Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 13:12

    Андрей Владимирович,

    тяжело наверное быть самым умным?

    Нет, не тяжело. Реально вы можете что-то осмысленное почерпнуть из исходников программы для БК, а если она ещё на ассемблере?

    Даже мне, хотя я имею не малый опыт в разработке софта для микросистем, тяжело разбираться в чужих программах, и опыт в написании программ у меня тоже не малый. Если осилите, то могу вам подогнать программу на ассемблере газового блока, там тоже можете многое почерпнуть о том как меряются многие величины.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:15 Редактировалось 355, 1 раз.

    Yosic,

    Для справки вам у MAP сенсора погрешность в 0.05кПа при диапазоне измерения в 4 кПа , а это 1.25%, так это только MAP, а вы про нано говорите

    про нано я говорю только для ЦР дизелей

    ибо еще раз повторю, в бензине точность хуже именно из-за привязки к воздуху, которые считается с небольшой погрешностью, у дизеля привязки к воздухзу НЕТУ

    проблема даже не в показаниях МАФ/МАП проблема в том что кислород приходится апроксимировать, а тут погрешность больше нежели абсолютная у приборов

    теперь по поводу 1.25%

    погрешность на воздух 1.25% это погрешность на топливо в 0.085% очевидно в виду их соотношения.. мне лично пох на погрешность в 0.085%

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:17

    Yosic,

    Реально вы можете что-то осмысленное почерпнуть из исходников программы для БК, а если она ещё на ассемблере?

    вопрос времени и желания, ибо опыт был и никуда не пропал, асм я еще помню

    но к сути разговора это не относится

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 13:22

    Андрей Владимирович,

    погрешность на воздух 1.25% это погрешность на топливо в 0.085%

    Это погрешность только одного из датчиков, а из в ваших виртуальных расчетах используется больше.

    про нано я говорю только для ЦР дизелей

    А я вам говорю, что там ещё хуже с этим в силу того, что если бензин ещё хоть как-то может оценить что там делается по датчику кислорода, то у дизеля этой возможности практически нету.

    Да, не забывайте про внесения калибровочного параметра для каждой форсунки для CR , или тоже от нечего делать это ни ввели?:)

    Все от того, что производительность форсунки у них практически основополагающая величина, зная её и давление в рампе можно дать нужное количество топлива.

    И когда начинают форсунки болеть, то это сразу видно по показаниям БК. Если расход по БК пополз вниз, значит форсунки стала лить, и пришлось уменьшить время, что вы и видете, а если пополз вверх, то забилась.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 13:23

    Андрей Владимирович,

    вопрос времени и желания

    Я вам так скажу. Если вы не знаете алгоритма работы, то восстановить его из программы для микроконтроллера да ещё на асме крайне затруднительно.

    Зачастую проще изучить вопрос и написать свой алгоритм и программу.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 13:31

    Yosic,

    И когда начинают форсунки болеть, то это сразу видно по показаниям БК. Если расход по БК пополз вниз, значит форсунки стала лить, и пришлось уменьшить время, что вы и видете, а если пополз вверх, то забилась.

    а ведь согласно слов АВ - такого быть не может. мозг всё считает с ювелирной точностью. и вы водит это на БК. особенно на КР.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:34

    Yosic,

    Это погрешность только одного из датчиков, а из в ваших виртуальных расчетах используется больше.

    именно! именно так это я имею ввиду под словом апроксимация, я это тоже уже писал на пред станице, погрешность в итоге все 5% по кислороду, но сути это не меняет, по топливу все равно выходит погрешность не более 0.5-0.3% что также более чем приемлимо

    Да, не забывайте про внесения калибровочного параметра для каждой форсунки для CR , или тоже от нечего делать это ни ввели?

    Все от того, что производительность форсунки у них практически основополагающая величина, зная её и давление в рампе можно дать нужное количество топлива.

    И когда начинают форсунки болеть, то это сразу видно по показаниям БК. Если расход по БК пополз вниз, значит форсунки стала лить, и пришлось уменьшить время, что вы и видете, а если пополз вверх, то забилась.

    просто почитайте вдумчиво что я описал на пред страницах про ЦР

    ибо вы что-то говорите о тех моментах, которые я вроде как подробно разжевал

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:42

    badguy,

    а ведь согласно слов АВ - такого быть не может. мозг всё считает с ювелирной точностью. и вы водит это на БК. особенно на КР.

    читайте на прошло станице, я писал что там может быть, так должно быть и это нормально

    там же и ответ почему это происходит

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 14:02

    Андрей Владимирович,

    просто почитайте вдумчиво что я описал на пред страницах про ЦР

    То есть вы отрицаете необходимость вносить калибровочные параметры для форсунок на CR? Я верно вас понял?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 14:06

    Андрей Владимирович,

    читайте на прошло станице, я писал что там может быть, так должно быть и это нормально

    там же и ответ почему это происходит

    на прошлой странице вы доказываете что алгоритм "время на производительность" - не используется. и что эбу точно знает сколько он реально впрыснул топлива. и что именно это отображено на показометре БК.

    но именно алгоритм "время на производительность" объясняет на все 100% почему в случае проблем с форсунками расход начинает сильно искажаться относительно реального. а в вашей методике расчёта - такого быть в принципе не может. ибо если эбу точно знает реальный объём вспрыснутого топлива - то независимо от убитости форсунок он его посчитает. ну разве что вариант когда они ручьём льют независимо от эбу. но в этом случае авто уже не поедет.

    что в купе с колонками АЗС переливающими как минимум 10% топлива в пользу водителя - наводит на мысли что ваша теория мало связана с реальностью. во всяком случае в разрезе именно значений на показометре в салоне.

    то что эбу внутри точно может подсчитать топливо - не отрицаю и даже вполне уверен. и что это можно видеть на диагностическом сканере - тоже согласен. но до показометра эти значения если и добираются - то в считанных единицах авто. в подавляющей массе машин - считается по упрощённому алгоритму. описанному мной выше. ибо это проще и при разработке и в дальнейшем.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 14:09
    Yosic:

    Андрей Владимирович,

    просто почитайте вдумчиво что я описал на пред страницах про ЦР

    То есть вы отрицаете необходимость вносить калибровочные параметры для форсунок на CR? Я верно вас понял?

    учу читать, дорого

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 14:12

    badguy, вы путаете износ форсунок в пределах диапазона коррекции и совершенно мертвые форсунки на которых двигло уже практически двоит/троих на ХХ

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 14:18

    Андрей Владимирович, Вы сами себе противоречите. Если работает ваша теория, то зачем вносить коэффициенты форсунок? Разброс там составляет единицы процентов. Ваш алгоритм скорректировал бы все это. Однако вносят. Значит либо там дураки, что вряд ли, либо ваша теория не имеет отношения к действительности.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 14:23

    Андрей Владимирович,

    вы путаете износ форсунок в пределах диапазона коррекции и совершенно мертвые форсунки на которых двигло уже практически двоит/троих на ХХ

    у человека парой страниц ранее расход по БК больше на 10% чем в реальности. вариант с переливом на всех посещаемых им АЗС минимум на 10% - можно исключить. пробег за время измерений - 20 ткм. как это согласуется с вашей теорией? там бензин если я не ошибаюсь.

  • bug-i Senior Member
    офлайн
    bug-i Senior Member

    3268

    20 лет на сайте
    пользователь #17331

    Профиль
    Написать сообщение

    3268
    # 6 июля 2011 14:27

    товарищи, шли бы со своими коррекциями в отдельную тему по теории подсчета расхода топлива

    покупал на balsana - не рекомендую.
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 14:31

    да, действительно... я закругляюсь со спорами тут

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • _anna Senior Member
    офлайн
    _anna Senior Member

    2121

    19 лет на сайте
    пользователь #33745

    Профиль
    Написать сообщение

    2121
    # 6 июля 2011 14:34
    bug-i:

    товарищи, шли бы со своими коррекциями в отдельную тему по теории подсчета расхода топлива

    ненене, никуда не уходите, я зачиталась )

    Счастливого человека невозможно обидеть, его можно только рассмешить.
  • Apanas Senior Member
    офлайн
    Apanas Senior Member

    859

    21 год на сайте
    пользователь #8576

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 6 июля 2011 16:37
    Андрей Владимирович:

    теперь по поводу 1.25%

    погрешность на воздух 1.25% это погрешность на топливо в 0.085% очевидно в виду их соотношения.. мне лично пох на погрешность в 0.085%

    Извините, но как призер республиканской олимпиады по физике хочу сказать что тут полная лажа написана. Блин, ну думать же надо иногда.

    Upd. про призера упомянул потому, что отдельной важной частью решения олимпиадных лабораторных задач было вычисление погрешности и нас на это в свое время натаскивали.

  • Arpie Member
    офлайн
    Arpie Member

    432

    18 лет на сайте
    пользователь #66982

    Профиль
    Написать сообщение

    432
    # 6 июля 2011 20:28

    Fiat Stilo 2001 5дв.

    1.6i 103hp

    Трасса Минск-Гомель крейсерская 105км/ч 6.5л/100км АИ-95

    Трасса Гомель-Минск крейсерская 85км/ч 5.4л/100км АИ-95

    100% времени музыка, 50% фары и кондиционер

    пробные 20км участки на крейсерской 95кмч - 6.0л/100км АИ-95

    городской расход 8,5-12,5л/100км АИ-95 в зависимости от пробок светофоров и манеры езды

    усреднённо город - 10,5л/100км, что в общем соответствует паспортным данным

    данные сняты с бортового компа, правильность показаний которого дважды проверялась заправкой до полного бака

  • САВА Senior Member
    офлайн
    САВА Senior Member

    5005

    22 года на сайте
    пользователь #2481

    Профиль
    Написать сообщение

    5005
    # 7 июля 2011 01:40
    badguy:

    Андрей Владимирович,

    вы путаете износ форсунок в пределах диапазона коррекции и совершенно мертвые форсунки на которых двигло уже практически двоит/троих на ХХ

    у человека парой страниц ранее расход по БК больше на 10% чем в реальности. вариант с переливом на всех посещаемых им АЗС минимум на 10% - можно исключить. пробег за время измерений - 20 ткм. как это согласуется с вашей теорией? там бензин если я не ошибаюсь.

    это HDI от пежо.

    И пробег небольшой, и нареканий на работу нет, а уже предлагают сдавать авто на лом...

    если нормальная производительность форсунок лежит в пределах 20%, реальное количество воздуха может также достаточно сильно меняться, как считать? :shuffle:

    Еще один вопрос в том, откуда БК берет скорость, если спидометр изначально настроен на завышение реальной скорости!?