Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16232 |
13 лет на сайте Город:
|
plut1969:Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
и еще один нюанс есть, коль уж пошли в этом разрезе говорить. есть еще такая штука как коэффициент заполнения матрицы светочувствительным элементом. у лучших матриц он достигает 65-70% площади. у типичных 30-35%. остальное место просто не воспринимает свет ни как.
нормализация решается электроникой камеры и ни как не влияет на правило эквивалентности экспотроек.
грубо говоря пиксель для для матрицы - это один глаз, и чем их больше, тем больше информации видимой воспринимает матрица, а стёкла лишь фокусируют её на матрицу, что сфокусируете - то и увидите на снимке в конечном итоге. ИСО понятие относительное, и зависит конечно сильно от матрицы, грубо говоря это уровень усиления сигнала от светочуствительного элемента (пикселя как его называют или в общем матрицы), и если производитель не корректно выставил эти значения (применительно к 58 камере), то надо это усиление от корректировать в ручную.
plut1969:Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
ни кто не делит, свет попадает на матрицу - на которой и есть эти самые глаза, далее электроника всё сама делит усиливает (ИСО) и выделяет.
nasty_z_xt:plut1969:Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
и еще один нюанс есть, коль уж пошли в этом разрезе говорить. есть еще такая штука как коэффициент заполнения матрицы светочувствительным элементом. у лучших матриц он достигает 65-70% площади. у типичных 30-35%. остальное место просто не воспринимает свет ни как.
нормализация решается электроникой камеры и ни как не влияет на правило эквивалентности экспотроек.
ну блин это понятно.. поэтому есть мыльницы и есть что то , что может разглядеть побольше и цена соответственно....
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16232 |
13 лет на сайте Город:
|
Botan:nasty_z_xt:plut1969:Вы забыли только одно, свет проходящий через объектив не обстрактное понятие, его проходит только определенное количество и его надо поделить на ячейки.
и еще один нюанс есть, коль уж пошли в этом разрезе говорить. есть еще такая штука как коэффициент заполнения матрицы светочувствительным элементом. у лучших матриц он достигает 65-70% площади. у типичных 30-35%. остальное место просто не воспринимает свет ни как.
нормализация решается электроникой камеры и ни как не влияет на правило эквивалентности экспотроек.поэтому есть мыльницы и есть что то , что может разглядеть побольше и цена соответственно....
увы, из моего поста это никак не следовало.
Botan:ну блин это понятно..
каждый глазик (пискель) матрицы оцыфровывается аналого цыфровым преобразователем процессора камеры, выделятся с каждого глазика максимальный уровень света и соотственно его цвет при этом тоже определяется, этот процессор опрашивает каждый глазик последовательно, и в результате складывается картинка. Дальнейшие алгоритмы обработки (как и последовательность и порядок опроса глазиков) на вине производителя. Дороже камера - скорострельнее процессор и алгоритмы обработки и наоборот соответственно.
на картинку в общем при текущем уровне камер, могут повлиять только ручные настройки ИСО, выдержки и диафрагмы и самое главное - качество и характеристики объективов, производители примерно выровнялись по электронной начинке.
У меня 58-я с SLT-A58M Kit 18-135mm, и в 90% я фоткаю с приоритетом диафрагмы, выдержку оставляю на совесть производителя (и вроде не плохо), и конечно ИСО не выше 600 ставлю. В автомате камера лупит ИСО 1600 и выше, при комнатном освещении иногда шумов куча.
И конечно ЭВИ просто супер по информативности и т.п. не знаю как беззеркалки отобажают, но этот промежуточный вариант от сини считаю самым удачным и на беззеркалку вряд-ли перейду.
plut1969:Дело в устройстве самого сенсора, каждая ячейка воспринимает только один цвет, остальные потеряны, таких ячеек три, это уже 1/3 реального светопотока, еще есть расстояние между ячейками, это еще потери. Вот и получается 1/3-5. Это правило действует и мегапикселям, чем их больше на матрице, тем меньше их площадь, тем меньше света они ловят))).
Ознакомился с вашей "теорией" и первым делом возник вопрос: По вашему, значение ИСО для пленки и для цифровой камеры - это какие то обстрактные, ни как не связанные между собой параметры? Вас это не смущает?
qvattro, По моему исо в пленке и матрице два разных понятия. В пленке исо зависит от размера зерна серебра (зернистость) величина постоянная для каждой пленки, а в цифровой матрице пиксель величина неизменная а исо формируется усилением полученного сигнала на пиксель матрицы (щумы) величина изменяемая. Еще матрицу стоит поделить минимум на 3 в виду особенности конструкции, у каждого пикселя свой цвет, а цвета 3. К тому же, хоть в 2008 году и изобрели трехслойную матрицу по аналогу пленки, в массовое производство она не пошла из за своей суперстоимости. На сегодняшний день только сигма ставит их на некоторые модели и стоят они по цене хорошего нового автомобиля. В этом году китайцы выбросили утку о сосдании новой матрицы на основе графитовых кристалов и очень дешевой но дальше тестовых образцов не ушли.
plut1969:qvattro, По моему исо в пленке и матрице два разных понятия. В пленке исо зависит от размера зерна серебра (зернистость) величина постоянная для каждой пленки, а в цифровой матрице пиксель величина неизменная а исо формируется усилением полученного сигнала на пиксель матрицы (щумы) величина изменяемая. Еще матрицу стоит поделить минимум на 3 в виду особенности конструкции, у каждого пикселя свой цвет, а цвета 3. К тому же, хоть в 2008 году и изобрели трехслойную матрицу по аналогу пленки, в массовое производство она не пошла из за своей суперстоимости. На сегодняшний день только сигма ставит их на некоторые модели и стоят они по цене хорошего нового автомобиля. В этом году китайцы выбросили утку о сосдании новой матрицы на основе графитовых кристалов и очень дешевой но дальше тестовых образцов не ушли.
согласен полностью,
с пленкой все привязано со временем ее засвета и содержанием серебра и .т.п. и это физика которой подчиняются все "аналоговые" аппараты и все в этом мире в общем связанное со светом.
в цифровых камерах все иначе, с нуликами и единичками играться проще. да и вид полупроводника и его примесей в матрице может двигать в разные стороны время засветки. Производители цифровых камер лишь стараются всё это приблизить к аналоговым камерам. не всегда удачно. тут тяжело это сделать с обилием объективов.
картинка очень интересна, я как радиолюбитель представлял примерно как она выглядит,
каждый фотоэлемент воспринимает весь спектр световой волны, это электроника уже потом раскидывает с какого что читать и в какой последовательности, слишком дорого делать поляризационные фильтры для выделения того или иного цвета, хотя на картинке показано некое разделение, оно скорее программное, и производители имеют доступ к каждой.
Приведу мнение специалиста
Эквивалентное разрешение плёнки средней чувствительности - порядка 100 линий/мм, причём линий фотографических (черно-белая пара). Для ПЗС-матриц обычно применяются ТВ линии, когда пара "черный-белый" - это ДВЕ линии. Так что для кадра 24х36 мм получается эквивалетное ТВ разрешение 4*(2*24*100)*(2*36*100)=138 МПикс.
Откуда четвёрка вначале: в цифровых камерах для получения каждой точки ЦВЕТНОГО изображения используются 4 элемента ПЗС, каждый со своим цветным фильтром. Поэтому "честное" число элементов цветной ПЗС-матрицы всегда в 4 раза меньше, чем написано на корпусе камеры. Получаемое с 16-МПикс. (к примеру) камеры изображение может содержать и 16 миллионов отсчётов, но три четверти из них являются результатом математической интерполяции считываемого с матрицы сигнала.
В цветной плёнке используются три независимых фоточувствительных слоя, поэтому никакой интерполяции для формирования цветного изображения не требуется. Аналогом могут являться дорогие профессиональные трехматричные камеры.
По поводу динамического диапазона: у хороших ПЗС-матриц (с большим размером пикселя - хотя бы микрон 6) он несопоставимо ВЫШЕ, чем у плёнки.
Собстно прочитав топик, не хочу ничего добавлять что бы не быть идиотом. По сути камеры, очень неплоха за свои деньги. Брал для семьи как замену мыльнице. До этого юзал "друзейские" никон3100 и канон1100. Вот так получилось что взял сони. Мне как человеку далекому от фотографии в целом и от зеркалок в частности, очень понравилась ее эргономика и дизайн. Компактная-жена из рук не выпускает. Шустрая. Фото по началу были откровенно говеными. Но прочитав инструкцию и пройдя курсы онлайншколы, которые дарились в комплекте с камерой, немножко подтянулся. Как по мне так функций через чур много. Пока используем мало и упражняемся с настройками каждый раз. Отдельное спасибо сони за справку внутри фотокамеры. Так что мое скромное мнение берите не пожалеете. Разберитесь. И будет вам счастье. Ведь дело не в пикселях и точках фокуса, а дело во вкусе и комфорте.
plut1969, "По поводу динамического диапазона: у хороших ПЗС-матриц (с большим размером пикселя - хотя бы микрон 6) он несопоставимо ВЫШЕ, чем у плёнки."
Мы, наверное все же о фотоаппаратах которыми пользуемся тут говорим - так вот, динамический диапазон у пленки и сегодня ощутимо выше, чем у лучших представителей цифровых матриц фотоаппаратов, а не на оборот, как вы пишите.
Вот "заключение" по одному из сравнительных тестов, коих много в интернете:
"Как и предполагалось изначально, динамический диапазон у пленочной камеры, не смотря на любительскую пленку, получен выше, чем у цифровых фотоаппаратов класса Canon 300D и Nikon D70. Цифровая компактная камера Canon S50 оказала достойное сопротивление более дорогим собратьям, исключая ситуации слабой освещенности, когда проявляется больший цифровой шум, и меньшая детализация. Близкие по техническим характеристикам зеркальные камеры 300D и D70 показали похожие результаты по всем тестам, и практически одним движением мышки в графическим редакторе Фотошоп, приводнятся к одному виду, малоразличимому на взгляд. Большую детализацию на пленке заметить не удалось, видимо, для этих целей надо использовать профессиональную пленку, а, возможно, зеркальные цифровые фотокамеры классы 300D и 70D достигли уровня детализации 35-ти миллиметровых пленок, хотя теоретически имеющихся пикселов не достаточно для такого результата. Не утешительный факт для пленки, при увеличении кадров зерно проявляется гораздо раньше, чем цифровой шум. Конечно же, можно использовать мелкозернистую пленку, но если посмотреть на параметр «зернистости» современных любительских пленок, то этот параметр не сильно варьируется от пленки к пленке. Можно, также, сослаться и на то, что зерно придает шарм фотографии, но это на любителя. "
Вот эта статья http://www.andreyhomepage.com/19715/20601.html?*session*id*key*=*session*id*val*
qvattro, Человеческий глаз способен различить разницу между самыми темными и самыми яркими участками в 12-14 ступеней, то есть динамический диапазон нашего глаза — 12-14 стопов. В фотографии же самый большой динамический диапазон имеет черно белая пленка — около 10 стопов. Цветная негативная пленка имеет динамический диапазон около 7 стопов, а слайдовая всего 4-5 стопов. Матрицы цифровых фотоаппаратов имеют различный динамический диапазон. На сегодняшний день, у зеркальных моделей он достигает значения в 8-9 стопов, у компактных цифровиков диапазон составляет от 4 до 6 стопов.
plut1969, Динамический диапазон человеческого зрения крайне сложно оценить в стопах, так как зрение человека, как и слух - являются адаптивными, т.е. меняют свою чувствительность и динамический диапазон в зависимости от конкретных условий.. Так без адаптации, наш глаз, действительно воспринимает диапазон порядка 10-14 стопов. Но с учетом адаптации, этот диапазон расширяется до 20-24 стопов. А это уже большая разница.
Данные ДД по фотопленкам, давно известны. А вот данные по ДД матриц цифровых камер, часто носят рекламный характер и снимаются, для получения завышенных данных в лабораторных условиях по спорным методикам. Но на сегодня, для матриц топовых ФФ камер, можно сказать что достигнут практический паритет с пленкой.
Дальше вы рассуждаете о мегапикселях и размерах пикселя.... но вы забываете о том, что рост "мегапиксельности" матриц - это рост технологический. Т.е. каждая более "мегапиксельная" матрица, является матрицей более нового поколения, по сравнению с менее "мегапиксельной" (в общем случае). А это значит, что у более новой матрицы улучшены и её шумовые характеристики и ДД, а не только увеличена плотность пикселов.
Об этом свидетельствует значительное улучшение этих параметров у матриц современных камер, по сравнению с большенством матриц камер старых, не смотря на значительно большее количество "мегапикселей" на матрицах того же размера, а соответственно и уменьшением размера самого пикселя.
Можете поискать информацию о рабочих ИСО для камер Сони А100 (10Мп), Сони А290 (14,2Мп) и сравнить со своей камерой, а затем и с более новой А58. Данные по ДД будет найти сложнее, но по скольку ДД на прямую связан и с уровнем шума камеры, то улучшение и этого параметра матриц на лицо.
Так что ваш выбор А37 вместо более современной А58, основанный на:
"Динамический диапазон в цифровой матрице на прямую связан с размером пикселя. Например матрица с кропом 1,5 16мп имеет более широкий диапазон, чем матрица с кропом 1,5 22мп, но которая в свою очередь уступит матрице с кропом 1,5 10мп, которая при равном размере матрицы имеет больший размер пикселя." - мог бы быть правильным от части, если бы речь шла о двух матрицах одного поколения и отличающихся (каким то чудом) только числом мегапикселей. Но в данном случае мы имеем дело с матицами разных поколений, и ваши выкладки уже теряют актуальность.
Это просто пример, может и не самый удачный, но то, что ДД у старых матриц с 6-8Мп был 5-7 стопов, не смотря на большую площадь пикселя, а у современных с 24-36Мп достигает 8-10 стопов, говорит, что ваш подход, основанный на одних размерах, не совсем верен.
qvattro, Это в теории, а как быть с 8-битностью матриц? Получается
у современных с 24-36Мп достигает 8-10 стопов
интерполяция? Есть еще кривая фотоновой (динамической) насыщенности, где динамический диапазон на прямую зависит от преобладания фотонов над шумами, а уменьшение размера пикселя ведет именно к уменьшению фотонов попадаемых на датчик. Есть еще сам датчик CMOS у которого меньше полезной площади датчиков, чем у CCD. Так откуда может увеличиться ДД?
plut1969, Это на практике. Вы же сами об этом писали: " Матрицы цифровых фотоаппаратов имеют различный динамический диапазон. На сегодняшний день, у зеркальных моделей он достигает значения в 8-9 стопов,..." Я лишь уточнил, что паритет с пленкой по ДД пока имеют лиш топовые полнокадровые модели.
Это в теории, а как быть с 8-битностью матриц? - в камерах используются АЦП разрядностью 12, 14, 16 бит. в зависимости от класса камер.
qvattro, Так вы это про матрицу x3, а я про CMOS. Есть уже прототипы x4, только у них тоже не обойдется без проблем, есть еще длинна волны света .
У А58 матрица CMOS и 8 битная а площадь датчика меньше, получается A37 по динамическому лучше и объективчик уже надо штатный 18-55 f2,55-4,65 чтобы конкурировать с А37 18-55 f3,5-5,6.
офлайн
nasty_z_xt
Senior Member
|
|
16232 |
13 лет на сайте Город:
|
plut1969:qvattro, Так вы это про матрицу x3, а я про CMOS. Есть уже прототипы x4, только у них тоже не обойдется без проблем, есть еще длинна волны света .
У А58 матрица CMOS и 8 битная а площадь датчика меньше, получается A37 по динамическому лучше и объективчик уже надо штатный 18-55 f2,55-4,65 чтобы конкурировать с А37 18-55 f3,5-5,6.
при чем тут типы матриц? что такое хЗ?
с чего вы вдруг решили про 8 бит? где прочитали? про восьмибитки слышу впервые, вы же утверждаете, что это практическая данность. пруф будет? дамп значений с матрицы не является картинкой RGB( 8,8,8 ).
учите фотоматчасть. кидайте дурное - меряться битностью пиписек. ни к чему это не ведет.
plut1969, вы уже до "фотонной насыщенности" договорились... А по прежнему твердите про 8-и битность матриц. Как то не стыкуются столь глубокие теоретические познания с более практическими знаниями по предмету.
Где вы почерпнули информацию про "8-и битность матриц"? Глупость полная.
офлайн
sirotkadadon
Vaper's Club
|
|
1202 |
15 лет на сайте Город:
|