поделюсь своим опытом.
почти любой товар всегда выбираю через Онлайнер. Онлайнер для меня, в первую очередь, - инфоресурс, где можно оперативно посмотреть модели, спецификации и все это упорядочить и сравнить по цене, выбрать продавца. Плюс, иногда можно прочитать отзыв о модели. Почему так мало отзывов? потому что 90% людей, которые приобретают товары, с помощью онлайнера, но не через его корзину, просто не проходят модерацию. А это огромный минус для онлайнера, как для ресурса. Без отзыва потребителей - описание товара просто не имеет значения.
Вопрос тогда такой: зачем в описании продавца указывать ссылки на их интернет-магазины. Вы только провоцируете людей переходить по ссылке и смотреть, что там у них.
А когда заходишь напрямую в интернет-магазин, что там можно найти? Во-первых, несоответствие цены (как правило, у них там меньше стоимость), несоответствие данных по доставке (на онлайнере указано бесплатно, например, а на деле, во вкладке "Доставка" интернет-магазина размещен прейскурант. Очень часто бывает так: на онлайнере у продавца указано, что эту модель можно купить, а у них в интернет-магазине такой модели и близко нет. О чем это говорит? Правильно, это говорит о том, что онлайнер предоставляет недостоверную информацию, а продавец просто работает по предзаказу на эту модель.
Было дело, я писала в тех.поддержку Онлайнера с вопросом: как так? и зачем все это? - там только разводят руками. Мол, продавцам они верят на слово (вот так, продавцам "на слово", а покупателям устраивают "допрос с пристрастием" по телефону, чтобы в очередной раз отсеять правдивый отзыв о товаре или продавце. Когда пробовала высказывать недовольство по поводу несоответствия инфы продавцу, основная тема была в стиле: "онлайнер неудобно реализован, многие функции недоступны, поэтому информация и получается разной".
Пару примеров, чтобы не быть голословной. Заказывала телефон. Через корзину Онлайнера. Продавца выбрала из списка: цена указана, доставка есть - все ок, думаю. Через час перезванивает консультант (он же владелец магазина, как я поняла), мол, бла-бла-бла, такой телефон только по предзаказу в течение 1-2 недель, вашу заявку я аннулирую на Онлайнере, но у себя в блокнотике буду держать Вас на карандаше и как только прибудет модель - сразу перезвоню. Договорились. Проходит неделя - нет звонка, звоню сама. Модели нет. Проходит 2 неделя - опять звоню сама. Телефона так и нет. На 3й неделе перезванивает продавец - но уже поздно, я купила в другом месте без ожиданий. По итогу, по этой ситуации очень хотелось оставить отзыв, но! по факту заказа не было? - не было. Соответственно, поделиться опытом я не могу, чтобы предостеречь других покупателей о подобных ситуациях.
Ситуация 2. Заказывала товар для ребенка. Выбрала продавца на Онлайнере. Естественно, у него был свой адрес интернет-магазина. Связалась с ним напрямую по телефону. Через корзину не заказывала. Опуская детали, заказом и обслуживанием я была довольна на все 100%. И цена порадовала: по телефону она отличалась от той, что указана на Онлайнере на 50 руб. Скажете ерунда? Не думаю. Хотела оставить очень теплый отзыв о продавце. Расписала на 3 листа, что мне понравилось. По итогу: отзыв не принят, поскольку заказ не был сделан через корзину.
В очередной раз вопрос: зачем на Онлайнере в информации о продавце указываются телефоны (по которым можно сразу позвонить, не ожидая, пока заказ через корзину увидят), скайпы, вайберы, ссылки на сайты и проч. контактная информация? чтобы мы знали, что у продавца есть телефон? (удивительно, наверное, но он есть у всех). Все-таки, если ресурс информационный, то он им и должен оставаться, в первую очередь. По итогу Онлайнер сам себе палки в колеса вставляет. Вместо того, чтобы нести правдивую информацию на 100%, на 60% он состоит из фейковых отзывов, недостоверной информации о наличии моделей и ценах у конкретных продавцов 40% - правдивая информация о спецификациях моделей и контактных данных продавцов.
Теперь вернемся к отзывам. Отзывы на 5 и 4 почти никогда не читаю. Читаю отзывы на 1, 2 и 3 звезды. Почему? Потому что только эти отзывы пропитаны реальными эмоциями и проблемами, с которыми может столкнуться каждый. И я не говорю о единичных случаях, я говорю о проблемах, которые у определенных продавцов систематические: невозможность дозвониться с проблемой, бросание трубок, частая продажа глюченых телефонов, нулевая работа по послепродажному обслуживанию (когда работа продавца заканчивается ровно тогда, когда он получает деньги за товар, и в случае каких-то дефектов покупатель остается один на один со своей проблемой, что по определению не может иметь место, поскольку именно продавец ОБЯЗАН решать эти проблемы). Отзывов такого плана очень мало. Возвращаясь к проблеме с "отзывами, оставленными без приобретения товаров через корзину", очевидно, что огромный процент покупателей, которые связывались с продавцом по контактным телефонам и другими способами, "напрямую", просто будут аннулированы. Уверена на 100%, ни один продавец, зарегистрированный на Онлайнере, не имел бы рейтинг выше 60%, негативом бы их просто задушили.
Хотелось бы еще заметить такой факт. В противовес усиленному просеиванию отзывов покупателей не идет никакой работы по контролю за комментариями продавцов. А надо бы. Почему? Начну немного из далека. Продавец - это юрлицо, и как любое официальное лицо, оно должно "по умолчанию" вести беседы в рамках делового этикета. И совсем наоборот, покупатель, в силу того, что у него нет никаких обязательств перед продавцом, он может вести беседу в рамках элементарного приличия, не более (у кого-то оно есть, у кого-то нет) и, даже нарушив грань, ему будет простительно такое поведение. Теперь к делу, есть один продавец на просторах Онлайнера, который позволяет себе поведение, неприемлемое для общения с клиентами. К слову, по телефону он общается также. Может общаться на "ты", у него есть "черный список" клиентов (ноу-хау из 90х что ли?), ему должны перезванивать покупатели (именно так в одном отзыве он посоветовал недовольному покупателю. Мол, мы не дозвонились, что ж вы нам не перезвонили. А должны были? - мысленно спросила я себя, читая такой комментарий продавца), через раз на негативный отзыв ответ: "да ты так плохо пишешь, потому что ты конкурент" (у меня лично просто в голове не укладывается, как продавец может отвечать в таком ключе), позволяет себе критиковать покупателя...да список можно продолжать до бесконечности. После прочтения такого ужаса сразу отпало желание покупать что-то у него.
Так вот, может, онлайнеру заняться модерацией и жестким отбором продавцов, в первую очередь? а то складывается впечатление, что продавцы покрывают онлайнер (и наоборот), мол, там какая-то "каста", где все знают то, что обычный покупатель не должен и не может знать.
Ну и видела тут коммент по поводу "продавцы переоформляются, чтобы потом нельзя было их найти, в случае проблем". Чистая правда. Сама с такой ерундой столкнулась.
Купила телефон. Сеть магазинов электроники, свой интернет-магазин. Покупала в реальном магазине (был в моем городе). Казалось, все очень удобно и под боком. По идее, проблем с аппаратом не было, был один глюк с дисплеем, но особого дискомфорта он не приносил, в магазин по гарантии решила пока не обращаться. Самое интересное, когда я все-таки созрела, чтобы сдать аппарат. Магазина и след простыл. Да, интернет-магазин все так же значился, а вот реальный магазин пропал. Прошерстив интернет, я все-таки нашла информацию. Организация была ликвидирована по решению учредителя путем реорганизации. Естественно, информации о том, какая это было реорганизация (это может быть слияние, выделение, поглощение и т.д.) не было. Мне ничего не оставалось, как обратиться по телефонам интернет-магазина. Опускаю детали. Было там много чего, растянувшееся на месяца. Основная информация такая: несмотря на то, что у интернет-магазина было единое название, и все 3 магазина в разных городах носили его, на деле, как юридические лица - это были 3 абсолютно разные фирмы. т.е. если один магазин закрывается, то другой магазин не имеет никакого отношения к товарам, которые он продавал. Именно такую информацию преподносил консультант другого магазина, отказываясь делать возврат бракованного телефона. Написав пару претензий, обратившись в отдел торговли, почитав Закон "О защите прав потребителей", вникнув в юридическую часть этой ситуации настолько, насколько это может обычный человек, ситуация все-таки решилась в мою пользу. Но! Факт остается фактом. Продавцы мелких магазинов, ИП и прочая «шушара» работает по одной схеме. Открывается ИП, ООО и ОДО, работает год, максимум 2 - закрывается и открывается то же самое, но по УНП в чеке, по адресу ты уже не найдешь, поскольку все будет уже другое. Почему я так уверена? После того случая я опять купила телефон, естественно, через уже другой интернет-магазин. Вопросов к аппарату нет (тьфу-тьфу-тьфу). Прошел год. Я решила просто ради интереса пробить УНП. И что я узнала? Продавец полгода, как ликвидирован. Т.е. не дай бог бы что-то с телефоном случилось - ищи-свищи этого продавца.
Чтобы проверить этот факт, достаточно зайти к любому продавцу. Дата регистрации юр.лица будет очень свежей, при этом, реклама будет гласить, что "на рынке уже 10 лет!" или что-то в этом духе.
От себя совет. Ликвидация юр.лица - очень дорогостоящая и длительная процедура (несколько лет может идти). Поэтому, узнав, что ваш продавец ликвидирован, не отчаивайтесь. Ликвидация в этом случае означает, что предыдущее юр.лицо было взято под крыло другим юр.лицом (новосозданным), т.е. все обязательства (вопросы с гарантией, обменом, возвратом и т.д.) переходят к новому владельцу. Останется только найти это "новое юр.лицо", что для обывателя почти невыполнимая задача, хорошо, если телефон останется тот же или фамилия директора.
В целом, скажу так – защиты ждать неоткуда. Хорошо, если все хорошо. И повезло, что товар рабочий. А вот если брак, глюк или еще что-то, то нервов и времени придется убить очень много. И не каждый готов и способен постоять за себя и свои права.
Если Вы столкнулись с чем-то похожим – пишите. Помогу, чем смогу, поделюсь опытом.
Онлайнеру совет – работайте для клиентов, в первую очередь, а не для юр.лиц. Понятно, что платят вам за услуги продавцы, а не мы, покупатели. Но хотелось бы напомнить вам ваш Манифест: "Наша цель — предоставлять читателям максимально полную, непредвзятую и точную информацию о технике, а также помогать покупателям находить лучшие модели по минимальным ценам."
Для меня очевидно, что от цели Онлайнер, ох, как далек!