Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1661

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1661
    # 16 октября 2023 13:29

    Приоритет определяется при подъезде к перекрестку, и не надо отсебятины.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 13:31
    alekres:

    Приоритет определяется при подъезде к перекрестку, и не надо отсебятины.

    снова в школу... Автошколу...
    При подъезде к перекрестку определяется приоритет дорог для нерегулируемого перекрестка. Оттебятина - это частное личное.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    15 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 16 октября 2023 13:51
    alekres:

    Приоритет определяется при подъезде к перекрестку, и не надо отсебятины.

    уже кто то утверждал такое.
    откуда такие идеи интересно?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 16 октября 2023 14:00
    umpel:

    При подъезде к перекрестку определяется приоритет дорог для нерегулируемого перекрестка. Оттебятина - это частное личное.

    и регулируемого то же. на момент проезда )

    Юрий...:

    уже кто то утверждал такое.
    откуда такие идеи интересно?

    Если про определение приоритета дорог, на подъезде, то из ПДД ... ибо в процессе проезда перекрестка конкретным транспортным средством приоритет дорог для него не меняется.

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 14:02
    Micola:

    и регулируемого то же. на момент проезда )

    предлагаю не спорить на эту "отЪевотину".

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1661

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1661
    # 16 октября 2023 14:16

    Ваша помеха справа при развороте глубочайшее заблуждение.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 16 октября 2023 14:16
    umpel:

    предлагаю не спорить

    странно ) я с вами соглашаюсь, а вы "не спорить".

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 14:19
    Micola:

    странно ) я с вами соглашаюсь, а вы "не спорить".

    я имел ввиду не обсуждать т.к. в результате получится спор и срач опять

    Добавлено спустя 1 минута 36 секунд

    alekres:

    Ваша помеха справа при развороте глубочайшее заблуждение.

    или Ваша недоученность в Автошколе?

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1661

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1661
    # 16 октября 2023 15:00

    Ну попробуйте проехать прямо , не уступив разворачивающемуся грузовику с полуприцепом.У вас просто не окажется возможности это сделать, из-за габаритов грузовика, вот и весь спор.

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 15:02 Редактировалось umpel, 1 раз.
    alekres:

    Ну попробуйте проехать прямо , не уступив разворачивающемуся грузовику с полуприцепом.У вас просто не окажется возможности это сделать, из-за габаритов грузовика, вот и весь спор.

    Извините, я не понял о чем Вы написали. Откуда проехать, куда? Откуда едет грузовик с прицепом? в Какой точке пересекаются траектории? Говорите точнее. Никакого спора нет.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1661

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1661
    # 16 октября 2023 15:13 Редактировалось alekres, 1 раз.

    Вы уже забыли что писали? Про помеху справа при развороте?

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 15:15
    alekres:

    Вы уже забыли что писали? Про помеху справа при развороте?

    Еще раз перечитайте наводящие вопросы в предыдущем сообщении. От наличия полуприцепа ничего не зависит. Какую схему движения имеете ввиду Вы - не понятно.

  • alekres Senior Member
    офлайн
    alekres Senior Member

    1661

    12 лет на сайте
    пользователь #745950

    Профиль
    Написать сообщение

    1661
    # 16 октября 2023 15:22 Редактировалось alekres, 1 раз.

    -----------

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 15:41
    alekres:

    -----------

    ну вот и обсудили

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22219

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22219
    # 16 октября 2023 16:48 Редактировалось DVK, 2 раз(а).
    umpel:

    Если нет определения очередности - т.е. она одинаково не определена для обоих, тогда и работает 69.

    Верно. Но в данном случае она вполне себе определена для каждого.
    Или можно подойти к слову "очерёдность" с другой стороны: очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора (п.102).
    Или с третьей:

    2.51. преимущество — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам дорожного движения.

    . В данном случае у обоих УДД нет преимущества, наоборот, есть требование уступить дорогу (предоставить преимущество), так что у обоих очерёдность движения определена.

    umpel:

    так огласи порядок проезда этих 2х машин между собой и вопрос закрыт

    Очень просто: оба уступают друг другу дорогу. Если при этом дошли до полной остановки, то кто первый тронется, тот первым и поедет.

    Добавлено спустя 4 минуты 34 секунды

    sashokc:

    если произошло ДТП - виновны оба?

    А это уже зависит от обстоятельств ДТП. Если разворачивающийся скажет "я у него помеха справа, он должен мне уступать, поэтому я не уступил", а поворачивающий "я думал, он поворачивает налево и ехал себе спокойно, а он тут резко развернулся, не подав предварительно сигнала и засадил мне в бочину", то кого, как думаете, назначат виновником?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 17:59
    DVK:

    очередность движения определяется сигналами регулировщика или светофора

    Да, и если она ими в итоге не определена, то и работает п.69. п.69 - это обработка исключительной ситуации, когда ОД что-то не учла или не было такой возможности.

    DVK:

    в данном случае она вполне себе определена для каждого

    Если она определена, то не должно возникать ситуации, что оба друг другу должны уступить т.е. по факту никто не может ехать.

    Добавлено спустя 1 минута 14 секунд

    DVK:

    у обоих УДД нет преимущества, наоборот, есть требование уступить дорогу

    Относительно всех других направлений - Да, но взаимно между ними - Нет. И для разруливания такой ситуации и есть п.69

    Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды

    DVK:

    Если при этом дошли до полной остановки, то кто первый тронется, тот первым и поедет.

    Оба едут - оба должны уступить. Оба уступили вплоть до остановки. Оба не имеют права начинать движение т.к. должны уступать

    2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    И при одновременных синхронных действиях они не смогут разъехаться без регулировщика т.е. без вызова ГАИ.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    22219

    22 года на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    22219
    # 16 октября 2023 18:21
    umpel:

    Да, и если она ими в итоге не определена, то и работает п.69. п.69 - это обработка исключительной ситуации, когда ОД что-то не учла или не было такой возможности.

    Нет, п69 работает тогда, когда очерёдность движения не определена. ОДД тут, как правило, не при чём.

    Если она определена, то не должно возникать ситуации, что оба друг другу должны уступить т.е. по факту никто не может ехать.

    Почему это не должно? И почему никто не может ехать? Оба могут ехать. Уступил дорогу и езжай себе, какие проблемы?

    Относительно всех других направлений - Да, но взаимно между ними - Нет.

    Как это нет? Они же с разных направлений едут! Так что каждый обязан другому предоставить преимущество. Вот если бы двое поворачивали направо с Чорнага (т.е. ехали с одного направления), тогда да, не было бы требования и работал бы п.69. А так чётко прописано, что надо уступать дорогу.

    Оба не имеют права начинать движение т.к. должны уступать

    Почему не имеют права начать движение? Кому уступать-то, если оба остановились, нет движения? Нет движения - всё, можно ехать. И кто первый тронулся, тот и поехал.

    2.76. уступить дорогу (предоставить преимущество) — требование, означающее не возобновлять движение, снизить скорость движения вплоть до остановки транспортного средства или не осуществлять какой-либо маневр (за исключением требования освободить занимаемую полосу движения, подаваемого регулировщиком или водителем транспортного средства оперативного назначения), если это может вынудить другого участника (других участников) дорожного движения изменить направление и (или) скорость движения;

    Вот. Как может моё возобновление движения вынудить изменить направление или скорость движения того, кто не движется? Правильно, никак, значит требование уступить дорогу мной выполнено.

    И при одновременных синхронных действиях они не смогут разъехаться без регулировщика т.е. без вызова ГАИ.

    Ну, если они настолько умелы, что очень синхронны, тогда не смогут. Это, наверное, надо две теслы на автопилотах, да? Вот пусть стоят и ждут ГАИ, а не портят экологию своими электричками.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19922

    23 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19922
    # 16 октября 2023 18:33
    DVK:

    п69 работает тогда, когда очерёдность движения не определена

    а когда она бывает не определена?

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    DVK:

    Почему это не должно?

    ну просто потому, что если она определена, то каждый имеет номерок на ладошке написанный и дышит строго в спину того, у кого номерок на 1 меньше

    Добавлено спустя 1 минута 2 секунды

    DVK:

    Уступил дорогу и езжай себе, какие проблемы?

    Вот потому и не могут, что если будут уступать, то оба и сразу - соотв. никто не может возобновлять движение

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    DVK:

    Как это нет?

    ну вот так вот - нет... именно поэтому мы тут истоптали кнопки клавы уже, чтобы определить кто же из них может проехать первым, при том, что оба друг другу ДОЛЖНЫ уступить.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    DVK:

    Почему не имеют права начать движение? Кому уступать-то, если оба остановились, нет движения?

    Пока стоят - никому, но как только синхронно начинают движение - сразу должны снова друг-другу... и снова СТОП

    Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд

    DVK:

    Как может моё возобновление движения вынудить изменить направление или скорость движения того, кто не движется?

    оно то верно, но если оба действуют синхронно, то не проедут, а значит кто-то должен пожертвовать и предоставить другому право проехать первым - т.е. договориться между собой, что уже предполагает, что между ними возникла исключительная ситуация, не предусмотренная ПДД

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    DVK:

    Ну, если они настолько умелы, что очень синхронны, тогда не смогут.

    ну вот - если исходить из теоретической задачи, то они не проедут... и только тот, кто окажется мягче и позволит другому возобновить движение, сможет разрулить, но это уже за пределами ПДД. А по ПДД - исключительная ситуация из-за того, что очередность проезда между ними не оговорена.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7224

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7224
    # 16 октября 2023 20:02
    umpel:

    При подъезде к перекрестку определяется приоритет дорог для нерегулируемого перекрестка.

    Не соглашусь: приоритет или преимущество - это термин, применяемый по отношению к участникам дорожного движения, а относительно дорог следует пользоваться терминами главная дорога и второстепенная дорога.

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1863

    21 год на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1863
    # 16 октября 2023 20:37
    umpel:

    DVK:

    Почему это не должно?

    ну просто потому, что если она определена, то каждый имеет номерок на ладошке написанный и дышит строго в спину того, у кого номерок на 1 меньше

    Так ведь здесь именно этот случай. Очередность проезда однозначно определена правилами. Разворачивающийся (на картинке зеленый) на стрелку с основным красным, уступает поворачивающему (на картинке красный). Т.е. красный проезжает первым, а зеленый вторым. А поворачивающий (красный) на стрелку с основным красным, уступает разворачивающемуся (на картинке зеленый). Т.е. зеленый проезжает первым, а красный вторым. Чем не очередность? Для каждого участника очередность однозначно определена пунктом 104 ПДД. 69 тут совершенно не при чем.