Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • dmitry_cx Senior Member
    офлайн
    dmitry_cx Senior Member

    7021

    15 лет на сайте
    пользователь #183622

    Профиль
    Написать сообщение

    7021
    # 18 апреля 2013 00:05

    замечательно выходит (с) :)

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 18 апреля 2013 06:48
    Arrow:

    beer_elf, "оно само"? :)

    Остановился! НЕПРЕДНАМЕРЕННО! Я сам. :)

    Добавлено спустя 3 минуты 51 секунда

    iks:

    Был бы человек хороший, а предусмотренная для него статья всегда найдется!

    Ну это и так понятно. Тока в случае чего я буду защищаться :moderator:

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 18 апреля 2013 08:54 Редактировалось 172352, 1 раз.
    Вынужденная остановка

    Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

    Комментарии

    Вынужденная остановка - остановка, вызванная чрезвычайными обстоятельствами, не позволяющими продолжить дальнейшее движение.

    К числу таких обстоятельств относятся:

    - техническая неисправность ТС (н-р, поломка автомобиля, при которой дальнейшее его движение не может быть возможно или будет представлять угрозу жизни и здоровью как самого водителя, так и других участников дорожного движения);

    - возникновение препятствия на дороге (н-р, повреждение дорожного полотна, выпавший из впередиидущего автомобиля груз, появление животных);

    - опасности, создаваемые состоянием водителя или пассажира (н-р, плохое самочувствие);

    - опасности, создаваемые перевозимым грузом;

    Обратите внимание, речь идёт о непреднамеренном прекращении движения, так как во всех вышеперечисленных случаях водитель будет вынужден прекратить движение (и даже в тех местах, где согласно ПДД остановка запрещена). При этом водитель обязан включить на транспортном средстве аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

    Не следует путать вынужденную остановку с:

    - остановкой по требованию регулировщика или запрещающего сигнала светофора;

    - остановкой в связи с затором, возникшим в процессе движения;

    - остановкой в тех случаях, когда водитель выполняет требование "уступить дорогу".

    Болтология конечно, ведь знак, сигналы регулировщика и светофора вынуждают остановиться, т.е. останавливаешься вынужденно, но остановка при этом не считается вынужденной, т.е. включать аварийку и знак не обязательно, но в принципе можно, остановка же вынужденная в некотором смысле. :) Также вполне логично считать её и преднамеренной, т.е. умышленной, продуманной зараннее, т.к. в какой-то момент до её совершения, такие намерения, спланированные зараннее (можно даже сказать по предварительному сговору, т.к. выполняя ПДД мы зараннее договорились, сговорились о свих действиях в определённых ситуациях) обязательно возникают, ведь останавливаются же в итоге. Поэтому как ни крути, а статья найдётся. :)

    Будем продолжать, или закончим на этом? ;)

  • CJK1301 Senior Member
    офлайн
    CJK1301 Senior Member

    2081

    15 лет на сайте
    пользователь #171177

    Профиль
    Написать сообщение

    2081
    # 18 апреля 2013 09:57
    iks:

    Был бы человек хороший, а предусмотренная для него статья всегда найдется! 8)

    Это точно. И недавние новости это подтверждают Конфликт в Могилеве: водителя остановили за отсутствие техосмотра, а задержали как пешехода без фликера.

    Часто мы не знаем что мы видим, пока не узнаем на что мы смотрим
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    5023

    21 год на сайте
    пользователь #9921

    Профиль

    5023
    # 18 апреля 2013 13:03

    http://auto.[censored]/news/exclusive/344471.html

    Понравилась новая трактовка ГАИ пункта 87.2. До сих пор я слышал от них только одно - при возникновении препятствия или опасности на дороге - только тормозить в пол, а теперь оказывается:

    начальник отдела дознания ГАИ Минска Владимир Гайшун:

    - К сожалению, пешеходы гибнут и из-за того, что водители, выбравшие вариант тормозить, уже объективно не успевают, не имеют технической возможности это сделать. У нашего водителя прямо рефлекс какой-то: опасность на дороге – бьем по педали тормоза! А ведь его действия в опасной ситуации ничем не регламентированы: можно рассмотреть возможность уйти вправо или влево. Но происходит наезд.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 19 апреля 2013 18:21

    по всей видимости, начальник отдела дознания давно сам читал ПДД.
    "87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства"

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 19 апреля 2013 21:33 Редактировалось korol_lev, 2 раз(а).
    iks:

    по всей видимости, начальник отдела дознания давно сам читал ПДД.
    "87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства"

    Тут более уместен п.9.9. Водитель обяза принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге.... , потому как, 2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 19 апреля 2013 22:57

    Да нет, именно про 87.2 обычно упоминают различные авторы в книгах по безопасности ДД. Дословно не помню, у Пинта например, говорится, что ПДД предписывают именно тормозить, но когда тормозного пути явно не хватит, больше пользы может быть от правильного манёвра. Но тут водителю решать, победителей не судят, а если усугубит ситуацию и последствия, то обвинят, что действовал не по пункту 87.2 А Гайшун видимо и цитировал рекомендации из подобной литературы, но только они расходятся с требованиями ПДД, поэтому наверное не стоило, т.к. всё же официальное лицо.

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 20 апреля 2013 09:10 Редактировалось korol_lev, 2 раз(а).
    =15:

    Да нет, именно про 87.2 обычно упоминают различные авторы в книгах по безопасности ДД. Дословно не помню, у Пинта например, говорится, что ПДД предписывают именно тормозить, но когда тормозного пути явно не хватит, больше пользы может быть от правильного манёвра. Но тут водителю решать, победителей не судят, а если усугубит ситуацию и последствия, то обвинят, что действовал не по пункту 87.2 А Гайшун видимо и цитировал рекомендации из подобной литературы, но только они расходятся с требованиями ПДД, поэтому наверное не стоило, т.к. всё же официальное лицо.

    И победителей СУДЯТ! Есть примеры, можете убедиться.Если водила , избегая наезда , увернулся, задел ТЕЛО и оставил чела калекой , судья, на законных основаниях , влепит 317. Не поворачивая, задавил - все в рамках ПДД .... только "гражданка". Авторы ПДД ни о каких маневрах для избежания наезда не ПОДУМАЛИ! Только ДАВИТЬ НАКЛЕЙКУ!
    Читая комменты гайцев к ПДД, твердо убежден в их (гайцев) дремучести !

  • tatianava Senior Member
    офлайн
    tatianava Senior Member

    1499

    16 лет на сайте
    пользователь #130289

    Профиль
    Написать сообщение

    1499
    # 20 апреля 2013 09:53

    Товарищи, давайте обсудим правила проезда вот такого вот перекрёстка. Такой, я думаю, есть в любом городе. Прообразом схемы стал перекрёсток в Бресте, Гоголя-Коммунистическая. Кто по вашему мнению должен уступать - красный или синий автомобиль?

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 20 апреля 2013 10:11 Редактировалось korol_lev, 1 раз.
    tatianava:

    Товарищи, давайте обсудим правила проезда вот такого вот перекрёстка. Такой, я думаю, есть в любом городе. Прообразом схемы стал перекрёсток в Бресте, Гоголя-Коммунистическая. Кто по вашему мнению должен уступать - красный или синий автомобиль?

    Вопрос сложный, 2 дня думал и НАШЁЛ! В ПДД п.111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.
    Получается , первым едет белый авто синего цвета! Красный , вроде как, уступает. , А, как в Бресте? По польским Правилам?

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 20 апреля 2013 11:23
    korol_lev:

    tatianava:

    Товарищи, давайте обсудим правила проезда вот такого вот перекрёстка. Такой, я думаю, есть в любом городе. Прообразом схемы стал перекрёсток в Бресте, Гоголя-Коммунистическая. Кто по вашему мнению должен уступать - красный или синий автомобиль?

    Вопрос сложный, 2 дня думал и НАШЁЛ! В ПДД п.111. При повороте налево или развороте водитель транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге прямо или направо, и попутному трамваю. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. При одновременном праве на движение водители трамваев имеют преимущество перед другими транспортными средствами (кроме трамваев) независимо от направления их движения.

    Получается , первым едет белый авто синего цвета! Красный , вроде как, уступает. , А, как в Бресте? По польским Правилам?

    все верно, только... в цвет не попал..© :D

  • siarzuk Senior Member
    офлайн
    siarzuk Senior Member

    1804

    19 лет на сайте
    пользователь #28262

    Профиль
    Написать сообщение

    1804
    # 20 апреля 2013 11:25
    =15:

    Да нет, именно про 87.2 обычно упоминают различные авторы в книгах по безопасности ДД. Дословно не помню, у Пинта например, говорится, что ПДД предписывают именно тормозить, но когда тормозного пути явно не хватит, больше пользы может быть от правильного манёвра. Но тут водителю решать, победителей не судят, а если усугубит ситуацию и последствия, то обвинят, что действовал не по пункту 87.2 А Гайшун видимо и цитировал рекомендации из подобной литературы, но только они расходятся с требованиями ПДД, поэтому наверное не стоило, т.к. всё же официальное лицо.

    А почему расходятся с требованиями ПДД? ПДД не запрещают в данной ситуации маневрировать. Но, разумеется, на свой страх и риск, соблюдая другие пункты ПДД.

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 20 апреля 2013 13:29 Редактировалось 172352, 5 раз(а).

    Я так понимаю связано это с пунктом 87.2 и трактовкой терминов опасность для движения и препятствие для движения

    Посмотрел что по данному поводу пишут в Комментариях к ПДД: .... Все требования Правил однозначны для исполнения водителем транспортного средства (например, " снизить скорость вплоть до полной остановки транспортного средства" ) и не предписывают альтернативу (например, "применить торможение или маневр" ) в действиях.
    Как и в предыдущих Правилах (1996 и 2002 г.), водителю при возникновении препятствия или опасности для движения предписывается применить только торможение. Применение маневра как способа предотвращения столкновения (наезда) при наличии неподвижного препятствия в полосе движения транспортного средства в ряде случаев оправданно, если оно не приведёт к опасным последствиям. Такие случаи предусмотрены Правилами как "объезд" (см. комментарий к термину "препятствие для дорожного движения", подпунктами 79.2, 79.4.1, 79.5, 96.4, 148.1 соответственно пунктов 79,96,148, а также к пунктам 61,77,79,80,81,94,152 Правил)
    Однако при наличии подвижного препятствия для дорожного движения водитель не всегда может спрогнозировать траекторию и скорость своего движения. Водитель, решивший применить маневр при обнаружении им подвижного препятствия, должен наметить гипотетическую точку, в которой оно (препятствие) окажется в момент разъезда сним, пр этом ему необходимо обеспечить безопасный боковой интервал. Действия водителя должны оцениваться в соответствии с положениями о крайней необходимости....

    (там ещё много, чуть позже продолжу :) )

    Обязательным условием адекватных действий водителя транспортного средства является при возникновении препятствия длядорожного движения или опасности для движения является объективная возможность их своевременного обнаружения. Поэтом у при рассмотрении материалов ДТП обязательно устанавливается момент, когда именно водитель транспортного средства в конкретных условиях объективно имел возможность обнаружить препятствие или опасность для движения.

    В тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости дороги это максимальное расстояние, с которого водитель со своего места может определить по характерным признакам вид препятствия на пути своего движения, называется виимостью препятствия (конкретной видимостью). Характерными признаками движущегося пешехода являются элементы его одежды (светлые брюки, свитер, куртка) и обуви, характерный взмах руками при движении. Любой элемент одежды, контрастирующий с окружающим ландшавтом, позволяет водителю заранее обнаружить препятствие в виде пешехода.

    Яркая одежда со светоотражающим эффектом, обувь с подсветкой и световозвращающие элементы (катафоты и фликеры) на фрагментах одежды резко повышают видимость пешехода в свете фар.

    При исследованиях механизма ДТП критерием оценки выполнения водителем требований подпункта 87.2 пункта 87 Правил служит сравнение между собой расстояния, на котором находилось транспортое средство от препятствия или места опасности для движения в момент обнаружения его водителем, с остановочным путем транспортного средства в условиях места происшествия. Если остановочный путь транспортного средства меньше расстояния до препятствия в момент возникновения опасности для движения, то водитель имеет техническую возможность предотвратить столкновение (наезд).

    Транспортного средство невозможно остановить мгновенно, даже применив экстренное торможение. Необходимо различать тормозной и остановочный пути...

    Добавлено спустя 26 минут 27 секунд

    siarzuk:

    А почему расходятся с требованиями ПДД? ПДД не запрещают в данной ситуации маневрировать. Но, разумеется, на свой страх и риск, соблюдая другие пункты ПДД.

    Иногда видимо и не соблюдая пункты ПДД, т.е. формально нарушая, а это ещё сильней усугубит вину в случае неблагоприятного исхода.

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 20 апреля 2013 14:43 Редактировалось korol_lev, 1 раз.
    =15:

    Я так понимаю связано это с пунктом 87.2 и трактовкой терминов опасность для движения и препятствие для движения

    Посмотрел что по данному поводу пишут в Комментариях к ПДД: .... Все требования Правил однозначныдля исполнения водителем транспортного средства (например, " снизить скорость вплоть до полной остановки транспортного средства" ) и не предписывают альтернативу (например, "применить торможение или маневр" ) в действиях.
    Как и в предыдыщих Правилах (1996 и 2002 г.), водителю при возникновении препятствия или опасности для движения предписывается применитьтолько торможение. Применение маневра как способа предотвращения столкновения (наезда) при наличии неподвижного препятствия в полосе движения транспортного средства в ряде случаев оправданно, если оно не приведёт к опасным последствиям. Такие случаи предусмотрены Правилами как "объезд" (см. комментарий к термину "препятствие для дорожного движения", подпунктами 79.2, 79.4.1, 79.5, 96.4, 148.1 соответственно пунктов 79,96,148, а также к пунктам 61,77,79,80,81,94,152 Правил)
    Однако при наличии подвижного препятствия для дорожного движения водитель не всегда .....

    Добавлено спустя 26 минут 27 секунд

    siarzuk:

    А почему расходятся с требованиями ПДД? ПДД не запрещают в данной ситуации маневрировать. Но, разумеется, на свой страх и риск, соблюдая другие пункты ПДД.

    Иногда видимо и не соблюдая пункты ПДД, т.е. формально нарушая, а это ещё сильней усугубит вину в случае неблагоприятного исхода.

    Господа, "движущееся препятствие" - это уже совсем как-то по гаишному!!!!!! Вроде , по ПДД это должно называться транспортное средство, попутное или встречное! И только относительно НЕПОДВИЖНОГО препятствия можно совершить ОБЪЕЗД. Другие варианты связаны с ОПЕРЕЖЕНИЕМ или ОБГОНОМ!
    Объезд- маневром, с точки зрения ПДД , не является!

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 20 апреля 2013 15:42
    korol_lev:

    Господа, "движущееся препятствие" - это уже совсем как-то по гаишному!!!!!! Вроде , по ПДД это должно называться транспортное средство, попутное или встречное! И только относительно НЕПОДВИЖНОГО препятствия можно совершить ОБЪЕЗД. Другие варианты связаны с ОПЕРЕЖЕНИЕМ или ОБГОНОМ!
    Объезд- маневром, с точки зрения ПДД , не является!

    Ага, катяшееся попутно или навстречу открутившееся колесо - транспортное средство. :trollface:

  • korol_lev Member
    офлайн
    korol_lev Member

    133

    14 лет на сайте
    пользователь #293406

    Профиль
    Написать сообщение

    133
    # 20 апреля 2013 15:56 Редактировалось korol_lev, 2 раз(а).
    andyb:

    2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

    Откройте букварь по ПДД и начинайте исправлять, например: ....ПРЕПЯТСТВИЕ оперативного назначения! У вас получаться такие комменты круче тех, что имеем!

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 20 апреля 2013 15:59 Редактировалось andyb, 1 раз.
    korol_lev:

    andyb:

    2.52. препятствие для дорожного движения — объект, который находится на пути участника дорожного движения и вынуждает его снизить скорость движения, совершить объезд или остановиться;

    Откройте букварь по ПДД и начинайте исправлять, например: ....ПРЕПЯТСТВИЕ оперативного назначения! У вас получаться такие комменты какие мы имеем.

    мозг ПДД не заменит..
    сами придумали, насчет оператирного препятствия? :trollface:

    ЗЫ и цитируйте корректно. я привел пример, не ссылки из ПДД. :znaika:

  • beer_elf Senior Member
    офлайн
    beer_elf Senior Member

    695

    14 лет на сайте
    пользователь #219858

    Профиль
    Написать сообщение

    695
    # 20 апреля 2013 16:04
    =15:

    Посмотрел что по данному поводу пишут в Комментариях к ПДД

    А что это за такие комментарии к ПДД и кто их писал?

    Человек человеку друг, товарищ, волк и еда. В зависимости от обстоятельств.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 20 апреля 2013 16:19

    Издательство Минск "Тонпик" 2009 г. Авторы: Бируля В.В., Занимон А.Я., Макаревич А.Г., Сушко А.А., Фармагей Л.К.