов зданий на расстоянии 5 м от стен допускается предусматривать полосы шириной не менее 6 м, пригодные для проезда пожарных автомобилей с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт. К фасадам зданий, выполненным из негорючих конструкций (материалов) и не имеющих дверных и оконных проемов, подъезд пожарной техники допускается не предусматривать»;
Итак, вариант, не противоречащий актуальным ТКП:
6-метровая полоса с газоном сверху (видимо то, что они собираются делать - вот только с газоном ли?). Деревья непосредственно около фасада должны быть сохранены - там не рядовая посадка, а одиночные.
Можно побеседовать о 3,5 метровом проезде на месте существующей дорожки, но между ним и фасадом не должно быть ряда деревьев - а он есть.
Недавно делался капремонт - уточнить о степени горючести материалов фасада.
Ну и, конечно, уточнить как именно идет проезд от 9-этажного дома - этот момент пока покрыт мраком.
Можно побеседовать о 3,5 метровом проезде на месте существующей дорожки, но между ним и фасадом не должно быть ряда деревьев - а он есть.
Не путаем существующее положение с проектным (планами). Изучаем раздел "Область применения" соответствующего ТКП:
1) распространяется ли данный ТКП на благоустройство объекта строительства, в данном случае - жилого дома, которое давно осуществлено
2) предусматривает ли данный проект реконструкцию благоустройства жилого дома?
Суть: не путаем существующие деревья с планами по их посадке:
В этой зоне не допускается размещать ограждения и воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.
офлайн
Неизвестный кот
Junior Member
|
|
41 |
5 лет на сайте Город:
|
Я смотрю, любая - даже инициированная ими самими - активность вокруг этого объекта вызывает у них рефлекс выставления тихарей и операторов. Представляю, как будет выглядеть субботник по озеленению!
Это-таки будет самый задокументированный субботник в нашем местечке!
Кстати, из ЖРЭО уже звонили - просили выбрать посадочный материал.
Суть: не путаем существующие деревья с планами по их посадке:
То есть, существующие деревья должны остаться, к тому же, это не рядовая посадка, а одиночные деревья. Ряд деревьев как раз не между проездом и домом, а с другой стороны от проезда.
RET_FRAN:ДТ,
То есть, опираться можно только на ТКП (и на вариант ТКП), действовавший на момент разработки проекта.
Действовавший на момент начала разработки проекта. Проектировщик имеет право (но не обязан) учитывать более новые требования ТКП.
В каком НПА это указано?
И получается, если проект приходит на экспертизу, эксперт его проверяет не по актуальным НПА и ТНПА, а подымает действовавшие некоторое время (возможно, годы) назад?
ДТ, видели проект со схемами проезда (сверху и в разрезе)?
Я-то сам не был (видел только чертежи, на которых проезд обозначен не был), но, может сейчас откликнуться люди, которые ходили на совещание.
Да был проезд, который на схеме обозначен начало проезда - около существующего д/с, окончание - начало дома 47 по пр.Пушкина.
офлайн
Неизвестный кот
Junior Member
|
|
41 |
5 лет на сайте Город:
|