Лиза55, Поддержу теоретика, т.к. проехал по дорогам Италии больше 4 тыс. км. И по большей части бесплатными дорогами. Тут важно различать, что бесплатные бывают провинциальными (SP, обычно связывают соседние городки между собой), и бывают национальными (SS). Например, SS3 - это виа Фламиниа, прекрасная четырехполоска от Чезены до Терни, и еще километров 90 обычной двухполоски до Рима. Или виа Аурелия SS1, Бреннеро-Роверетто SS12, Тарвизио-Местре SS13, и еще разные. Чаще всего получается выигрыш по расстоянию, и неплохая экономия на топливе.
Муниципальные - это все, что находится в границах городов или буквально рядом с ними.
Другое дело, что нужно минимально представлять особенности. Например, виа Аурелия хороша от Рима до Сестри Леванте. А дальше она идет вдоль побережья через все городки до Генуи и далее до Франции, и это основная дорога, которая эти городки связывает. Поэтому возле Сестри Леванте лучше заехать на автостраду до Генуи. То же самое от Генуи до Вентимильи, ибо движение через приморские городки - это кошмар наяву.
teoretic, Про Испанию соглашусь. Только это не "муниципальные", а либо т.н. Red de Carreteras del Estado - государственная сеть шоссейных дорог (понятно, что карретера - дорога для карет), - обычно двухполоски, с качественным покрытием и объездом большинства городков. На картах обозначаются буквой "N". Где-то они похуже, где-то получше.
И есть бесплатные автострады - autovia (с буквой А) - полноценные автострады. Платные - AP- автописта, и R - радиальные, в объезд городов по широкой дуге. Я такие только вокруг Мадрида видел.