Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    15 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 20 апреля 2013 16:46

    1. Если учесть, что сегодня действуют ПДД утвержденные в 2011 г., то это комментарии к старым правилам
    2. (Я уже где-о это писал) Закон (ПДД) может комментироваться только другим законом, а не какой-то книжкой, которую гаишники написали сами для себя.

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9108

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 20 апреля 2013 21:19

    Ну в основной массе ничего не поменялось, за исключением отдельных моментов. Конечно эти Комментарии были написаны по мотивам новых ПДД 2006 г. Это лучше чем ничего, к старым версиям никто Комментарии написать не удосужился, конечно это всего лишь мнение данных авторов. 560 страниц кстати,... можем написать свою версию Комментариев. :)

  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 20 апреля 2013 21:40
    korol_lev:

    При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    Получается , первым едет белый авто синего цвета! Красный , вроде как, уступает. , А, как в Бресте? По польским Правилам?

    Да, всё здорово в вашей теории, но что делать, если красный автомобиль выехал не со второстепенной дороги, а разворачивается по главной?

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    22 года на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 20 апреля 2013 22:51
    tatianava:

    korol_lev:

    При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    Получается , первым едет белый авто синего цвета! Красный , вроде как, уступает. , А, как в Бресте? По польским Правилам?

    Да, всё здорово в вашей теории, но что делать, если красный автомобиль выехал не со второстепенной дороги, а разворачивается по главной?

    если разворачивается, то уступаем разворачивающемуся. хотя по такой траектории разворачиваются только на небольших перекрестках и вы этот маневр со второстепенной дороги без проблем увидите. на практике же никто не едет в конец перекрестка для разворота. в общем, ездя каждый день по минску в течение последних лет 7 я не сталкивался с трудностями, которые вы тут преподносите как какую-то проблему

  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 20 апреля 2013 23:05
    igres:

    я не сталкивался с трудностями, которые вы тут преподносите как какую-то проблему

    Я не преподносил это как проблему, просто предложил разобраться в ситуации. Всётаки должна быть в правилах проезда перекрёстков однозначность, а тут выходит всё не совсем так. Например, автомобиль на второстепенной дороге(синий) мог подъехать к перекрёстку когда красный автомобиль уже выехал на него и откуда он там взялся водителю синего авто неизвестно. Как тогда поступать? Да и в случае, если красный автомобиль выехал со второстепенной дороги, не уступил дорогу синему, а потом утверждает, что разворачивался, как доказать обратное?

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    22520

    14 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    22520
    # 20 апреля 2013 23:37
    tatianava:

    igres:

    я не сталкивался с трудностями, которые вы тут преподносите как какую-то проблему

    Я не преподносил это как проблему, просто предложил разобраться в ситуации. Всётаки должна быть в правилах проезда перекрёстков однозначность, а тут выходит всё не совсем так. Например, автомобиль на второстепенной дороге(синий) мог подъехать к перекрёстку когда красный автомобиль уже выехал на него и откуда он там взялся водителю синего авто неизвестно. Как тогда поступать? Да и в случае, если красный автомобиль выехал со второстепенной дороги, не уступил дорогу синему, а потом утверждает, что разворачивался, как доказать обратное?

    Вы упустили одну деталь, немаловажную. Водитель красного авто не знает, с какой дороги едет синий авто. Значит уступает. Если есть табличка, указывающая направление главной дороги, тогда синий и так уступит.

    Не раздувайте проблему на пустом месте.

    censored by forest.ranger
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 20 апреля 2013 23:59
    tatianava:

    tatianava:

    Товарищи, давайте обсудим правила проезда вот такого вот перекрёстка. Такой, я думаю, есть в любом городе. Прообразом схемы стал перекрёсток в Бресте, Гоголя-Коммунистическая. Кто по вашему мнению должен уступать - красный или синий автомобиль?

    korol_lev:

    При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    Получается , первым едет белый авто синего цвета! Красный , вроде как, уступает. , А, как в Бресте? По польским Правилам?

    Да, всё здорово в вашей теории, но что делать, если красный автомобиль выехал не со второстепенной дороги, а разворачивается по главной?

    ставя вопрос публике, для начала стоило хотя бы вытереть траекторию приближения красного к перекрестку на своем рисунке

    далее - в минске есть похожий перекресток - бульвар шевченко и ул.осипенко
    но там де-факто не 1, а два перекрестка - знаки стоят перед каждым пересечением проезжих частей
    как результат, даже если кто-то по главной (б-р шевченко) хочет развернуться, он сначала при левом повороте попадает на второстепенную и потом делает еще один маневр налево - уже со второстепенной

    только так и должно быть организовано движение на таких перекрестках.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    22520

    14 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    22520
    # 21 апреля 2013 00:09
    iks:

    , даже если кто-то по главной (б-р шевченко) хочет развернуться, он сначала при левом повороте попадает на второстепенную и потом делает еще один маневр налево - уже со второстепенной.

    А маневр "разворот" это два поворота налево?
    Объясните, пожалуйста.

    censored by forest.ranger
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9108

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 21 апреля 2013 07:40 Редактировалось 172352, 1 раз.

    на бульварах это так - два левых :)

  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 21 апреля 2013 08:36
    aquasik:

    А маневр "разворот" это два поворота налево?
    Объясните, пожалуйста.

    писатель, а не читатель....

    iks:

    но там де-факто не 1, а два перекрестка - знаки стоят перед каждым пересечением проезжих частей

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 21 апреля 2013 09:15
    aquasik:

    Вы упустили одну деталь, немаловажную. Водитель красного авто не знает, с какой дороги едет синий авто. Значит уступает.

    Очевидно, вы хотели сказать наоборот, прошу прощения, что не процитировал картинку. В таком случае не совсем всё логично - водитель красного автомобиля едет по второстепенной дороге, поворачивает налево и имеет преимущество перед встречным на равнозначной дороге?

    iks:

    ставя вопрос публике, для начала стоило хотя бы вытереть траекторию приближения красного к перекрестку на своем рисунке

    Да, вы правы. Но я хотел сделать три картнки, т.к. уже неоднократно пытался выяснить этот вопрос и в гаи и на форумах - каждый раз люди цеплялись за какую-то одну траекторию красного авто. Вот ситуация, относительно которой я и задавал вопрос:

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9108

    16 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9108
    # 21 апреля 2013 09:43

    tatianava, если так как на картинке имеем неправильное ОДД, должен знак 2.4 повторяться, как на фото с бульваром выше.

    iks:

    ... попадает на второстепенную и потом делает еще один маневр налево - уже со второстепенной

    только так и должно быть организовано движение на таких перекрестках.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 21 апреля 2013 09:49

    tatianava, задавал вопрос относительно той ситуации, которая была тогда. Сейчас задаешь совсем другой вопрос.

    Выше я привел ссылку на фото аналогичной ситуации в Минске - там для красного установлен знак "уступи", надеюсь, снимающий вопрос относительно его поведения.

    В Бресте на указанном перекрестке действительно нет такого знака (во всяком случае, на панорамах яндекс-карт на данный момент). Сложно что-то говорить, когда организация движения сделана неадекватно.

    p.s. Хочешь что-то полезного сделать себе и людям?

    Вот мое мнение - напиши письмо в организацию, занимающуюся организацией движения в городе. Либо в отдел организации движения ГАИ.
    1. Приложи свою картинку, для пущей интриги дорисуй на левой дороге сверху 3 зеленые машинки .
    2. Опиши проблему:
    - красная по любому уступает всем зеленым, а вот вниз перед синей повернуть вправе только если сама приехала справа-снизу, но должна уступить синей, если приехала справа,
    - синяя же приехала позже и точно не могла видеть, откуда приехала красная машина, и по знакам уступать красной она не должна.
    3. Утверждай, что организация движения может в описанной обыденной ситуации спровоцировать аварию.
    4. Потребуй дорасставить знаки, как это сделано на приведенном выше примере в Минске: чтобы был знак "Уступи дорогу" для красной в текущем на рисунке ее положении, т.е. однозначно делая 2 перекрестка...
    Сошлись на то, что требование установки знака 2.4 "Уступи дорогу" в явной форме описано в п.5.3.5 СТБ 1300-2007 (ссылка вверху страницы): "при возможных затруднениях в определении очередности проезда".

    На такое письмо госорганизация обязана будет дать ответ.
    :shuffle:

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    22520

    14 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    22520
    # 21 апреля 2013 10:17
    tatianava:

    . В таком случае не совсем всё логично - водитель красного автомобиля едет по второстепенной дороге, поворачивает налево и имеет преимущество перед встречным на равнозначной дороге?

    Здесь красный пропускает синего, два перекрестка, сначала поворачивает, потом пропускает.

    censored by forest.ranger
  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 21 апреля 2013 10:21
    iks:

    На такое письмо госорганизация обязана будет дать ответ.

    Спасибо. Я уже писал в ГАИ, мне прислали отписку, желание что-то выяснять тогда отпало. Попробую ещё раз, расписав более подробно. Проблема в том, что такой перекрёсток не один, наверное ГАИ считает, что такая организация движения правильная.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    22520

    14 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    22520
    # 21 апреля 2013 10:23

    =15, Arrow, могу вас двоих опечалить, это не разворот, а два левых поворота.

    А разворот это зелененьким

    censored by forest.ranger
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18406

    23 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18406
    # 21 апреля 2013 10:28

    aquasik, могу тебя опечалить, "зелененькое" - выезд на полосу встречного движения.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 21 апреля 2013 10:30
    aquasik:

    А разворот это зелененьким

    По-моему, зелёненьким - это выезд на встречку, а не разворот.

  • aquasik Senior Member
    офлайн
    aquasik Senior Member

    22520

    14 лет на сайте
    пользователь #478822

    Профиль
    Написать сообщение

    22520
    # 21 апреля 2013 10:32
    Arrow:

    aquasik, могу тебя опечалить, "зелененькое" - выезд на полосу встречного движения.

    И именно поэтому это не разворот а два левых поворота. Но Вы же не читатель)

    censored by forest.ranger
  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    17 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 21 апреля 2013 10:37

    А авторы Комментариев, считают, что это - один перекрсток. Соответственно, двух левых поворотов тм не может быть?