Урри:
василичь
Пока вы маетесь с ОООС по приборам, есть очень простой способ услышать нужна или нет, благо, лампа это легко позволяет - во время работы снимаете цепь, и сразу же слышна что эти обратные связи - огромнейшее зло для звука. Не задумывались что ламповые усилители при прочих их минусах, ценятся в первую очередь за безосность?
Кто их ценит? Вы и ещё 100 человек. Немножко думайте. Этак про водку или курево,можно сказать. Не могут миллионы мужиков ошибаться. Водка полезна для организма! Так и здесь,если не умеете изготовить нормальный УНЧ на Лучевом тетроде с ОООС ,слушайте триодный без ОСНЫЙ. Ведь его легче изготовить.И настраивать не надо. Потому что он уже охвачен местной ООС глубиной 10-16dB . читайте выше об этом написал Олег из за чего любят триодные УНЧ изготовленные на коленке
Да я не спорю, только практика такова, что на коленке Хороший звук проще без ОСей сделать
Из за того что появился интернет и хлынула дурость с сайтов,от сапожников и пирожников,которые вдруг начали делать усилки,не имея образования,не владея измерениями. Вот поэтому и люб всми ими ТРИОДНЫЙ без ООС. Но мало кто им подскажет,что именно из за того что триод имеет ООС внутреннюю,и получаются усилки более менее нормальные. Потому что эта ООС и охватывает ТВЗ и лампу,выправляя кривизну. Не хотите ОООС в пентодном - делайте ООС местную,внешнюю вокруг выходной лампы. Эффект тот же ,что и триод применить. Или и это вам не нравится? И выходное сопротивление становится таким же как у триода и АЧХ такая же а КНИ и ИМД даже лучше.
А установив переключатель в усилитель пентодный типа ТРОД-ПЕНТОД воочюю слышно сразу , дебильный триодный звук с перекосом в сторону НЧ и мутностью своею,кроме того ни какой динамики. Форте-фортисимо не отыграть ни когда триодному усилку. А пентодный молодец. в два три раза мощнее на той же лампе получается и звучание гораздо правильнее. Не приукрашенное и красивое,где вместо шестиструнной гитары играет 12 струнка,а вместо флейты - кларнет,потому что своей большой 3й гармоникой и большими искажениями,преобразил триод все инструменты до нузнаваемости.
Василичь, вы пожалуйста шумовой пьедестал в своих спектрограммах не прячьте и полосу наблюдения расширите . , а то у Вас всё остальное под столом остаётся.. Только спокойно, у меня тоже все приборы есть и пока работают... Мы с Вами то одного возраста. Нам, особо, бодаться нечего. Думаю, разберётесь в количестве и уровне гармоник .Обратите внимание, что четвёртые гармоники сровнялись, а с ОС появилась пятая. Это очень скромный пример, но реальнонаглядный
Повторюсь. Не лепите сюда транзисторы и микросхемы. Лампа - есть лампа. И мы с вами лично знаем ,что такое уровень -90dB. Всё что находится ниже -80-85 ни как не влияет на звучание. Проверено мною в слепых тестах,на Аудиофилах. Подмешивал гармоники номера 4-10 на уровне -80dB в процессе прослушки,ни кто из испытываемых не услышал изменения в звучании,хотя я уже раз 5 переключал. Эти микровольты (именно микровольты) ни как не влияют на фоне 4-10 вольт выходного сигнала ,на звучание. Ни как. Как раз на столе стоит одно такт на 6L6 железных Вестерн 40 года выпуска. Сейчас замеряю и покажу с полкой шумовой.Что в ламповом УНЧ не прибавляется количество гармоник,при введении ОООС.
кто ранее на ламповых пультах работал, а они, как правило, были безОСные,.
А дальше всё равно подключались оконечники ламповые охваченные ОООС. И в рекордерах усилитель ламповый охвачен ОООС , при записи матрицы для винила.