Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • spamer Senior Member
    офлайн
    spamer Senior Member

    558

    14 лет на сайте
    пользователь #211624

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 7 марта 2011 20:07

    A_Lee_Ksei, ну вот например выдержка из "Техническое описание и инструкция по эксплуатации ГБА Новогрудского завода газовой аппаратуры"

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    3.1. Показатели оснащаемого газобаллонной аппаратурой автомобиля — контрольный массовый расход топлива при скорости 90 км/час, максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, время разгона автомобиля максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при полной массе на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона, при работе на газовом топливе не должны быть хуже более чем на 7% соответствующих показателей того же автомобиля работающего на бензине. При работе на бензине показатели сохраняются.

    3.2. Средняя наработка на отказ км, не менее 10000.

    3.3. Срок службы, лет, не менее 10.

    3.4. Масса газобаллонной аппаратуры, без топлива, кг, не более 50.

    Вы начинаете читать подпись которую заканчиваете читать [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url] [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s020.radikal.ru/i723/1407/1b/67f415064935.jpg[/IMG][/URL]
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 7 марта 2011 20:26
    Mitiy:

    Кто знает? Подскажите на какое расстояние открываются форсунки вальтек?

    В диапазоне 0.45 - 0.65 мм.

    Не понимаю, вам это зачем?

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • kalabog Senior Member
    офлайн
    kalabog Senior Member

    1218

    18 лет на сайте
    пользователь #59931

    Профиль
    Написать сообщение

    1218
    # 7 марта 2011 20:31
    ВиталийXXL:

    Может кто в курсе что обозначают сигналы зуммера ? Оборудование STAG-300 . При попытке переключиться на газ - три коротких и один длинный сигнал . Внешний осмотр ( клеммы-контакты и т д ) не выявил каких-то повреждений . Может есть какие соображения ? Мне-б завтра ( понедельник) - вылечить это дело .... Мастера-доктора может посоветуете ?

    Мой Стаг 300 так пищит когда закончился газ

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 7 марта 2011 20:37

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    3.1. Показатели оснащаемого газобаллонной аппаратурой автомобиля — контрольный массовый расход топлива при скорости 90 км/час, максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, время разгона автомобиля максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при полной массе на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона, при работе на газовом топливе не должны быть хуже более чем на 7% соответствующих показателей того же автомобиля работающего на бензине. При работе на бензине показатели сохраняются.

    3.2. Средняя наработка на отказ км, не менее 10000.

    3.3. Срок службы, лет, не менее 10.

    3.4. Масса газобаллонной аппаратуры, без топлива, кг, не более 50.

    Улыбнуло.

    НЗГА умеет удивлять и качеством и честностью.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 8 марта 2011 22:05
    spamer:

    3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

    3.1. Показатели оснащаемого газобаллонной аппаратурой автомобиля — контрольный массовый расход топлива при скорости 90 км/час, максимальная скорость движения на горизонтальном участке ровного шоссе при полной массе автомобиля, время разгона автомобиля максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при полной массе на участке сухого, ровного и твердого грунта без разгона, при работе на газовом топливе не должны быть хуже более чем на 7% соответствующих показателей того же автомобиля работающего на бензине. При работе на бензине показатели сохраняются.

    Обрати внимание, что МАССОВЫЙ, а не ОБЪЕМНЫЙ :znaika: Объем в литрах, масса в граммах :znaika: Т.е. если у тебя был расход 5кг бензина на 100км, то газа должно быть не хуже 5кг+7% ;) Плотность 50-ти % смеси пропан-бутан 0,545 кг/л, бензина при н/у 0,73 кг/л. Вот и считай сколько это в литрах будет :D Т.е. газа будет 9,81л, а бензина 6,85л.

  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 9 марта 2011 00:02

    Уже слышу от знакомых не первый раз, что есть определенные обороты двигателя, которые не стоит превышать при езде на газу, пока озвучивают цифру в 3000, якобы вредит двигателю чем-то, мол до 3000 на газу, а уж выше принудительно надо переключить на бензин...

    Не пинайте сильно, разъясните доступно бред или как ?

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 9 марта 2011 08:47
    gpmkr:

    Уже слышу от знакомых не первый раз, что есть определенные обороты двигателя, которые не стоит превышать при езде на газу, пока озвучивают цифру в 3000, якобы вредит двигателю чем-то, мол до 3000 на газу, а уж выше принудительно надо переключить на бензин...

    Не пинайте сильно, разъясните доступно бред или как ?

    Ага, и на малолитражке со светофора как трогаться? :D Ну да, газ горит медленнее, но не на столько же, что после 3000 на бензин надо было переходить :D Если бы были какие проблемы, то уже бы мозги по лямбде отловили бы несгоревшее топливо. Я лично на таурусе, кручу мотор до 6тыс на газу уже 4 года и никаких проблем даже близко.

  • spamer Senior Member
    офлайн
    spamer Senior Member

    558

    14 лет на сайте
    пользователь #211624

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 9 марта 2011 21:37

    gpmkr, ну у меня не таурус конечно а 06, но по трассе при 90 обороты 3500-3700, на обгонах но 4к, мотор прошел >90т, и был заменен на 1.6 так что крутить можно.

    Вы начинаете читать подпись которую заканчиваете читать [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url] [URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://s020.radikal.ru/i723/1407/1b/67f415064935.jpg[/IMG][/URL]
  • Mitiy Member
    офлайн
    Mitiy Member

    299

    14 лет на сайте
    пользователь #308896

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 10 марта 2011 08:10

    Народ! Кто знает офиц.сайты форсунки вальтек и редуктор завали.Облазил нет-даёт г..... Хочу найти тарированные данные и чертежи.У кого есть? Поделитесь.

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 10 марта 2011 09:20

    Mitiy, редуктор завОли только :shuffle: Нашел в нете вот по валтекам интересно http://andrei-platonov.ucoz.ru/publ/deshevye_zapchasti_k_gbo_v_mo ... 7-1-0-1125

    Получается ход якоря от мощности надо выставлять.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 10 марта 2011 09:44

    Валтеки калибруются в двух вариантах: 0.45мм стандартные и 0.6мм BFC.

    http://www.valtek.it/

    http://www.zavoli.com/

  • FordTaurus Senior Member
    офлайн
    FordTaurus Senior Member

    956

    18 лет на сайте
    пользователь #52729

    Профиль
    Написать сообщение

    956
    # 10 марта 2011 10:18
    Aleksei:

    Валтеки калибруются в двух вариантах: 0.45мм стандартные

    На сайте что-то не видно этих цифр.

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 10 марта 2011 11:03

    FordTaurus, там никаких цифр не видно. Долго копал тему на кархэлпе, вот ссылка

    Ну и сама картинка, ибо вложения там непросто посмотреть.

  • Mitiy Member
    офлайн
    Mitiy Member

    299

    14 лет на сайте
    пользователь #308896

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 10 марта 2011 13:33

    FordTaurus,

    Mitiy, редуктор завОли только shuffle.gif Нашел в нете вот по валтекам интересно http://andrei-platonov.ucoz.ru/publ/deshevye_zapchasti_k_gbo_v_mo ... 7-1-0-1125

    Получается ход якоря от мощности надо выставлять.

    Данные, что они дают http://www.ac.com.pl/public/pubonline/cms/files/Programy-i-instru ... manual.pdf (жиклёр на 1,8 мм)не работают.Я выставил 0,45-ход сердечника ,было-0,65 на4-х.0.25 на одной (СПАСИБО A_Lee_Ksei "Mitiy, ну вот ссылка на мой пост ранее http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=26794669#26794669

    Но правильно делать вот такой переходник для микрометра http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=25037269#25037269") расход-пока не знаю,а работать стала мягче и не так колбасит.:beer:

    Огромное СПАСИБО ВСЕМ кто не оставляет проблемы без внимания!!!!!

  • f2000u Neophyte Poster
    офлайн
    f2000u Neophyte Poster

    16

    15 лет на сайте
    пользователь #178682

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 10 марта 2011 22:15

    Начал убегать антифриз. Видимых утечек нет. Может ли редуктор пропускать антифриз в газовый контур как нить? (ну там мембрана какая дырявая стала или еще что). Спасибо. На фото редуктор.

  • kvantor Onliner Auto Club
    офлайн
    kvantor Onliner Auto Club

    9120

    20 лет на сайте
    пользователь #13191

    Профиль
    Написать сообщение

    9120
    # 10 марта 2011 23:32

    У еня в похожем случае явно пропускают шланги у редуктора.Просто ослабли хомуты и трубки или может быть связано с давлением? Кто подскажет?

  • Leopold19 Senior Member
    офлайн
    Leopold19 Senior Member

    812

    13 лет на сайте
    пользователь #328962

    Профиль
    Написать сообщение

    812
    # 11 марта 2011 09:03

    Куплю переключатель такой-же как на http://www.tamona.lt/index_ru.php?parametr=IN-3&kategorija=lpg. Пишите плиз в личку.

  • f2000u Neophyte Poster
    офлайн
    f2000u Neophyte Poster

    16

    15 лет на сайте
    пользователь #178682

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 11 марта 2011 11:11
    kvantor:

    У еня в похожем случае явно пропускают шланги у редуктора.Просто ослабли хомуты и трубки или может быть связано с давлением? Кто подскажет?

    Хомуты, как я думаю, все поджаты. На масленной крышке появился белый налет. Щуп чистый. Возможно ли в моем редукторе утечка антифриза через газ-камеру сгорания-выхлопную трубу? Как проверить?

  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2951

    14 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2951
    # 11 марта 2011 11:49

    Подскажите куда должен подключаться провод "Сигнал оборотов двигателя" . Электроника 4-го поколения Zenit. И еще может кто знает внутренний диаметр шланга охлаждайки на печку Ситроен С5. Тройники надо правильные купить.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • BIG_KID Senior Member
    офлайн
    BIG_KID Senior Member

    743

    19 лет на сайте
    пользователь #35315

    Профиль
    Написать сообщение

    743
    # 11 марта 2011 12:03

    Добрый день!

    Стоит BRC на 6 котлов, я правда на регулировку особо не ездил еще, поставил недавно относительно. Так вот такой вопросик знатокам газового оборудования...

    По динамике и расходу проблем никаких. Но при езде накатом или при торможении стрелка тахометра прыгает и тачка норовит заглохнуть, иногда и глохнет. Также обороты плавают на газу, если остановился и перевожу селектор в коробке с драйва или R на паркинг P. Обороты могут плавать, иногда может заглохнуть, иногда все гуд. Где-то прочитал, что когда машина едет накатом, впрыск газа минимален, а воздух, всасываемый из-под бампера, поступает в большом количестве. Проблему решают снятием патрубка всасывания воздуха, таким образом, чтобы воздух всасывался из-под капотного пространства. И это помогает. Не знаю, бред это или нет, или проблема в другом? Электрика в норме, датчики, расходомер, лямбда-зонды тоже гуд. Может у кого есть какие -нибудь мысли или кто-то сталкивался с такой проблемой? Заранее спасибо за ответ!

    Сколько нужду не испытывай, а справить придется!