Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • what Member
    офлайн
    what Member

    469

    14 лет на сайте
    пользователь #257631

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 15 апреля 2013 19:21

    Все привет
    попытался воссоздать ул. Корженевского
    Разрешено ли остановиться (красная точка) в подобной ситуации? Вроде как зона (показанная на рисунке, является перекрестком...

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 15 апреля 2013 19:57 Редактировалось andyb, 1 раз.
    what:

    Все привет
    попытался воссоздать ул. Корженевского
    Разрешено ли остановиться (красная точка) в подобной ситуации? Вроде как зона (показанная на рисунке, является перекрестком...

    [/spoiler

    Здесь чтоли?...
    не запрещено.
    не перекресток.

  • what Member
    офлайн
    what Member

    469

    14 лет на сайте
    пользователь #257631

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 15 апреля 2013 20:04 Редактировалось what, 3 раз(а).

    andyb, извиняюсь, память чуть подвела, там остановка МТС

    вот тут

    Между остановкой и парковкой
    Ведь после остановки надо 15 метров, а парковка, вроде,

    т.е. тоже надо чтоб было 15 метров... Ну и расстояние между столбами 30метров, в итоге - нельзя... Поправьте, если ошибаюсь...

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 15 апреля 2013 20:31 Редактировалось andyb, 1 раз.
    what:

    andyb, извиняюсь, память чуть подвела, там остановка МТС

    вот тут

    Между остановкой и парковкой
    Ведь после остановки надо 15 метров, а парковка, вроде,

    т.е. тоже надо чтоб было 15 метров...
    Ну и расстояние между столбами 30метров, в итоге - нельзя... Поправьте, если ошибаюсь...

    на рисунке

    есть выезд с парковки, в указанном месте его (выезда) нет.
    но 15м надо согласно 143.5 если только это не случай оговоренный в этом же пункте. ;)

    ЗЫ до тролейбусной стрелки в любом случае не стоит.

  • what Member
    офлайн
    what Member

    469

    14 лет на сайте
    пользователь #257631

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 15 апреля 2013 20:39

    хм... получается, если с парковки выезд есть - перекресток, если нет - не перекресток.
    Большое спасибо, теперь разобрался :beer:

  • otez23 Junior Member
    офлайн
    otez23 Junior Member

    59

    12 лет на сайте
    пользователь #617182

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 16 апреля 2013 00:26

    Вопрос простой, но ответ найти не получилось; Должны ли дублировать временные знаки ограничения скорости на левой полосе дороги с двумя полосами движения в одном направлении? История вопроса такова: Опередил автобус по второй полосе, знака на обочине не увидел, попал к гаевым на превышение 81 вместо 50 На их фотофиксаторе видно, что разглядеть этот знак можно только рентгеном сквозь автобус, они это во внимание не приняли, пришлось в протоколе сочинять оправдание, но с фактом нарушения согласился... Какие мнения?

  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 16 апреля 2013 00:38

    посмотрел в Комментариях к ПДД, ничего насчёт дублирования знаков 3.24.1 или 3.24.2 на левой стороне не сказано. Ситуация когда из-за крупногабаритного ТС знак остаётся незамеченным довольно распространённая, но видимо это не оправдание.

  • DVK Senior Member
    офлайн
    DVK Senior Member

    20845

    21 год на сайте
    пользователь #8520

    Профиль
    Написать сообщение

    20845
    # 16 апреля 2013 06:54
    otez23:

    Вопрос простой, но ответ найти не получилось; Должны ли дублировать временные знаки ограничения скорости на левой полосе дороги с двумя полосами движения в одном направлении?

    ДА! В СТБ 1300-2007 ошибка, там написано, что знаки могут дублироваться.А вот в Конвенции о дорожных знаках написано, что они должны дублироваться. Ну и, согласно определению вины (из вредоносной лжерелигии юриспруденции), Вы не виновны. Потому что Вы не могли видеть знак.

    =15:

    Ситуация когда из-за крупногабаритного ТС знак остаётся незамеченным довольно распространённая, но видимо это не оправдание.

    В аналогичной ситуации я, нечаянно обманув инспектора (написанное в Конвенции я сказал про СТБ), спокойно уехал бесплатно. Даже не став ему объяснять, что я не мог видеть знак. Это главное: не мог видеть.

    I'm a man with a plan. (C) Korpiklaani
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 16 апреля 2013 09:27

    http://auto.onliner.by/2013/04/16/pdd-12

    Кто-то вспомнит, что есть оговорка в ПДД на подобный случай — в пункте 69 (в случаях когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа). Однако, увы, в данном случае она неприменима, поскольку очередность проезда как раз таки оговорена в пунктах 103 и 104.

    о майн год... разбили в пух и прах любимый тут п.69 :D

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 апреля 2013 09:41
    Arrow:

    о майн год... разбили в пух и прах любимый тут п.69

    да я в ваще в ауте :trollface:... как этот пункт оказался аж 69?! :o он должен быть первым и единственным в ПДД.

    Вот чего не могу понять, это у нас национальный спорт такой, подогнать ПДД под кривую ОДД? Или может все таки правильно было бы ОДД подгонять под ПДД так чтобы вопросов таких не возникало? :naezd:

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 16 апреля 2013 09:47
    Tofsla:

    Или может все таки правильно было бы ОДД подгонять под ПДД так чтобы вопросов таких не возникало?

    Причем там мост, проблемы нет повесить отдельный светофор для полосы налево...

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 16 апреля 2013 09:51

    На тутбае вчера была интересная ситуация.

    http://auto.[censored]/news/accidents/344063.html

    Есть пункт 7 ПДД, согласно которому "Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил". Именно к ним, а не к остальным. Владельца регистратора не должно было волновать, какой свет включен пешеходам на их светофоре и есть ли там вообще светофор.

    Соответственно, вне зависимости от сигнала на пешеходном светофоре водитель обязан был выполнить требования пункта 100 ПДД: "При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим (пересекающим) проезжую часть дороги (по пешеходному переходу, а при его отсутствии по линии тротуаров или обочин), на которую он поворачивает<..>".

    К тому же, совершенно не факт, что бабуля нарушала вообще. По записи мы не видим, когда она начала переходить дорогу, возможно и на зеленый. Видно только, что в момент перед столкновением ей горел красный свет. Но если она начала переход на зеленый, согласно п.42.2 она обязана была завершить переход ПЧ даже когда загорится красный...
    Опять же, даже если она и начала переход на красный или мигающий зеленый, это добавляет ее составлющую вины в ДТП, но совсем не снимает и даже не уменьшает основную вину водителя в том же самом ДТП как управляющего источником повышенной опасности.

    Т.е. из новости мне совсем не понятная позиция ГАИ Гродно: какой вердикт-то?

  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 16 апреля 2013 09:58 Редактировалось Tofsla, 1 раз.
    iks:

    На тутбае вчера была интересная ситуация.

    Видел заголовок, но даже не открывал. Ибо примерно такие же мысли

    iks:

    даже если она и начала переход на красный или мигающий зеленый, это добавляет ее составлющую вины в ДТП, но совсем не снимает и даже не уменьшает основную вину водителя в том же самом ДТП

    Вот когда разрешать бить и давить нарушителей ПДД, вот тогда будет тема. А так... ну да, ну вышла бабушка на проезжую часть и что теперь!? :-?

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    п. 9.9. ПДД

    9.9. принимать в складывающейся ситуации меры по снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, обеспечивающие безопасные условия для дорожного движения пешеходов (в том числе детей, инвалидов, людей пожилого возраста, а также велосипедистов, находящихся на дороге), уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора;

    вы как хотите, но тут три части в этом пункте
    1) Общее требование - беречь пешеходов, независимо от их местонахождения. Детей, инвалидов, стариков особенно
    2) Уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых ПП
    3) Уступать дорогу на регулируемом ПП

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • Arrow GooDMooD Team
    офлайн
    Arrow GooDMooD Team

    18388

    22 года на сайте
    пользователь #3554

    Профиль
    Написать сообщение

    18388
    # 16 апреля 2013 10:06
    Tofsla:

    Видел заголовок, но даже не открывал. Ибо примерно такие же мысли

    блин, вот только сейчас посмотрел это видео, т.к. тоже не очень понимал смысла видеть это...

    iks, вердикт - регик виновен.

    Мы не ищем легких путей - у нас на это мозгов не хватает.
  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    12 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 16 апреля 2013 10:24
    Arrow:

    Tofsla:

    Или может все таки правильно было бы ОДД подгонять под ПДД так чтобы вопросов таких не возникало?

    Причем там мост, проблемы нет повесить отдельный светофор для полосы налево...

    или левую стрелку на существующий..

  • what Member
    офлайн
    what Member

    469

    14 лет на сайте
    пользователь #257631

    Профиль
    Написать сообщение

    469
    # 16 апреля 2013 19:38

    подскажите пожалуйста, можно ли

    синему автомобилю на перекрестке повернуть с левой полосы направо? (черная машина припаркована, на примере красной показано, что влезть в правую полосу без пересечения сплошной не получится). Направление движения по полосам отсутствует.

  • otez23 Junior Member
    офлайн
    otez23 Junior Member

    59

    12 лет на сайте
    пользователь #617182

    Профиль
    Написать сообщение

    59
    # 16 апреля 2013 19:54

    Всем ответившим спасибо!!! Вопрос второй: Если в протоколе есть исправления внесенные инспектором ДПС в описании нарушения , как они должны оформляться? В коментариях к КоАП не просматривается...

  • Vitas DOCTOR Team
    офлайн
    Vitas DOCTOR Team

    8028

    22 года на сайте
    пользователь #3750

    Профиль
    Написать сообщение

    8028
    # 16 апреля 2013 21:07
    otez23:

    Всем ответившим спасибо!!! Вопрос второй: Если в протоколе есть исправления внесенные инспектором ДПС в описании нарушения , как они должны оформляться? В коментариях к КоАП не просматривается...

    исправленному верить и подпись

    [censored, п.п. 3.3.4]
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    19 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 17 апреля 2013 00:07 Редактировалось Tofsla, 2 раз(а).
    what:

    синему автомобилю на перекрестке повернуть с левой полосы направо? (черная машина припаркована, на примере красной показано, что влезть в правую полосу без пересечения сплошной не получится). Направление движения по полосам отсутствует.

    Нет, нельзя!
    ПДД поясняют

    63. Перед разворотом, поворотом налево или направо водитель обязан, не создавая препятствия и опасности для движения других участников дорожного движения, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда поворот при въезде на перекресток и выезде с него совершается в тех местах, где организовано круговое движение, а также в местах, где направление движения по проезжей части дороги (перекрестку) определено дорожными знаками и (или) горизонтальной дорожной разметкой.

    Замете, не полосу, а положение :znaika:

    2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги – положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • 172352 Senior Member
    офлайн
    172352 Senior Member

    9057

    15 лет на сайте
    пользователь #172352

    Профиль
    Написать сообщение

    9057
    # 17 апреля 2013 00:26
    iks:

    ...
    Т.е. из новости мне совсем не понятная позиция ГАИ Гродно: какой вердикт-то?

    Я слышал, что водителя полностью оправдали. Возможно пешеход легко отделался, и это видимо не последнюю роль могло сыграть.