Евген Хопкинс:
встречаю первую зиму с гибридом. посему возникает вопрос об использовании режима "В". правильно ли я понимаю, что в зимнее время вместо "D" стоит пользоваться "В"?
на одном профильном сайте так и не пришли к единому мнению для чего этот режим нужен, но вывод сделан примерно такой - на длительных спусках и гололеде нужно использовать, постоянно включать нельзя.. сделаю выдержку из обсуждения:
"Как описать режим B?
1. Я бы описал так: выбор режима D или B определяет то, как будет вести себя машина, если отпустить педаль газа. В режиме D - движение накатом, в режиме B - замедление.
2. Когда можно включать режим B?
Его можно включать всегда, когда включен режим D, на любой скорости (пробовал на 130 - все ок). Единственное, я бы порекомендовал не включать его в повороте на высокой скорости/скользкой дороге, если вы не привыкли к тому, как задействуется эффект торможения при переключении.
3. Когда лучше всего включать режим B?
Я его использую в двух случаях: для затяжных спусков (тут вопросов не должно возникнуть) и при движении в плотном потоке с невысокой скоростью, когда вроде и не останавливаешься, но темп движения потока "рваный" (в таком цикле можно управлять скоростью всего одной педалью газа, не считая полных остановок - гораздо меньше устает нога)
4. Как работает режим B?
По моим наблюдениям: на скорости более 40 км/ч он действительно начинает тормозить, задействуя и мотор-генераторы, и ДВС (обороты растут, но мгновенный расход топлива нулевой), на скорости менее 40 км/ч - обычное рекуперативное торможение (как при легком нажатии на тормоз в режиме D).
В режиме D у педали газа точка наката находится в полностью отпущенном положении, в режиме B - в немного нажатом положении. Притапливая педаль дльше этой точки на колесах появляется положительный крутящий момент (разгоняющий), отпуская педаль ближе к нулю - отрицательный (замедляющий)
5. Как режим B влияет на автомобиль?
По ровной дороге, когда еду в интенсивном потоке - практически никак. Разве что рекуперация происходит интенсивнее, чем при движении в режиме D накатом (субъективно даже расход такой же, но точных измерений не проводил). На спуске, так же как и на обычной машине - экономим колодки. Если батарея уже "зеленая", то рекуперативное торможение почти не работает, ибо энергию запасать больше некуда. Тут и приходит на помощь классическое торможение двигателем (за счет компрессии воздуха в цилиндрах)
6. Почему на скользкой дороге в режиме B антибукс работает лучше
По-моему, это просто субъективное ощущение ведь в одном и том же положении педали газа положительный крутящий момент на колеса в режиме B меньше, чем в режиме D, благодаря чему разгон становится более управляемым. Такого же эффекта можно добиться в режиме D, просто плавнее нажимая на педаль акселератора.
7. А как же предупреждение в мануале о том, что не рекомендуется использовать режим B?
Люди, которые об этом так усердно говорят - просто вырвали его из контекста. В мануале эта рекомендация дана только чтобы не увеличился расход по сравнению с режимом D. Единственное негативное влияние - увеличение расхода, - возникает тогда, когда мы в режиме B едем на высокой скорости (типа как по МКАДу), ведь вместо полностью рекуперативного торможения задействуется "ДВСно-рекуперативное", в котором часть энергии, которую можно было бы запасти, просто рассеивается через ДВС.
8. Все равно ничего не понятно!!!"