Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 мая 2012 21:38

    nevernever, дела обстоят получше...но тоже 1600 предельное получается.

  • Desmand консольщики team
    офлайн
    Desmand консольщики team

    4754

    16 лет на сайте
    пользователь #148714

    Профиль
    Написать сообщение

    4754
    # 2 мая 2012 21:51 Редактировалось Desmand, 1 раз.

    объектив с фокусным расстоянием 500мм это же дальнобойный, так? А что из современных аналогов ему можете посоветовать?

  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 мая 2012 22:00 Редактировалось Kisel_S, 4 раз(а).

    что-то у вас как-то шумно очень...
    вот у меня тоже 1600:

    так это 100% кроп 21Мп файла, т.е. если напечатать пиксель в пиксель а3 формат, а если учесть что пиксель на монике в 3 раза больше точки на реальной фотке, то с такими шумами фотка форматом а3 даже если носом водить по фотке будет выглядеть чисто.
    вот кадрируем под формат а4 и смотрим 100% кроп:

    размер снимка уменьшился в 2 раза, шумы тоже обмельчали, картинка стала ещё чище.
    на практике с ФФ можно печатать вполне чистые а3 максимум с исо 1600, а4- исо 2000, 15-21 - 2500 и 10-15 - даже исо 3200 выглядит неплохо. Это если не вытягивать рав, а изначально ставить настройки правильно и получать светлый кадр.
    На кропе исо 1600 максимум на 15-21 можно напечатать, на а4 сблизка уже видна зернистость.
    А вот исо 2500, из света - 2 сотки накаливания...и грёбаное тёмное дерево сверху донизу...снимать там с пыхой - жопа редкостная, куда пыхой не пыхнешь - весь кадр красный, ничего не оставалось как выкрутить исо и одеть полтос:

    Это 100% кроп 21мп - шум приличный и а3 будет выглядеть весьма шумным при разглядывании в упор. Но достаточно скадрировать под 10-15:

    и мы получаем чистенький кадрик на исо 2500, на 15-21 думаю тоже чисто будет смотреться.
    Вот почему я в своё время продал всякие кропнутые 50Д, залез в долги и теперь балдю от возможности спокойно снимать до исо 2500, немного шумодава и получим вполне сьедобный а4.

  • dimentej Junior Member
    офлайн
    dimentej Junior Member

    38

    13 лет на сайте
    пользователь #378960

    Профиль
    Написать сообщение

    38
    # 2 мая 2012 22:09

    Привет ВсеМ хочу приобрести D90 с 18-105, но одно НО модель 2008 года, как вариант рассматриваю недавно появившуюся в продаже Соньку А57. Мучаюсь выбором, а весна почти прошла, так и лето закончится а фот не куплю ((( Может есть тут тот кто может помочь???

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 мая 2012 22:13

    Kisel_S, одно дело печатать, а другое обрабатывать. шумы сильно мешают в обработке.
    на кропе 1600 это будет каша, я вон исо 800 выложил и уже сильно не разгонишься...

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 2 мая 2012 22:18

    АТВ, 1600 получается "рабочее". В крайних ситуациях. А вот 400 - уже чистенькое.
    Kisel_S, там так получилось, потому что шарпануло картинку онлайнером.

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 мая 2012 22:20

    на исо 2500 никак , даже если 15х21. виден шум...

  • nevernever Senior Member
    офлайн
    nevernever Senior Member

    1470

    19 лет на сайте
    пользователь #31889

    Профиль
    Написать сообщение

    1470
    # 2 мая 2012 23:00

    АТВ, пару китайских вспышек за сто баксов полностью решают проблему низких ИСО :)

    Ничего прекрасного не бывает. Происходит все самое обыкновенное.
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    19 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 2 мая 2012 23:01
    АТВ:

    на кропе 1600 это будет каша, я вон исо 800 выложил и уже сильно не разгонишься...

    да, на 50Д я исо 1600 ставил, только в редких случаях, в которых сейчас 3200 ставлю, интересно в 7Д ситуация с шумами сильно увеличилась или нет...

    АТВ:

    Kisel_S, одно дело печатать, а другое обрабатывать. шумы сильно мешают в обработке.

    это как, не понял? Я ж тоже обрабатываю, а не сразу как получилось на печать...в начале яркость/контраст, баланс белого в раве, потом кадрирование под нужный формат, потом немного резкости, ретушь... Вот резкости уже точно не добавишь, когда снимок шумный. Кстати после шумодава, всегда добавляю "резкость +"

  • 1ALeRT2 Senior Member
    офлайн
    1ALeRT2 Senior Member

    740

    14 лет на сайте
    пользователь #216290

    Профиль
    Написать сообщение

    740
    # 2 мая 2012 23:06 Редактировалось 1ALeRT2, 1 раз.

    Я себе взял Nikon D3100 с китовым 18-55. Пока хватает (т.к. я не про, но люблю красивые живые фото). Для меня, так хорошие фотографии получаются. Вот хочу еще 55-200 объектив купить, ато игогда зума не хватает.

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 2 мая 2012 23:17
    АТВ:

    вот. шумы на исо 800. шумоподав нормальный. но считаю такое исо не рабочим. тяжело править фото в редакторе

    И чего тут удивляться шумам?
    Это же глубокие тени.
    Экспонировать надо правильно кадр.
    А шумодавы в камере - зло. Они должны быть выключены раз и навсегда (при съемке в РАВ).

    nevernever:

    Ну вот обоснуйте, чем лучше больше пикселей на матрице того же размера, и покажите чистые кадры без шумов с камеры уровня 400D на ISO больше 400.

    Всем лучше. Меньше алиасинг, меньше муар, меньше цветовые артефакты матрицы Байера.
    И лучше отношение сигнал/шум на единицу площади матрицы, что в переводе на простой язык означает менее шумную картинку.
    А чистых картинок с 400д на исо 400 и выше полный инет.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 2 мая 2012 23:35 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Kisel_S, все верно, резкость уже особо не поднимешь. с экспозицией сильно не поиграешь. да и много всего, что вылазит боком.
    nevernever, не люблю пыхи. до последнего без них обхожусь )
    Berezina, у меня много разных фото с этой серии, с разной экспозицией. везде видны шумы. если шумит при исо 800 значит шумит

  • imax5 Junior Member
    офлайн
    imax5 Junior Member

    82

    14 лет на сайте
    пользователь #284392

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 3 мая 2012 00:41

    Я купил себе первую зеркалку под новый год. Canon EOS 600D + 18-55 китовый объектив.
    Для начала мне хватало за глаза. Фотик сам по себе простой. Интуитивно - понятное меню. Быстро разобрался что к чему, что такое экспозиция и тд.
    Сейчас вот только хочу новый объектив, а так вполне. Как первая зеркалка - просто отличный выбор.

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 3 мая 2012 10:01
    imax5:

    Я купил себе первую зеркалку под новый год. Canon EOS 600D + 18-55 китовый объектив.
    Для начала мне хватало за глаза. Фотик сам по себе простой. Интуитивно - понятное меню. Быстро разобрался что к чему, что такое экспозиция и тд.
    Сейчас вот только хочу новый объектив, а так вполне. Как первая зеркалка - просто отличный выбор.

    и чо?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 3 мая 2012 10:09

    Def, такой же вопрос хотел задать :D

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 мая 2012 13:11 Редактировалось Berezina, 1 раз.
    АТВ:

    если шумит при исо 800 значит шумит

    Вот вам и говорят - надо правильно экспонировать.

    40д и 550д в тенях шумят одинаково попиксельно и 550д шумит меньше при ресайзе до размера 40д.
    На среднесерых участках 550д шумит одинаково с 40д при ресайзе до 40д и чуть больше шумит попиксельно.
    И вот вам пример с 40д на исо 800:

    И кроп самого темного участка - зрачок глаза:

    Никаких шумодавов при конвертировании и тем более в камере.

    Т.е. в тенях (зрачок глаза) попиксельно на 40д можно сказать что "чисто", т.е. и у 550д будет также попиксельно. А при ресайзе - еще и чище.
    На зелени и серых перьях попиксельно у 40д чуть лучше, но 550д даст тот же результат при ресайзе.

    И сравните это со своей картинкой, еще и шумодавленной.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 3 мая 2012 13:28 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    Berezina, у вас день. хороший свет. а я снимал в полдевятого вечера. уже реально смеркалось) и вот как мне правильно экспонировать? я и так пытался удержать выдержку, чтоб не было смазов... у меня 135мм на кропе

    Добавлено спустя 6 минут 56 секунд

    хотя возможно я сделал сильный кроп и много требую. вот фото из той серии, чтоб оценить участок
    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=1089712&start=12760

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 3 мая 2012 13:44
    АТВ:

    и вот как мне правильно экспонировать? я и так пытался удержать выдержку, чтоб не было смазов... у меня 135мм на кропе

    Тогда не наговаривайте на камеру, что у нее шумы на исо 800.
    Дело ведь не в камере.
    :)

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    6073

    13 лет на сайте
    пользователь #471992

    Профиль

    6073
    # 3 мая 2012 14:00

    Berezina, а в чем дело?

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    24033

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    24033
    # 3 мая 2012 14:14
    Berezina:

    Ну вот обоснуйте, чем лучше больше пикселей на матрице того же размера, и покажите чистые кадры без шумов с камеры уровня 400D на ISO больше 400.

    Всем лучше. Меньше алиасинг, меньше муар, меньше цветовые артефакты матрицы Байера.
    И лучше отношение сигнал/шум на единицу площади матрицы, что в переводе на простой язык означает менее шумную картинку.
    А чистых картинок с 400д на исо 400 и выше полный инет.

    присоединяюсь к мнению березины - более многопиксельное изображение после ресайза шумит меньше, а при исо 400 чистую картинку давал даже мой бывший 350Д

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают