Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    22 года на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • VaN2O Member
    офлайн
    VaN2O Member

    225

    14 лет на сайте
    пользователь #313570

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 22 мая 2011 23:42

    -Skywoker-, я ж не утвержда что инфа 100%, возможно не на 2 чуть меньше, всегда существует доля погрешности, возможно спидометр чуть врёт, но даже по ощущениям разница есть.

  • Vladislav Senior Member
    офлайн
    Vladislav Senior Member

    7230

    21 год на сайте
    пользователь #8737

    Профиль
    Написать сообщение

    7230
    # 23 мая 2011 09:09

    Ford Galaxy / Форд Гэлакси 2.0 tdci, 07 г.в.

    Минск-Кобрин-Минск, 650 км.

    Участок с разрешенной 90-100 - 5,7 л./100 км.

    Участок с разрешенной 120 - 6,6 л./100 км.

    5 человек, климат всю дорогу.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 23 мая 2011 10:08
    vtsk:

    Continental:

    Александр Метрик, сделал норм фото.

    да 2.9 на 100 км

    Куча инженеров бьются над проблемой понижения расхода топлива, гибриды делают, ставят шины энергосберегающие, аэродинамику снижают и т.д, а тут на тебе, спокойно 2.9 выдает. Чудо.

    Так это же устоявшийся расход по трассе на прогретой авто без нажатий на газ/тормоз и без кондей (нафиг он +18 за бортом). Не спорю, что все равно как-то маловато выходит, может там еще ветер попутный был. А если в расход включить прогрев, обгоны, езду по городу то цифры тут же подскочат раза в два-три.

    VaN2O:

    У нас он есть, но на белнефтехиме я его не встречал. Газпромнефть, а100 другое дело, попадается, хотя может я чего то не замечаю хз, это моё личное мнение.

    С учетом того, что на А100 топливо от БНХ (я лично смотрел на паспорта 95Евро) и все топливо от МНПЗ, то утверждение что на БНХ нет 95, а на А100 затарившихся на том же БНХ оно есть ничего кроме улыбки не вызывает.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 25 мая 2011 20:52

    Комп меряет расход по открытию форсунок, отсчитывая сколько форсунка при данном режиме должна была впрыснуть. Если двигатель новый, расхождение с этой "теорией" небольшое (но всегда отличается в большую сторону, потому что рассчитано для двигателя в идеальном состоянии). Если старый - расхождение больше, так как топливо хуже распыляется и не полностью сгорает - отсюда накапливающаяся погрешность расходомера.

    Что касается расхода менее 3 литров - это явная ошибка. У Хонды была модель с EVTEC 1.8, которая давала расход около 3,5 литров, и это было ого-го какое достижение. Производитель указывает расход по трассе 4.7. Наверное, он врёт, причем себе в убыток?

    Вы, конечно, можете мне возразить, что дескать расход, вероятно, считается для пятой передачи, а вы ехали на шестой? Возражение принимается, но не отменяет погрешности расходомера - разница все же слишком велика. При 90 км/ч на пятой передаче машина обычно дает 2000 об/мин. Даже если предположить, что на шестой мотор будет крутить с тем же моментом (что заведомо не так), расход должен составить на четверть меньше. 2000:1500 => 4.7:3.3. В реальности же цифра может отличаться в большую сторону, но никак не в меньшую.

    Выходит, погрешность расходомера в силу описанных выше причин составляет 0.4 л / 100 км или больше.

    Ах да, расход 5.8 в городе я вполне признаю. По городу тоже можно ездить как по трассе, особенно если игнорировать скоростные ограничения. :D

    Albedo 0.39
  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 25 мая 2011 23:40

    Широкомордый,

    Если старый - расхождение больше, так как топливо хуже распыляется и не полностью сгорает - отсюда накапливающаяся погрешность расходомера.

    непонял... вы сами перечитайте что написали, если кто не понимает в инжекторах, можно сделать вывод что несгоревшее топливо назад в бак сливается

    есть обьем воздуха, который был замерян и рассчитан довольно точно, исходя из этого комп считает сколько надо влить топлива, управляя длительностью открытия форсунки комп и отмеряет количество топлива чтобы получить оптимальное смесеобразование! при это совершенно нормально если что-то где-то износилось, для это есть посткоррекция, и след цикл будет учитывать необходимую поправку по каждой из форсунок доводя топливо до оптимального, а расходомер все это весьма точно отражает!!! в том числе и эту самую поправку

    я вам даже больше скажу, современный инжектор даже отлично компенрисует неравномерность износа по цилиндрам, дозируя порцию топлива индивидуально по каждому, и конечно же отражая это по расходомеру\

    главно поймите - не важно льет форсунка ил не льет, сгорает все или не все, главное что все что прошло через форсунку - подсчитанно до милиграмма, и вылетело в трубу, то есть пошло в минус и наркутило расход

    если "ручной" замер не пляшет с компом - значит проблема в вашем ручном замере

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 26 мая 2011 10:11
    Андрей Владимирович:


    если "ручной" замер не пляшет с компом - значит проблема в вашем ручном замере

    Не всегда. Например, стоит нештатный (не совпадающий с заложенным в БК) размер резины, давление в рампе не совпадает со штатным.

    Точно БК может взять у ЭБУ только длительность впрыска на каждой из форсунок и умножить на коэффициент производительности форсунки и коэффициент давления в рампе / ( кол. оборотов колеса * длину окружности покрышки).

    Каков механизм "посткоррекции"?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 мая 2011 10:52

    Андрей Владимирович,

    главно поймите - не важно льет форсунка ил не льет, сгорает все или не все, главное что все что прошло через форсунку - подсчитанно до милиграмма, и вылетело в трубу, то есть пошло в минус и наркутило расход

    как это не важно? как раз таки важно. ибо производительность в режиме "льёт" и в режиме "распыляет" и в режиме "подклинивает" - совсем разная. а комп он тупой. коррекция это коррекция. а подсчёт расхода топлива - тупо производительность форсунки по паспорту умноженная на время открытия (а не объём прокачанного через мотор воздуха и требуемое для этого объёма топливо). а то что из-за подклинивания или засранности форсунок коррекция приводит к уменьшению времени открытия форсунки - дык и ёжику понятно. что в итоге комп считает как уменьшение расхода.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 мая 2011 10:55

    Altermate, Altermate,

    Точно БК может взять у ЭБУ только длительность впрыска на каждой из форсунок и умножить на коэффициент производительности форсунки и коэффициент давления в рампе / ( кол. оборотов колеса * длину окружности покрышки).

    у ЭБУ берётся только время открытия форсунки и всё. остальное - зашито в БК. а именно - производительность форсунок. ибо в виду избыточного давления в рампе производительность исправной форсунки приблизительно одинакова во всём диапазоне рабочего давления (жидкость несжимаема, а следовательно проходит в единицу времени одинаковое количество оной, пока давление не упадёт ниже критического).

  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 26 мая 2011 10:58 Редактировалось Altermate, 3 раз(а).
    badguy:

    у ЭБУ берётся только время открытия форсунки и всё.

    Это ежу понятно. Что всё остальные как константы, кроме оборотов колеса.

    И когда эти константы расходятся с реальными (либо перестают быть константами) получаем разницу между показаниями БК и реальным расходом.

    Только я пока не владею схемой динамической коррекции форсунки - инжектора.

    badguy, Форсунки засраны, плохой распыл - смесь неоптимальна - машина "не едет" - вы или круиз добавляет "газу" - ЭБУ увеличивает длительность впырска, чтобы компенсировать плохой распыл или износ - расход увеличивается, что реальный, что БК.

  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 26 мая 2011 11:10

    пока давление не упадёт ниже критического

    Так всё-таки от давления реальный расход зависит? А БК считает его штатным. Если насос не докачивает до штатного или нештатно работает регулятор, то БК об этом "не в курсе". Это к вопросу о расхождению показаний реального и БК расхода.

  • EVGeHi Member
    офлайн
    EVGeHi Member

    450

    16 лет на сайте
    пользователь #122234

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 26 мая 2011 13:19

    badguy совершенно прав. Комп считает, что за определенное время при определенном давлении через форсунку выльется определенное кол-во топлива. Если форсунка изношена и успевает вылить больше, компьютер об этом не может знать. Отсюда следствие - большее количество топлива при сгорании производит большую энергию и для того, чтобы поддержать заданные обороты в двигателе с изношенными форсунками нужно чтобы они открывались на меньшее время. В CR дизелях это хорошо заметно по уменьшающейся до ненормальных пределов цикловой подаче. И машина совсем не обязательно должна при этом тупить. Показательно, что после чистки и регулировки форсунок, средний расход по БК практически всегда возрастает и становиться максимально близким к намеряному по пистолету на заправке. Реальный же расход как правило уменьшается. Машины, приехавшие "оттуда" в хорошем состоянии как правило имеют совпадение реального и БК расхода. После 2-3 лет полноценной жизни "здесь" БК начинает занижать расход. Говорю по опыту эксплуатации CR-дизелей, но в бензине всё практически аналогично.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 мая 2011 13:41

    Altermate,

    Каков механизм "посткоррекции"?

    механизм посткоррекции заключается в том, что снимаются данные с датчиков кислорода, с датчика детонации

    комп льет по "табличным" данным, но на выхлопе датчики говорят что смесь "ушла" от расчетной, это бензинка господа - не попали точно в количество бензина под воздух - на выходе это сразу все видно, мозг делает вывод что форсунка льет, дает коррекцию по длительности, при этом говорит расходомеру, что был перелив, но все поправили, длительность меньше, но топливо влито ровно столько сколько нужно для заданного обьема воздуха

    в бензинке расходомер не может обмануть ну никак, обьем топлива строго привязан к обьему воздуха, комп все равно вытянет подачу даже на изношенном железе так, чтобы сохранялось стеохимическое соотн (или то которое требуется в данном режиме)

    длительность открытия форсунки это даже следсвие, но к нему проще привязыватся + накидывать коррекцию

    и не волнуйтесь за расходомеры, и вычисления обьема кислорода - это тоже чекается и корректируется

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • Широкомордый Senior Member
    офлайн
    Широкомордый Senior Member

    4071

    18 лет на сайте
    пользователь #56913

    Профиль
    Написать сообщение

    4071
    # 26 мая 2011 14:38

    Андрей Владимирович, показания расходомера, вызвавшие у меня недоверие, относятся к дизельной машине. Более сведущие люди уже изложили все четко и понятно.

    А насчет вашего давешнего замечания, мол какой-нибудь профан не поймет, что я там понаписал - ну так неграмотный человек и вовсе прочитать не сможет, что ж теперь, и не писать совсем? ;)

    Albedo 0.39
  • Altermate Senior Member
    офлайн
    Altermate Senior Member

    1756

    16 лет на сайте
    пользователь #138388

    Профиль
    Написать сообщение

    1756
    # 26 мая 2011 14:49

    EVG!, Как образом ЭБУ видит, в случае перелива, что например именно первая форсунка переливает и надо сократить время впрыска на этой форсунке, а на остальных корректировать не надо.

    В случае плохого распыла бензин может и в цилиндр не попасть, а просто осесть на стенках коллектора или не сгореть и выйти как СH на выхлопе.

    Андрей Владимирович, неужели кислородный датчик (лямбда) может определить с точностью до цилиндра некорректно льющую форсунку? Или датчик кислорода стоит на выхлопе каждого цилиндра?

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 мая 2011 15:21

    Altermate,

    Это ежу понятно. Что всё остальные как константы, кроме оборотов колеса.

    ЭБУ ваши колёса вообще до лампочки. потому как он не рулеткой дорогу меряет, а оборотами колёс. и если на одометре у вас 100 км отбилось - то бортовик и запишет что это 100 км (а то что из-за нештатных колёс вы 110 проехали в реальности - он вообще не в курсе). и покажет вам расход на эти его 100 км. а не реальные.

    Форсунки засраны, плохой распыл - смесь неоптимальна - машина "не едет" - вы или круиз добавляет "газу" - ЭБУ увеличивает длительность впырска, чтобы компенсировать плохой распыл или износ - расход увеличивается, что реальный, что БК.

    никто никакого газу не добавляет. для эбу вообще нету понятия "добавить газу". у него есть датчик положения дроссельной заслонки. и расходомер воздуха. и именно из них он определяет сколько топлива ему надо влить (а точнее - на сколько времени надо открыть форсунки). и определяет это по спец таблицам (топливная карта). а дальше уже по датчикам кислорода на выхлопе определяет всё в норме или нет. и если нет (кислорода в выхлопе больше/меньше) - то производит корректировку этих табличных значений, увеличивая или уменьшая время впрыска. а раз время увеличивается или уменьшается - то точно так же изменяется и подсчитанный расход топлива.

    просто надо понять - даже если у вас форсунки засраны и плохой распыл - то всё равно ЭБУ выведет смесь на оптимальный (а точнее на стехиометрию) уровень. именно изменив время открытия дабы топлива в цилиндры попало (а точнее сгорело) столько сколько нужно.

    а теперь на основе вышеприведённого рассмотрим следующую ситуацию - форсунки раздолбаны (увеличилась пропускная способность из-за износа распылителя) и подклинивают на закрытии (засрался шток и "сил" пружинки не хватает). что имеем в итоге - ЭБУ подёт импульс на открытие для впрыска топлива. топливо впрыскивается, но пропускная способность форсунки уже выше чем у новой, плюс при снятии импульса - форсунка закрывается не моментально (подклинивает). в итоге топлива вливается в цилиндр больше чем положено по расчётам. по датчику кислорода ЭБУ это видит и уменьшает время впрыска. пока количество топлива не выйдет на расчётный показатель. но время открытия уменьшилось и БК просуммировав длительности импульсов и умножив на расчётную производительность форсунки получил расход топлива. но так как производительность реально отличалась от расчётной - то и расход по БК упал.

    а если мы рассмотрим ситуацию когда форсунка забита отложениями которые наоборот сузили канал на распылителе - то расход по БК вырастет. потому как время открытия будет увеличиваться.

  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 мая 2011 15:24

    Altermate,

    неужели кислородный датчик (лямбда) может определить с точностью до цилиндра некорректно льющую форсунку? Или датчик кислорода стоит на выхлопе каждого цилиндра?

    ну если учесть что компьютеры ракеты в космос выводят. а в машине могут выяснить что у вас дескать пробка бензобака неплотно закрыта - то никаких причин препятствующих обнаружению какой из цилиндров сбоит не вижу. главное захотеть.

  • EVGeHi Member
    офлайн
    EVGeHi Member

    450

    16 лет на сайте
    пользователь #122234

    Профиль
    Написать сообщение

    450
    # 26 мая 2011 16:03
    Altermate:

    EVG!, Как образом ЭБУ видит, в случае перелива, что например именно первая форсунка переливает и надо сократить время впрыска на этой форсунке, а на остальных корректировать не надо.

    Элементарно посчитав время за которое определенное количество зубьев пройдет мимо датчика положения коленчатого вала на такте горения в конкретном цилиндре, и сравнив его с остальными цилиндрами. Возможно считается количество зубьев (импульсов) за конкретное время, но смысл тот же. Неравномерность вклада цилиндров в работу вычисляется именно так.

  • 355 Senior Member
    офлайн
    355 Senior Member

    34760

    23 года на сайте
    пользователь #355

    Профиль
    Написать сообщение

    34760
    # 26 мая 2011 16:31

    badguy,

    но так как производительность реально отличалась от расчётной - то и расход по БК упал.

    тут ошибка, только внешние примитивные БК по ОДБ меряют расход строго по длительности открытия

    (всякие через зад прикрученные мультитрониксы)

    нормальным интегрированным расходомерам расход отдает ЕЦУ, а там уже длительность открытия форсунок пофигу абсолютно, ЕЦУ отдает на расходомер реально пролитый через ЦПГ обьем топлива с учетом всех коррекций

    в ЦР дизеле кстати расход больше считается от показаний регулятора давления, и перепадов давления в рампе, потому как нету такого жесткого соотношения воздуха и топлива и посткоррекция не такая явная, ее и нету практически

    и еще для справки - в ЦР моторе убитые форсунки начинают сильно переливать в обратку, а не подвисать

    в первую очередь пропадает давление в рампе и машина перестает заводится, это происходит раньше чем распылители начинают клинить и лить струей

    Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях (c) В. Пелевин, "Поколение П"
  • badguy Паяльник & Отвертка TEAM
    офлайн
    badguy Паяльник & Отвертка TEAM

    23969

    22 года на сайте
    пользователь #6556

    Профиль
    Написать сообщение

    23969
    # 26 мая 2011 16:59

    Андрей Владимирович,

    тут ошибка, только внешние примитивные БК по ОДБ меряют расход строго по длительности открытия

    (всякие через зад прикрученные мультитрониксы)

    нормальным интегрированным расходомерам расход отдает ЕЦУ, а там уже длительность открытия форсунок пофигу абсолютно, ЕЦУ отдает на расходомер реально пролитый через ЦПГ обьем топлива с учетом всех коррекций

    в дизелях может быть. в бензинах - не заморачиваются инженеры.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    21237

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    21237
    # 26 мая 2011 17:03
    Андрей Владимирович:

    badguy,

    но так как производительность реально отличалась от расчётной - то и расход по БК упал.

    тут ошибка, только внешние примитивные БК по ОДБ меряют расход строго по длительности открытия

    (всякие через зад прикрученные мультитрониксы)

    нормальным интегрированным расходомерам расход отдает ЕЦУ, а там уже длительность открытия форсунок пофигу абсолютно, ЕЦУ отдает на расходомер реально пролитый через ЦПГ обьем топлива с учетом всех коррекций

    Что такое ЕЦУ? И откуда этот волшебный девайс знает "реально пролитый через ЦПГ объем топлива с учетом всех коррекций"?

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani