Ответить
  • digvic Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    digvic Senior Member Автор темы

    8966

    23 года на сайте
    пользователь #148

    Профиль
    Написать сообщение

    8966
    # 22 октября 2002 00:33 Редактировалось digvic, 3 раз(а).
    Перечень документов
    1. ЗАЯВКА (не обязательный документ).
    Документ, в котором вы указываете СТО, какие работы вы желаете выполнить. Может оформляться в устном или письменном виде и не может являться основанием для начала работ над автомобилем(очень важный нюанс).

    2. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ЗАКАЗ (Договор-Заказ, Заказ на обслуживание)
    Основной документ при работе с СТО. Фактически это договор между клиентом и СТО. Оформляется ДО НАЧАЛА РАБОТ над вашим автомобилем (за исключением шиномонтажных, контрольно-диагностических, уборочно-моечных и прочих быстрых работ, которые оформляются в присутствии заказчика).
    В ЗАКАЗЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ:
    - номер заказа
    - дата выполнения работ
    - перечень работ и их стоимость
    Данный документ ОФОРМЛЯЕТСЯ В 2-Х(ДВУХ) ЭКЗЕМПЛЯРАХ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПЕРЕДАЕТСЯ владельцу/заказчику/плательщику.
    Без ДОГОВОРА-ЗАКАЗА СТО не имеет права притрагиваться к вашему автомобилю. Нет заказа (или работ с предварительной стоимостью) – нет денег для СТО, а взамен есть серьезное нарушение, которое влечет очень серьезный штраф.

    2.1 ЗАЯВКА-ЗАКАЗ. На СТО очень часто делают комбинированный вариант ЗАЯВКИ и ЗАКАЗА(п.1 и п.2).
    В чем суть. Вместо договора-заказа(п.2) вы заполняете документ, в котором указываете работы, которые вы хотите сделать, т.е. заявку(п.1), при этом поле «работы предлагаемые СТО», которые должны быть в договоре(п.2) остаются незаполненными. Дальше вас просят везде поставить подписи, что вы согласны с указанными работами (при этом они незаполненные). Когда вы подписали и оставили автомобиль, СТО дописывают свои работы и стоимости (даже то, что вы не просили) и ВЫ БУДЕТЕ ОБЯЗАНЫ ОПЛАТИТЬ, т.к. вы оставили поле(работы предлагаемые СТО) свободным для заполнения.
    Данный документ очень часто используется мошенниками, т.к. вы, например, указали замену колодок, а СТО напишет вам еще и замену двигателя, и вы будете обязаны оплатить!!! И никакой суд вам не поможет (даже если у вас будет второй экземпляр, который конечно же пустой)
    3. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ. Документ, который отображает комплектность автомобиля. Не является обязательным документом, однако позволяет избежать конфликтной ситуации между сторонами. Рекомендуется к получению.

    4. ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ФАКТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (Акт оказанных услуг, Заказ-наряд)
    Данный документ выдается при выполнении ремонта автомобиля, является платежным документом И НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ СУММУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДОКУМЕНТЕ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ЗАКАЗ (п.2, т.е. Договоре).
    С даты оплаты и подписания данного документа и начинает действовать гарантийные обязательства. Без данного документа у вас нет ни гарантий, ни свидетельств того, что вы были на данном СТО при спорных ситуациях.

    ОБЩЕЕ ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ДЕЛАТЬ ДОКУМЕНТ подтверждающий факт оказания услуг(ЗАКАЗ-НАРЯД, акт оказанных услуг, т.е. п.4) без документа, подтверждающего заказ (ДОГОВОР-ЗАКАЗ, ЗАЯВКА-ЗАКАЗ, т.е. п.2/2.1).
    Таким образом у каждого заказ-наряда (акта оказанных услуг) должен быть договор-заказ. Если нет договора на выполнения предлагаемых СТО работ, значит вы ничего не просили сделать и тем самым с вас нельзя требовать деньги за то, что вы не просили;
    2. Если в договоре-заказе есть поле «согласование по телефону» и вам позвонили и сказали, что вам нужно менять еще двигатель и ВЫ СОГЛАСИЛИСЬ, то СТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВО ДЕЛАТЬ ДАННУЮ РАБОТУ. Если сделали, то СТО сделало за свой счет, т.к. в договоре-заказе с вашей подписью есть четко указанные работы предлагаемые СТО, под которыми вы поставили подписи, а кто что сказал по телефону никого не интересует, т.к. с юридической точки зрения есть только договор и никто даже рассматривать не будет данный спор(даже при наличии записи разговора), т.к. СТО в любом случае должно оформить еще один договор-заказ на обслуживание с дополнительными работами.!!!

    в движении к совершенству
  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 17:46

    акпп096, Вы меня не поняли
    я за правильную и качественную работу

    но мне претит формирование стоимости работы связанное с продолжительностью возни
    только это

  • sergej-123 Senior Member
    офлайн
    sergej-123 Senior Member

    6193

    14 лет на сайте
    пользователь #252000

    Профиль
    Написать сообщение

    6193
    # 1 января 2013 18:06

    Всегда на Кольцова на Ситроене если хочу-смотрю, что и как делают с моим авто. Главное- не учить мастера жизни и тому, как и что нужно делать.

    Будем жить плохо, но недолго
  • акпп096 Member
    офлайн
    акпп096 Member

    187

    12 лет на сайте
    пользователь #596885

    Профиль
    Написать сообщение

    187
    # 1 января 2013 18:26

    Вы меня не поняли
    я за правильную и качественную работу

    Всегда на Кольцова на Ситроене если хочу-смотрю, что и как делают с моим авто. Главное- не учить мастера жизни и тому, как и что нужно делать.

    Вы абсолютно верно поняли мою точку зрения, ребята!
    Спасибо! С Новым Годом вас! :beer:

  • seolval Onliner Moto Club
    офлайн
    seolval Onliner Moto Club

    5680

    14 лет на сайте
    пользователь #277586

    Профиль
    Написать сообщение

    5680
    # 1 января 2013 19:15

    toliksp, но мне претит формирование стоимости работы связанное с продолжительностью возни
    только это

    А с чего вы взяли то, что нормочас как-то привязан к времени "возни". Нормочас нужен для расчёта стоимости работ, а возятся как обычно, гораздо дольше, однако, многих тут беспокоит то, что если мастер сделал работу за 1 час, а не за 1,5 как указанно в программе - он гад взял лишнее бабло, а если провозился с вашим кривым автосом 2-3 часа, а заплатить пришлось как за 1,5, то этого никто не замечает.
    А камеры некоторым хотелось бы посоветовать вставить себе в зад, перед визитом к проктологу, вдруг он там чего не так сделает... все такие умные, так чегож вы не в думе?

  • Finberg Senior Member
    офлайн
    Finberg Senior Member

    5373

    16 лет на сайте
    пользователь #137782

    Профиль
    Написать сообщение

    5373
    # 1 января 2013 19:28 Редактировалось Finberg, 1 раз.

    Держать клиента подальше от машины выгодно только мастерам. В случае чего можно потом сказать - так у вас тут уже был болт заломан, либо помятый порог либо еще какой косяк. Вот и все. У меня нет уверенности в квалификации незнакомого человека, его аккуратности в работе. Поэтому я буду стоять рядом и смотреть как и что он делает.

    Ну не хочется через какое-то время обнаружить чтото сломанное или помятое. А таких историй сотни.

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 19:52
    seolval:

    toliksp, но мне претит формирование стоимости работы связанное с продолжительностью возни
    только это

    А с чего вы взяли то, что нормочас как-то привязан к времени "возни". Нормочас нужен для расчёта стоимости работ, а возятся как обычно, гораздо дольше, однако, многих тут беспокоит то, что если мастер сделал работу за 1 час, а не за 1,5 как указанно в программе - он гад взял лишнее бабло, а если провозился с вашим кривым автосом 2-3 часа, а заплатить пришлось как за 1,5, то этого никто не замечает.
    А камеры некоторым хотелось бы посоветовать вставить себе в зад, перед визитом к проктологу, вдруг он там чего не так сделает... все такие умные, так чегож вы не в думе?

    млять
    читайте ранее

    мне приемлемая формула : проблема- цена- решено забрал и поехал
    процесс по возможности мне не интересен

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 1 января 2013 20:03

    А еще можно устраивать дежурства на мясокомбинате, чтобы посмотреть - кладут ли мясо в колбасу и сосиски, которые мы потом едим или на птицефабрике, чтобы знать куриные яйца нам продают или вороньи. Ветка потиху скатывается в какой-то клинический случай. Я вот не понимаю, неужели охота тратить драгоценные часы собственной жизни, чтобы стоять рядом с мастером и на что-то (часто толком не понимая на что) смотреть. Ну сделают вам хорошо (как вам кажется), не стырят себе 100 г тормозухи, зато на другом отыграются и проблема останется. Ведь левые СТО возникают и спокойно функционируют из-за таких же левых клиентов, которые едут туда не сделать машинку, а подшаманить за копейки. Про чеки и акты вообще молчу. Хотя накосячить могут и на хорошем СТО, но это, скорее, исключение. Все сказанное ИМХО. С наступившим Новым годом!

    Никогда не сдавайся
  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 1 января 2013 20:10 Редактировалось виктор123, 2 раз(а).

    seolval, обоснуй человек по поводу камер? А сказать просто гавно - мозга много не надо!!! Чем же так плоха идея с камерой? Если работник сто специалист в своем деле, ему будет абсолютно все равно - есть она или нету, а если это МОЛОДОЙ ЩЕНОК пришел набираться опыта - так очень даже и пригодится клиенту. Т.е. если тебя именовали КОСЯК КОСЯКЕВИЧ, руки растут из :ass: , тогда я seolval прекрасно понимаю Вашу позицию и мои соболезнования, таким ремонтникам не нужна видеокамера, т.к. клиентов там будет мало, следовательно и нечего снимать...
    Из собственного опыта - был когда-то у меня ситроен с5 с мотором бензиновым (на крышке багажника написано - HPi) с непосредственным впрыском). Поехал на диагностику, предварительно узнав по телефону, что ситрики они знают/умеют/обслуживают (были проблемы), загнал, так чудилы стоя перед открытым капотом в боксе (где написано на крышке двигла то же самое- НРi)
    1. сначало спросили какого года дизелек :-?
    2. сделали диагностику двигла каким-то универсальным прибором и выдали на диагностической карте мне кучу ошибок . У кого ситроен - тот прекрасно знает, что есть диагностируется он ТОЛЬКО лексией. На что я сказал, что в данном авто есть только 1 ошибка (т.к. накануне тоже пришлось делать диагностику, но в другом городе, не в Минске) - мне сказали - 1 минуту. На просьбу, покажите мне вашу лексию - тишина....Догадайтесь, что я сделал - культурно отказался....
    К чему я все... Видя по камере, что чел топает с чем-либо для диагностики ДВИГЛА !!!, кроме лексии к ситроену - мне бы многое стало понятно.
    Знаю личноодного молодого человека, работал электромонтером по пожарной сигнализации (устанавливал датчики пожарного извещения) на одном из городских предприятии где-то около 2 лет , при звонке ему оказалось уже работает в официальном диллерском сто, диагностирует электрику авто одной из самых престижных марок авто мира.... :ass:

  • toliksp Senior Member
    офлайн
    toliksp Senior Member

    3591

    12 лет на сайте
    пользователь #714371

    Профиль
    Написать сообщение

    3591
    # 1 января 2013 20:19 Редактировалось toliksp, 1 раз.
    bondarem:

    А еще можно устраивать дежурства на мясокомбинате, чтобы посмотреть - кладут ли мясо в колбасу и сосиски, которые мы потом едим или на птицефабрике, чтобы знать куриные яйца нам продают или вороньи. Ветка потиху скатывается в какой-то клинический случай. Я вот не понимаю, неужели охота тратить драгоценные часы собственной жизни, чтобы стоять рядом с мастером и на что-то (часто толком не понимая на что) смотреть. Ну сделают вам хорошо (как вам кажется), не стырят себе 100 г тормозухи, зато на другом отыграются и проблема останется. Ведь левые СТО возникают и спокойно функционируют из-за таких же левых клиентов, которые едут туда не сделать машинку, а подшаманить за копейки. Про чеки и акты вообще молчу. Хотя накосячить могут и на хорошем СТО, но это, скорее, исключение. Все сказанное ИМХО. С наступившим Новым годом!

    с новым годом конечно :)

    в случае лично моего наблюдения за работой мастера существует четкое понимание того КАК нужно делать
    мне по_ер чесно чеки, акты
    когда я вижу что чел делает так как я это представляю - я иду и КУРЮ

  • collapse Senior Member
    офлайн
    collapse Senior Member

    1207

    21 год на сайте
    пользователь #10178

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 1 января 2013 20:36

    забавна реакция на камеры на сто. противники резко начали считать это неудобством для мастеров.
    а с какого перепугу это неудобство? только если "рыльце в пушку".
    на самом деле это бы обезопасило от ситуаций типа "крышку при заливе масла не закрутили потому, что технология такая" или "замена грм требует вывешивания двигателя (!) с последующей деформацией выпускного коллектора и виброизолирующей муфты".
    сколько времени и нервов сэкономило бы - не пришлось бы сто доказывать, что клиент лох и "оно так было" (сарказм, если кто не понял, но ситуация реальная).
    сто, в свою очередь, также может продемонстрировать свою правоту в спорной ситуации ("над машиной не работали", "чё-то украли" и т.п.).

    все в точку...
  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 1 января 2013 20:44

    toliksp, да не вам конкретно мой пост был, а так в целом, исходя из сообщений в ветке за последние несколько дней.

    toliksp:

    мне по_ер чесно чеки, акты

    зря

    toliksp:

    когда я вижу что чел делает так как я это представляю - я иду и КУРЮ

    вот о чем я и говорю. Вы уверены, что правильно представляете? Как можно просто наблюдая контролировать, к примеру, степень зажатия какой-нибудь гайки.

    Никогда не сдавайся
  • попов Junior Member
    офлайн
    попов Junior Member

    95

    12 лет на сайте
    пользователь #677766

    Профиль
    Написать сообщение

    95
    # 1 января 2013 20:55 Редактировалось попов, 2 раз(а).
    collapse:

    collapse

    collapse:

    забавна реакция на камеры на сто. противники резко начали считать это неудобством для мастеров.
    а с какого перепугу это неудобство? только если "рыльце в пушку".
    на самом деле это бы обезопасило от ситуаций типа "крышку при заливе масла не закрутили потому, что технология такая" или "замена грм требует вывешивания двигателя (!) с последующей деформацией выпускного коллектора и виброизолирующей муфты".
    сколько времени и нервов сэкономило бы - не пришлось бы сто доказывать, что клиент лох и "оно так было" (сарказм, если кто не понял, но ситуация реальная).
    сто, в свою очередь, также может продемонстрировать свою правоту в спорной ситуации ("над машиной не работали", "чё-то украли" и т.п.).

    +100 . Боятся только те, кому есть за что и кто косячит. По долгу службы приходилось работать постоянно при непосредственном нахождении рядом и под взлядом хозяев (работа связана со строительством за 1-2 дня). Сначало очень не нравилась, когда стоят над душой, хотя другим и так стараюсь делать лучше, чем себе (хотя и глупо наверное звучит). Но потом это обернулось огромнейшим плюсом - видя как я работаю, клиенты обращались ко мне неоднократно, а так же советовали друзъям/соседям/людям. Это в качестве оффтопа, но близко и к сто в плане - те же клиенты,сфера услуг, репутация.

    а МОДЕРАТОРАМ ветки просьба - идея то хорошая, может проведем опрос в виде - хотите ли вы установки видеокамер на сто, чтобы видеть как ремонтируют Ваше авто? ответ - да или нет

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 1 января 2013 21:18

    collapse, попов, я что-то нигде не нашел постов, чтобы кто-то был против камер на СТО. Ткните меня носом. Тут были против нахождения клиента в ремзоне во время ремонта, но это другое.

    Никогда не сдавайся
  • seolval Onliner Moto Club
    офлайн
    seolval Onliner Moto Club

    5680

    14 лет на сайте
    пользователь #277586

    Профиль
    Написать сообщение

    5680
    # 1 января 2013 21:19 Редактировалось seolval, 1 раз.

    виктор123, большинство ремонтных работ по а\м происходит с ограниченным доступом (там не только камера - глаз слесаря с трудом видит) или под а\м - косячат чаще там, так где камеру собираетесь ставить? Если на лоб слесарю, то её сломают или загадят грязью в первые пять минут, а если этого не произойдёт то картинка не получится всё равно (как в той заднице о которой я и упоминал). Вешать камеры в цех, на каждый пост, вариант не обязательный, потому, что Вы не сможете увидеть весь обьём работ, степень затяжки соединений и правильнось сборки, единственное условие для чего можно повесить в цеху камеру - только для контроля присутствия персонала на рабочих местах, но это вопросы администрации СТО.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    никогда не был против присутствия клиента рядом с а\м при проведении ремонта, но всегда против попыток клиента при этом помочь или покрутить что-нибудь рядом с механиком.

  • collapse Senior Member
    офлайн
    collapse Senior Member

    1207

    21 год на сайте
    пользователь #10178

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 1 января 2013 21:54 Редактировалось collapse, 1 раз.

    bondarem, почитайте же хоть пару постов выше.

    seolval:

    А камеры некоторым хотелось бы посоветовать вставить себе в зад, перед визитом к проктологу, вдруг он там чего не так сделает... все такие умные, так чегож вы не в думе?

    ps seolval, к вам - ничего личного, просто взят пример отношения "резко против".

    все в точку...
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 1 января 2013 22:01
    seolval:

    виктор123, большинство ремонтных работ по а\м происходит с ограниченным доступом (там не только камера - глаз слесаря с трудом видит) или под а\м - косячат чаще там, так где камеру собираетесь ставить? Если на лоб слесарю, то её сломают или загадят грязью в первые пять минут, а если этого не произойдёт то картинка не получится всё равно (как в той заднице о которой я и упоминал). Вешать камеры в цех, на каждый пост, вариант не обязательный, потому, что Вы не сможете увидеть весь обьём работ, степень затяжки соединений и правильнось сборки, единственное условие для чего можно повесить в цеху камеру - только для контроля присутствия персонала на рабочих местах, но это вопросы администрации СТО.

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    никогда не был против присутствия клиента рядом с а\м при проведении ремонта, но всегда против попыток клиента при этом помочь или покрутить что-нибудь рядом с механиком.

    Камера на каску и вперед;) ХД не обязательно. Спрашивали на счет момента затяжки. В 90% СТО динаметрическими ключами совсем не пользуются, хотя почти все мануалы пишут с каким моментом затягивать любой болт. На счет знаю ли я, что правильно? Знаю - мануал на английском на 1600 страниц у меня есть - это по сервису. По ремонту - с большего знаю технологию приготовления, нанесения и обработки всяких современных составов для различных металлов и пластиков и примерно знаю, что есть дешевое г-но, а что есть качественный материал, знаю, что при сварочных работах (да и любых на сервисе) обязательно отключать АКБ, а вот на некоторых СТО могут подварить машину с кучей электроники и без отключения.

    Сравнение с мясокомбинатоми некорректно. Там идет выборочный и сплошной контроль качества НЕЗАВИСИМОЙ государственной структурой. Но даже там косяки бывают. А на СТО как ремонтируют конкретно мою машину никто из независимых экспертов не контролирует и доказать, что до меня деталь не была сломана тяжело. Кто мешает на специализируещемся на конкретной марке СТО снять рабочую дорогую деталь и поменять ее на изношенную и подглючивающую (но пока рабочую) деталь другого клиента. А потом через пару месяцев, когда этот глюк вылезет продать ВАМ уже новую.

    Камера - это и большой плюс для руководства СТО - контролировать работников тоже нужно. Иногда плохой работник хуже конкрента.

  • bondarem Senior Member
    офлайн
    bondarem Senior Member

    4147

    14 лет на сайте
    пользователь #213598

    Профиль
    Написать сообщение

    4147
    # 1 января 2013 22:15
    ViktorL:

    Сравнение с мясокомбинатоми некорректно. Там идет выборочный и сплошной контроль качества НЕЗАВИСИМОЙ государственной структурой.

    интересно какой?

    collapse:

    bondarem, почитайте же хоть пару постов выше.

    seolval:

    А камеры некоторым хотелось бы посоветовать вставить себе в зад, перед визитом к проктологу, вдруг он там чего не так сделает... все такие умные, так чегож вы не в думе?

    ps seolval, к вам - ничего личного, просто взят пример отношения "резко против".

    это примет обычной грубости, а не резко отрицательного отношения, потому что

    seolval:

    большинство ремонтных работ по а\м происходит с ограниченным доступом (там не только камера - глаз слесаря с трудом видит) или под а\м - косячат чаще там, так где камеру собираетесь ставить? Если на лоб слесарю, то её сломают или загадят грязью в первые пять минут, а если этого не произойдёт то картинка не получится всё равно (как в той заднице о которой я и упоминал). Вешать камеры в цех, на каждый пост, вариант не обязательный, потому, что Вы не сможете увидеть весь обьём работ, степень затяжки соединений и правильнось сборки, единственное условие для чего можно повесить в цеху камеру - только для контроля присутствия персонала на рабочих местах, но это вопросы администрации СТО.
    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды
    никогда не был против присутствия клиента рядом с а\м при проведении ремонта, но всегда против попыток клиента при этом помочь или покрутить что-нибудь рядом с механиком.

    из этого поста не видно, что человек против, а аргументирует, что установка камер решит проблемы с косяками процентов на 50. Но опять же, никто не против установки камер.

    Никогда не сдавайся
  • ViktorL Senior Member
    офлайн
    ViktorL Senior Member

    7138

    17 лет на сайте
    пользователь #101076

    Профиль
    Написать сообщение

    7138
    # 1 января 2013 22:21
    bondarem:

    ViktorL:

    Сравнение с мясокомбинатоми некорректно. Там идет выборочный и сплошной контроль качества НЕЗАВИСИМОЙ государственной структурой.

    интересно какой?

    collapse:

    .

    Санитарной и ветеринарной...иногда заходят и другие...плюс в последнее время россияне любят мясокомбинаты выборочно проверить.

  • виктор123 Senior Member
    офлайн
    виктор123 Senior Member

    6406

    13 лет на сайте
    пользователь #492389

    Профиль
    Написать сообщение

    6406
    # 1 января 2013 22:21
    bondarem:

    из этого поста не видно, что человек против, а аргументирует, что установка камер решит проблемы с косяками процентов на 50.

    видимо мы по разному читаем одни и те же слова в предложениях, раз ничего не видно. Но ваши же 50% - это уже БОЛЬШОЙ плюс для клиента и его авто.

  • seolval Onliner Moto Club
    офлайн
    seolval Onliner Moto Club

    5680

    14 лет на сайте
    пользователь #277586

    Профиль
    Написать сообщение

    5680
    # 1 января 2013 22:26 Редактировалось seolval, 1 раз.

    ViktorL, Спрашивали на счет момента затяжки. В 90% СТО динаметрическими ключами совсем не пользуются, хотя почти все мануалы пишут с каким моментом затягивать любой болт. На счет знаю ли я, что правильно? Знаю - мануал на английском на 1600 страниц у меня есть - это по сервису.

    А в Вашем мануале есть что-нибудь про ржавые болты и резьбы? С каким усилием крутить? А ранее подорванные шпильки и болты как затягивать? А камеру на каску себе нацепите и попробуйте поработать, потом раскажете. То, что косячат на СТО - не секрет, только не пытайтесь с помощью камер решить проблему. И по поводу врачей - сравнение тоже не корректное, хирург работает стоя, а механик вертится постоянно - камера только мешать будет, да и про образование врачей не надо расказывать - тоже косячат не мелко и не редко.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    bondarem, я не против камер, это Вы верно подметили, я смысла не вижу и не решение проблемы в них. Про 50% - это Вы придумали.