Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8974

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8974
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    19 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 10 января 2013 10:50 Редактировалось Merzavetss, 1 раз.
    Popesych:

    Merzavetss:

    Пример из жизни - ехал на машине, она заглохла и больше не завелась. Подключил комп и увидел, что неисправен датчик количества топлива на ТНВД, затянул машину на сервис - в заказе наряде аккуратным почерком написал - заменить, именно ЗАМЕНИТЬ этот датчик

    А вот если не датчик виноват а проводок оторвался? Мозг через супер мега компьютерную диагностику не напишет же что провод номер такой-то оборван там то там то :trollface:

    Зря смеетесь, мозги у каждой разные, у моей оч. умные ))) - в данном случае, если бы было что-то с проводкой было бы написано - обрыв провода, в моем случае было написано - что КЗ. Кроме компьютера еще умею пользоваться мультиметром и осциллографом, если че.

    D.Ar
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22928

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22928
    # 10 января 2013 10:54

    Merzavetss, А КЗ в проводке не бывает?
    Не знаю за конкретный в примере датчик но на датчиках с питанием оторвется одно из питаний и будет моторник радостно писать что КЗ на другой не оборванный полюс.

    Балять мои крылья
  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    19 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 10 января 2013 10:58 Редактировалось Merzavetss, 1 раз.

    Popesych, ну я как бы обозначил, что умею пользоваться мультиметром ... или вы хотите что б я тут поэмы писал на пол страницы))).

    UPD - уговорили, еще одна поэма про жопорукость СТОшников - умерли задние аммо, звоню на СТО мастеру, который по рекомендациям "уже миллион лет ремонтирует подвеску bmw" - спрашиваю сколько стоит поменять аммо и сколько по времени будет происходить...говорит да ерунда вопрос, приезжай макс за 40 минут поменяю. Мастер открывает багажник и тут я понимаю, что за 40 минут он в седане менял, а у меня туринг... и там чтобы добраться к гайкам крепящим опоры нужно пол салона разобрать....в итоге куча экспериментов и зря выкрученных шурупов, вытащенных клипс из обшивки. В итоге 40 минут превратилось в 2,5 часа. Я опоздал на работу. Благо хоть люди оказались вменяемые и денег взяли за замену как за 40 минут стандартной операции - вот тебе и миллион отремонтированных BMW

    D.Ar
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 10 января 2013 11:01

    Popesych, все может быть. но ты прикинь, приходишь поесть. говоришь - суп и кофе. а тебе приносят еще апперетив, салат, горячее, гарнир, десерт, включают в счет. на вопрос, а чего за херня? грят - думали вы голодный, так чтобы наверняка.

    суть в формулировке: заменить, найти, устранить. дальше пояснять?

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Popesych Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    Popesych Паяльник & Отвертка TEAM

    22928

    22 года на сайте
    пользователь #3482

    Профиль
    Написать сообщение

    22928
    # 10 января 2013 11:19

    Mr.ViT, По этому вопросу спору нет...
    Я об том что не решился бы сразу менять то, о чем сказал бы могз в ошибке ;)

    Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд

    Merzavetss:

    ну я как бы обозначил, что умею пользоваться мультиметром ...

    шо та я там про тестер перечитав 3 раза ничего не увидел

    Балять мои крылья
  • Mr.ViT Senior Member
    офлайн
    Mr.ViT Senior Member

    5265

    20 лет на сайте
    пользователь #23988

    Профиль
    Написать сообщение

    5265
    # 10 января 2013 11:21 Редактировалось Mr.ViT, 1 раз.

    Popesych, ну это да... :beer: если верить компу, то мне приборку на мусорку надо :trollface:

    Перестаньте совершать одни и те же ошибки. Будьте креативными! Совершайте новые!
  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    19 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 10 января 2013 11:39 Редактировалось Merzavetss, 3 раз(а).
    Popesych:

    шо та я там про тестер перечитав 3 раза ничего не увидел

    Merzavetss:

    Зря смеетесь, мозги у каждой разные, у моей оч. умные ))) - в данном случае, если бы было что-то с проводкой было бы написано - обрыв провода, в моем случае было написано - что КЗ. Кроме компьютера еще умею пользоваться мультиметром и осциллографом, если че.

    т.е глянув, что диагностика показала КЗ, я взяв старый добрый мультиметр я убедился, что в КЗ именно датчик...кстати я его восстановил потом, валяется дома для опытов, если кому надо от M47N - маякуйте.

    D.Ar
  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    16 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 10 января 2013 20:26

    Merzavetss, Для того, чтобы убедиться в работоспособности замененной в вашем случае з/ч требуется подключение диагностического оборудования, что вам и сделали, так что тут - вы не совсем правы (в большинстве дилерских мануалов операция обязательная до и после ремонта).
    Есть обратная сторона вопроса , которая нравится не всем: Хитро сделанный чел притягивает машину на "шнурке" оформляет заявку , где в графу требуемые работы вписывает - "замена свечей". Машинка закатывается в боксы , меняются свечи и машина выкатывается вручную , ибо не завелась... Не прошло и пяти минут, как разъяренный заказчик орет на всю приемку какие тут работают нехорошие люди... А ответ очень прост - дядя решил "съэкономить" . Диагностика - 0,6 часа, а замена свечей -0,3... По итогу - неисправен был блок управления двигателем, вследствие замыкания э/проводки на массу. При включении зажигания форсунки весело сливали все топливо в цилиндры...
    По итогу:
    - диагностика
    - проверка и ремонт э/проводки
    - замена модуля управления с перепрограммированием
    - замена масла и масляного фильтра (три уровня масла)
    Ну никак не 0,3 часа + испорченное настроение всем вокруг и потерянное время... Круто, да?

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Кстати ошибка "короткое замыкание чего либо" может быть следствием просто исчезновения напряжения питания (например сгорел предохранитель)

    Просто любитель мототехники.
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 10 января 2013 21:18
    Engineerno1:

    Merzavetss, Для того, чтобы убедиться в работоспособности замененной в вашем случае з/ч требуется подключение диагностического оборудования, что вам и сделали, так что тут - вы не совсем правы (в большинстве дилерских мануалов операция обязательная до и после ремонта).
    Есть обратная сторона вопроса , которая нравится не всем: Хитро сделанный чел притягивает машину на "шнурке" оформляет заявку , где в графу требуемые работы вписывает - "замена свечей". Машинка закатывается в боксы , меняются свечи и машина выкатывается вручную , ибо не завелась... Не прошло и пяти минут, как разъяренный заказчик орет на всю приемку какие тут работают нехорошие люди... А ответ очень прост - дядя решил "съэкономить" . Диагностика - 0,6 часа, а замена свечей -0,3... По итогу - неисправен был блок управления двигателем, вследствие замыкания э/проводки на массу. При включении зажигания форсунки весело сливали все топливо в цилиндры...
    По итогу:
    - диагностика
    - проверка и ремонт э/проводки
    - замена модуля управления с перепрограммированием
    - замена масла и масляного фильтра (три уровня масла)
    Ну никак не 0,3 часа + испорченное настроение всем вокруг и потерянное время... Круто, да?

    Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд

    Кстати ошибка "короткое замыкание чего либо" может быть следствием просто исчезновения напряжения питания (например сгорел предохранитель)

    Зачем диагностировать заведомо исправную деталь? Вас попросили установить исправную детал - вы ее и устанавливайте. Если она оказалась дефектной и машина не работает - тогда диагностируйте. снимайте и сдавайте вашему поставщику со счетом за снятие-установку. А то так можно привезенные тормозные диски отпралять на ренгеноскопию, в магнитоле тестировать каждый кондер усилителя......

  • Engineerno1 Senior Member
    офлайн
    Engineerno1 Senior Member

    15628

    16 лет на сайте
    пользователь #152902

    Профиль
    Написать сообщение

    15628
    # 10 января 2013 21:35

    ViktorL, не надо выкручиваться и разлагольствовать не по теме . Вопрос стоял так - вы сказали заменить деталь - ее заменили. Но причина оказалась не в этом. Диагностику сделал заказчик сам , а она неверная - дальше что?
    Кроме того многие системы не будут работать, если не произвести сброс ошибок или переобучение после ремонта ( часть систем Air bag, системы комфорта, управление роботизированной трансмиссией и т.п.).

    Просто любитель мототехники.
  • vosovasa Senior Member
    офлайн
    vosovasa Senior Member

    4578

    19 лет на сайте
    пользователь #41434

    Профиль
    Написать сообщение

    4578
    # 10 января 2013 22:07
    Engineerno1:

    Есть обратная сторона вопроса , которая нравится не всем: Хитро сделанный чел притягивает машину на "шнурке" оформляет заявку , где в графу требуемые работы вписывает - "замена свечей". Машинка закатывается в боксы , меняются свечи и машина выкатывается вручную , ибо не завелась... Не прошло и пяти минут, как разъяренный заказчик орет на всю приемку какие тут работают нехорошие люди... А ответ очень прост - дядя решил "съэкономить" . Диагностика - 0,6 часа, а замена свечей -0,3... По итогу - неисправен был блок управления двигателем, вследствие замыкания э/проводки на массу.

    Неужели мы поверим что такое было.Заменили свечи,работу сделали и свободен.Ах не заводится,тогда диагностика и т.д.....

    Engineerno1:

    Вопрос стоял так - вы сказали заменить деталь - ее заменили. Но причина оказалась не в этом. Диагностику сделал заказчик сам , а она неверная - дальше что?

    Кто сказал что не в этом?

    ЮГВ by hu ua ru pl lt sk at cz rs me de nl be fr es mc it ro bl tr gr
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 10 января 2013 22:15
    Engineerno1:

    ViktorL, не надо выкручиваться и разлагольствовать не по теме . Вопрос стоял так - вы сказали заменить деталь - ее заменили. Но причина оказалась не в этом. Диагностику сделал заказчик сам , а она неверная - дальше что?
    Кроме того многие системы не будут работать, если не произвести сброс ошибок или переобучение после ремонта ( часть систем Air bag, системы комфорта, управление роботизированной трансмиссией и т.п.).

    Вас не просили искать причину. Это вы по своей инициативе стали искать. А в идеале должно было. Просили заменить конкретную деталь? - заменили-пришел клиент заплатил и уехал. На счет сброса ошибок и т.д. - может у клиента свой сканер есть и он сам хотел это сделать. Клиент не уехал - а стал говорить, что машина не заводится и это потому, что вы поставили ему плохую деталь? Отлично - машина опечатывается и вызывается экспертиза. которая проверяет работоспособность детали - работает - клиент платит за экспертизу и простой. Не работает - выясняется причина - если стала неработать из-за установки на авто клиента - опять платит клиен, не работает так как шило - дальше разбирается и платит за все СТО,

  • uncle_sem Senior Member
    офлайн
    uncle_sem Senior Member

    1679

    15 лет на сайте
    пользователь #215295

    Профиль
    Написать сообщение

    1679
    # 10 января 2013 22:52 Редактировалось uncle_sem, 2 раз(а).

    вооот. и тут мы возвращаемся к тому, что бывают клиенты которым нужно починить машину, а бывают хитрые, которые сами поставили диагноз, и им сейчас просто мазаться не хочется. и персоналу СТО их нужно научиться отличать СХОДУ и относиться соответственно. замена свечей? не вопрос. сразу, при клиенте. заменили, рассчитались, ушли. про "не заводится" - не знаю, насяльника. она и не заводилась. а что, должна была начать после замены свечей? я фиг знает, ты просил поменять - я поменял, ага. можно еще соплю пустить, или слюну из уголка рта. для антуражу. шибко хитрые лечатся очень быстро, на самом деле. главное по их правилам работать.

    не нравятся сопутствующие работы? а вот допустим после отключения АКБ положено обучать стеклоподъемники. иначе они рывками будут работать. делать или не делать? спрашивать у каждого, или все же работать по инструкции производителя? после замены датчика положено сбросить ошибку. ну вот как в туалет сходил - подтерся. есть два варианта, как обычно. либо соблюдение требований и технологии производителя, либо - работа четко по указаниям клиента. как думаете, в каком случае будет больше недовольства? отвечу сам - во втором. да и ответить "почему сделал?" - проще. так положено, вот он ответ. а вот на "почему не сделал?" ответа не будет. "не просили" - не катит, "вы же мастера, вы должны знать!"

  • попов Junior Member
    офлайн
    попов Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #677766

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 10 января 2013 23:31 Редактировалось попов, 2 раз(а).

    uncle_sem - lпри всем уважении, но Вы написали ни о чем, детский лепет моего племянника. Почему?Допустим приехал клиент, которому надо сделать что-то конкретное и глубо наплевать, что это будет замена свечей, масла движка и фильтров, какого-то датчика и т.д, т.п. - это никого не должно е....ть! Ему надо заменить - меняйте по нормо/час или по прейскуранту, УТВЕРЖДЕННОМУ НА СТО.
    Для этого и существуют 90% криворуких и слепых (почему слепых ? - поясню дальше) работников на сто (допускаю, что 10% -спецы), чтобы выпонять работу и ОТРАБАТЫВАТЬ свою з/п. В чем проблема сделать то, что УКАЗАЛ В ЗАЯВКЕ КЛИЕНТ? Там написано - ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ и все!!!! Не написано же- сделать диагностику и устранить проблему с топливной системой??????? А, допустим, клиент сам определил - виноват насос в баке, благо не сложно, и написал в заяке - ЗАМЕНИТЬ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС!!! Так эти СЛЕПЫЕ и ТУПЫЕ БАРАНЫ даже не могут прочитать и докумекать, что от них требуется , при этом уже "бягуць рамантавать ауто" - клоуны , да и только.
    Что происходит делее с авто (заводится/нет, ездит, летает или прыгает авто) тоже никого не должно волновать, т.к. ОБ ЭТОМ НИЧЕГО В ЗАЯКЕ НЕТУ.

    uncle_sem:

    бывают хитрые, которые сами поставили диагноз, и им сейчас просто мазаться не хочется.

    - отчасти за, НЕ мазаться, клиент и платит сто деньги и его полное право хотеть или не хотеть. При замене тормозных колодок допустим я не хочу пачкать руки и приеду на сто, укажу в завке замена колодок, оставлю авто (допустим ситроен ксантия какая), а по приходу услышу- МЫ, бараны, поменяли вам тормознае колодки, проверили на стенде тормоза, отрегулировали что-то, заменили еще вот это и это - как вы думает, народ, ЧТО Я ОТВЕЧУ В ОТВЕТ НА ВЕЛИКОМ И МОГУЧЕМ БАРАНАМ НА ЭТО? пРАВИЛЬНО ДОГАДАЛИСЬ, ПОШЛЮ НА ...Й, т.к. не просил ничего, кроме замены тормозных колодок, УКАЗАННЫХ В ЗАЯВКЕ!!!

    ViktorL - ВЫ ПРАВЫ НА 100 % В СВОИХ РАССУЖДЕНИЯХ О БАРАНАХ-РАБОТНИКАХ НА СТО

  • egorsto Member
    офлайн
    egorsto Member

    416

    13 лет на сайте
    пользователь #417861

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 11 января 2013 01:39

    Я так понял , что если у вас заклинил поршень на супорте , его разрабатывать не надо ?
    В кронштейне окалины столько что колодки кувалдой выносишь , его тоже чистить не надо или вам все это делать бесплатно ? Потому что вы в заявке это не указали

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    333

    13 лет на сайте
    пользователь #390165

    Профиль

    333
    # 11 января 2013 02:24

    Кстати, касательно тормозных колодок :).
    Недавний реальный случай. У товарища проблема: скрипит переднее колесо, носит машину на снегу и плохо тормозит вообще. Посылаю его на первое попавшееся сто. Владелец грит "поменяйте мне колодки". Колодки успешно меняют, владелец довольный уезжает.
    Через два месяца колесо вообще клинит без каких-либо предпосылок. Итогом стала погнутая рама суппорта, испорченная покрышка колеса. Осмотр старых колодок показал, что на одной из них фрикционной накладки не осталось вообще :o , торможение происходило той самой железкой (основанием колодки). Как результат, "покусанный" тормозной диск (стал как наждачка на ощупь) съедает накладку новой колодки, железяка колодки как-то клинит в раме и блокирует колесо, клин на скорости, небольшой занос, дым покрышки.
    Дык вот в чем вопрос: на сколько тут виноваты мастера СТО, которые прекрасно видели, что тормозной диск не пригоден к эксплуатации, но даже не заикнулись во время визита к ним? Если бы дело довести до суда: какие шансы получить компенсации в виде покрышкии и ремонта суппорта? Сами мастера, как не сложно догадаться, сразу съехали с темы и послали владельца очень далеко :) .

    Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник (с)
  • vasutka75 Senior Member
    офлайн
    vasutka75 Senior Member

    5707

    13 лет на сайте
    пользователь #461488

    Профиль
    Написать сообщение

    5707
    # 11 января 2013 02:53
    egorsto:

    Я так понял , что если у вас заклинил поршень на супорте , его разрабатывать не надо ?
    В кронштейне окалины столько что колодки кувалдой выносишь , его тоже чистить не надо или вам все это делать бесплатно ? Потому что вы в заявке это не указали

    При всем уважении к вам, все эти моменты и нюансы нужно оговаривать ДО, а не после выполнения работ и при необходимости указывать в той же заявке. Если клиент согласен это оплатить, то работать, если нет, до свиданья. Правильно ведь клиент может и не знать об этих нюансах, как многие пишут на форуме,что поехали делать сход-развал, а их отправили на разработку закоревших гаек рулевых тяг и типо СТО гавно туда не едьте они ничего сделать не могут, а понять что слесарь не должен тратить бесплатно свое время на разработку этих самых гаек не хотят.Вот именно для таких случаев и нужно все это оговаривать ДО выполнения работ, а не после. И в выше приведенном случае (про замену датчика на БМВ) нужно было тоже оговорить ДО выполнения работ что после замены датчика необходимо сделать комп диагностику для сброса ошибок, на что человек бы ответил что да делайте или нет не делайте типо у меня есть сканер и я все сброшу сам.
    Все это я к тому что приехав к специалистам на СТО я хочу услышать сразу конкретную сумму со всеми возможными нюансами и моментами при выполнении работ и принять решение делать или ехать искать где дешевле, а не так что сразу 100, а по итогу 200.
    P/S правда в таком случае, если возможно желателен контроль т.к. у СТО тоже появляется соблазн бабла срубить по легкому,типа мы вам и поршень на суппорте разработали и окалину сбили и колодки кувалдой выносили, а на самом деле все было легко и просто. Хотя, если клиент ДО выполнения работ согласился с суммой то как говориться он готов за это платить, а кто не готов платить за развод тот вряд ли согласиться.

    Все было хорошо, пока я не захотел сделать еще лучше.
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 11 января 2013 07:38 Редактировалось ViktorL, 1 раз.
    egorsto:

    Я так понял , что если у вас заклинил поршень на супорте , его разрабатывать не надо ?
    В кронштейне окалины столько что колодки кувалдой выносишь , его тоже чистить не надо или вам все это делать бесплатно ? Потому что вы в заявке это не указали

    ну как-бы в большинстве СТО в США в понятие замены колодок входит профилактика в виде очистки и смазки направляющих суппортов, смазки колодок спецмазью и т.д. И именно по-этому они в большинстве случаев не заклинивают и не скрипят первые тысяч 150 километров. Но кто мешает при приемке сказать клиенту - что замена колодок - это просто замена колодок. А если в процессе выяснится заклинивший суппорт - мы Вам позвоним и Вы скажете что делать. А кувалдой колодки мне прошу не выносить - есть гидравлический инструмент для этого, а то потом - ой---у вас тут супппорт 4-х поршневый поломался - менять нужно...или еще лучше тихонько на клей посадят и отдадут так.

    Ну и еще. Как бы нормо час рассчитывается из средней машины. На новой и идеальной запчасть меняется 10 минут. На убитом корче - 1 час. Учитывая пропорции ездящих машин производители для своих стран устанавливают средний нормочас на такую операцию в 30 минут. Почему-то владельцам идеальных машин делают работы именно по нормочасам, а вот остальным пытаются втюхать повышающие "за возраст авто".

  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 11 января 2013 08:29

    чё-та не пойму.... Компьютер не делать, так как не хочу! Так?
    А как же нарушение технологического процесса?:
    - Ауди А6 начиная с 2008года при смене разряженного АКБ на новый, необходима компьютерная(шина CAN)!
    - БМВ при той же процедуре, тоже компьтерный сброс ошибок (шина CAN)!
    -Пежо 607 2АКБ тоже необходим компьютер для согласования модулей
    -Пежо, Ситроен с БСИ тоже необходим компьютер для согласовния БСИ1+БСИ2+ECU мотора
    - ПТ_Крузер тоже необходим для исключения кода Р0700
    -Фольксваген тоже требует компьтерное тестирование для блока комфорта
    - лексус, начиная с LS400 тоже самое для блокировки сикьюрити кода
    -мерсдес (для ввода активной подвески в сервисный режим)
    Примеров много, но клиентам это ненадо. ;)
    1)Любой ремонт имеет свой технологический проесс. Нарушение либо изменение процесса пр вине заказчика влечёт за собой право СТО-шников внести в акт запись, что транспортное редство имеет неисправности опасные для движения.
    2)Мало того, при несоблюдении рекомендаций работников СТО, клиент теряет право на гарантийное обслуживание.
    3)СТО в праве отказать в обслуживании клиенту, если клиент не согласен выполнять требования производителя транспортного средства на проведение ремонта, облуживания.
    4) СТО не может не выполнять сопутствующие работы, если они предусмотрены техпроцессом.

  • Merzavetss Senior Member
    офлайн
    Merzavetss Senior Member

    4621

    19 лет на сайте
    пользователь #46276

    Профиль
    Написать сообщение

    4621
    # 11 января 2013 08:42 Редактировалось Merzavetss, 4 раз(а).
    vasutka75:

    И в выше приведенном случае (про замену датчика на БМВ) нужно было тоже оговорить ДО выполнения работ что после замены датчика необходимо сделать комп диагностику для сброса ошибок, на что человек бы ответил что да делайте или нет не делайте типо у меня есть сканер и я все сброшу сам.

    Да у нас на любом СТО одни киндервундеры работают, они бы с радостью и после замены лампочки в фаре подключили комп. Дело в том, что не нужно всех вокруг считать лохами. Есть TIS там для индейцев по пунктам написано что делать и в какой последовательности..в плоть до того, с каким моментом гайки затягивать и в каких случаях нужно подключать комп и сбрасывть ошибки...так нет же, они на TIS забьют (гайки перетянут, направляющие супортов и места прилегания колодок у суппорту не смажут смазкой графитовой, но зато подключат комп, чтобы сбросить ошибки....например у человека "пришли" колодки до датчика и загорелся алярм на панели - хитрожопые подключат комп, нормальные честные нажмут на педаль тормоза и подержат ее 20 секунд чтобы алярм сбросить.

    акпп096:

    Компьютер не делать, так как не хочу! Так?
    А как же нарушение технологического процесса?:

    Технологический процесс уже включен в нормочас, правда? И если нужно поменять аккум в E60, то в нормочас уже включено время на саму замену аккума, чистка и смазывание клем, подключение компа для прописи его в блок ... но никтож этого не делает, - вкинут аккум ничего не смажут не почистят...но комп подключат полюбэ и включат в наряд диагностику отдельной статьей, хотя эта операция есть уже в нормочасе и это совсем не диагностика, а необходимая операция в ходе замены батареи.

    D.Ar