В принципе, по Панасоникам все более-менее ясно. Чуда не произошло, и на голову выше VT20 тридцатка точно не стала. Про 3D отдельный разговор - и могу сказать, что Панасоник здесь не выглядит лидером. Большая часть контента все равно мазня в динамике, а в статике топовые Sony, мне казалось, более четкую картинку дают. По-прежнему яркости никакой, но на VT20 еще хуже было. Радует, что хоть добавили режим 3D->2D. Реализация нормальная на VT30, на GT30 заметно хуже. В ST даже в меню не залезал. И, кажется, в GT30 нет режима эмуляции 2D->3D (обратно есть - т. е. теперь 3D-диск можно посмотреть в 2D без очков). Я думал, что эмуляция-то будет уж точно (в 42GT20 была), а вот более полезная конверсия в 2D - нет. Но нам повезло. 50 или 55 для 3D особой разницы, судя по всему, нет. С 3 метров и тот, и другой смотреть бессмысленно. А с 2 - можно и полтинником обойтись. GT30 вообще почти во всем хуже VT30, кроме того, что цвета на GT30 по умолчанию теплые, а VT сделали совсем холодным - хочется сразу переключить в меню (или мне такой контент попался, но я 2 разных экземпляра смотрел в разных условиях), и кроме... качества материалов корпуса (во всяком случае производимого ими впечатления). Да VT30 тонкий как Лыжа. Но у него и вид как у лыжи. Минимализм - это гуд. Но, накрыв стеклом матрицу, зачем-то оставили между стеклом и торцом рамки солидную ложбинку-выемку. Видимо, пылесборник. Со временем, когда туда действительно набьется пыль, вид будет ужасный. Еще и пыль будет нагреваться при этом. Но пылесборник это еще куда ни шло. А вот торцовая рамка выкрашена самой дешевой серебрянкой. Как мыши типа A4. Причем поверхность под краской, особенно на углах, даже не "грунтованная" (не зачищенная) и "рисунок пластмассы", образовавшийся при литье, проступает сквозь эту дешевую краску. Кошмар какой-то. Венчает, все это неплотно закрашенная белой краской (как на U или C) довольно внушительных размеров надпись Panasonic. Я не пойму, зачем и кому это нужно? Неужели нельзя было просто сделать черный прямоугольник стекла, с рамкой минимально возможной ширины и без серебра и всяких надписей с лицевой стороны? Лучше бы сделали, как турки на возрожденном из небытия Грюндиге - буквы-наклейки. Их хоть отодрать можно было бы (сам видел, как буквы в слове Grundig отклеиваются). Одним, словом, когда я увидел это безобразие при ярком свете, даже расстроился. И это телик премиум-класса за шестизначную сумму. Парадокс, но GT30 выглядит по отделке намного дороже. И я думал, что внешне 50VT30 будет не хуже. По крайней мере, 50VT20 и сейчас по материалам корпуса выглядит солиднее остальных, хотя и с оговоркой про ретро-дизайн. Он, кстати, сейчас именно уже не старомодным кажется, а винтажным, под "ретро". Второй экземпляр в другом магазине был в полумраке, и там рамка и дешевый пластик не так бросаются в глаза. Но на свету 50VT30 выглядит просто позорно. Немного утешил пульт. Доработали. Снизу у пластика появилась прорезиненная отделка. Крышка батарейного отсека теперь прочно утоплена в плоскости в окружающей резине, безо всяких геометрических причуд. Соответственно, перестала скрипеть и отваливаться в руках, и отпала необходимость подкладывать бумагу или ткань под крышку для ее фиксации. Появилась красная подсветка цифрового блока и некоторых соседних клавиш (в детали не вдавался). Загорается секунд на 5 (кнопка Light), потом медленно затухает - разобрать можно что и где. Навигационную клавишу также доработали - теперь нет опасений, что она отвалится через пару месяцев эксплуатации. Но... и здесь добавили кантиком серебристую рамку - под стать той, что на торце корпуса телика. Не понравилось, что кнопки стали маленькие. Выглядеть пульт стал лучше, но большие кнопки и надписи все же удобнее. Но в целом пульт довольно удачный. Еще бы блоки клавиш поменяли местами, как на американских Панасах (цифры сверху - ближе к кнопке выключения, а остальные востребованные кнопки наоборот ближе к руке).
Картинка стала более четкой, чем на VT20. В статике почти как на LED'ах. 1080p можно разглядывать меньше, чем с метра и никакого дискомфорта. Про динамику и так все ясно. Но это видео. В режиме просмотра фото все таки некоторая замыленность контуров есть. Но, сравнивая с прошлогодним G20, небо и земля. Мне холодные цвета очень не понравились. Но переключением на теплую гамму в меню все исправляется. В нормальном мне не понравилось - почему-то особенно это на свету заметно. Эффект который, кажется, называют эффектом гало (англ. halo) сохранился. На G20 он очень неприятен (когда темная сцена резко сменяется светлой, напр. в х/ф, и на самых светлых участках появляются разводы, быстро сужающиеся и исчезающие, но очень заметные глазу, причем не всегда точно повторяющие контуры, а просто как бензиновые пятна). Восприятие зависит от особенностей зрения, может быть, это и есть эффект восприятия резкой смены яркости на экране в контрастных сценах, но в жизни ровное пятно остается перед глазами, а в случае с просмотром оно явно на экране, и поделено на зоны разной интенсивности - как будто изолиниями, как на контурных картах, и, исчезая, сужается к своему центру. И эти контуры каждый несут внутри себя заливку бурого цвета, которая резко контрастирует по тону с соседней зоной (как градации серого в тестах, только здесь форма неправильная). В природе я такого не замечал за своим зрением - максимум можно поймать зеленых или малиновых зайчиков, будучи ослепленным лучами солнца. А тут есть. И на 50VT30 есть. Когда смотрел до этого 50GT30 не думал, насколько глубиной цвета и резкостью картинки он отличается от VT30. Может, и сейчас не заметил бы, но они рядом стояли <акцентировано цензурой >. В общем, VT30 отвращает только дизайном. Но в темной комнате это не критично, лишь слегка серебро рамки прорезается сквозь полумрак. Хорошо хоть не бликует, как чудо-ножки у Самсунга. Телевизор отделан как холодильник или унитаз (о некоторых моделях Самса). Стекло VT30 также особенно не бликует, зеркало не заменит, но наблюдать за происходящим при неудачно установленных включенных светильниках придется. Но меня бы это не напрягало. Активное охлаждение есть и на GT30 и на VT30. ST30 не смотрел, потому как несерьезно его сравнивать с G или V. Даже не хочется на него смотреть. Повторюсь, я лицезрел все три аппарата при одинаковом освещении, расположенные в ряд слева направо. С одним сигналом <акцентировано цензурой >, но на разных кабелях. Разумеется, кабели я не проверял, но для меня все было очевидно и так. Динамический я отключал. Режим кино мне не понравился (испортили на мой взгляд или надо крутить настройки, но это уже будет пользовательский режим), THX для кино, вроде как был так и остался на уровне, в режиме ТВ-программ лучше переключать в нормальный и устанавливать цветовую схему Тепло (или как-то так это называется - другие две: Нормально, Холодно).
Гул от вентиляторов на VT30 есть, но он ровный и мешать просмотру не будет, как и на VT20. Звенели-дребезжали от некачественной пайки-сборки-компоновки в основном G в прошлом году. Думаю, здесь подарков от VT30 не будет. Я слышал лишь легкое измение звукового тона при переходе от почти черного экрана к светлому (и то в другом магазине, где было потише).
Что еще описать? Думаю, при доступности цены в 82000 и меньше за VT30 с двумя парами очков (еще если это были батареечные массивные одноразмерные EW3D10, а не аккумуляторные облегченные EW3D2, представленные тремя размерами). Кажется, что в комплекте именно батареечные EW3D10. А вот какие в нашей версии я упустил. На стендах для просмотра везде EW3D2 (убитые в хлам). По российской цене 50VT30 я не больной покупать, так что это и не особо важно.
ST30 совсем серый, тусклый, нечеткий. А начни копать, там еще и нет ряда функций, которые есть в старших. Например, 3D->2D не знаю, есть или нет. Этот момент уточню, для проформы.
Серийник вскрытого при мне экземпляра 50VT30 (заставил коробку распечатать) начинается на 126. Т. е. собран в течение 6 декады марта-апреля (= в конце третьей декады апреля) 2011. Кажется, так расшифровываются первые три цифры. Сборка чешская. Внутри российского - блюрей-диск Аватара, очки в футляре, кабели-удлинители (раньше тюльпаны и скарты монтировать в корпус позволяла толщина корпуса, сейчас всё как у всех).
Дизайн, точнее больше исполнение, действительно ужасное. Но 50VT30 тонкий (кажется даже тоньше, чем есть, - заявлена толщина 5 см), и это очень здорово, если вешать на стену. На стене ребра могут быть не видны, и, может, все будет OK. Но на подставке или плазма-стенде на свету - очень некрасиво, особенно если всматриваться.
Да, а 59D6910/59D6900 я не знаю, где смотреть. Я бы его сам посмотрел, но не с точки зрения поиска альтернативы Панасу, а с точки зрения, насколько этот размер действительно оптимален на сегодняшний день при уровне развития совр. технологий и при макс. разрешении 1920x1080. Вроде как я укоренился в такой мысли, что 59-60 сегодня оптимал. Но прошлогодний 58C6500 совсем убогий по цвету - его не настроишь. А 60LE925 - для меня перестал существовать как телик, после того как я его рассмотрел в деталях. Просто дорого выглядящий корпус с 3 годами гарантии. Да и LED некорректно сравнивать с плазмой. На чем еще сравнить? Остаются только LED'ы из более-менее приличных моделей. А на 59D6910/6900 можно было бы прикинуть, стоит ли ждать. Думаю, все же лучше взять полтинник сейчас, а потом уже взять большой телик спустя год-два, когда по размерам расти будет некуда. 65VT20 с 2-2.5 метров например смотреть было не очень - пиксельная сетка глаз резала. У Самсунга это не так выражено: другая структура решетки, но у него и изображение не то.
Дополнения следуют...