Ответить
  • Беларус_ Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Беларус_ Senior Member Автор темы

    3703

    17 лет на сайте
    пользователь #97031

    Профиль
    Написать сообщение

    3703
    # 20 января 2009 14:50 Редактировалось Aleksei, 69 раз(а).
    Bacёk:

    Господа, так как все,что обсуждалось до этого уже в архиве :spy: , а людей с вопросами по газу всё больше :lamer: , предлагаю продолжить обсуждение этого актуального вопроса тут :super: .

    архив 1
    архив 2

    --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

    F.A.Q.

    Расчет окупаемости ГБО

    http://www.autogas-prod.by/
    https://WebGas.by - скидка 5% при ссылке на Онлайнер с указанием ника
    http://shop.104.by/

    Для ТО необходим только акт техническое освидетельствования автомобильного баллона. Выдается на 2 года.
    Иногда на заправках могут спросить сертификат об окончании курсов водителей на право управления газобаллонным автомобилем. Бессрочен.

    В Витебске заправка в Новке т. 202499 МТС 2427813 Только новогрудские баллоны

    Минск:
    На Гурского баллоны не освидетельствуют ВООБЩЕ, с 1 декабря 2014г.

    Смотрят на СТО "АвтоГаз". И где-то еще "на Грушевской" со слов работницы Миноблгаз.
    Дозвонился на АвтоГаз: Минск, 2-й Короткий пер. 23 +375172575525 +375296277357
    Само испытание - 150 000 руб. Демонтаж - от 150 000 руб.
    Работа занимает около часа.
    обед с 13.00 до 14.00. Работают до 17.00 (21/01/2015) Recover

    ГазАвтоСистем, Грушеская 123
    освидетельствование тора 100 тыс. 40-мин на 2 шт. (11/03/2015) ЮМБР

    Газальтернатива, Бресткая 34. Снятый баллон (с мультиклапаном на нём, сейчас везде говорят мультиклапан не снимать, требования такие мол) - 25 руб, с их снятием/установкой - 50 руб. Время - 2-3 часа. 17.10.2019 VINNIVINNI

    2.00 и менее - 0.3
    2.00 - 2.25 - 0.35
    2.25 - 2.40 - 0.40
    2.40 - 2.50 - 0.45
    2.50 - 2.65 - 0.50
    2.65 - 2.75 - 0.55
    2.75 - 2.90 - 0.60
    2.90 - 3.00 - 0.65
    3.00 - 3.10 - 0.70
    отсюда

    Сейчас широкое распространение имеют три вида топлива для автомобилей: бензин, пропан бутан, метан.
    Рассмотрим двигатель, в котором на каждом из трех видов топлива выдерживается стехиометрическое соотношение топливовоздушной смеси. Это позволяет нам сделать вывод о том, что КПД двигателя на этих видах топлива одинаково.

    Как известно теплотворная способность:
    Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

    Аналогичным образом вычисляем

    1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
    2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
    3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
    4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
    5. Пропан-бутановая смесь - зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы объема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

    Теперь остается самое простое - посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

    1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
    2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
    3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
    4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
    5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
    (С) Dmitrij Nemaev
    Еще информация здесь

    Исходные данные:
    1. ГБО стоит 800$
    2. для замены 1л бензина надо 1.25л газа
    3. средний расход бензина 10л/100.
    Таблица окупаемости, коэфф цены бенз92/газ, экономия в центах от замены 1л бензина газом:

    колонка окупаемости показывает пробег на бензине, который получилось заменить газом. Т.е. пробег для температуры двигателя выше 40 С
    отсюда


    1. пропан-бутановый баллон помялся, но не взорвался (падая с высоты 30м на камни с огнем)
    2. метановый баллон даже не помялся
    3. бензобак порвало в клочья (взрывом)
    отсюда
    Блютуз
    USB
    В этой статье не плохо написано про шнурки для гбо
    те, которые рекомендованы заводом-изготовителем вашего авто

    Список АГЗС (газовых заправок)

    Про вечно текущие соединения редуктора и тройников охлаждающей жидкости можно забыть установив самозажимные хомуты.
    Я использовал Hyundai/Kia 14720-21006B.
    За информацию спасибо Yosik.
    Хомуты газовых шлангов

    Куратор ветки Aleksei

    Пежо Партнер 1,6 LPG 109 пони
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 26 января 2011 23:31

    я бы на это не обратил внимание и списал на слабую производительность редуктора в том случае, если бы такое было изначально.

    Если бы это было изначально, то это неверный монтаж и подбор комплектующих. А кольэто появилось через довольно большой промежуток времени, то это просто грязь в газовой топливной системе которая садит давление газа и программно падение давления компенсируется частичной подачей бензина.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • Mitiy Member
    офлайн
    Mitiy Member

    299

    14 лет на сайте
    пользователь #308896

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 27 января 2011 12:48

    А жаба у тебя знатная super.gif даже не смотря, что возможно спек катализаторы, но все равно жалко на бензине было ехать icon_lol.gif От газа вряд ли, скорее всего неисправность какая.

    Интересует меня это,узнать была ли у кого такая ситуация.ЧТОБЫ ОПРЕДИЛИТЬ ПОЛОМКУ НАДО ,НАВЕРНИКА СЛОМАТЬ АВТО,ЧТОБЫ ПОМЕНЯТЬ ТО,ЧТО НАДО.Учитывая возможности наших СТО.

    Вы ещё не учитываете ситуацию,а выводы делаете.

    Почему на бензине едет?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 27 января 2011 13:01
    Mitiy:

    Почему на бензине едет?

    Да причин то много (редуктор забился, может краник на мультике забыл открыть до конца, может фильтр на клапана перед редуктором забит и т.п.). По фотографии никто не лечит тут. А на приличном СТО такое диагностируют и исправят.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • LanceR Onliner Auto Club
    офлайн
    LanceR Onliner Auto Club

    908

    15 лет на сайте
    пользователь #188651

    Профиль
    Написать сообщение

    908
    # 27 января 2011 17:47
    cotman:

    Если бы это было изначально, то это неверный монтаж и подбор комплектующих. А кольэто появилось через довольно большой промежуток времени, то это просто грязь в газовой топливной системе которая садит давление газа и программно падение давления компенсируется частичной подачей бензина.

    а на 3-ем поколении бенз. клапан открывать программно не может случаем? ато чтото заметил что вроде как бенз потиху уходит... или датчик уровня топлива глючит :conf:

  • Mitiy Member
    офлайн
    Mitiy Member

    299

    14 лет на сайте
    пользователь #308896

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 27 января 2011 17:59

    Да причин то много (редуктор забился, может краник на мультике забыл открыть до конца, может фильтр на клапана перед редуктором забит и т.п.). По фотографии никто не лечит тут. А на приличном СТО такое диагностируют и исправят.

    A_Lee_Ksei, Так почему это случилось сразу после заправки?до запр.я проехал 310 км-всё хорошо.Редуктор уже без пружин.А на сто-прокатай газ,залей,если не исчезнет ,то добро пожаловать.

    Правда на бензине стала плохо заводится по утрам,как будто топлива нет,но с четвёртого раза заводится.Я думаю ошибка .Надо стереть и посмотреть.

  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 29 января 2011 12:38

    Вопросик.

    Задумался о замене редуктора. Можно ли поставить редуктор другого производителя?

    Какие могут быть нюансы.

    Сейчас стоит 4 поколение КМЕ (вроде сильвер). Давление иногда перебарщивает...

    Заранее спасибо.

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 января 2011 12:46
    Dmitry1979:

    Вопросик.

    Задумался о замене редуктора. Можно ли поставить редуктор другого производителя?

    Какие могут быть нюансы.

    Сейчас стоит 4 поколение КМЕ (вроде сильвер). Давление иногда перебарщивает...

    Заранее спасибо.

    Да без проблем можно ставить любого производителя. Только по мощности подобрать. А может разобраться стоит с имеющимся? Там же просто все до безобразия. И наверняка чистка и новый ремкоплект решит твою проблему.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 января 2011 12:48
    Mitiy:

    Правда на бензине стала плохо заводится по утрам,как будто топлива нет,но с четвёртого раза заводится.Я думаю ошибка .Надо стереть и посмотреть.

    Ошибка не может мешать машине заводится, мешает причина по которой она появилась :znaika:

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 29 января 2011 13:40
    A_Lee_Ksei:

    Да без проблем можно ставить любого производителя. Только по мощности подобрать.

    Ну это само собой:beer:

    A_Lee_Ksei:

    А может разобраться стоит с имеющимся? Там же просто все до безобразия. И наверняка чистка и новый ремкоплект решит твою проблему.

    Там действительно всё просто.

    Но при работе он вроде как держит давление, а при резком сбросе тапки успевает накачать в магистраль порядка 2 ати, и при открытии форсунок идёт резкий "перелив" и авто иногда глохнет.

    Подобные проблемы редукторов КМЕшных подтверждаются немногочисленными отзывами в тырнете и спецами с "Лаяды". Вердикт был поставлен, когда редуктор был ещё почти новый. сейчас его пробег где-то 110-130 тыкм.

    В приннципе, трабл сильно не напрягает, т.к. проявляется нечасто. Просто задумался о замене ремкомплекта, и появилась идея, может целиком заменить... На более распространённый, к примеру. Всё-таки не на каждом углу ремкомплекты КМЕ лежат. Как и сами редуктора.

    Да и не факт, что замена ремкомплекта спасёт ситуацию.

    Имхо, замена ремкомплекта спецами с его ценой обойдётся в сотню уй - практически цена нового...

    Пока в раздумьях.

    ЗЫ: датчики температуры на редукторах разных производителей взаимозаменяемы? Хотябы по одной части, электрической либо резьбовой?

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 29 января 2011 14:15

    Dmitry1979, броски давления должен датчик давления отрабатывать. То, что одноступенчатый редуктор достаточно инерционный это и так понятно. Кстати, редуктор по производительности подобран не на крайний предел? Лучше когда есть запас по мощности. За работу и ремкомплект как-то хорошо твои спецы заломили. Цена ремкоплекту 15-30 уй. За работу конечно и я бы меньше 20 уй не взял бы, но и брать больше 40 постеснялся бы :D А вообще я думаю ты и сам бы был в силах все сделать, просто там в общем, просто если делать аккуратно то много времени отнимает с чисткой его внутренностей. Что касается датчика, то они и по электрической части и по резьбовой отличаются. Первая тебя мало должна волновать, так как в настройках газового контроллера есть выбор всяких распространенных датчиков. По резьбовой без вариантов, только тот, что тебе вкрутится.

    Кстати, глянь еще форсунки, а в частности высоту подъема клапана. Как только она становится неприлично большой, оно в статических режимах вроде работает хорошо, но при резких изменениях давления бывают сюрпризы с переливом. Я как выставил одинаковый подъем везде работает лучше чем сразу после монтажа всего нового :D

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Dmitry1979 Senior Member
    офлайн
    Dmitry1979 Senior Member

    583

    16 лет на сайте
    пользователь #128314

    Профиль
    Написать сообщение

    583
    # 29 января 2011 16:36
    A_Lee_Ksei:

    Dmitry1979, броски давления должен датчик давления отрабатывать.

    Не факт. Насколько мне известно, в большинстве систем гбо, датчик давления служит для

    1. отработки "газ закончился"

    2. более точной дозировки/корректировки на непрогретом моторе.

    Как именно корректируется в КМЕ - не знаю. Может, кто подскажет?..

    A_Lee_Ksei:


    Кстати, редуктор по производительности подобран не на крайний предел?

    Врядли. Двигло 90 л.с.

    A_Lee_Ksei:

    За работу и ремкомплект как-то хорошо твои спецы заломили. Цена ремкоплекту 15-30 уй. За работу конечно и я бы меньше 20 уй не взял бы, но и брать больше 40...

    Ну это не спецы заломили, а мои прикидки:wink:.

    Всё, что в нете нашёл - ремкомплект 30 уёв и то в Польше. Соответственно в РБ заломят 50-60. Плюс 20-40 работа, итого сотня, если по-максимуму.

    А вообще я думаю ты и сам бы был в силах все сделать, просто там в общем, просто если делать аккуратно то много времени отнимает с чисткой его внутренностей.

    Подумывал об этом. Ситуация осложняется отсутствием в местности спецов по КМЕ (живу сейчас в Бресте). Ведь полюбому настраивать придётся:(.

    Самому с программами разбираться, комп в гараж тянуть, опыта набираться... Как бы всё реально, но времени не хватает:(

    Что касается датчика, то они и по электрической части и по резьбовой отличаются. Первая тебя мало должна волновать, так как в настройках газового контроллера есть выбор всяких распространенных датчиков. По резьбовой без вариантов, только тот, что тебе вкрутится.

    Собсна, так и думал.

    A_Lee_Ksei:

    Кстати, глянь еще форсунки, а в частности высоту подъема клапана. Как только она становится неприлично большой, оно в статических режимах вроде работает хорошо, но при резких изменениях давления бывают сюрпризы с переливом. Я как выставил одинаковый подъем везде работает лучше чем сразу после монтажа всего нового

    Сравнительно недавно (10 тыкм) форсунки чистились, резинки менялись, шток один (или два) заменен. Высота регулировалась. Всё на Лаяде...

  • Mitiy Member
    офлайн
    Mitiy Member

    299

    14 лет на сайте
    пользователь #308896

    Профиль
    Написать сообщение

    299
    # 29 января 2011 22:40

    A_Lee_Ksei,

    Кстати, глянь еще форсунки, а в частности высоту подъема клапана. Как только она становится неприлично большой, оно в статических режимах вроде работает хорошо, но при резких изменениях давления бывают сюрпризы с переливом. Я как выставил одинаковый подъем везде работает лучше чем сразу после монтажа всего нового

    А как это сделать самому?

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 30 января 2011 00:00

    LanceR [quote]а на 3-ем поколении бенз. клапан открывать программно не может случаем? Нет, его там просто нет физически.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 30 января 2011 00:19

    Mitiy,

    .Редуктор уже без пружин.

    Это - катастрофа, вероятность прорыва жидкой фазы 98%, как следствие уверенная гибель форсунок. Даже Keihin такое насилие долго не переживет, а Valtek умрет практически на глазах

    .

    .А на сто-прокатай газ,залей,если не исчезнет ,то добро пожаловать.

    Тут ничего не понял.

    .Надо стереть и посмотреть.

    Правильно наоборот, а еще лучше прочесть код ошибки, что то померить, сделать вывод, починить, стереть ошибку. Как-то так.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 30 января 2011 00:27

    A_Lee_Ksei

    так как в настройках газового контроллера есть выбор всяких распространенных датчиков.

    Позвольте осведомится, где в КМЕ выбор датчиков?

    Я уже просил вас, поаккуратней с советами, устал читать ликбезы "продвинутым" клиентам, начитавшимся всякой х....ни. Пожалейте свое и мое время.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • romashka19 Senior Member
    офлайн
    romashka19 Senior Member

    1361

    14 лет на сайте
    пользователь #220546

    Профиль
    Написать сообщение

    1361
    # 30 января 2011 11:30

    вопрос к специалистам .......имеется крайслер т&c трансформер салон ----- очень не хочется терять возможность трансформации

    что думаете по поводу установки тора вместо запаски....под днищем ???

    буду благодарен за любые мнения

  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 30 января 2011 12:30

    cotman, ну я допустил, что у человека только редуктор КМЕ :D А в контроллерах, что мне доводилось видеть, выбор датчиков был.

    romashka19, а что тут думать? Вариантов в твоем случае других и нету :D

    Mitiy, ну вот ссылка на мой пост ранее http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=26794669#26794669

    Но правильно делать вот такой переходник для микрометра http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=25037269#25037269

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • romashka19 Senior Member
    офлайн
    romashka19 Senior Member

    1361

    14 лет на сайте
    пользователь #220546

    Профиль
    Написать сообщение

    1361
    # 30 января 2011 12:37

    варианты есть всегда...

    что в плане безопасности ? литраж максимальный какой туда ставят ?

  • cotman Senior Member
    офлайн
    cotman Senior Member

    2296

    16 лет на сайте
    пользователь #143689

    Профиль
    Написать сообщение

    2296
    # 30 января 2011 16:53

    romashka19,

    варианты есть всегда...

    В вашем случае, баллон снаружи, вариантов нет.

    +375336331798 mts. автомобильное газовое оборудование
  • romashka19 Senior Member
    офлайн
    romashka19 Senior Member

    1361

    14 лет на сайте
    пользователь #220546

    Профиль
    Написать сообщение

    1361
    # 30 января 2011 17:56

    посоветуйте комплект.........редуктор мозги форсунки

    какое ставить лучше ?