Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10352

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10352
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5265

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 17 ноября 2023 19:40 Редактировалось 2014063, 1 раз.

    ---------

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 17 ноября 2023 19:41 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    Micola:

    огромная.
    Если для маневра одна полоса, то как вы можете перестроиться из нее?
    Если для маневра две полосы, то естественно п. 60 работает.

    Вот это навыдумывали конструкций.
    То есть если для поворота направо одна полоса, и я повернул в третью, то перестроения не было?
    А если для поворота направо две полосы, и я повернул из крайней правой в третью, то перестроение было?
    Это где так в ПДД написано?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5265

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 17 ноября 2023 19:41 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).
    Micola:

    Это вы забыли, что разметка не обязана быть задублирована знаком.
    Разметка тут есть

    Прочитайте внимательнее сообщение автора - разметки траекторий поворота нет.
    Цитата автора: ... но если поворот направо из двух полос в 3 и более и нет разметки 1.7 (с ней тоже всё очевидно), то кто куда может поворачивать и почему?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20802

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20802
    # 17 ноября 2023 19:41 Редактировалось Micola, 2 раз(а).

    ))) даже Краснов не будет авторитетом, но запощу ссылку на abw
    хотя объяснялкины из них так себе

    https://abw.by/amp/news/law/2017/07/18/v-kakoi-ryad-mozhno-vezzha ... uv-napravo

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    HeartBeat:

    То есть если для поворота направо одна полоса, и я повернул в третью, то перестроения не было?

    нет, потому что это одна полоса переходящая в несколько.
    как например на перекрестках Минска, где Стариновская, Гинтовта, Филимонова и тд..

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    18402

    13 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    18402
    # 17 ноября 2023 19:47
    Micola:

    нет, потому что это одна полоса переходящая в несколько.

    Это больше похоже на вашу самодеятельность, никак не подтвержденную ПДД.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20842

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20842
    # 17 ноября 2023 19:48
    2014063:

    1. Красный не должен определять, как ехать зеленому.

    Правильно!

    Движение красного дальше первой полосы, перекрещивая траекторию с зеленым, имеющим право и поворачивающим во вторую полосу, создаст АС.

    Не создаёт. Красный следует по своей траектории, зелёный тоже. Если траектории пересекаются, то зелёный уступает дорогу.

    По этой причине красный должен поворачивать только в первую полосу.

    С чего вдруг? И в первую слева или первую справа?

    Если зеленому надо правее, чем красному, то он должен уступать по помехе справа.

    Нет никакой помехи справа, т.к. нет взаимного перестроения ТС. Красный ни при каких условиях не должен создавать помехи зеленому в повороте во вторую полосу. Взаимного перестроения нет, но траектории пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена в ПДД, так что очень даже "помеха справа" - п.69.

    Micola:

    Иначе его действия трактуются как перестроение на перекрестке, что не разрешается... а при перестроении, как мы знаем, кто перестраивается, тот и уступает.

    Он не перестраивается, а поворачивает. Совершенно другой манёвр.

    Micola:

    он то же вполне трактуется, что красному "ближе к правому краю проезжей части дороги" это крайний правый ряд ....

    Любой ряд любой полосы (включая встречные) ближе к правому краю проезжей части дороги, так что требования этого пунка всегда соблюдаются.

    а зеленому .... "ближе к правому краю проезжей части дороги, " второй с права ряд, потому что первый занят красным. вторая полоса в вторую полосу.

    Во-первых, почему в ряд, а не в полосу? Во-вторых, кто мешает повернуть в крайнюю правую полосу? Уступил дорогу красному и поворачивай себе.

    Значит ли это, что зеленый ДОЛЖЕН повернуть строго во вторую?

    Не должен. Должен лишь уступить дорогу красному и всё.

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    HeartBeat:

    Это где так в ПДД написано?

    В ПДД даже не написано что такое это самое "перестроение". Я не езжу строем, так что не могу перестроиться.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    20802

    20 лет на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    20802
    # 17 ноября 2023 19:51
    HeartBeat:

    Это больше похоже на вашу самодеятельность, никак не подтвержденную ПДД.

    прошу вас ) вот эта самодеятельность в действии. когда одна полоса до перекрестка выходит в 2 полосы после, при этом в пределах перекрестка она считается одной полосой и любое виляние внутри полосы не будет перестроением.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    DVK:

    Он не перестраивается, а поворачивает. Совершенно другой манёвр.

    одно другому не мешает, это сложный современный мир )

    (фото чуть выше, место где можно перестроиться поворачивая)

    Добавлено спустя 4 минуты 21 секунда

    — Должен ли водитель при повороте направо попадать в первую полосу? — решил сразу расставить все точки над «i» Юрий Краснов. — По пункту 63 ПДД, еще до поворота направо водитель должен занять крайнее правое положение на проезжей части. То есть между его автомобилем и бордюром не должно быть места для проезда одноколейного транспортного средства. Далее. Пункт 65.2 обязывает при повороте направо двигаться ближе к правому краю проезжей части, если знаками (разметкой) не предписан иной порядок движения. Вроде бы все очевидно. Но…

    https://auto.onliner.by/2017/09/26/a-vy-tak-umeete-18

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5265

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 17 ноября 2023 19:59
    DVK:

    Если траектории пересекаются, то зелёный уступает дорогу.

    Итак, я стартую первым, смотрю в правое зеркало и вижу, что у красного в первой полосе работает правый поворотник и есть свободное пространство справа, дающее ему возможность без проблем повернуть в первую полосу. По какой причине я должен остановиться и пропустить его вперед дальше на перекресток? Или где-то я не заметил в ПДД требование стартовать мне вторым только после красного? А может, стрелки на дорожном знаке 5.8.1., указывающие разрешенное движение на перекрестке только направо, надо читать еще так, что разрешено еще движение и прямо? :-?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 17 ноября 2023 20:08
    2014063:

    вижу, что у красного в первой полосе работает правый поворотник и есть свободное пространство справа

    а видит ли это красный? Почему Вы решаете за него достаточно ли ему места для маневра?

    Добавлено спустя 1 минута 31 секунда

    2014063:

    По какой причине я должен остановиться и пропустить его вперед дальше на перекресток?

    тут вопрос кто кому помеха, а кто препятствие - если он Вам помеха - Вы уступаете, а если Вы ему препятствие, то он действует соотв. по ПДД. Это если говорить о действиях.

    Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды

    2014063:

    А может, стрелки на дорожном знаке 5.8.1., указывающие разрешенное движение на перекрестке только направо, надо читать еще так, что разрешено еще движение и прямо?

    Стрелку, разрешающую поворот со второй полосы следует рассматривать как исключительное разрешение отойти от общего правила поворота. Именно поэтому обычно на 5.8.1. стрелка для второй полосы упирается в стрелку первой полосы

    хотя на знаке могли бы нарисовать и одну над другой

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5265

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 17 ноября 2023 20:25 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).

    umpel, и кто при таком положении стрелок едет первым? :lol:

    umpel:

    Стрелку, разрешающую поворот со второй полосы следует рассматривать как исключительное разрешение отойти от общего правила поворота.

    Никакого исключения нет - стрелка дорожного знака 5.8.1. указывает на разрешенное направление движения на перекрестке, в осуждаемом случае - только направо, а не прямо. Я со второй полосы, въехав на перекресток, сразу, как и предписывает дорожный знак, поверну направо во вторую полосу, а почему вы, находясь в первой полосе, не повернете сразу в первую полосу, а поедете на перекрестке прямо в нарушении требования дорожного знака 5.8.1.?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 17 ноября 2023 20:31
    2014063:

    разрешенное направление движения на перекрестке

    верное - никто и не говорит обратного. Знак разрешает повернуть со второй полосы направо. И только это. Никакого требования к поворачивающему из первой полосы он не предъявляет, а значит тот может повернуть в любую полосу.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    2014063:

    как и предписывает дорожный знак,

    он ничего не предписывает - он информирует о разрешенных направлениях по каждой полосе

    5.8.1. Количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них

    Добавлено спустя 1 минута 43 секунды

    2014063:

    находясь в первой полосе, не повернете сразу в первую полосу, а поедете на перекрестке прямо

    если поеду прямо, тогда нарушу, а если поверну во 2ю полосу - нет т.к. тот же знак разрешает мне повернуть направо и ни знак ни разметка не указывают мне границы для маневра

    Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд

    смотрите по аналогии на такой знак:

    Вы же при намерении повернуть налево при таком знаке не станете утверждать, что имеете право уйти из полосы вправо и потом вломить в бок следующему за Вами ТС?

    Добавлено спустя 5 минут 27 секунд

    2014063:

    umpel, и кто при таком положении стрелок едет первым?

    Это знак с разрешенными направлениями для каждой полосы - он не определяет очередность, но, если посмотреть внимательно, стрелка для поворота со второй полосы(слева) упирается в линию разделяющую полосы - т.е. подразумевается, что это имеет аналогию с перестроением. Примерно также как и при таком знаке:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 17 ноября 2023 21:17
    2014063:

    1. Красный не должен определять, как ехать зеленому. Движение красного дальше первой полосы, перекрещивая траекторию с зеленым, имеющим право и поворачивающим во вторую полосу, создаст АС. По этой причине красный должен поворачивать только в первую полосу.
    2.

    umpel:

    Если зеленому надо правее, чем красному, то он должен уступать по помехе справа.

    Нет никакой помехи справа, т.к. нет взаимного перестроения ТС. Красный ни при каких условиях не должен создавать помехи зеленому в повороте во вторую полосу.

    Интересно, а зелёный куда хочет?
    Дискриминация по цвету!!

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20842

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20842
    # 17 ноября 2023 21:18
    2014063:

    Это вы про пункт ПДД 69? Нет там никакого пересечения траекторий и помехи справа

    Как это нет, если есть?

    т.к. маневрирование ТС, движущихся в попутном направлении, регулируется п.59, а не 69.

    Что за бред? В ПДД такого нет. п.59 регулирует только ситуацию одновременного перестроения, и всё!

    А еще вы забыли, что перед перекрестком, где разрешены повороты с нескольких полос одновременно, обязательно будет висеть дорожный знак 5.8.1. "Направления движения по полосам", который указывает на количество полос движения на перекрестке и разрешенные направления движения по каждой из них.

    И что? Оба едут в разрешённом направлении - направо. Оба из той поло

    Скажите, вы где-нибудь видели дорожный знак 5.8.1. с изображением перекрещивающихся стрелок, указывающий, как двигаться по каждой из полос в повороте?

    Так, чтобы сами стрелки перекрещивались? Нет. Но неоднкратно видел знаки 5.8.1 где стрелки были нарисованы так, как будто из более левой полосы надо поехать в боеле правую, чем из правой. Это к тому, что знаки 5.8.* лишь указывают из каких полос в каком направлении можно ехать, но не в какую полосу.

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    the_coon:

    Траектории пересекаются в том случае, когда зеленый хочет поехать туда же/правее правого, который может повернуть в любую, кроме левой, оставив ее зеленому

    Это в честь чего это "кроме левой"? Можно и в левую.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 17 ноября 2023 21:20
    the_coon:

    Перестроения нет, но траектории пересекаются, а приоритеты не определены правилами, а значит зеленый уступает по помехе справа. Красный зеленому не мешает повернуть, оставляя левую полосу

    Где такое написано чтобы красный оставлял полосу? С какого он должен зелёному?))

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20842

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20842
    # 17 ноября 2023 21:20
    umpel:

    а разве "ближе к правому" трактуется так? как по мне, то это читается как "ближе к правому, чем к левому".

    Вообще-то ближе к правому, чем к Обратной Стороне Луны.

    Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд

    2014063:

    the_coon, даже, если нет горизонтальной разметки траектории поворота, водители самостоятельно определяют полосы для движения.

    Если нет разметки 1.7, то полосы движения есть только продольные проезжим частям дорог. Никаких "поворачивающих" полос быть не может.

    Если я, поворачивая со второй полосы направо, буду оставлять вам место справа для аналогичного маневра, что я нарушу?

    Ничего. Главное - уступайте дорогу.

    Откуда мне, сидящему в другом автомобиле, вообще знать, что водителю автомобиля в первой полосе, у которого есть неоспоримая возможность без помех совершить правый поворот, взбрело в голову выдвинуться еще на несколько полос вперед? :D

    Нет никакой неоспоримой возможности, а вот неоспоримая обязанность уступить дорогу - очень даже есть. Более того, даже если красный, в нарушение ПДД, поедет прямо, всё равно есть обязанность уступить дорогу. И виновность в случае ДТП, если требование уступить дорогу не будет выполнено. Так что зелёный должен не продолжать движение, не совершать манёвр, если это может вынудить красного изменить скорость или траекторию движения.

    Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд

    2014063:

    Я со второй полосы, въехав на перекресток, сразу, как и предписывает дорожный знак, поверну направо во вторую полосу

    Пожалуйста, знак разрешает и во вторую полосу, и в первую, и в пятую, вообще в любую, кроме встречных.

    а почему вы, находясь в первой полосе, не повернете сразу в первую полосу, а поедете на перекрестке прямо в нарушении требования дорожного знака 5.8.1.?

    Хочу во вторую - поверну во вторую. Знак разрешает. Могу и в третью, и в пятую, и в первую. Всё так же, как и у Вас. Если поеду прямо, то требования знака нарушу, да. А если произойдёт ДТП с Вами, не уступившим дорогу, то я заплачу штраф за нарушение требований знака (и то только если будет доказано, что я ехал прямо, а не направо в 8ю справ полосу), а Вы - штраф с лишением за ДТП. И ремонт моего автомобиля за счёт вашей страховой компании.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    14 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 17 ноября 2023 21:33
    DVK:

    Micola:
    он то же вполне трактуется, что красному "ближе к правому краю проезжей части дороги" это крайний правый ряд ....

    Любой ряд любой полосы (включая встречные) ближе к правому краю проезжей части дороги, так что требования этого пунка всегда соблюдаются.

    А если на дороге на которую поварачивают, три полосы встречных и одна попутная?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20842

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20842
    # 17 ноября 2023 21:33 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    Micola:

    одно другому не мешает, это сложный современный мир )

    Ага. Значит, в сложном современном мире поворачивать на перекрёстках запрещено п.60 ПДД?

    (фото чуть выше, место где можно перестроиться поворачивая)

    А повернуть не перестраиваясь можно?
    И что значит "перестроиться" и где это написано?

    Добавлено спустя 5 минут 38 секунд

    Юрий...:

    А если на дороге на которую поварачивают, три полосы встречных и одна попутная?

    Смотрим, что значит "ближе"? Правильно, значит на меньшем расстоянии. Теперь сравниваем расстояния. Три полосы встречных и одна попутная. Допустим, ширина полос по 4 метра. Значит, если мы повернём в крайней левый ряд крайней левой полосы, то до правого края ПЧ у нас будет примерно 3*4+2 = 14 метров. А до обратной стороны Луны в среднем более 384467000м. 14 ведь меньше, чем 384467000? Значит мы двигались ближе? Всё, требования п.65.2 выполнены много(а именно 27461928)кратно.
    Другой вопрос, что двигаясь так, мы нарушим требования п.65, но это уже другое. 65.2 ведь выполнен, мы же двигались в 27461928 раз ближе к правому краю ПЧ.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1590

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1590
    # 17 ноября 2023 23:38
    umpel:

    Micola:

    красному "ближе к правому краю проезжей части дороги" это крайний правый ряд

    а разве "ближе к правому" трактуется так? как по мне, то это читается как "ближе к правому, чем к левому".

    А тут как трактуется и читается:

    78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

    ?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    18702

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    18702
    # 17 ноября 2023 23:50 Редактировалось umpel, 1 раз.
    3453946:

    А тут как трактуется и читается:

    а что тут не понятного?

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20842

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20842
    # 18 ноября 2023 07:43 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    3453946:

    А тут как трактуется и читается:

    Вот так:

    по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).
    Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

    Т.е. настолько близко, насколько это возможно. А в п.65.2 таких слов нет, так что физического смысла он лишён.
    А ещё не могу понять, почему словесную конструкцию "должен вести в пределах крайней правой полосы движения" многие воспринимают как "при движении в крайней правой полосе движения".

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani