Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 10:22

    badguy,

    да. алгоритм - производительность на время открытия - наиболее точный

    забудь, нет уже такого алгоритма

    есть топливная карта, там все прописано

    сейчас берется только обьем воздуха для расчета расхода и все по сути

    импульсы с форсунак меряли при "черезопуприкрученном" бк, если в машине есть кан шина, то уже можно уверено говорить что готовый расход отдает сразу ЕЦУ, а не левый, сторонний модуль

    а на CR так вообще расход по БК считается вообще с точностью до нанограмма

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 10:26

    Андрей Владимирович,

    1. обьем воздуха,

    2. рассчетный обьем топлива на этот обьем воздуха,

    3. поскоррекция для случаев когда не удалось точно отмерять нужный обьем топлива, в итоге все равно будет влито столько топлива, сколько нужно для замерянного обьема воздуха

    топливо вливает не по мензурке, а по времени открытия (со всеми коррекциями). а точная производительность данной форсунки - известна только богу, но никак не БК. ему известна усреднённая производительность с завода. и БК пытается относительно этой известной ему производительности и считать время открытия. и объём топлива расчётный берётся не из формулы а из топливной карты. где для разных режимов работы возможны разные соотношения воздух-топливо. но итог один - топливо льёт только форсунка. производительность её - константа для данной авто (на достаточно долгий промежуток времени, само собой если мотор в порядке). и не будут там заморачиваться ради показометра писать сложный алгоритм подсчёта расхода. проще посчитать суммарное время открытия. и так и считают что самое удивительное.

    в поддержку этой версии кстати очень хорошо дизеля подходят современные. где уменьшение расхода - сигнал к тому что умирают форсунки. хотя по вашему - БК ни в жисть бы расход не уменьшил.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 10:30

    Андрей Владимирович,

    а на CR так вообще расход по БК считается вообще с точностью до нанограмма

    на новых сферических КР в вакууме - может и еще точнее.

    а в реальности - почему-то с умиранием форсунок - расход уменьшается. правда только по БК. а в реальности - как жрало - так и жрёть.

    еще раз повторяю - не переоценивайте программистов и инженеров. для показометра не нужно делать сложные схемы подсчёта когда есть простая и она работает. и особенно хорошо и точно работает на новой авто.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 10:33 Редактировалось 355, 1 раз.

    badguy, ептель, если судить по вашей логике, то бензомотор никогда не сможет достичь 14.7:1

    да изначально льется порция по импульсу форсунок, и ЕЦУ свято верит что он влил ровно столько, сколько надо, но пото ЕЦУ смотрит посткоррекцию по выхлопу и видит, что лажа, и вносит коррекцию на время открытия ибо из-за износа/температуры/кривых рук, время открытия не пляшет с рассчетным

    ЕЦУ знает что на 30гр воздуха ему надо влить 2гр бенза, после двух трех циклов, покрутив с посткоррекцией ЕЦУ таки добьется того что будет влито эти самые 2гр и при расчете расхода болт он ложил на итоговую длительность имульса, ибо она была уже 100 рас скорректирована, ЕЦУ знает что на 30гр воздуха ему ща надо влить 2гр, сверившись со всякими датчиками и лямбдами он впишет в расход либо эти 2гр, если все ок, либо больше, если богатим, либо меньше, если бедним

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 10:38

    badguy,

    на новых сферических КР в вакууме - может и еще точнее.

    а в реальности - почему-то с умиранием форсунок - расход уменьшается. правда только по БК. а в реальности - как жрало - так и жрёть.

    потому что пока форсунки находятся в пределах регулирования, и диапазона регулировки хватает, то все показывается тютелька в тютельку

    и такая форсунка по сути уже является умирающей, ни никто об этом даже не догадывается и тем более водитель

    и только когда форсунка выходит за рамки предела регулирования, вот уже тогда БК просто не в силах дать нужную поправку и и машины начинает ехать не так, и расход понятное дело уменьшается, потому как по факту форсунка переливает куда больше чем ЕЦУ может скорректирвоать, а значит и подсчитать

    да неподготовленный пользователь только в этом случае назовет форсунку "умирающей" хоть по сути она уже давно давно окончательна мертва

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 10:47

    Андрей Владимирович, интересно - а откуда двигатель узнает сколько именно кислорода у него вдулось в цилиндр? сколько воздуха - ладно. а вот и именно кислорода? про маф рассказывать не нужно - не сильно точный девайс (особенно учитывая что от него до цилиндра - куча мест забавных есть, да и расстояние большое). ну а мап с лопатой - еще хуже.

    основная посткоррекция - по датчику кислорода в выхлопе. и там уже пофиг сколько кислорода намерял комп. главное - сколько его осталось в выхлопе.

    а все измерения до цилиндра - это всего лишь приблизительная оценка. которая затем корректируется обратной связью по датчику кислорода (а то и по датчику бедной смеси). ибо как не меряй - точно до грамма количество кислорода попавшего в цилиндр не вымеряешь (учитывая что это постоянно меняющаяся величина). зато - можешь отлично увидеть по выхлопу - насколько точно измерил. и внести коррекцию в измерения.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 10:51

    Андрей Владимирович, Пишете полную чушь. Совершенно не владеете вопросом. badguy с большего все верно описал. Есть механизмы коррекции, но они служат для вычисления эффективной производительности форсунок. Даже если расход уже приходит на приборку из блока, блок его считает все так же по-старинке, тем более на дизелях, где соотношение воздух топлива варьируется в очень широком диапазоне. И да 14.7:1 не достижимо на машинах без ШЛЗ. Оно всегда колеблется где-то рядом с 14.7:1 а точнее в пределах 1%.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 10:58

    badguy, расходомер + давление + температура

    в общем случае безусловно кажется что обьем кислорода подсчитать сложно

    но алгоритмы апроксимации слишком давно откатываются и вылизываются

    можно уверенно сказать что обьем кислорода современные ЕЦУ высчитывают достаточно точно

    ведь надо понимать что помимо лямбда зонда есть еще датчик детонации вместе можно контролировать как износ системы впрыска, так и процент содержания кислорода

    ну при соотношении 14.7:1 сопоставить степень влияния погрешности?

    если ошибиться на одну единицу доли воздуха то это скажется как ошибка в 10/147 доли топлива... как-то фигня совсем и приемлимо

    кстакти именно поэтому я и сказал что для ЦР все куда точнее, ибо там все совсем иначе и привязка идет не к воздуху а к равномерности угловых скоростей коленвала и к давлению в рампе + форсунки куда более точные изделия нежели бензиновые и проходят предварительную калибровку с присвоением кода, который по сути и является индикатором производительности, который в дальнейшем еще и испытает дополнительные корректировки

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 11:01
    Yosic:

    Даже если расход уже приходит на приборку из блока, блок его считает все так же по-старинке

    превед из 80хх это называется

    а взять вагком и посмотреть лайв дату слабо? так четко видно что куда и как приходит

    не, лучше оп-ком, там это гораздо нагляднее, а не просто кучка цифр

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 11:37

    Андрей Владимирович,

    а взять вагком и посмотреть лайв дату слабо? так четко видно что куда и как приходит

    Вот возьмите и посмотрите. А не рассказывайте небылицы. Про алгоритмы и как они обкатаны. Вы писали эти алгоритмы? Имеете хотя бы представление как это делается?

    Я имею представление, если что.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 11:41

    Yosic, писал? исходники дашь посмотреть?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 11:48

    кстати в вспомнил, в опкоме показания бк корректируются только один способом - заданием правильного tyre circumference

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 12:11

    вот как оно выглядит в опкоме (фото не мое)

    вот цитатка как оно считается

    The ECU 2 is based on a microcomputer which comprises an I/O interface, a CPU, a RAM, a ROM, and the like. The ECU 2 determines an operating condition of the engine 3 in accordance with the outputs of the variety of sensors 10-19 mentioned above, and calculates the target air/fuel ratio KCMD by executing adaptive air/fuel ratio control processing or map search processing, later described, in accordance with a control program previously stored in the ROM and data stored in the RAM. Further, as will be described later, the ECU 2 calculates the final fuel injection amount TOUT of the injector 6 for each cylinder based on the calculated target air/fuel ratio KCMD, and drives the injector 6 using a driving signal based on the calculated final fuel injection amount TOUT to control the air/fuel ratio of the air/fuel mixture. In the first embodiment, the ECU 2 implements deviation calculating means, first control input calculating means, second control input calculating means, selecting means, switching means, limiting means, first air/fuel ratio calculating means, second air/fuel ratio calculating means, operating condition parameter detecting means, and air/fuel ratio control means.

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 6 июля 2011 12:49

    Андрей Владимирович,

    вот цитатка как оно считается

    где в этой цитате указание что эти данные выводятся водятлу на показометр?

    тут всего лишь очень отдалённое описание самого принципа подсчёта, и то эбу и для впрыска.

    я как разработчик ПО (и программист в частности) достаточно неплохо понимаю механизмы и логику разработки и создания разных систем. и мне просто напросто непонятно почему вы считает что эбу должен где-то там в себе старательно сохранять лишние параметры (а именно количество топлива). когда от него в данный момент времени требуется всего лишь одно - выдать длительность импульса открытия форсунки. количество топлива - неявная промежуточная величина в расчётах. тратить время на то что бы её еще куда то записать - глупо и бессмысленно. проще выдать длительность на форсунки и заодно её же добавить к общему времени открытия. а вот дальше сам показометр отлично может оперируя тремя величинами показать нам средний или моментальный расход.

    или расскажите как в вашей схеме посчитать моментальный расход (л/ч)? только без заумных сложных формул и кучи параметров. ибо поверьте мне - любой разработчик примет в качестве показометра тот алгоритм который проще в реализации. и в котором меньше шансов получить ошибку. ибо в формуле А/Цэ*Бэ - сложно ошибиться. главное не забыть про нулевое Цэ. :wink:

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 12:50

    Андрей Владимирович,

    исходники дашь посмотреть?

    А есть в этом смысл? Что-то поймете в них?

    Нету их у меня если, что.

    вот как оно выглядит в опкоме (фото не мое)

    Фото как и описание ничего не говорит о подсчете. Так же как и корректировка только размером колес, это скорее корректировка скорости от этого и показания БК меняются.

    Почитайте лучше что есть short term fuel trim и long term fuel trim и для чего их ввели и используют, а потом подумайте зачем это нужно было бы если бы было все ка вы говорите.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:06 Редактировалось 355, 1 раз.

    Yosic, вы слишком упираетесь непонятно за что, эти данные не выводятся сразу на экран, нет! эти данные отдаются в модуль БК, который их обсчитывает, но по сути это мгновенный расход и есть

    уже готовый!!!

    а вот механизмы как оно его суммирует в средний у каждого БК уже разный

    от передачи длительности импульса уже давно ушли, ЕЦУ отдает на БК уже готовый мгновенный, по сути эта так же длительнсть импульса, только уже переваренная ЕЦУ, которую потом не надо корректировать внося поправки на износ и прочее

    я привел скрин, потому как там тупо сырая инфа с блока управления двигателем, следующий параметр там длительность импульса, они рядом идут в одной группе, блок БК диагностируется в другом месте и там другие цифры и параметры

    раньше в БК можно было калибровать расходомер, сейчас можно только корректировать одометр, это я хотел сказать приводя в пример размер резины

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:06

    Yosic,

    Что-то поймете в них?

    тяжело наверное быть самым умным?

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • САВА Senior Member
    офлайн
    САВА Senior Member

    5005

    22 года на сайте
    пользователь #2481

    Профиль
    Написать сообщение

    5005
    # 6 июля 2011 13:07
    Андрей Владимирович:

    САВА, нет способа замерить расход топлива точнее чем БК

    если у вас получается 5.9 против 6.4, значит у вас набегает 0.5 погрешности на ваших замерах и на погрешностях ваших АЗС

    странно, что меня еще не завалили вопросами, где находится колонка, которая переливает 10% топлива.

    Даже если на 1000км я заливаю разное количество топлива +-1л, то погрешность 0.1л на 100км

    Точнее способа, чем по пистолету не может быть. БК считает по одному ему известному алгоритму. Точность показаний в техусловиях явно не значилась. Если показывает правильно, значит звезды стали в ряд и одна погрешность компенсировалась другой

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11046

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11046
    # 6 июля 2011 13:11

    Андрей Владимирович,

    раньше в БК можно было калибровать расходомер, сейчас можно только корректировать одометр, это я хотел сказать приводя в пример размер резины

    Ещё раз вам говорю, почитайте про тримы. Они как раз так же объясняют отсутствие регулировки расхода для БК. Но все то о чем вы написали, а именно про вычисления до нано литров и точное количество кислорода и прочее - не соответствует действительности. Для справки вам у MAP сенсора погрешность в 0.05кПа при диапазоне измерения в 4 кПа , а это 1.25%, так это только MAP, а вы про нано говорите:)

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 6 июля 2011 13:12

    САВА, никто не говорит что способ до отсечки чем то плох, он тоже достаточно точен чтобы +-0.5л померять расход

    погрешность есть у обоих методов, у БК погрешность меньше, у "до отсечки" чуть больше, но оба метода вполне годятся чтобы относительно оценить свои расходы и прикинуть выбег

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"