Ответить
  • Guerilla veterem sodalemАвтор темы
    офлайн
    Guerilla veterem sodalem Автор темы

    15505

    22 года на сайте
    пользователь #2510

    Профиль
    Написать сообщение

    15505
    # 19 февраля 2009 09:52 Редактировалось Неизвестный кот, 9 раз(а).

    Для выбора зеркальной камеры используйте каталог Onliner.by: catalog.onliner.by

    FAQ по выбору цифровых зеркальных камер.

    Сanon, nikon или sony. Сказать что какая то система лучше нельзя, современные фотоаппараты разных производителей находятся примерно на одном уровне и позволяют получать снимки отличного качества. В пользу canon и nikon можно отнести большую распространенность систем, соответственно больший выбор объективов и фотоаппаратов на вторичном рынке, в тоже время сони предлагает несколько лучший функционал по сравнению с одноклассниками.

    Среди зеркалок начального уровня стоит обратить внимание на canon 600D, nikon D5100 либо sony SLT-A57. В среднем классе canon 60D либо nikon D7000. Среди бюджетных полнокадровых камер можно рекомендовать nikon D600.

    Body или Kit. Body (тушка на фото сленге) - это фотоаппарат продающийся без объектива, т.е. подразумевается что оптика у вас уже есть, либо будет приобретаться отдельно. Kit - фотоаппарат в комплекте с объективом. Как правило в комплекте с фотоаппаратами начального уровня идут самые дешевые объективы в системе, качество их соответствует цене, если есть возможность имеет смысл сразу приобрести более качественную оптику.

    Среди стандартны зумов на кроп Tamron 17-50/2.8 лучший выбор по соотношению цена/качество, его версия со стабилизатор изображения несколько хуже оптически и уступает в резкости изображения.

    Если вас интересует максимальное качество, а вопрос цены стоит на последнем месте, у всех систем есть свои более интересные варианты. Canon 17-55/2.8 IS, Nikkor 17-55/2.8G, Sony SAL-1650 могут похвастаться более быстрой, цепкой и тихой фокусировкой, благодаря использованию ультразвукового мотора. Кроме того кэнон имеет оптический стабилизатор, а никон лучший конструктив с металлическим корпусом, сони защищен от непогоды и значительно дешевле конкурентов.

    Прежде всего на внешний вид. В целом на состояние корпуса, особенно в области хвата, стертые резиновые уплотнители и отполированная пластмасса говорят о большом пробеге камеры и лучше отказаться от такой покупки. Обратите внимание нет ли следов падений и ударов, нет ли царапин на болтиках, не вскрывался ли аппарат. Проверьте все колесики и рычажки, как открываются/закрываются крышки батарейного отсека и карты памяти.

    Обратите внимание не видно ли пыли в видоискателе, на качестве фотографий это не отразится, но может раздражать в процессе съемки, почистить иногда бывает не просто. А вот пыль на матрице может испортить ваши снимки, переключите камеру в режим приоритета диафрагмы (AV) и зажмите её скажем до значения F11 или F16, сделайте пару снимков чего-то светлого и однотонного, например неба или стены, и изучите снимки при 100% увеличении, пятнышки повторяющиеся на обоих фото это и есть пыль. Матрицу как и видоискатель можно почистить в сервисе, но это дополнительные расходы, и не всегда удается добиться идеала, потому, если пыли и грязи на матрице много, возможно стоит поискать другой вариант.

    Проверьте систему автофокусировки, это можно сделать с помощью специальной тестовой таблицы, алгоритм проверки. Но можно и просто сделать несколько снимком с небольшой глубиной резкости, т.е. на открытой диафрагме и с небольшого расстояния и оценить попал ли фотоаппарат туда куда вы целились. Как вариант возьмите три пальчиковые батарейки и поставьте их по диагонали на расстоянии в сантиметр друг от друга, выберите фокус по центральной точке, и сфокусируйтесь на ближайшей, потом на средней и дальней, и оцените попадания.

    Проверка на битые пиксели, я считаю эту проблему несколько надуманной, при съемке в raw большинство конверторов автоматически их удаляют, то же делают алгоритмы шумоподавления современных камер, автор не видел еще ни одного битого пикселя на фото, хотя специально их и не искал. Но тем не менее, подробно о данной проблеме можно почитать здесь.

    А зачем приоритет выдержки нам? (точнее мне, я в отличии от некоторых не снимаю телевиками и не привязян к выдержкам 1/200 и короче :) ) Я этот режим вообще раз в 100 лет использую, чтобы что-то размыть в движухе. На улице поставил av, нужную диафрагму (обычно 2,0) + исо 100/400 в зависимости от освещённости и забываешь о настройках всю прогулку. С режимом P при каждом кадре нужно крутить колесо и пялиться в низ видоискателя или на внешний экран чтобы была нужная диафрагма... в общем это спор из разряда "по мне лучше пухленькая Маша, а считаю лучше худая Даша"
    В помещении, может кому интересно,
    1. при сьёмке телевиком-тёмным зумом ставлю режим М, выдержка 1/100 дырка открытая, исо 1600-2500 в зависимости от освещения и поехали...
    2. при сьёмке фиксом - режим av, дырку в зависимости от сюжета, исо такое чтобы выдержка прыгала не меньше 1/F (если с пыхой), а лучше с запасом т.е. те же исо 1600-2000. Ну и исо авто, если снимаю с нат освещением без пыхи (авто исо в адеквате только на еденицах и тройке кто не в курсе).
    Возможно кто-то ещё не знает, как правильно использовать поворотную бошку пыхи, а то как не глянешь, навешают убогих картонок и лупят тупо в потолок под 45гр., а подумать макушкой для чего бошка пыхи вращается на 360гр. не могут....
    1. В идеале лица людей должны быть освещены хорошо, причём сбоку если обьект смотрит на нас и прямо на лицо если обьект стоит к нам в три четверти, а не сверху оставляя глаза тёмными:

    обратите внимание, что свет светит не с потолка, нет убогих теней от картонки за людьми, лица равномерно освещены мягким светом слева. Это можно сделать направив пыху на стенку или дальний край потолка пыху, влево-назад, если стенка далеко пыха зуммируется на 105мм и пускается узкий и мощный импульс, который при солидных исо может приодалевать приличные расстояния и освещать вам как нужно. Этим можно пользоваться в церквях и других помещениях с очень высокими потолками если нет под рукой светлых фиксов.
    2. При знании законов отражения и умелом использовании зума пыхи, можно эмитировать мягкий боковой рисующий студийный свет внешней пыхой, а в качестве заполняющего использовать натуральное освещение (благодаря высокой светосиле обьектива и высоких исо):

    как видите никаких теней от картонки, свет мягкий, боковой, фон кадра светлый, глаза обьемные, светлые. А всего-то повернули пыху влево-назад и направили в светлую стенку, а т.к. стенка была близко зум пыхи поставил на 50мм, что дало на стенке яркое пятно большого размера, которое сработало как софтбокс.
    3. Яркость фона мы можем менять на свой вкус добавляя или убавляя исо.
    4. Не стоит бояться цветных стенок, баланс легко выправляется в раве. Но я использую гели на пыху, чтобы цвет пыхи не отличался от общего освещения, тогда баланс и автоматом ставиться отличный.
    5. Ну и даже в экстремальных условиях мы можем сэмитировать студийный софт бокс внешней пыхой. Например задача сфоткать людей вечером с мягким боковым светом. Выкручиваем исо до разумных значений, чтобы проработать фон (открываем диафрагму по-шире), а в качестве софтбокса попросим кого небудь в светлой куртке стать слево-сзади к нам спиной. Крутим бошку пыхи так, чтобы она светила точно на светлую куртку, а чтобы сделать импульс максимально мощным - ставим 105мм зума пыхи. Снимаем. Наш импульс освещает светлую куртку и отражённый уже мягкий свет (т.к. куртка большая) освещает нашу модель.

    [gone to pot]
  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 12 апреля 2012 11:45
    Kisel_S:

    он думает, что вы ему модель обьектива скажете и он такие кадры лупить будет...ведь главное же обьектив!

    Как раз таки, я так не думаю, вы не внимательно читали, я спрашивал, как такие кадры на кит снимаются.

    Olympus
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 12 апреля 2012 11:45
    dzer:

    возможно, фокус стоял у меня по центральной точке, но где гарантия, что фокус будет именно на ребенке, не понял, объясните.

    фокус ловит контрастные детали на переднем фоне, если вы ребёнка снимаете не через сетку, как тигра там кто-то снимал, то все ловится моментом.

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 12 апреля 2012 11:46
    Kisel_S:

    фокус ловит контрастные детали на переднем фоне, если вы ребёнка снимаете не через сетку, как тигра там кто-то снимал, то все ловится моментом.

    Это наверное уже не та ветка, но все же, а если дети в футбол играют, их на переднем фоне несколько?

    Добавлено спустя 1 минута 35 секунд

    вообще очень неплохая ветка на онлайнере с пейзажами и макро, как-то я их не замечал :)

    Olympus
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 12 апреля 2012 12:02
    dzer:

    а если дети в футбол играют, их на переднем фоне несколько?

    вот здесь для правильных марок камер объясняют как пользоваться автофокусом при съемке спорта

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 12 апреля 2012 12:24

    IOst, спасибо, шутка хорошая, когда я баловался съемкой детей на чужую зеркалку, это да, то был не никон, то был кенон :). Кстати да, нужно как-нибудь инструкцию к своему аппарату прочитать, может найду чего интересного

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    Итак мы плавного подошли к главной теме ветки - выбираем никон, желательно фулфрейм и лупим шедевры :)

    Olympus
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 12 апреля 2012 12:39
    dzer:

    Итак мы плавного подошли к главной теме ветки - выбираем никон, желательно фулфрейм и лупим шедевры :)

    если никон куплен, то шедевры нафик не нужны;
    ставим фотик в темный сухой шкаф и периодически прогуливаем его на себе на улицу под завистливые взгляды кэнонистов - ведь никому ничего доказывать уже не надо 8)

  • dzer Senior Member
    офлайн
    dzer Senior Member

    2701

    18 лет на сайте
    пользователь #45275

    Профиль
    Написать сообщение

    2701
    # 12 апреля 2012 12:57
    IOst:

    если никон куплен, то шедевры нафик не нужны;
    ставим фотик в темный сухой шкаф и периодически прогуливаем его на себе на улицу под завистливые взгляды кэнонистов - ведь никому ничего доказывать уже не надо 8)

    :lol:

    Olympus
  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 12 апреля 2012 13:56
    Kisel_S:

    Хотя без сверхширика там явно не обошлось.

    почему же? у меня много работ, снятых на 28мм ..

    dzer:

    я спрашивал, как такие кадры на кит снимаются.

    у меня зреет мысль о фототуре в Карпаты на майские праздники..2-3 человека на машине..
    Там можно и рассказать и показать, как и что ... :)
    --
    что характерно - мало кого интересует теория.
    Точнее - почти никого не интересует, как на начальном этапе постараться выжать максимум.
    Обычно все просят рассказать про обработку ;)
    Но это уже другая история ......

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26905

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26905
    # 12 апреля 2012 14:05
    B.B.C.:

    Обычно все просят рассказать про обработку

    ну-ка, ну-ка поподробнее с этого места :D

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 12 апреля 2012 14:23

    VDub2, как говорится - любой каприз... ;)

  • VDub2 Senior Member
    офлайн
    VDub2 Senior Member

    26905

    20 лет на сайте
    пользователь #15600

    Профиль
    Написать сообщение

    26905
    # 12 апреля 2012 14:34

    B.B.C., не... у меня столько денег нет )))

    а все эти домашние заготовки/советы по обработке не всегда применимы или не обо всём сказано. Смотрю на фотки из журнала Издато (в частности Издато2, поезка на Гоа)- ну прелесть, а не фотографии.
    И обрабатываю я портреты похожими средствами, а выходит далеко не то и не так.

  • B.B.C. PDA Team
    офлайн
    B.B.C. PDA Team

    36055

    20 лет на сайте
    пользователь #18831

    Профиль
    Написать сообщение

    36055
    # 12 апреля 2012 14:43 Редактировалось B.B.C., 1 раз.
    VDub2:

    И обрабатываю я портреты похожими средствами, а выходит далеко не то и не так.

    на то он и Разумовский ..
    И пишет и рассказывает, как и что. и МК проводит за серьезные деньги...
    А повторить - получается далеко не у всех.

    Опять же - эта информация не для этой ветки.
    она и так раздувается немыслимыми темпами :)

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23976

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23976
    # 12 апреля 2012 15:03
    VDub2:

    И обрабатываю я портреты похожими средствами, а выходит далеко не то и не так.

    большинство продвинутых любителей, даже подавляющее большинство, расставляет приоритеты примерно так:
    1. Обьектив
    2. Тушка
    3. Обработка
    4. Сюжет
    5. Свет

    Причем судя по количеству споров на каждую тему - последние два пункта вообще никого не колышут. Сюжет - это то мимо чего проходил, свет - это как придется или внешняя пыха (которая "позволяет управлять светом" :) )

    Когда приоритеты будут расставляться так - 48% сюжет, 48% свет, 2% обработка, 1% - техника, 1% - все остальное, тогда и будет щастье.

    Вот только сюжет требует правильных моделей и мест, а не на площадке соседка, которая за солью зашла, а свет требует много денег и сумок, а так же ассистентов и т.п.
    А главное это требует определенного уровня коммуникабельности. А среднестатистический фотограф-любитель, обвешанный цейсами и фиксами - это молчаливый стелс, угрюмо шарящий по окружающему пространству в надежде что-нибудь такое снять...
    Привести модель в нужное место, расставить свет, попросить ассистента подержать отражатель, выдавить из модели правильную позу и тп. и т.д - это за гранью. Лучше купить кэнон 500/4 L и втихоря щолкать девак в окнах соседней общаги.

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 апреля 2012 15:45
    Def:

    Лучше купить кэнон 500/4 L и втихоря щолкать девак в окнах соседней общаги.

    У вас видимо какой-то половой комплекс, раз только про девок мозк и думает.
    :rotate:

  • Def Senior Member
    офлайн
    Def Senior Member

    23976

    21 год на сайте
    пользователь #10137

    Профиль
    Написать сообщение

    23976
    # 12 апреля 2012 15:52
    Berezina:

    У вас видимо какой-то половой комплекс, раз только про девок мозк и думает.

    а вы, говорят, больше по воронам специализируетесь?

    Стоит корова на мосту и сцыт в реку. Вот так и люди - рождаются и умирают
  • IOst Senior Member
    офлайн
    IOst Senior Member

    2552

    19 лет на сайте
    пользователь #39401

    Профиль
    Написать сообщение

    2552
    # 12 апреля 2012 17:34

    ну что, кэнонисты, счастье есть?

  • Deniz Senior Member
    офлайн
    Deniz Senior Member

    10049

    21 год на сайте
    пользователь #7484

    Профиль
    Написать сообщение

    10049
    # 12 апреля 2012 17:41
    IOst:

    ну что, кэнонисты, счастье есть?

    Ну все, теперь в вопросе выбора между 600д и д5100, однозначно кэнон -)

    Ты боишься тишины.. я - солдат индустриальной войны
  • Kisel_S Senior Member
    офлайн
    Kisel_S Senior Member

    3720

    18 лет на сайте
    пользователь #43648

    Профиль
    Написать сообщение

    3720
    # 12 апреля 2012 18:16
    Def:

    а вы, говорят, больше по воронам специализируетесь?

    5 баллов :super:

    Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды

    IOst:

    ну что, кэнонисты, счастье есть?

    это ж кинокамера с функцией фото, причём тут кенонисты...

  • lammer Senior Member
    офлайн
    lammer Senior Member

    4270

    16 лет на сайте
    пользователь #107678

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 12 апреля 2012 18:34
    IOst:

    ну что, кэнонисты, счастье есть?

    мда.... изврат....

  • Berezina Senior Member
    офлайн
    Berezina Senior Member

    15183

    19 лет на сайте
    пользователь #33113

    Профиль
    Написать сообщение

    15183
    # 12 апреля 2012 19:51
    Def:

    а вы, говорят, больше по воронам специализируетесь?

    А что в этом плохого?
    Тем более, что вороны одни из самых умных птиц.

    В отличии от многих двуногих.
    :roll: