Ответить
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 11 августа 2008 15:50 Редактировалось Ametric, 6 раз(а).

    Последние новости:

    Эксперимент Onliner.by: насколько увеличивается расход топлива при открытых окнах?

    Из опережающего нас Opel Zafira можно было заметить три удивленных взгляда. Даже водитель слегка отвлекся от дороги и, поравнявшись с Ford Focus, на секунд 10 повернул голову в нашу сторону. Да, не каждый пасмурный вечер встретишь на МКАД автомобиль со всеми открытыми окнами и двумя странными мужчинами в салоне, одетыми по-февральски. Знали бы эти люди из Opel, что мы проезжаем кольцевую уже по четвертому кругу! И все ради одного — узнать, как открытые окна в машине влияют на расход топлива.

    Фомула расчета минимально достижимого расхода топлива
    зависит в основном от массы авто и площади лобового сечения, а вот от обьема двигателя зависимость мизерная и набегает лишь из разницы в КПД моторов, и КПД на режимах эксплуатации

    формула простая, фантазеров и сказочников проверять очень даже просто.

    Самый простой метод замера расхода топлива вашего авто:

    1. Заливаете на азс полный бак до отсечки пистолета
    2. Выезжаете его до лампочки
    3. Приезжаете на эту же азс на эту же колонку, и снова до отсечки.
    4. Делите литры на км и умножаете на 100 - получаете действительный расход топлива вашего автомобиля

    вот интересный тест

    ВАЖНО
    Чтобы не возникало ненужных споров, и информация о расходе воспринималась объективно, просьба - указывать не только расход топлива, но и данные об автомобиле и условиях эксплуатации (название города, включает ли городской режим кольцевую и проспекты Независимости / Победителей (для Минска), тип топлива (газ / бензин / дизельное), марку и модель авто, объем двигателя, тип коробки передач, обычное время движения (чтобы оценить количество пробок)) и по возможности среднюю скорость движения.
    Можно сопровождать данные изображениями (при возможности), используя "спойлер" Добавлено на основании поста SMaster

  • Anonim2005 Onliner Auto Club
    офлайн
    Anonim2005 Onliner Auto Club

    4806

    19 лет на сайте
    пользователь #30119

    Профиль
    Написать сообщение

    4806
    # 17 января 2009 22:33 Редактировалось Anonim2005, 1 раз.

    хм, а у меня на лагуне 2, 1,8 сча зимой с постоянным климатом и частыми поездками на км 20-50 по компу примерно 11,5л/100км, када ехал по трассе - скинул комп - показывало около 7,4л/100км. коробка мех

  • Lisitca Senior Member
    офлайн
    Lisitca Senior Member

    2852

    16 лет на сайте
    пользователь #147463

    Профиль
    Написать сообщение

    2852
    # 17 января 2009 22:42

    Anonim2005, а у меня на сафране 2.5 с постоянным климатом в городе 11.8

    много у тебя..

  • Anonim2005 Onliner Auto Club
    офлайн
    Anonim2005 Onliner Auto Club

    4806

    19 лет на сайте
    пользователь #30119

    Профиль
    Написать сообщение

    4806
    # 17 января 2009 22:47

    Lisitca, АКП или МКП?????

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 17 января 2009 22:55

    У меня 1.8 автомат и литров 13 :D Чистый город, периодические заводки "впустую" прогреть салон :shuffle:

  • PITER_PENN Onliner Auto Club
    офлайн
    PITER_PENN Onliner Auto Club

    23235

    16 лет на сайте
    пользователь #113932

    Профиль
    Написать сообщение

    23235
    # 17 января 2009 22:57

    периодические заводки "впустую" прогреть салон :shuffle:

    Без "пустых" заводок пиГо пить холодно...8)

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 17 января 2009 23:09

    Lisitca,

    а у меня на сафране 2.5 с постоянным климатом в городе 11.8

    если чистый город с короткими поездками - не верю :roll:

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 17 января 2009 23:13

    Ваще минимально получилось в декабре: на 25 литрах 280км, из них где-то 100 трасса (Минск-Молодечно и там покатался). Канеш после 2.3д ощутимо, но, блин, ездить больше стал.

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21943

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 17 января 2009 23:26
    Lisitca:

    Anonim2005, а у меня на сафране 2.5 с постоянным климатом в городе 11.8

    много у тебя..

    Странно, если учесть, что паспортный в городе 14.8 на ручке. Или город - это кольцевая/Машерова ?

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...
  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 18 января 2009 09:53

    Bacёk,

    Странно, если учесть, что паспортный в городе 14.8 на ручке. Или город - это кольцевая/Машерова ?

    наши мысли в этом вопросе очень схожи :D

  • Nevermore Senior Member
    офлайн
    Nevermore Senior Member

    1768

    21 год на сайте
    пользователь #10171

    Профиль
    Написать сообщение

    1768
    # 18 января 2009 10:07

    Опель астра 1,7дти (исузу) - сейчас город 7л, трасса 5,5 примерно. Средний получается 6,7 (в основном езжу в городе последний месяц за который проводились замеры :)) Надеюсь, что летом будет меньше, т.к. по паспорту 4,2 трасса и 6,1 чистый город, что то не удается никак такого достичь... Мот еще у кого такой мотор поделитесь инфой про ваш расход.

    [url=http://forum.onliner.by/viewtopic.php?f=12&t=3865287] Spinning Team [/url]
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    24538

    22 года на сайте
    пользователь #5261

    Профиль

    24538
    # 18 января 2009 10:51
    Александр Метрик:

    а так же при резких маневрах вроед как на бенз должна переключаться и т.д.

    Ну когда в красной зоне пидалируешь, то да

    Тока наф это надо ?

    .
  • A_Lee_Ksei Senior Member
    офлайн
    A_Lee_Ksei Senior Member

    11386

    20 лет на сайте
    пользователь #14830

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 18 января 2009 11:17
    Shura1:

    Александр Метрик (цитата): а так же при резких маневрах вроед как на бенз должна переключаться и т.д.

    Ну когда в красной зоне пидалируешь, то да

    Тока наф это надо ?

    Ни в какой зоне не должно переключаться :D Или редуктор слабый или трубки тонкие до редуктора и т.п. В общем не проблема ехать на газу при полной мощности.

    Nevermore:

    Опель астра 1,7дти (исузу) - сейчас город 7л, трасса 5,5 примерно. Средний получается 6,7 (в основном езжу в городе последний месяц за который проводились замеры ) Надеюсь, что летом будет меньше, т.к. по паспорту 4,2 трасса и 6,1 чистый город, что то не удается никак такого достичь... Мот еще у кого такой мотор поделитесь инфой про ваш расход.

    Не удается достичь, потому, что от прокладки все зависит :roll: Как часто накатаом катишься, на каких оборотах переключаешься, какое давление в шинах, не клинят ли тормоза и т.п. По трассе 4.2 это не учитывая обгонов. Выбери нормальный участок без ремонтов на М1 и скатайся кунибудь, посмотришь что получилось.

    С моих слов записано верно, мною прочитано. Белорус белорусу - белорус. ICQ: средний
  • Ник_Аннулирован Senior Member
    офлайн
    Ник_Аннулирован Senior Member

    9973

    22 года на сайте
    пользователь #3543

    Профиль
    Написать сообщение

    9973
    # 18 января 2009 11:50
    localhost:

    Arpie (цитата):

    Цитата:

    хм, энергия на обогрев салона просто так береться? Перпетум мобиле получаеться. Всегда включение печки сопровождаеться увеличением расхода, ибо обратное противоречит сакону сохрениеия энергииГолубчик, раз уж вы начали про физику, то заодно почитайте какой КПД у двигателя внутреннего сгорания и во что превращается не потраченная на движение энергия.КПД плохой, это таки да. Но вы забыли про элементарные вещи: 1. вентилятор электрический и потребляет достаточно много энергии (насколько помню в цепи предохранитель всего-то на 30А, т.е. теоретрически потребление может дойти до 12*30=360вт), а чтобы эту энергию получить, двигателю приходится совершать доп. работу и тратить доп. горючее 2. при работе вентилятора ОЖ охлаждается и чем холодней за бортом, тем сильней, т.е. двигатель в принципе либо не нагревается вообще, либо даже начинает остывать в особо клинических случаях. Как минимум даже если и греется, то происходит это заметно дольше чем без вентилятора. А мозги они ведь простые, они знают что для правильной работы двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а пока это не так, мозги подливают луц и подкидывают обороты, чтобы все же прогреться как положено. Вот это все в сумме и дает повышенный расход, а вовсе не бесплатно происходит как уверяете вы.

    1. мощность среднеунылого двигателя порядка 80-100 киловатт, на выработку такой мощности двигатель тратит порядка 12ти литров топлива, выходит эксплуатацию вентилятора печки придется потратить на 12*0.36/80=0.05 литра больше чем обычно. от встречного ветра больше потери.

    2. нет разницы как рассеивается тепло, через основной радиатор или через радиатор печки. если сравнить поток воздуха площадь радиатора и дельту температуры, через печку уходит хорошо если двадцатая часть тепла. дополнительная нагрузка в пределах погрешности измерения.

    У онлайнера рукожопые программисты
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 18 января 2009 12:34
    Lisitca:

    Anonim2005, а у меня на сафране 2.5 с постоянным климатом в городе 11.8

    много у тебя..

    Да няужо ? Понятие города очень, очень сильно растяжимое понятие. МКАД это ведь тоже город, пустые окраины тоже город, а езда в 21:00-23:00 по центру вообще 100% город. Вот только поток машин может на несколько порядков отличаться. Я в соседней ветке пример уже приводил: утром завел, сбросил показания компа и проехал 11км по МКАД + 7км по городу по относительно свободным улицам. Средняя скорость 55км/ч и расход 8.5л/100. Вечером тот же маршрут только в обратную сторону но уже чисто по реальному городу через центр в час пик 22км и средняя скорость упала до 25км/ч, а средний расход до 10.5 подскочил (это с учетом утренних 8.5л, т.е. вечером расход был под 12.5, чтобы среднее вышло 10.5). Так что давайте пишите среднюю скорость движения, иначе все слова про город очень малопоказательны.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 18 января 2009 12:47
    Урбанович Дима:

    1. мощность среднеунылого двигателя порядка 80-100 киловатт, на выработку такой мощности двигатель тратит порядка 12ти литров топлива, выходит эксплуатацию вентилятора печки придется потратить на 12*0.36/80=0.05 литра больше чем обычно. от встречного ветра больше потери.

    2. нет разницы как рассеивается тепло, через основной радиатор или через радиатор печки. если сравнить поток воздуха площадь радиатора и дельту температуры, через печку уходит хорошо если двадцатая часть тепла. дополнительная нагрузка в пределах погрешности измерения.

    1. Много-мало, это все относительно. Но главное что однозначно больше, а не меньше и 100% не бесплатно.

    2. Если кто успел забыть, то напоминаю. Основной радиатор ЗАКРЫТ до тех пор, пока двигатель непрогрет термостатом и в процессе теплообмена не участвует. А вот салонный радиатор стоит в малом круге и работает всегда. Более того, салонный радиатор при работе печки принудительно обдувается вентилятором и процесс этот очень эффективный. Если за бортом хороший минус и вентилятор включен на полную катушку, то на ХХ машина будет даже остывать.

    Есть даже такой совет, если термостат заклинило в закрытом состоянии, можно включить салонную печку на макс. и доехать до места ремонта без перегрева двигателя.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • zenturion Senior Member
    офлайн
    zenturion Senior Member

    3346

    17 лет на сайте
    пользователь #86711

    Профиль
    Написать сообщение

    3346
    # 18 января 2009 13:03

    localhost,

    Если за бортом хороший минус и вентилятор включен на полную катушку, то на ХХ машина будет даже остывать.

    Очень сложно здесь все рассчитать и учесть, проще проверить на практике. Когда машина, работая на ХХ, стоит на месте, то и теплопотери меньше - двигатель не обдувается встречным потоком и в салоне сквознячки не гуляют.. :wink: Исходя из опыта могу сказать, что в морозы в городском ритме движения у меня на климу нагрузка меньше ( печка нагревает салон быстрее и уменьшает обороты вентилятора) , чем на трассе при скорости 100-120 . Но на скорости движок и радиатор хорошо разогреваются и потом медленнее остывают. Так что, "бабушка надвое сказала"(с). :)

  • Ametric Onliner Auto ClubАвтор темы
    офлайн
    Ametric Onliner Auto Club Автор темы

    21996

    21 год на сайте
    пользователь #6373

    Профиль
    Написать сообщение

    21996
    # 18 января 2009 13:09

    localhost,

    на моей рено лагуна 2.0 8v сейчас по копьютеру 11,5-12л, чистый город, в основном с поездками на короткие расстояния и частыми заводами и прогревами.

    средня скорость при этом 21-24 км/ч

    при 17 км/ч расход 12,6 л/100 км

    при 30 км/ч расход 10,8 л/100 км.

    и т.д.

  • pashil IRC Team
    офлайн
    pashil IRC Team

    35085

    19 лет на сайте
    пользователь #29381

    Профиль
    Написать сообщение

    35085
    # 18 января 2009 13:15

    Есть даже такой совет, если термостат заклинило в закрытом состоянии, можно включить салонную печку на макс. и доехать до места ремонта без перегрева двигателя.

    Была такая беда, печка НЕ помогала, машина закипала каждые 15-20 минут, причем плаааавная езда за городом, максимально наката. За бортом было градусов -12, вроде. Кран радиатора печки отсутствовал как класс - соединено напрямую. Итого, от Радошкович до Минска мы доехали часа за 3, учитывая постоянные остановки для остывания и подливания ОЖ.

    Правда, это жигули были , но не думаю, что прикол в этом :)

  • Lisitca Senior Member
    офлайн
    Lisitca Senior Member

    2852

    16 лет на сайте
    пользователь #147463

    Профиль
    Написать сообщение

    2852
    # 18 января 2009 13:17

    как обнулить на сафране средний расход? я бы понедельник поездила, а во вторник отписала. работаю с 9 до 5. маршрут: Орловка-Кульман-Бровки.

    Anonim2005:

    Lisitca, АКП или МКП?????

    ручка

  • Bacёk Senior Member
    офлайн
    Bacёk Senior Member

    21943

    23 года на сайте
    пользователь #723

    Профиль
    Написать сообщение

    21943
    # 18 января 2009 13:28

    Lisitca

    Чего уж проще ? Нажимаете кнопку обнуления, которая ровно под текущем значением. В данном случае указателем среднего расхода.

    У меня на 2.2 зимой по городу 14 кушала только так. Сейчас 3-х литровый под 15 ест, не подавится. Так что 11.8 на 2.5 - сказки.

    На беларускіх дарогах — сэрца маё...