Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 23:01

    Он живет в Бобруйске. Я еще полазил по Вашим ссылкам, так там тоже про расход описывали к примеру 14л бензина или 15.5л газа, не помню обьем и марку машины. Щас делаю выводы и мое мнение, все же зависит расход от ГБО и правильности его настроики

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 30 марта 2010 23:08

    Ну почему же на счет расхода сомниваетесь??? Вот к примеру, кадилак BLS 2.0 210л/с по городу расход 10-11л бензина, проверенная инфа. Хотя у моей вольвы 1.6 109л/с расход по городу (сейчас) 9л а зимой со всеми прогревами за 10л бензина вылетает, тут кто как ездит и на какие расстояния ,от этого много зависит.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 30 марта 2010 23:22

    west1, Реальный расход топлива и декларируемый - разные частенько... Многие опираются на показания штатного бортового компьютера, а этот девайс, увы, не у всех показывает реальный расход... Я сталкивался с людьми, которые декларировали расход на 2..4 литра меньше реального, причем даже когда делали контрольный замер топлива и обнаруживалось что в действительности все не так красиво - они никак успокоиться не могли... Так что как в том анекдоте, когда приходит дед 80 лет к врачу и жалуется: вот сосед мой - ему уже 85 а он говорит что у него с бабкой секс каждый день, доктор а мне что делать?, я тоже так хочу! а доктор отвечает - так и вы говорите...

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 31 марта 2010 01:32

    DMV, многократно поддерживаю.

    Смотрел характеристики, заявленные производителями авто.

    Авто, которые производитель оснащает ГБО у себя на заводе и имеющие кроме правильно подобранного и отрегулированного ГБО еще и газовую прошивку в ЭБУ впрыска имеют расход газа на 15-25% больше бензинового.

    Паспортный расход.

    А тут песни поют, что газовый равен бензиновому... ...который и не мерялся нормально никогда...

  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 31 марта 2010 02:05

    Я в часности расказываю мною услышанное про газ, тут уже не подключишь его к штатному бортовому комп и будешь смотреть расход газа (если только можно увидеть у родных ГБО датчик газа непосредственно как показывает бензин на панели приборов) , а будешь исходить из того сколько залил столько и проехал.

    Время покажет, утверждать не буду, как грится думаю испытаю на своей шкуре :)

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 31 марта 2010 14:29 Редактировалось Yosic, 2 раз(а).

    И так, начнем.

    Дорогое оборудование отличается от дешевого в первую очередь именем и только во вторую набором комплектующих и функциональностью.

    Рассмотрим 2 системы. Пусть это будет Тамона с валтеками и аляской и БРЦ с родным комплектом.

    Какие плюсы есть у БРЦ?

    1. Несомненно хорошие и долгоиграющие форсунки с неплохой скоростью.

    Какие минусы.

    1. Форсунки дороги, и при выходе из строя придется раскошелится, но выходят из строя они не часто.

    2. Форсунки ремонту не подлежат, только замена.

    3. Цена всего комплекта кусается.

    В плане программного обеспечения БРЦ заявляет автоматическую подстройку газового блока под бензиновый.

    Plug&Drive то есть установил и поехал. Вероятно это так, но я бы не полагался на эту примочку на все 100%. Если криво врезаться и сделать неверный подвод газа никакая электроника не поборет физику процессов.

    Тамона.

    Плюсы

    1. Несомненно низкая цена как самой электроники так и комплектующий, вы можете сами подобрать форсунки и прочее. Тамона - это блок проводка и датчики, все остальное доукомплектовывается поставщиком по-желанию заказчика.

    2. Цена форсунок. И их ремонтопригодность. Причем меняя ремкомплект вовремя форсунки практически вечные. Починить можно на коленке.

    3. Тамона умеет делать из одновременного попарно-параллельный впрыск.

    4. Масса настроек и хороший суппорт, разработчик присутствует на тематическом форуме и оперативно помогает решать проблемы. Часто выходят обновления с различными нововведениями.

    5. Так же как и БРЦ может автоматически подстраиваться в движении, что умеют далеко не все. Называется ДНК(Двойная Независимая Коррекция) у них.

    6. Есть программный счетчик газа в баллоне, считающий на основании фактического расхода, то есть датчик на баллоне в принципе не нужен. Требует правда соблюдать определенные правила при заправке, но ничего сверх естественного. Такого нету пока ни у кого больше.

    Минусы

    1. Форсунки достаточно медленные, что бывает критично на одновременном впрыске, но так как она умеет делать из него попарно-параллельный то это становится минусом достаточно редко в умелых руках.

    2. Редуктор Аляска ИМХО слишком пропиарен, Я бы взял Заволи или ещё что-то. Лично мне аляска вообще не нравиться, очень просаживает давление.

    3. Ресурс форсунок. Если с БРЦ вы не будете их трогать тысяч 50-60 гарантированно, а потом вероятно поменяете(тясяч после 80-90 пробега), то валтеки каждые 25-30тыс вам придется, скорее всего, ремкомплектить, но если не давать им убиваться полностью, то достаточно будет поменять только резиновые колечки по 1 евро за штуку, плюс работа, но это можно сделать и самому при умелых руках. Плюс это умеют делать везде где знакомы с 4ым поколением. И менять ремкомплект можно много раз. Так что суммарный пробег валтеков с ремонтами будет однозначно больше чем у БРЦ без ремонтов.

    Запорная арматура и баллоны - это дело второстепенное касательно 4ого поколения. Тут, как говорится на вкус и цвет, мы это рассматривать не будем.

    Резюмирую. Несомненным плюсом БРЦ являются только форсунки, все остальное примерно на том же уровне, может слегка по-лучше, но не настолько, чтобы рядовой пользователь это заметил и тем более оценил. Тамона же имеет сбалансированную цену исходя из того, что она предлагает в плане возможностей.

    Имеет ряд интересных новшеств которые или отсутствуют у конкурентов или мало у кого есть.

    Единственными спорными моментами в комплекте Тамоны являются форсунки и редуктор. Но и то, и другое вы можете выбрать сами при установке. Немного доплатив. Вы можете, например, поставить более быстрые форсунки и более стабильный редуктор. С БРЦ же у вас выбора нету, есть комплект и все.

    В плане сервиса БРЦ могут не везде обслужить с Тамоной в этом плане проще.

    Наверное возник вопрос, что же выбрать вместо валтеков и аляски?

    Попробую на него ответить.

    В плане редукторов, я бы рекомендовал Заволи, мне они очень симпатичны, ещё хвалят продукцию HL-Propan, но я с ней не знаком.

    Вообще в плане редукторов я не очень хорошо ориентируюсь по маркам. Скажу одно избегайте всяким KME, Voltran.

    Имейте ввиду, что редуктор Ловато имеет слабый подогрев газа и на объемы от 1.6 и выше с ним могут быть проблемы без дополнительного подогрева, но его можно купить отдельно, он идет как доп. приспособа.

    В плане форсунок расклад такой. Самые медленные первые, но они и самые дешевые:)

    Имя - Устойчивое время работы(примерно) - Ремонтопригодность - Ресурс до ремонта(замены), примерно, для фазированного впрыска

    Валтек 3ом - 3.8мс - Да - 25тыс

    Валтек 1ом - 3мс - Да - 20тыс

    Плэниджет - 2.9мс - Да/Нет - 30тыс (но сейчас много жалоб на них, не рекомендую)

    Рэел Горизонт - 2.1мс - Да - Нет данных(от 30тыс)

    Валтек тип34 - 2.1мс - Нет - Нет данных(от 30тыс)

    Матрикс - 2.2мс - Да/Нет - 40тыс (бояться грязи в газе, очень сильно)

    Ханна - 2.5мс - Нет - 50тыс+(ходят достаточно долго, пока мало статистики)

    БРЦ - Нет данных(ИМХО порядка 2.7мс) - Нет - 80тыс

    Бош - 2.5мс - Нет - Производитель заявляет до 300тыс(ИМХО 100тыс должны отходить)

    Кейхин(Ханна их копия) - 2.5мс - Нет - 100тыс.

    Это то, что можно купить если очень захотеть:)

    Как подобрать? Отвечу.

    1. Если у вас одновременных впрыск, то форсунки работают в 2 раза чаще чем на фазированном или попарно-параллельном, следовательно ресурс их будет тоже примерно в 2 раза меньше.

    2. Устойчивое время работы следует подбирать исходя из времени работы вашего двигателя на ХХ прибавив максимум примерно 1мс(вообще там важно относительное время и в процентах, но для прикидки +1мс пойдет) . То есть если время впрыска на ХХ у вас 2.9 мс, то форсунки с 3.9мс вам подойдет со скрипом, а вот со временем 2.5мс или 2.7мс уже более чем. Чем дальше вы отступите от этого правила тем больше у вас потом будет выражена проблема типа или есть хороший холостой, но на полной мощности тупит или плохой холостой, движок потряхивает, но едет хорошо.

    В следующей части расскажу как нужно настраивать оборудование, вернее что означают базовые параметры и что нужно стремиться получить.

    Вопросы и комментарии приветствуются.

    Вторая часть http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=19443092#19443092

  • Aleksei Senior Member
    офлайн
    Aleksei Senior Member

    2015

    23 года на сайте
    пользователь #2577

    Профиль
    Написать сообщение

    2015
    # 31 марта 2010 14:42

    В плане редукторов, я бы рекомендовал Заволи

    Цена увеличивается на стоимость газового клапана, который в аляске/арктике встроеный.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 31 марта 2010 15:03

    Еще неплохо бы озвучить масштабы цен (примерно от и до...) на отдельные элементы оборудования, ремкомплекты, стоимость услуг по обслуживанию ГБО на СТО, что бы люди ориентировались... Но это наверное установщики пусть озвучат...

  • Yosic Senior Member
    офлайн
    Yosic Senior Member

    11189

    22 года на сайте
    пользователь #6433

    Профиль
    Написать сообщение

    11189
    # 31 марта 2010 16:07

    Aleksei,

    Цена увеличивается на стоимость газового клапана, который в аляске/арктике встроеный.

    Все это флуктуации:) Стоимость клапана легко пере кроется лучшими характеристиками редуктора и топливом которое будет в итоге не перерасходовано.

    DMV,

    Еще неплохо бы озвучить масштабы цен (примерно от и до...)

    С ценами все очень по-разному. Все зависит от того где покупать и от знакомых в этой сфере:)

    Завтра продолжим про настройки. Вообще оформить бы это все в виде FAQ, а то по 100 раз одно и тоже спрашивают, я и не отвечаю поэтому.

    Надоело по 100 раз повторять одно и тоже:)

  • mrohau Senior Member
    офлайн
    mrohau Senior Member

    1514

    22 года на сайте
    пользователь #13761

    Профиль
    Написать сообщение

    1514
    # 31 марта 2010 18:09

    Можно ли поставить ГБО на BMW X5 2005?

    Это геморно или ничего сложного -- как у всех?

    Есть ли разница 3.0 литра или 4.4?

    "Вся страна -- специалисты, одни мы, одиннадцать человек, играть не умеем..." (c) КВН РУДН
  • west1 Neophyte Poster
    офлайн
    west1 Neophyte Poster

    15

    15 лет на сайте
    пользователь #247286

    Профиль
    Написать сообщение

    15
    # 31 марта 2010 22:34

    Yosic Спс за инфо, ждем 2 часть

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    1048

    20 лет на сайте
    пользователь #41094

    Профиль

    1048
    # 1 апреля 2010 00:00

    DMV, масштаб цен по тамоне, заволи, валтекам, баллонам я уже озвучивал. И не один раз.

    Да, у заволи нет клапана, но его цена, например ловато - 10$.

    Yosic, огромное тебе человеческое спасибо.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    938

    24 года на сайте
    пользователь #248

    Профиль

    938
    # 1 апреля 2010 09:04

    ЮМБР, в том то и дело что разбросана вся информация по форуму - а тут бы было неплохо озвучить все в одном месте, что бы было ясно о каких разницах в деньгах речь идет...

  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    17 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 1 апреля 2010 10:28

    Просьба к знающим на наиболее полный ответ, т.к. скоро ехать на то-0.

    Двигатель 2.0 16кл. мех. КПП, Газ 4-е поколения мозг Digitronic все остальное Италия

    Расход бензина 12 - 14, газа 18 - 20

    Сейчас потеплело и движок перегревается на газу (в красную зону не входит но на деление выше) при этом двигатель начинает тупить в плане разгона. При переключении на бензин температура медленно стабилизируется и резвость возращается. Просто в шоке, а летом что тогда будет?

    1. С температурой Так у всех или это какие то проблемы с ГБО?

    2. Расход в норме или надо как то уменьшать? И если надо то как правильно?

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    23 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 1 апреля 2010 10:41

    san911, расход газа про аццкий

    У мну тоже 2.0 -16ве. 17.6литра было в -25.. Так 14-15, даю дусту нормально

    Чистый город, без кольцевой, в час пик езжу утром и вечером

  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    18 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 1 апреля 2010 11:00

    san911, что хоть за машина?

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • kvantor Onliner Auto Club
    офлайн
    kvantor Onliner Auto Club

    9121

    22 года на сайте
    пользователь #13191

    Профиль
    Написать сообщение

    9121
    # 1 апреля 2010 11:15

    san911,

    у меня такой же двиг,тот же газ 4 поколения.

    Расход был 15-16 по городу. Сам поменял фильтр в редукторе и паровой фазы.Еще заменить свечи и возд.фильтр.Может после этого подрегулировать редуктор.Да и все наверное. Для профилактики хватит.Расход, надеюсь, понизится...Ибо бензина ест 10-11.

  • DimoH Member
    офлайн
    DimoH Member

    289

    16 лет на сайте
    пользователь #170190

    Профиль
    Написать сообщение

    289
    # 1 апреля 2010 13:16

    san911, если не хочешь угробить мотор, не езди на газу в таком случае. перегрева быть не должно, разница в динамике ощущаться практически не должна, перерасход обычно 15-25 %. в противном случае езжай не ремонт

  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    17 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 1 апреля 2010 14:06
    Беларус+:

    san911, что хоть за машина?

    Машина Kia Joice

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...
  • san911 Member
    офлайн
    san911 Member

    334

    17 лет на сайте
    пользователь #119952

    Профиль
    Написать сообщение

    334
    # 1 апреля 2010 14:14

    Еще по поводу свечей на газу.

    Сейчас по совету некоторых форумчан поставил зазор 0,75мм теперь она непрогретая еще и подергивается иногда.

    Зазор по книжке к машине должен быть 1,1-1,0мм но это набензине.

    И на расход это никак не повлияло.

    Никогда не нужно торопиться опаздывать...