Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 10 февраля 2011 22:23

    A_Lee_Ksei,

    а что это за штука? Мало ли в нете наткнусь или услышу от кого

    Спасибо что откликнулись.

    ЮМБР прав, зто вакуумный дозатор, первое поколение, на карбюраторный двигатель.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 10 февраля 2011 22:44

    Mitiy,

    Хорошо бы пружины вернуть в редуктор. Да и диагностика лишней не будет.

    Не будет готового решения вслепую.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 10 февраля 2011 23:11
    A_Lee_Ksei:

    san911, если проблемы с форсунками (требуют ремкомплекта и настройки), то калибруй ты свой дигитроник, или не калибруй, все равно получишь ...

    Прежде чем проводить настройки контроллера, надо убдиться в полной исправности всей "железной" части :znaika:

    Да с форсунками то я разберусь основной вопрос не этот - я вроде бы про настройку програмной части спрашивал, а вы опять от темы уходите.

    Понимаю вопрос еще тот - отвечать не хочется - проще о чем нибудь другом поговорить, отослать к чтению документации и т.д.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 10 февраля 2011 23:19

    Масло вовремя менять не пробовали?

    Масло меняю чаще чем кто-либо 6-7т. сейчас синтэтика 5w40.

    И опять 25, не это меня интересует в данный момент, см. выше.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 10 февраля 2011 23:50

    san911,

    не это меня интересует в данный момент, см. выше.

    А вы уверены, что здесь интересно всем, дать вам то, что интересует вас.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 10 февраля 2011 23:52
    cotman:

    ЮМБР прав, зто вакуумный дозатор, первое поколение, на карбюраторный двигатель.

    А мне что-то казалось, ты противник эжекторов :D Пытался вникнуть зачем он нужен. Вроде понял, но что-то потом задумался, а разве редуктор на 1-м поколении не пытается сам отрабатывать все это? На сколько я помню, у меня на 1-ом поколении, шланг вакума от мотора шел на тройник четверник и от него три шланга в 3 штуцера на редукторе воткнуты были. Один там очевидно, на первую ступень идет, что бы поддерживать к примеру 1атм в зависимости от разряжения. А вот зачем и куда шли два шланга я так и не понял. Там какие-то дополнительные регулировки еще рядом были. Самому что-то интересно стало, надо будет почитать про тот свой редуктор, как же он работает. Но тем не менее дозатор механический (с болтом) там все равно стоял на шланге, мало того, еще и на каждой камере карба был свое дозатор.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 11 февраля 2011 06:22
    cotman:

    san911,

    не это меня интересует в данный момент, см. выше.

    А вы уверены, что здесь интересно всем, дать вам то, что интересует вас.

    Вообще-то была надежда...

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 11 февраля 2011 09:07

    san911,

    Вообще-то была надежда...

    Ищите и обрящите.:)

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=19357609#19357609

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    22 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 11 февраля 2011 11:24

    A_Lee_Ksei, насколько помню, у новогрудских редукторов под большой литраж (начиная с волговского) была такая штука на выходе.

    А дополнительный вакуум шел не отдельную систему холостого хода. Увлекательнейшее занятие было - убрать провал при переходе с ХХ к РХ. И насколько помню теорию вакуумных редукторов - они настраивались на поддержание атмосферного давления (потому как редко кто соединял впускной коллектор с обратной стороной мембраны первой ступени). Из-за этого и проблемы с наддувом на скорости.

  • Sadly Senior Member
    офлайн
    Sadly Senior Member

    577

    17 лет на сайте
    пользователь #89449

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 11 февраля 2011 14:14
    Yosic:

    san911,

    Вообще-то была надежда...

    Ищите и обрящите.:)

    http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=19357609#19357609

    Yosic, может уже третья часть на подходе? :)

    Ждём с нетерпением!

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 11 февраля 2011 21:37 Редактировалось cotman, 2 раз(а).

    A_Lee_Ksei

    Пытался вникнуть зачем он нужен.

    Все очень просто, первое поколение на сегодняшний день, совсем не обязательно вакуумный редуктор.

    Ищу дозатор на свой пепелац, пытаюсь сэкономить.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 11 февраля 2011 21:40

    Yosic,

    Зря стараетесь, не оценит san911, судя по логике его постов.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    16 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 11 февраля 2011 23:31
    cotman:

    Yosic,

    Зря стараетесь, не оценит san911, судя по логике его постов.

    Зря ты так, если бы можно было на этом форуме ставить плюсики в репутацию то ни раз бы отблагодарил Yosic за его помощь. С самого начала установки газа именно он реально мне помогал советами. И побольше бы таких людей.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • gasexpert Neophyte Poster
    офлайн
    gasexpert Neophyte Poster

    9

    13 лет на сайте
    пользователь #371882

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 13 февраля 2011 20:08
    A_Lee_Ksei:

    san911, если проблемы с форсунками (требуют ремкомплекта и настройки), то калибруй ты свой дигитроник, или не калибруй, все равно получишь ...

    Прежде чем проводить настройки контроллера, надо убдиться в полной исправности всей "железной" части

    В диагностике и регулировке форсунок могут помочь на Газавтомонтаж в Уручье. Только у них есть необходимое оборудование:ura:

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 13 февраля 2011 22:50

    gasexpert,

    В диагностике и регулировке форсунок могут помочь на Газавтомонтаж в Уручье. Только у них есть необходимое оборудование

    Необходимое оборудование есть на любом газовом СТО, да и у большинства любителей, есть это незамысловатое оборудование.

    Про Газавтомонтаж вообще первый раз слышу :-? Где они находятся, чем занимаются подробнее пожалуйста.

    Вы один из них?

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    15 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 14 февраля 2011 01:21

    Смастерил приспособу для проверки хода штока форсунок. думаю периодически проверять и при необходимости регулировать ход штока (раз в каких 10 тыс. или после замены рем. комплекта). вот задался вопросом, есть ли необходимость время от времени корректировать топливные карты? как я понял, когда система была установлена, карта была выставлена для этого мотора, для этих дюз и форс , т.е. для этого железа и лезти в нее уже не стоит.

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11043

    21 год на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11043
    # 14 февраля 2011 08:58

    DimoH, Если параметры железа не меняются, то и лезть не нужно.

  • gpmkr Onliner Moto Club
    офлайн
    gpmkr Onliner Moto Club

    2551

    21 год на сайте
    пользователь #8053

    Профиль
    Написать сообщение

    2551
    # 14 февраля 2011 22:52

    Уже 3,5 года на газу (Опель Вектра 1,6 с ГБО-4 , редуктор Томасетто, мозги Польша Т-34), Пробег 100 тыс на газу. Слава Богу, очень доволен, Сейчас прикупил VW Caddy 1,6 бензин (BSE) и стал планировать перевод его на ГБО-4. За эти три года многое поменялось и для надежной работы советуют итальянское BRC c с форсунками в которых резинки не надо менять, 2 года гарантии или 90 тыс пробега за 950 долл.

    Подскажите, плз, стоит ли оно того или опять же ставить что-либо бюджетное вроде того же Италия + Польша (за 650 долл предложили)

    Спасибо

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    21 год на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 15 февраля 2011 11:12

    gpmkr, несколькими постами выше хорошая ссылка на сравнение брц и прочих. и особенно хорошо внимание как раз на форсунки брц сделано. вывод - особого смысла переплачивать нет - в виду полной неремонтопригодности оных. обычные форсунки требуют переборки/регулировки, но если её делать - то ходят почти вечно, а брц - сдохли (80-90 тыр пробега) - покупаешь новые, и недешёвые.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 15 февраля 2011 11:24

    badguy, :100500: переплатить 300 баксов и потом все равно попасть на земену форсунок к 100тыс :D За 300 баксов можно будет заранее 3 рампы купить, что бы менять их модульно :) Но их все равно желательно калибровать даже новые.

    gasexpert, скрытая реклама :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний