Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8974

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8974
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 11 января 2013 14:13 Редактировалось акпп096, 1 раз.
    Mr.ViT:

    акпп096, кстати, как правило у "дяди Васи" и комп, и приблуды всяческие имеются, + к этому хороший опыт, желание сделать, и любовь к технике. т.к. для дяди васи это часто хобби ;) и дядя вася, очень часто, может найти проблему быстрее и устранить гораздо менее затратно, чем СТО. это все личный опыт (3 тьфу, что не слишком большой - опять же благодаря "дяде Васе" ;) )

    Дяде Васе выгодо хорошо работать.
    Рабочий на СТО - получает зарплату............
    Разницу чувтвуете?:)

  • чесик Junior Member
    офлайн
    чесик Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #724494

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 11 января 2013 14:19

    Hitman по поводу вашего замечания я описывал коня в вакууме так как занимаюсь не французским автопромом но по долгу службы сталкивался с разными марками иногда

  • Hitman Senior Member
    офлайн
    Hitman Senior Member

    9888

    22 года на сайте
    пользователь #3932

    Профиль
    Написать сообщение

    9888
    # 11 января 2013 14:21
    чесик:

    Hitman по поводу вашего замечания я описывал коня в вакууме так как занимаюсь не французским автопромом но по долгу службы сталкивался с разными марками иногда

    ок. :beer:

    Рано утром ездить хорошо - улицы пустые, идиоты спят
  • чесик Junior Member
    офлайн
    чесик Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #724494

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 11 января 2013 14:22

    мы тут обсуждаем не конкретные машины или проверяем квалификацию сотрудников СТО, проблема в том что сфера обслуживания не всегда панемает что хочет заказчик а что самое прикольное что сам заказчик не понемает порой чего он все же хочет

  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 11 января 2013 14:24

    акпп096,

    акпп096:

    Дяде Васе выгодо хорошо работать.
    Рабочий на СТО - получает зарплату...

    в-о-о-о-о-о-т.... плавно переходим к главному. КАЖДЫЙ, кто понимает, что ВЫПОЛНЯЯ РАБОТУ, он ЗАРАБАТЫВАЕТ, делает это КАЧЕСТВЕННО.

    но наш народ в большинстве хочет срубить бабосиков, и свалить.

    Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд

    чесик,

    чесик:

    сам заказчик не понемает порой чего он все же хочет

    а ему и не надо понимать, он приехал решить проблему, или он ДУМАЕТ что РЕШИТЬ и что это ПРОБЛЕМА. и он готов платить, так сделай его счастливым, и он сарафанным радио сделает так, чтобы те, кто хочет сделать также, косяками попрет.

    почему никто не сдает хорошие сто, а? почему к "дяде васе" не попасть?

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • чесик Junior Member
    офлайн
    чесик Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #724494

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 11 января 2013 14:31

    Mr.ViT но эта не проблема СТО это проблема в людя причем все сферы деятельности: продавцы, врачи, менеджеры, водители общественного транспорта и тп....

    Добавлено спустя 4 минуты 1 секунда

    про то что он не понимает чего хочет это я о том что качественно, дешего, быстро. и каждый человек для себя из этого поставит разное на первое место

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    пример из жизни клиент приехал на мерсе помойму лупатам или че-то вроде этого, ему надо было срооочно поменять колодки ему говорят там клин одного из 2 поршней на суппорте - ответ клиента всеровно у вас что молотка и мотера нету чтобы его туда загнать

    Добавлено спустя 1 минута 49 секунд

    интересно а спор с чего начался))

  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 11 января 2013 14:44

    чесик,

    чесик:

    это проблема в людя причем все сферы деятельности

    согласен

    чесик:

    качественно, дешего, быстро.

    можно выбрать ЛЮБЫЕ, НО ТОЛЬКО ДВА ;)

    клиент на мерсе потом скандалил? нет. значит сделали то, что он хотел

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 11 января 2013 14:48
    чесик:

    эта не проблема СТО это проблема в людях

    так это же аксиома. Любая проблема имеет Ф.И.О.

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 11 января 2013 14:56 Редактировалось акпп096, 1 раз.
    Mr.ViT:

    но наш народ в большинстве хочет....

    Пожалуй, не соглашусь с Вами. Наш народ, в частности рабочий на СТО, хочет жить хорошо и правильно (это говорю Вам,как человек долгое время работающий с людьми). Но поблема не в механике или электрике или диагносте. Ведь они устраиваются на работу к кому-то. Вот этот кто-то и диктует правила игры на его предприятии. Вина механика лишь в том, что он не Дядя-Вася в своём гараже а нанятый работник, работа которого устраивает хозяевов СТО.

    Так что сами решайте кто хочет нае@ать, а кто лишь инструмент для изымания ваших денег... и в чей карман... :shuffle:

  • чесик Junior Member
    офлайн
    чесик Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #724494

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 11 января 2013 15:05

    акпп096 вы правы :)

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1679

    15 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1679
    # 11 января 2013 15:14
    Dedraman:

    uncle_sem:

    не нравятся сопутствующие работы? а вот допустим после отключения АКБ положено обучать стеклоподъемники. иначе они рывками будут работать. делать или не делать?

    Обучение стеклоподъёмников, надеюсь, не отдельной строкой в прейскуранте идёт? :) Более чем уверен, что 83% СТОшников мало того, что могут и не знать об этом, но уж точно такой мелочью загоняться не будут :) Завелась, перекрестились и спровадили :)

    а тут два варианта. либо отдельной строчкой, либо как замена АКБ с сопутствующими работами - по нормочасам. что будет дороже - я прям и не знаю. в любом случае я не собираюсь хоть что-то делать за просто так. это моя работа, а не хобби. а работа - это такая фигня, куда мы ходим чтобы зарабатывать деньги, а не чтобы помогать людям.
    и извините с/у акума "просто" - это одна цифра, а "по технологии" - совершенно другая. посчитать заранее что нужно будет сделать при ДАЖЕ такой простой на первый взгляд процедуре - довольно затруднительно, особенно работая с несколькими марками и принципиально разными по возрасту мшинами. поэтому дать навскидку ответ "почем поменять акум" - не получится.

    либо, как тут некоторым нравится - делать чисто по заявке. что сказали, то и делаем. только распишитесь что без претензий.

    кстати, насчет заклинившего через два месяца суппорта. замена колодок - это ТО. гарантия - 20 дней. согласно нормативных актов.

  • XVoland Senior Member
    офлайн
    XVoland Senior Member

    713

    19 лет на сайте
    пользователь #32374

    Профиль
    Написать сообщение

    713
    # 11 января 2013 15:59

    Мои 5 копеек в общий тред...

    Цивилизованный порядок оказания услуги (ИМХО).
    1. Оговаривается список работ
    2. Оговаривается стоимость по списку работ
    3. "Пожимаются руки" - достигается договоренность (может быть и отказ от услуги)
    4. Делаются работы - если в процессе работ выясняется, что требуются дополнительные работы не входящие в договоренную стоимость - об этом сообщается заказчику с указанием новой стоимости работ и вариантов разрешения текущей ситуации, с возможными пояснениями деталей - получается решение заказчика о том, как поступаем далее.
    5. Завершение работ - оплата услуги или проделанных работ (если проделаны не все)
    Профит

    В идеале ожидается не более одной итерации. Притом этот порядок действий относится к любой услуге с минимальными изменениями (ИМХО).

  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 11 января 2013 16:04

    XVoland, я бы добавил примечание о сроках выполнения, и извещении заказчика о косяках которые сделали по ходу выполнения работ, и как их устранили ;)

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • XVoland Senior Member
    офлайн
    XVoland Senior Member

    713

    19 лет на сайте
    пользователь #32374

    Профиль
    Написать сообщение

    713
    # 11 января 2013 16:21

    Mr.ViT, согласен с вами.

  • exe Senior Member
    офлайн
    exe Senior Member

    5718

    21 год на сайте
    пользователь #9421

    Профиль
    Написать сообщение

    5718
    # 11 января 2013 16:24

    тоже черный список, но немного другой: http://auto.onliner.by/2013/01/11/sto-10/

    — Не люблю людей. — Ты просто не умеешь над ними глумиться.
  • чесик Junior Member
    офлайн
    чесик Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #724494

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 11 января 2013 16:28

    вот эта уже реальные вещи вы говорите :)
    а по поводу сроков работ это отдельная тема для дискуссий ))тут тоже не все предсказуемо но в целом конечно ориентироваться можно

    Добавлено спустя 5 минут 54 секунды

    гы чтобы обеспечить те требования гигиены и тп надо нехило для начало налоги снизить
    а то приходят санстанция потом пожарники далее охрана труда и всем дай денег, а аренда помещения так это вааще жесть если там центральное отопления то проще съехать ибо зимой можно просто лапки сложить :)

  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 11 января 2013 16:53

    чесик, или сделать так, чтобы тепло не уходило ;) но дораха

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    16 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 11 января 2013 17:17

    exe, никакого черного списка тут нет, это просто санстанция пошла деньги зарабатывать в новом году.
    К нам такие клоуны приходили лет пять назад. Помещение было в аренде, но пришли не к арендодателю, а к нам. У вас , говорят, пол земляной - платите штраф. Мы говорим, так мы не собственники, идите к владельцам. Не , говорят, мы к вам, у арендодателя денех нет...
    Старо как мир. Не удивлюсь, если через неделю такой же "репортаж" пожарные отколят по тем же адресам...

    Просто любитель мототехники.
  • chucha2011 Member
    офлайн
    chucha2011 Member

    336

    13 лет на сайте
    пользователь #502918

    Профиль
    Написать сообщение

    336
    # 11 января 2013 19:23

    Всем прывет!
    Есть претензии к СТО-в черный список!!!!!!!!!!!! И ищите чЭсных!!!! И с дАкументами!!! И цену просите у рублях а не в уях!!!!
    Только господа клиенты!!!!!!!!!! Просим ВАС четко формулировать свои желания, задавайте вопросы и Вам ответят если конечно компетентны.
    Нас тут так поносят что предлагаю создать веточку "черный список клиентов". Нормальный ответ чемберлену.
    Или не имеем права?
    История не первая и не последняя:
    Первые морозы. Эвакуатор доставляет сугробик на колесах.
    Клиент: Машина не заводится дизельная.
    Мастер: Скорее всего перемерзла салярочка.
    Клиент: Да вы что я заправляюсь только на заправке и арктикой. это свечи!! поменяйте мне свечи накала и все!
    Мастер:Значит меняем свечи?
    Клиент: а заводится будет?
    Мастер: Понятно. Пишите в заявке что просто не заводится.
    Заталкиваем машину в ремзону (тепло + 14) оставляем на ночь, утром приходим ключ на старт и о чудо с полоборотика мурлыкает дизялек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Звоним клиенту: Машина завелась после ночи в теплом помещении. Рекомендуем заменить топливный фильтр.
    Клиент: Ничего менять не надо, заводится будет ?
    Мастер: С нормальной соляркой да.
    Клиент: А где взять такую?
    Мастер:На заправке.
    Клиент: на какой?
    Мастер: на той где есть топливо которое соответствует климатическим условиям....
    Денег не берем ибо НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ. Клиент уезжает и через 15 минут возвращается.
    Клиент: Я не понял! Руль криво стоит, чтото в подвеске барабанит, и в лево тянет машину!!!!!!! ДО ПРИЕЗДА К ВАМ ВСЕ БЫЛО ХОРОШО!!!!!!!!
    Мастер: Вашу машину привезли на эвакуаторе?!
    Клиент: Ничего не знаю-исправляйте!!!!!!
    Мастер: давайте посмотрим записи с видеокамер и вы сами убедитесь что с Вашей машиной Никаких работ не производили.
    Клиент: Да? Ладно может мне показалось...
    СЕЛ И УЕХАЛ! даже не извинился, хотя перед кем... перед безруким стоошником который ключ в руках не умеет держать и все норовит сцука нажиться просто так....

    Таких историй много. давайте жить дружно... мы Вас уважаем за то что Вы приносите нам деньги. просим и нас уважать и не ровнять под одну гребенку. Среди нас очень много порядочных , жаль что Вам (кто здесь брыжжет слюной и умными фразами) они не встречались. Хотя может и тьфу-тьфу, дай Вам бог своего гаража хорошего, оборудования класного и здоровечка крепчайшего.....

  • collapse Senior Member
    офлайн
    collapse Senior Member

    1207

    21 год на сайте
    пользователь #10178

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 11 января 2013 19:48

    chucha2011, у всех хватает обид на другую сторону. проблема в том, что многие заранее готовятся к тому, что их будут обманывать, так как "это нормально".
    обслуживался в одном сто около года, душа в душу, с директором-мастерами общался с удовольствием. а потом оказалось,что при замене дисков тормозных они поставили "левые" колодки, которые в полтора раза меньше "правильных". я об этом узнал только при очередной замене колодок через полгода и увидел сточенные диски (стиралась не вся поверхность, а процентов 60).
    никаких претензий я им не выдвигал (долго, нудно и глупо), просто нашел другое сто. и, опираясь на опыт, до...сь до каждой мелочи, потому как верить никому нельзя. и "это нормально".

    все в точку...