Ответить
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10366

    24 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10366
    # 28 марта 2012 17:56

    Тема навеяна желанием множества форумчан прямо или косвенно обсудить конкретные дорожные сиутации в непредназначенной для этого теме "Любителям толкования ПДД - вопрос", занимающейся обсуждением самого текста правил :-? .

    Посему отныне при возникновении вопроса о конкретной ситуации на дороге предлагается тут:
    1) привести описание ситуации, дабы корректно донести ее до всех форумчан, по возможности - вложить рисунок, добавить ссылку на место и т.п.
    2) внятно задать вопрос - какая именно помощь/совет требуется
    3) желательно также пояснить, почему не удается разобраться самому

    Напоминаю, что :znaika:
    1. Сам текст ПДД и нюансы их требований - обсуждаются в теме "Любителям толкования ПДД - вопрос"
    2. Организация дорожного движения на конкретных участках дорог - обсуждается в теме "Организация дорожного движения"

    Ознакомиться с ПДД можно здесь

    Перечень стандартов, относящихся к дорожному движению, здесь
    Сами тексты - ищутся поиском здесь. Например, СТБ 1300-2007. Еще ссылки.

    1. Лицо не может быть привлечено к административной ответственности, пока в порядке, установленном настоящим Кодексом, не будет установлена его виновность в совершении правонарушения, предусмотренного Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.

    2. Обязанность доказывать виновность лица, в отношении которого ведется административный процесс, возлагается на должностное лицо органа, ведущего административный процесс, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.
    Лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не обязано доказывать свою невиновность.

    3. Обстоятельства, излагаемые в протоколе об административном правонарушении, в постановлении о наложении административного взыскания, не могут основываться на предположениях.

    4. Сомнения в обоснованности вывода о виновности лица, в отношении которого ведется административный процесс, толкуются в его пользу.

    5. Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, не обязано доказывать виновность лица в превышении им скорости движения транспортного средства, зафиксированной работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее – работающие в автоматическом режиме специальные технические средства).

    Статьи по теме:

    Видеоурок: как без конфликта повернуть на перекрестке ул. Бурдейного — Якубовского

    На нашем форуме появилось видео конфликта двух водителей на перекрестке улиц Бурдейного и Якубовского. Автомобиль, поворачивающий направо из крайней правой полосы, по завершении маневра оказался в чужой (средней) полосе, чем вызвал недовольство других водителей. Из обсуждений конфликта на форуме стало ясно, что такая проблема для данного перекрестка не единичный случай, а довольно частое явление, которое провоцирует конфликты. Из-за чего возникают проблемы, и как правильно повернуть, чтобы не спровоцировать ДТП — смотрите в нашем видеоуроке. Советы дает Юрий Краснов.

    Видеоурок: как повернуть с пл. Победы налево, на ул. Захарова, и не попасть в ДТП

    На нашем форуме пользователи обсуждали проблему кругового перекрестка на пл. Победы. Если нужно повернуть с пр. Независимости налево, на ул. Захарова, возникает проблема с завершением маневра. Это не аварийное, но достаточно конфликтное место, о котором хорошо знают столичные автомобилисты. Некоторые преодолевают этот участок только с гудком клаксона. Как избежать сигналов от водителей, не попасть в ДТП и без проблем повернуть на ул. Захарова — смотрите в нашем видеорепортаже. Советы дает Юрий Краснов.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21723

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21723
    # 31 декабря 2022 14:01
    AlexTT:

    Откуда видно, что стоп-линия относится к светофору на ПП?

    Стоп-линия и через 20 метров светофор. Что тут может быть неочевидно?
    Вообще не понимаю, почему когда стоп-линия одна, не возникает вопросов, к какому светофору она относится, а когда две - уже возникают :-?

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 31 декабря 2022 14:16 Редактировалось AlexTT, 1 раз.
    HeartBeat:

    Стоп-линия и через 20 метров светофор. Что тут может быть неочевидно?

    Тут проблема в том, что движение на перекрестке, по вашему мнению, регулируется светофором, в перекрестку не относящемуся. Т.е. перекресток нерегулируемый, но при это регулируется посторонним светофором! Отсюда возможны всякие коллизии.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21723

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21723
    # 31 декабря 2022 14:42 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    AlexTT:

    Тут проблема в том, что движение на перекрестке, по вашему мнению, регулируется светофором, в перекрестку не относящемуся.

    Не вижу в этом никакой проблемы.
    Оно и во встречном направлении автоматически так получается, хотя стоп-линия одна. На перекресток не попасть, пока на переходе красный.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 31 декабря 2022 14:51
    HeartBeat:

    Не вижу в этом никакой проблемы.
    Оно и во встречном направлении автоматически так получается, хотя стоп-линия одна. На перекресток не попасть, пока на переходе красный.

    Вот в этом и разница. С обратной стороны ПП перед перекрёстком, а здесь за. А на перекрёстке я могу повернуть налево или развернуться и почему в таком случае меня должен волновать ПП, который я не пересекаю?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21723

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21723
    # 31 декабря 2022 14:55
    AlexTT:

    А на перекрёстке я могу повернуть налево или развернуться и почему в таком случае меня должен волновать ПП, который я не пересекаю?

    Вас должно волновать то, что есть светофор и есть стоп-линия.
    А перекресток там или переход, влияет только на то, по пункту 48 или 49 вам нужно остановиться перед стоп-линией, больше ни на что.

  • AlexTT Senior Member
    офлайн
    AlexTT Senior Member

    2441

    18 лет на сайте
    пользователь #95590

    Профиль
    Написать сообщение

    2441
    # 31 декабря 2022 15:12
    HeartBeat:

    Вас должно волновать то, что есть светофор и есть стоп-линия.
    А перекресток там или переход, влияет только на то, по пункту 48 или 49 вам нужно остановиться перед стоп-линией, больше ни на что.

    Предположим, что ближайший светофор на фото не работает. С точки зрения ПДД, это то же самое, что его отсутствие. Будете ли вы останавливать на стоп-линии. глядя на следующий светофор? :) Там всего лишь 50 метров.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    21723

    14 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    21723
    # 31 декабря 2022 15:48
    AlexTT:

    С точки зрения ПДД, это то же самое, что его отсутствие.

    Нет такого в ПДД.
    Если светофор не работает, значит и запрещающего сигнала у него быть не может, на стоп-линию можно не обращать внимание.

  • Dragonforce Senior Member
    офлайн
    Dragonforce Senior Member

    555

    12 лет на сайте
    пользователь #942737

    Профиль
    Написать сообщение

    555
    # 1 января 2023 12:35
    HeartBeat:

    AlexTT:

    С точки зрения ПДД, это то же самое, что его отсутствие.

    Нет такого в ПДД.
    Если светофор не работает, значит и запрещающего сигнала у него быть не может, на стоп-линию можно не обращать внимание.

    а пешеходный переход?
    пешику идти до работающего?

    смерть - только начало 竜の力
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    7223

    9 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    7223
    # 1 января 2023 12:50

    Dragonforce, не работающий на ПП светофор не отменяет ПП, как таковой, а просто превращает его из регулируемого в не регулируемый.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    153

    3 года на сайте
    пользователь #3577486

    Профиль

    153
    # 2 января 2023 09:21 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Micola:

    Leo-Leo:

    Но получается, простого и четкого требования стоять, когда красный впереди - нет.
    Значит, очередной неясный момент в ПДД, увы.

    да, четкого и однозначного требования, по привязке нескольких линий вот к "тому" светофору нет.
    и, лично я, даже затрудняюсь с ходу подумать как это можно конкретно сформулировать.

    По моему есть: "если они на одном перекрёстке".

    Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд

    Юрий...:

    https://yandex.by/maps/157/minsk/?l=stv%2Csta&ll=27.493837%2C53.9 ... 15309&z=19
    сколько обозначенных перекрестков на картике?
    я вижу два.
    значит по ПДД светофор с другой стороны стоит только перед вторым.
    но по задумке организаторов все должны стоять, а на светофорах сэкономили.

    Действительно два перекрёстка.
    Как можно связывать светофор и стоп линию с разных перекрёсток?

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 2 января 2023 11:21 Редактировалось Micola, 1 раз.
    Горожанин_с_Минска:

    По моему есть: "если они на одном перекрёстке".

    это цитата с какого пункта правил?
    А если они совсем не с перекрестка?

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    15 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 4 января 2023 09:41

    Тот случай когда "я усматриваю тут нарушение" и все..

    "Вопросы мы адресовали в ГАИ Фрунзенского района. Там корреспонденту Onliner.by пояснили: «Водителям А необходимо руководствоваться пунктом 48 ПДД (на перекрестке при запрещающем сигнале водители должны остановиться перед стоп-линией), даже если их маневр никому не мешает. Стоп-линия находится до поворота как раз для того, чтобы не мешать водителям Б. Последние подчиняются знакам, в том числе „Светофорное регулирование“. То есть они имеют право выехать с прилегающей территории и повернуть, но только до столба со светофором (пункт 48.1), если на нем горит красный. [Фактически там поместится только один автомобиль. — Прим. Onliner.by.] То есть водители Б также обязаны подчиняться требованиям сигналов светофора. Если бы стоп-линия размещалась ближе к светофору, водители Б не смогли бы повернуть из-за стоящих и ожидающих зеленого сигнала автомобилистов».
    https://auto.onliner.by/2015/04/01/pdd-22?gtkeplnahvhomwsr=

  • Sleshnd Junior Member
    офлайн
    Sleshnd Junior Member

    78

    14 лет на сайте
    пользователь #424432

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 4 января 2023 11:18
    Юрий...:

    Тот случай когда "я усматриваю тут нарушение" и все..

    Как мне кажется, логично было бы поставить светофор с постоянно горящей доп. секцией направо со стороны водителя А, а после перекрестка сместить пешеходный переход дальше метров на 10 и нарисовать стоп-линию.

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 4 января 2023 18:20
    Sleshnd:

    Юрий...:

    Тот случай когда "я усматриваю тут нарушение" и все..

    Как мне кажется, логично было бы поставить светофор с постоянно горящей доп. секцией направо со стороны водителя А, а после перекрестка сместить пешеходный переход дальше метров на 10 и нарисовать стоп-линию.

    тогда надо ставить и светофоры на пересекаемые ПЧ.
    А тут идея, что пересекаемые выезжают по правилам приоритета, в любой момент времени

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.
  • Sleshnd Junior Member
    офлайн
    Sleshnd Junior Member

    78

    14 лет на сайте
    пользователь #424432

    Профиль
    Написать сообщение

    78
    # 5 января 2023 09:06
    Micola:

    тогда надо ставить и светофоры на пересекаемые ПЧ.
    А тут идея, что пересекаемые выезжают по правилам приоритета, в любой момент времени

    Тогда можно поставить светофор со стрелкой перед перекрестком. А после перекрестка только пешеходный переход без каких-либо светофоров и стоп-линий. Выезжающим со второстепенной нужно будет просто уступить дорогу двигающимся по главной и предоставить преимущество пешеходам.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    35703

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    35703
    # 5 января 2023 09:12
    Sleshnd:

    Тогда можно поставить светофор со стрелкой перед перекрестком.

    так там весь смысл светофора на пешеходном переходе - что он "по требованию" (кнопка). Если ее ставят - значит переход в форме нерегулируемого - представляет опасность для пешеходов.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    3233

    15 лет на сайте
    пользователь #305326

    Профиль

    3233
    # 5 января 2023 10:18
    Micola:

    А тут идея, что пересекаемые выезжают по правилам приоритета, в любой момент времени

    судя по коментам ГАИ не в этом "идея"!

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4270

    18 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4270
    # 5 января 2023 10:43
    Leo-Leo:

    ак там весь смысл светофора на пешеходном переходе - что он "по требованию" (кнопка). Если ее ставят - значит переход в форме нерегулируемого - представляет опасность для пешеходов.

    но при этом постоянного потока пешеходов нет.

  • Leo-Leo Senior Member
    офлайн
    Leo-Leo Senior Member

    35703

    13 лет на сайте
    пользователь #589634

    Профиль
    Написать сообщение

    35703
    # 5 января 2023 10:46
    serwik:

    Leo-Leo:

    ак там весь смысл светофора на пешеходном переходе - что он "по требованию" (кнопка). Если ее ставят - значит переход в форме нерегулируемого - представляет опасность для пешеходов.

    но при этом постоянного потока пешеходов нет.

    да, зато есть постоянный поток машин, потому и "по требованию".

  • Micola Senior Member
    офлайн
    Micola Senior Member

    21435

    21 год на сайте
    пользователь #18992

    Профиль
    Написать сообщение

    21435
    # 5 января 2023 12:08
    Sleshnd:

    Тогда можно поставить светофор со стрелкой перед перекрестком. А после перекрестка только пешеходный переход без каких-либо светофоров и стоп-линий. Выезжающим со второстепенной нужно будет просто уступить дорогу двигающимся по главной и предоставить преимущество пешеходам.

    то есть выезжающие уступают всем по главное, а двигающиеся по допстрелке уступают выезжающим )))

    Китайские дети утром делают зарядку, а вечером относят её в Евросеть.