При первом входе здороваться тут заведено? Али можно без стука? На всякий, снимаю шляпу и вытираю ноги.
Попытался бегло вникнуть в обсуждаемое. Понял далеко не всё, но, думаю, люди добрые по тихой грусти растолкуют.
Беглый опрос случайных попутчиков в лифте показал, что никто толком не знает, что чёрт побери происходит в этом маленьком многоэтажном мире №136 по улице Богдановича. Все получили прощальный привет от «Тамбаза» с просьбой вернуть долги и счастливо оставаться, но от активистов, которые принимали непосредственное участие в собраниях, ни слуху ни духу в открытом доступе пока не наблюдал. Интернет штука сильная, но в доме есть ещё и доски с объявлениями и информацией, на которых могли бы появиться какие-то послания народу от «ответственных» лиц. Юмор со свиньями и 3 литрами воды на рыло оценил, но таки Баба Дуся с тряпкой мне больше глаз ласкает. Живее она чтоль. Да и с тряпкой проворнее меня управится за меньшие деньги.
Вопросов пара тройка лично у меня скопилась, которые одновременно являются и предложениями:
1. Есть ли в этой ветке члены президиума и прочие активные граждане? Или может кто-то лично с ними знаком? – Страна должна знать своих героев. Если не портреты с надписью wanted, то хоть контактные данные с указанием сферы решаемых вопросов должны быть на информационной доске.
2. У кого осели ключи от подвала, от технических этажей, от шкафов отопления, водоснабжения и т.д.? – Господа, мы на пороховой бочке сидим. Если кто-то над вами завтра решит порожек установить, просверлив предварительно трубу отопления или ещё какой косяк вылезет, места будет мало и вам и тому, кто в цель попал, так как пока вы будете двери выносить во все подряд коммуникационные шкафы и разбираться, что же покрутить, влёт на бабки будет зашкаливать. И аварийка вам не поможет. Они сами не знают, какие стояки рубить, да и до кранов просто не доберутся. Тоже случится, если ляжет электросеть.
3. У кого-нибудь есть чертежи всех коммуникаций по дому или хотя бы технических этажей? – Пока суд да дело, да новая власть, эти данные могли бы нас немножко подстраховать, хоть на случай пользования аварийкой.
4. Кто на данный момент из ранее обслуживавшего нас персонала трудится во славу мира №136? – На окошке будки консьержки висит объява об оплате за воду. Телефончик там указан нашего старого бухгалтера. Она ещё с нами или это была её последняя гастроль?
5. Кто является владельцем помещений, в которых размещалась жилконтора? – Если эти помещения за Тамбазом, то он, судя по всему, тоже должен иметь право голоса. Если это общая собственность жильцов, то там могла бы размещаться новая создаваемая жилконтора, или это помещение могло бы арендоваться у Тамбаза под новую жилконтору, или вообще, частично сдаваться и компенсировать общие затраты.
6. Кто на сегодняшний момент имеет право заключать договора от имени жильцов дома? – Теоретически, при наличии такого лица или лиц мы могли бы вполне официально заключить договор хотя бы с клининговой компанией на разминирование подъездов и не доводить людей до спонсирования нашей неорганизованности. Может каким-то образом данные расходы можно забивать в жировки. Как-то ж мы должны оплачивать коммунальные услуги в переходный период. Кстати, может кто-нибудь знает как?
7. Какой штатный персонал нам нужен? – Управляющий, юрист, паспортистка, сантехник, электрик, уборщицы (или клиринговая компания), бухгалтер, консьержки. Вполне вероятно, что часть специалистов могла быть нанята в другой компании для работы на аутсорсинге.
8. Как мы планируем контролировать работу новых сотрудников и выполнение ими своих обязанностей качественно? – Во-первых, должен быть сформирован надзорный орган из ответственных жильцов, к которым в случае подобной сегодняшней неразберихи можно было бы обращаться за разъяснениями. Во-вторых, не мешало бы завести в комнатке у консьержки журнал, в котором каждый жилец мог бы указывать недостатки, которые требуется устранить на том или ином этаже. (Откуда Баба Дуня знает, что на 10-ом этаже кто-то не донёс?). Работник, перед тем, как приступить к своим обязанностям, знакомится с содержанием журнала и, при необходимости, захватывает с собой лампочку для замены или коврик, мину прикрыть. По устранению недостатка, работник делает пометку в книге и расписывается. Если у работника куча незакрытых позиций – пинок под зад и по шее управляющему. Моё личное мнение – не так плох был Бродяга Тамбаз, плохо было то, что его никто не контролировал. Кто-то порывался служебную инструкцию консьержке писать – там обязательно надо указать, что она должна знать, какие двери какими ключами открываются и где эти ключи взять.
9. С кем заключены договора на обслуживание входных дверей в подъезды? – Если договора с Тамбазом и он полностью снял с себя полномочия, то нас могут ждать большие сюрпризы.
Пожалуй, хватит на первый раз. Кого хватило на дочитать до упора, земной поклон. Начинаем собирать информацию по крупицам. Кто первый?