Ответить
  • Sargol-Xanger Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    Sargol-Xanger Junior Member Автор темы

    45

    16 лет на сайте
    пользователь #110614

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 21 января 2008 14:08 Редактировалось Tchuk, 52 раз(а).

    ВАЖНО! Перед тем как постить вопрос прочтите шапку темы!
    ВАЖНО! Визовые вопросы обсуждаются не здесь, а в другой ветке. А также: нужна ли мне виза на транзит в UK?

    Lowcost перелеты FAQ
    ========================================================

    Все зависит от авиакомпании. В последнее время правила часто меняются. Уточняйте на сайте авиакомпании:

    Ryanair:

    Ручная кладь: 40 x 25 x 20 см - бесплатно (en: http://www.ryanair.com/en/terms-and-conditions/regulations-cabinbaggage/)
    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы (en)

    Wizz Air:

    Ручная кладь: 40x30x20 см - бесплатно (http://wizzair.com/ru-RU/useful_information/baggage)

    Багаж:
    Платно: дополнительная ручная кладь в салон, места в багажное отделение.

    Тарифы и сборы;
    Калькулятор сборов для конкретного рейса

    EasyJet:

    Ручная кладь:
    50 x 40 x 20 см - бесплатно, в салоне
    или
    56 x 45 x 25 см - бесплатно, в салоне (всегда для тарифов Flexi) или в грузовом отсеке (на загруженных рейсах)
    (http://www.easyjet.com/ru/planning/cabin-baggage)

    Багаж:
    Платно, 3 места (20 кг на место, дополнительные места через Call-центр)

    Тарифы и сборы

    Norwegian:

    Ручная кладь: 55 x 40 x 23 см (10 кг) + небольшая сумка (ноутбук / фотоаппарат / …) - бесплатно (en: https://www.norwegian.com/uk/travel-info/baggage/hand-baggage/)

    Багаж:
    Платно, 2 места (20 кг на место, 64 кг на человека всего). Может быть бесплатно, при использовании тарифов LowFare+ или Fleх (для США и Тайланда дополнительно Premium и PremiumFlex)
    (en: https://www.norwegian.com/en/customer-services/travel-information ... d-baggage/)

    Тарифы и сборы (en)

    Но я лечу Vueling / (другая авиакомпания)...
    Изучите информацию на сайте авиакомпании и дополните своим описанием ;)

    Если это рюкзак, который принимает форму до разрешенных (с усилием или без) - проблем не будет.

    Если чемодан с каркасом - все зависит от сотрудников авиакомпании и их настроения / от аэропорта вылета / от погоды / ….
    Решили ехать с такой ручной кладью - будьте готовы доплатить. Никто точно сказать вам не сможет, пропустят вас или нет с конкретно вашим чемоданом.

    Заходите на страницу бронирования и добавляйте либо уже в аэропорту.

    Общее правило для low-cost’ов: Чем раньше и/или больше добавили, тем дешевле.

    Сейчас достаточно альтернативных бесплатных ресурсов для поиска билетов в конечный пункт:

    1. Воспользуйтесь http://www.azair.com/ (он же http://www.azair.eu/ и http://www.azair.cz/) - Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic и много других компаний;
    2. http://www.skyscanner.net/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    3. http://www.momondo.ru/ - из low-cost’ов Ryanair, Wizz Air, easyJet, Norwegian, Air Baltic, ...
    4. И еще какой-нибудь любимый...

    Единого правила о допустимости трёх ошибок нет!
    В каждой авиакомпании свои правила и ими необходимо руководствоваться.

    Пример для Ryanair:
    Вместо KSENIYA ввели KSENIA - вероятность, что все будет хорошо 99%
    Вместо YURY ввели GEORGIY - требуется изменять имя в соответствии с тарифами изменения Имени/Фамилии

    Если хотите спокойствия, звоните в службу поддержки и просите внести изменения.

    Ryanair:
    en: http://www.ryanair.com/en/questions/contact-us/
    По телефону, почте, live chat на сайте

    Wizz Air:
    http://wizzair.com/ru-RU/about_us/contact_us
    По телефону

    EasyJet:
    en: http://support.easyjet.com/spelling-mistake
    Можно бесплатно исправить в аэропорту вылета за 2 часа до отправления.
    Так же служба поддержки - en: http://support.easyjet.com/case-6781

    Norwegian:
    en: http://norwegian.custhelp.com/app/answers/detail/a_id/28
    По телефону, live chat на сайте

    Не забывайте, что для звонков можно использовать Skype и другие аналоги VoIP телефонии для удешевления стоимости разговора.

    Нет. Главное себя зарегистрируйте на рейс.

    Если хотите, можете еще и зарегистрировать всех на рейс, тогда рядом будут свободные места (если стюардессы не пересадят кого-нибудь к вам) - актуально для авиакомпаний, где выдаются места (например, Ryanair, Norwegian,...)

    1. Идем в Google/Yandex/... и набираем "X to city center"
    либо
    2. Заходим на сайт аэропорта и смотрим страницу Getting To/From Airport.

    Как правило, вариантов много и только вы сможете решить, какой вам подходит под расписание рейса или ваши планы.

    1. Посмотрите историю изменения цены на сайте вроде azair.com;
    2. Просмотрите даты до/после необходимой в пределах 2/4 недель (можно больше, как сами решите);
    3. Найдите минимум и соотнесите со своими ожиданиями, устраивает ли вас цена.

    Стоимость меняется от различных факторов и никто не гарантирует, что завтра стоимость повысится/понизится. Это бизнес.

    Учитывайте свои планы и берегите нервы. Никто кроме вас не решит, пора покупать билеты или нет ;)

    Если вы летите Ryanair / Wizz Air / (другим low-cost'ом), то вы покупаете просто отдельные билеты.

    Вы не можете зарегистрироваться на все перелеты и в каждом аэропорту необходимо проходить все процедуры заново:
    - выйти из "стерильной зоны" и получить багаж;
    - пройти Visa Check и сдать багаж;
    - пройти Security Check и идти в сторону Gate'a.

    Если ваш самолет опоздал и вы не успели на следующий рейс, то никакие компенсации не положены. Вы просто не явились на рейс.

    P.S. Могу быть исключения. Например, Norwegian (позволяет для своих рейсов регистрироваться до конечного пункта, с оговорками).

    Ryanair:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Wizz Air:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Дата выдачи, Срок действия, Страна выдачи)

    EasyJet:
    Покупка: Имя и фамилию
    Check-in: Для рейсов внутри Шенгенского пространства ничего не надо, за пределы - Паспортные данные (Гражданство, Дата рождения, Пол; Для паспорта (проездного документа): Тип, Номер, Срок действия, Страна выдачи)

    Norwegian:
    Покупка: Имя и фамилию

    Все зависит от авиакомпании:
    Ryanair:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса, если с выбором места за дополнительную плату.
    От 4 дня до 2 часов до отправления рейса, если без выбора места. В данном случае место назначается случайно, но при наличии возможности, пассажиры в одном заказе размещаются рядом. Есть смысл проходить регистрацию пораньше, если нужны места рядом.

    Wizz Air:

    От 30 дней до 3 часов до отправления рейса по расписанию. Места не указываются и не выбираются.

    За дополнительную плату можно приобрести Reserved Seat (гарантированное место в первых 3 рядах), XXLong (место с дополнительным пространством для ног - 12 и 13 ряд) или Wizz Xtra Space (среднее место остается свободным).

    EasyJet:

    От 30 дней до 2 часов до отправления рейса по расписанию.

    Места назначаются во время регистрации. За дополнительную плату можно самостоятельно выбрать место.

    Norwegian:

    Online - начинается за 24 часа до отправления рейса.

    Места назначаются при регистрации online или в аэропорту.
    За дополнительную плату можно выбрать место (сделать это можно в любое время, но до 25 часов до отправления рейса).

    В общем случае от авиакомпании это не зависит. Требование к ручной клади предъявляет служба безопасности аэропорта вылета.
    Смотрите требования на сайтах аэропортов вылета и руководствуйтесь ими.

    Человеческий фактор присутствует везде, так что могут запретить/разрешить больше, чем указано в правилах.

    Чаще всего возникают вопросы:

    - Колюще-режущие предметы: штопоры, ножницы, ножи, отвертки, стальные пилочки для ногтей, вязальные спицы и т.д. - запрещены;

    - Жидкости: необходимо перевозить в емкости не более 100 мл; Все емкости с жидкостью размером не более 100 мл должны быть размещены в прозрачном пластиковом закрываемом контейнере (пакете) размером 18 х 20 см (где-то 20 х 20см) и объемом не более 1 литра. Каждому пассажиру разрешается иметь при себе в качестве ручной клади только один такой пакет. Пластиковый пакет можно свой принести или взять в аэропорту.

    благодарность пользователю Kraka
    =========================================================

    Что делать в аэропорту (visa check incl.)
    Компенсация за опоздавший рейс
    Летаем по Китаю.
    Ryanair: Хватит ли пол часа на пересадку?
    Как искать дешевые билеты на самолет, или долететь в Таиланд за 199$
    Можно ли оплатить билеты авиакомпании ХХХ карточкой Visa (Mastecard, проездным в метро итп) банка МММ? - Зависит
    Как оплатить багаж только в одну сторону
    Можно докупить багаж после покупки билета/чек-ина?

    ТРАНСФЕРЫ
    По РБ: жд, автобус
    Трансферы с аэропортов Ryanair ищутся тут либо на сайтах аэропорта, которые прекрасно найдутся по названию\коду тут
    Стоимость трансферов из/в аэропорты
    Расписание автобусов по Латвии и по Литве
    Трансфер Вильнюс-аэропорт Каунас-Вильнюс, прямая ссылка (оплата PayPal, банковским переводом или на месте при наличии мест)
    Подробное описание маршрута Вильнюс-Каунас с ценами
    Рассписания трансферов жд Вильнюс - аэропорт Вильнюс смотреть тут (не работает в Опера) и тут

    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
    Закрывается ли аэропорт на ночь?
    Гостиница, отель, хостел, жилье за границей. FAQ, отзывы.
    AirBnb как альтернатива гостиницам и хостелам. 25$ скидка на первую бронь если регистироваться по ссылке

    Kraka, Rescator, SlotMonster, GotIt, MOHCTPiK, EXEMOK, MaxZaitsev, eugeneer, kentovsky,Toxaby

    FAQ ведут:
    Куратор ветки "Lowcost перелеты" Tchuk
    модератор AntoXa

  • 1881121 Senior Member
    офлайн
    1881121 Senior Member

    9593

    8 лет на сайте
    пользователь #1881121

    Профиль
    Написать сообщение

    9593
    # 11 сентября 2018 20:25 Редактировалось 1881121, 2 раз(а).
    elukashik:

    Vueling из Испании в Минск

    на стойке регистрации напечатают/
    ай блин. это в минске напечатают )

  • araton4ik Senior Member
    офлайн
    araton4ik Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #542116

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 11 сентября 2018 20:38
    pol_sveta:

    lensa555, да, должны прислать письмо и предложить вам на выбор вернуть деньги или перевезти другим рейсом. Вы сами поищите пока запасные варианты, чтобы знать, чего у них просить.

    интересно, а белавией в Минск отвезут?
    И что у них значит

    *Please note that the above care entitlements are not applicable should you choose to be re-routed at a later date at your convenience or if you choose to get a refund.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 11 сентября 2018 20:45 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.

    araton4ik, а что перед этим написано? А то тут утверждается, что не применяется

    araton4ik:

    care entitlements

    если вы выбрали перелет на более позднюю дату или возврат средств
    А что касается перелета Белавией в Минск, то это вряд ли, вы же Райаном не в Минск летели :) , а вас должны доставить именно туда, куда вы направлялись.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 11 сентября 2018 21:00 Редактировалось elukashik, 1 раз.
    pol_sveta:

    lensa555, да, должны прислать письмо и предложить вам на выбор вернуть деньги или перевезти другим рейсом. Вы сами поищите пока запасные варианты, чтобы знать, чего у них просить

    Подскажите и мне по вариантам - только что обнаружил, что у мой билет Менорка-Барселона-Минск 29 сентября Not Operated. Посмотрел плечи по отдельности - первый рейс в продаже, Барселона-Минск последний стоит 16 сентября. Письма никакого не прислали, если бы не заметил сам - хз что было бы.
    Так вот что самое гадкое - не предлагают ничего, кроме рефанда:

    Как с ними правильно бодаться? Пересечь границу с ТС очень желательно по воздуху.

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 11 сентября 2018 21:11

    Уже давала тут ссылку https://www.skyscanner.ru/news/chto-delat-esli-vash-reis-otmenili-ili-zaderzhali
    читайте про отмену рейса не в России, а в ЕС.
    Настаивайте, чтобы перевезли Белавией по тому же маршруту, что у вас отменен.

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 11 сентября 2018 21:56

    pol_sveta, дело в том, что на сайте есть только предложение компенсации

    и вообще не понятно, как с ними общаться на предмет замены

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 11 сентября 2018 22:13 Редактировалось pol_sveta, 1 раз.

    Как общаться - написать, что в соответствии с такой-то дерективой ЕС вы обязаны перевезти меня из Барселоны в Минск. Если ваш рейс отменен, то согласен на рейс Белавии :)

  • araton4ik Senior Member
    офлайн
    araton4ik Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #542116

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 11 сентября 2018 22:47
    pol_sveta:

    araton4ik, а что перед этим написано? А то тут утверждается, что не применяется

    https://www.ryanair.com/ie/en/useful-info/help-centre/faq-overvie ... -cancelled
    Раньше написано, что полагается в случае отмены. Но всё равно не понятно, до этого пишут, что в случае отмены они постараются отправить другим рейсом в этот же день или на следующий день. Ну и по идее должны жильё предоставить в случае если "следующий день". Но вот про какую позднюю дату идёт речь в примечании.
    elukashik, у райнара и по ссылке pol_sveta, написано, что если рейс отменили больше чем за 14 дней, то кроме как возврата билета, вроде ничего и не должны

  • занозка Senior Member
    офлайн
    занозка Senior Member

    4679

    11 лет на сайте
    пользователь #908831

    Профиль
    Написать сообщение

    4679
    # 11 сентября 2018 22:50

    elukashik, какая авиакомпания?

  • araton4ik Senior Member
    офлайн
    araton4ik Senior Member

    926

    12 лет на сайте
    пользователь #542116

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 11 сентября 2018 22:56

    занозка, на скрине Vueling

  • pol_sveta Senior Member
    офлайн
    pol_sveta Senior Member

    11218

    11 лет на сайте
    пользователь #800874

    Профиль
    Написать сообщение

    11218
    # 11 сентября 2018 23:06 Редактировалось pol_sveta, 2 раз(а).
    araton4ik:

    написано, что если рейс отменили больше чем за 14 дней, то кроме как возврата билета, вроде ничего и не должны

    как ничего не должны? Должны довезти вас до места назначения ИЛИ возврат денег. Вот компенсации сверх этого никакой не положено, если отменили больше чем за 14 дней или из-за форс-мажора (например, из-за забастовки).

    araton4ik:

    Ну и по идее должны жильё предоставить в случае если "следующий день". Но вот про какую позднюю дату идёт речь в примечании.

    я так поняла, что если компания сама предлагает вам ближайшие варианты, то вот эти "пособия" в виде звонков и отелей будут, а если вы берете возврат денег или сами ищете вариант перелета в удобное для вас время, то отеля и прочего не положено.

  • альков Senior Member
    офлайн
    альков Senior Member

    16104

    6 лет на сайте
    пользователь #2506478

    Профиль
    Написать сообщение

    16104
    # 12 сентября 2018 00:18
    elukashik:

    А подскажите еще, нужно ли печатать посадочные у Volotea внутри Испании и Vueling из Испании в Минск?

    внутри италии достаточно было экрана телефона

    ї
  • pundit Senior Member
    офлайн
    pundit Senior Member

    2886

    10 лет на сайте
    пользователь #1287959

    Профиль
    Написать сообщение

    2886
    # 12 сентября 2018 09:41 Редактировалось pundit, 1 раз.

    Ирландская авиакомпания Ryanair в среду, 12 сентября, отменила 150 из 400 рейсов в Германии. Как заявил ранее, 11 сентября, директор компании по маркетингу Кенни Джейкобс, отмена рейсов связана с забастовкой 400 пилотов и 1000 бортпроводников Ryanair, которая началась в среду в 04.01 мск и продлится сутки.
    Пассажирам, затронутым отменой рейсов, вышлют соответственные сообщения по СМС или электронной почте. Им предложено перенести полет на другой день или получить назад деньги за билет.
    Выступая во Франкфурте-на-Майне перед журналистами, Джейкобс указал, что в случае, если профсоюзы продолжат курс на забастовки, руководство компании проверит двенадцать пунктов базирования Ryanair в Германии и возможно сократит там летный и обслуживающий персонал.

    Добавлено спустя 8 минут 18 секунд

    Если ваш рейс отменили, нужно понимать, что всерьез рассчитывать можно на кого угодно - на себя, на друзей, на интернет, на случайных попутчиков - но не на авиакомпанию, испортившую вам поездку. Эту безрадостную истину на личном примере познали почти все, кто часто пользуется услугами авиакомпаний, особенно низкобюджетных (лоукостеров). Конечно, с отменой рейса сталкиваешься очень редко, но от этого не легче, когда все-таки попадаешь в такую ситуацию. К ним лучше быть подготовленным. Что можно сделать в такой ситуации?

    Задержка рейса

    Если ваш рейс просто задерживают и при этом вы не опаздываете на пересадку, нужно, увы, просто сидеть и ждать. По крайней мере, если самолет задерживается не более чем на три часа. Однако, согласно правилам ЕС, после первых двух часов ожидания вы вправе требовать от авиакомпании бесплатное питание, включая напитки. Иногда пассажирам выдают талоны, которые можно обменять на еду прямо в аэропорту. В иных ситуациях путешественники могут поесть за свой счет, а потом предъявить оригиналы чеков авиакомпании, которые должны быть оплачены - однако в таком случае уточните, если это возможно, у перевозчика допустимый лимит расходов, а также процедуру компенсации этих расходов.
    Задержка от трех до пяти часов подразумевает компенсацию, объем которой варьируется в зависимости от расстояния между пунктами вылета и назначения (чем больше расстояние, тем больше компенсация). Начиная с задержки в пять часов можно рассчитывать на возврат полной стоимости билета. О суммах компенсации расскажем чуть ниже.
    Пропуск пересадки - дело неоднозначное. Если вы летите с пересадкой одним и тем же перевозчиком, вам нужно добиваться гарантированного вылета другим рейсом. Если же вы забронировали перелеты у разных авиакомпаний, то, к сожалению, решать эту проблему вам придется полностью за свой счет.

    Отмена рейса: дела практические

    Авиарейс могут аннулировать заранее - если объявлена забастовка. В этом случае вам могут предложить либо вернуть деньги, либо использовать сертификат на определенную сумму. Такая ситуация тоже очень неприятна, но у вас по крайней мере есть время для принятия решений.
    А когда новость об отмене рейса настигает вас уже в аэропорту, первейшая задача - как можно скорее добраться до цели. Для этого требуется знать, какие авиакомпании еще летают по вашему маршруту. Будет нелишним заранее ознакомиться с порталами, которые ищут все доступные перелеты между указанными аэропортами. А может, в вашей ситуации быстрее поездом? Для этого рекомендуем заранее зайти хотя бы на стартовую страницу сайта железных дорог той страны, куда вы едете, или же скачать мобильное приложение (если оно есть). Потратить пару минут, чтобы просто "потыкать" кнопки и понять, как что работает, вполне можно - в стрессовой ситуации разобраться будет гораздо сложнее.
    Бывает и так, что отмена рейса застает пассажиров вечером или даже ночью. Новая проблема: где переночевать? По идее, перевозчик берет на себя эти заботы. Но "по идее" не означает "всегда без исключения". Если об отмене стало известно поздно вечером, офис вашей авиакомпании может просто не работать. А во многих европейских городах аэропорты на ночь вообще закрывают - и там даже прикорнуть на полу не удастся. Если авиакомпания не поможет, придется искать ночлег своими силами - но, разумеется, сохраняя все чеки и квитанции, которые потом можно будет предъявить для компенсации. Подобные расходы в любом случае подлежат компенсации, вне зависимости от причины, из-за которой перелет был отложен или отменен, указал в разговоре с DW адвокат Пауль Деготт (Paul Degott) из Ганновера.

    Отмена рейса: дела юридические

    Другая сторона отмены рейса - юридическая. После того как вы тем или иным способом доберетесь до цели, возникнет желание как-то разобраться с виновником безобразия. На территории ЕС действует положение 261/2004, из которого следует, что в случае задержки прибытия более чем на три часа или отмены рейса пассажир может претендовать на компенсацию. Ее размер зависит от расстояния: до 1500 километров сумма компенсации может составить 250 евро на человека, от 1500 до 3500 километров - 400 евро, от 3500 километров - 600 евро. Но здесь все зависит от причины, из-за которой ваш рейс был задержан.
    Суммы формально удовлетворительные, но как их добиться? Авиакомпании не горят желанием платить компенсации, однако перевозчик должен доказать, что отмена рейса была обусловлена исключительными обстоятельствами. "Чрезвычайное обстоятельство - неопределенная правовая концепция, которая каждый раз нуждается в толковании", - говорит адвокат Деготт. Если подобное обстоятельство будет доказано на первом этапе, на втором авиакомпания должна будет продемонстрировать, что она сделала все возможное, чтобы избежать или свести к минимуму последствия отмены рейса (к примеру, существует возможность объединения рейсов или аренды дополнительного самолета).
    При этом технические неисправности как таковые не признаются юриспруденцией "исключительным обстоятельством", поясняет Пауль Деготт. Чрезвычайным обстоятельством может рассматриваться удар молнии, попадание в самолет птицы, стихийное бедствие (снегопад, туман, извержение вулкана) - но и здесь есть нюансы. Могут считаться исключительным обстоятельством забастовки, политические беспорядки или официальные запреты на взлет/посадку, а также резкие неожиданные проблемы со здоровьем или смерть пассажира во время полета. Но если проблемы со здоровьем испытывает кто-то из членов экипажа - это уже относится к собственным рискам авиакомпании, добавляет собеседник DW.

    Для получения компенсации жители стран ЕС могут обратиться к адвокатам - либо частным порядком, либо используя Rechtsschutzversicherung - добровольную юридическую страховку (аналог медицинского страхования с регулярной выплатой взносов). Жители других стран, в частности, России, могут либо действовать самостоятельно, либо обратиться в специальные фирмы (их легко найти через любую поисковую систему), которые специализируются на общении с авиакомпаниями в подобных ситуациях. Пострадавший пассажир отсылает фирме все документы, официально назначая ее своим представителем, после чего специалисты связываются с перевозчиком и добиваются выплаты компенсации. За это фирма получает вознаграждение: примерно четверть от возмещенной суммы.
    Однако действие положения 261/2004 распространяется только в двух случаях: если ваш рейс выполняется из страны-члена ЕС или если вы летите из любой другой страны в Евросоюз на самолете авиакомпании, которая базируется в ЕС. К примеру, в случае серьезной задержки или отмены рейса российской авиакомпании из Берлина в Москву право на компенсацию у вас есть. Но если вы летите российской авиакомпанией из Москвы в Берлин, и рейс откладывается, - ваш случай не "европейский".

    Отношение к пассажирам

    Разумеется, авиакомпании знают правила Евросоюза. Однако выплата компенсаций - весьма ощутимая трата, поэтому перевозчики всеми силами пытаются избежать их. Нередко представители авиакомпаний либо вообще не отвечают на вопросы и запросы своих клиентов, либо ссылаются на "непредвиденные обстоятельства", которые якобы позволяют не выплачивать деньги пассажирам. Не говоря уже о том, что при отмене рейса с толпой пассажиров нередко работает только один сотрудник, которому нужно решить проблемы двух сотен человек, или, как уже указывалось выше, офис просто закрыт.
    Выход только один: ориентироваться в ситуации, знать свои права, запастись терпением и не выпускать наружу гнев, который никому не поможет, а только навредит. И пусть все самолеты всегда приземляются вовремя!

  • lensa555 Senior Member
    офлайн
    lensa555 Senior Member

    2505

    11 лет на сайте
    пользователь #850375

    Профиль
    Написать сообщение

    2505
    # 12 сентября 2018 10:33

    pundit, спасибо,нужная инфа,как бы ее сохранить в шапке,главное что понятный русский язык

  • qwaszx-1981 Senior Member
    офлайн
    qwaszx-1981 Senior Member

    2279

    13 лет на сайте
    пользователь #463909

    Профиль
    Написать сообщение

    2279
    # 12 сентября 2018 11:27

    подробно и доступно по отменам рейсов
    Введите текст

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 12 сентября 2018 11:37 Редактировалось Yuracx, 3 раз(а).

    Закончилась история с возвратом денег за билеты Райан. Рассказываю - может кому будет полезно.

    До 01 сентября были куплены билеты на декабрь. Покупал специально без приорити т.к. предполагал, что если цена после 01 сентября уменьшиться - можно будет вернуть деньги.

    01 сентября Райан прислал письмо об изменении политики и что если не согласны - можно вернуть деньги. 05 сентября - цена на мое направление в мои даты действительно уменьшилась в два раза. С учетом того, что цены могли опять поменяться - купил на те же фамилии на тот же рейс но уже по меньшей цене билеты. В этот же день отправил запрос Райану по ссылке из письма на полный возврат стоимость в связи с жэстачайшэм несогласием с изменениями.

    В течение следующих 3-х дней думал над возможными вариантами, особенно когда еще и багаж сделали бесплатным. Предполагал, что райан посмотрит, что я уже купил вторые билет на эти же фамилии и может просто предложить мне бесплатный приорити и я останусь с дважды купленными билетами на один и тот же рейс.

    Решил связаться через лайф чат и уточнить на каком этапе. Сказали что запрос в обработке и что все нормально, и надо 4-5 дней на возврат. Потом пришло на почту письмо, что все нормально - ждите.

    Сегодня на карту полностью вернулись деньги.

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская
  • pupusa Member
    офлайн
    pupusa Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #529969

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 12 сентября 2018 15:23

    Yuracx, я правильно поняла, что после отправления Вами заявки на возврат 3 дня на почту ничего не приходило? Типа "принято к обработке". А то я вчера попросила возврат на основаниях изменения bag policy, и тишина...

  • elukashik Senior Member
    офлайн
    elukashik Senior Member

    3293

    12 лет на сайте
    пользователь #616664

    Профиль
    Написать сообщение

    3293
    # 12 сентября 2018 15:38
    pol_sveta:

    araton4ik:

    написано, что если рейс отменили больше чем за 14 дней, то кроме как возврата билета, вроде ничего и не должны

    как ничего не должны? Должны довезти вас до места назначения ИЛИ возврат денег. Вот компенсации сверх этого никакой не положено, если отменили больше чем за 14 дней или из-за форс-мажора (например, из-за забастовки).

    Короче из того что удалось выяснить на винском в профильных ветках по компенсации:
    1. В случае отмены компания должна предложить или рероутинг, или рефанд, причем рероутинг только в том случае, если он устраивает обе стороны. Т.е. если они могут предложить рейс через 2 недели, я откажусь -> автоматом рефанд. Я могу попросить подходящий мне рероутинг, компании он не выгоден -> автоматом рефанд.
    2. Компенсация положена только в том случае, когда полет состоялся. Если я получил рефанд, не важно за сколько дней, то полет считается несостоявшимся и никакой компенсации не видать.

    Грустно.

    Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд

    Буду пытаться выклянчить замену MAH-BCN-MSQ на MAH-BCN-KIE с надеждой на то, что вуелингу выгоднее посадить нас на свои рейсы, чем возвращать 300е за 2 билета. KIE-MSQ можно купить по 60е - похоже, это минимальные потери в моем случае.

  • занозка Senior Member
    офлайн
    занозка Senior Member

    4679

    11 лет на сайте
    пользователь #908831

    Профиль
    Написать сообщение

    4679
    # 12 сентября 2018 16:36

    Yuracx, спасибо, мне было очень интересно, я не стала рисковать с отменой, так как наш билет подешевел на 10 евро всего.

  • Yuracx Senior Member
    офлайн
    Yuracx Senior Member

    11547

    20 лет на сайте
    пользователь #17993

    Профиль
    Написать сообщение

    11547
    # 12 сентября 2018 18:09
    pupusa:

    Yuracx, я правильно поняла, что после отправления Вами заявки на возврат 3 дня на почту ничего не приходило? Типа "принято к обработке". А то я вчера попросила возврат на основаниях изменения bag policy, и тишина...

    pupusa, сразу после отправления запроса на почту пришел автоматический ответ, в котором присвоили номер и написали, что свяжутся как только возможно

    ПиОнЭры, возьмитесь за руки и идите в ж...пу ©Фаина Раневская